Программа коррекционно-развивающих занятий "Учимся общаться" для обучающихся 7-8 классов
рабочая программа по психологии (7, 8 класс)

Соловьева Надежда Александровна

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsionnyh_zanyatiy_7-8_klassov.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа- интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Ю.Сизова

Приказ № __ от ________________2017 г.


Программа курса

групповых коррекционных занятий

для обучающихся 7-8 классов


2017 - 2018 учебный год

г. Приволжск

Пояснительная записка

По наблюдениям многие воспитанники школы - интерната имеют низкую самооценку и самоуважение, перегружены негативными эмоциями, у них много травмирующих переживаний, т.к. в семье они растут в атмосфере эмоционального отчуждения, в отсутствии, хаотичности воспитательного воздействия родителей. Эти тенденции проявляются наиболее остро в подростковом возрасте. Подростковый возраст представляет собой как бы “третий мир”, существующий между детством и взрослостью.

При переходе в среднее звено (5 класс) очень важным показателем в период адаптации учащихся является эмоциональная сфера. Необходимо на этом этапе помочь ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью.

Для подростков 10-11 лет характерными особенностями являются:

- развитие взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию;

- значимость отношений со сверстниками, бунт против родителей и социальных норм;

- эмоциональная неустойчивость, чувствительность, агрессивность, конфликтные отношения с окружающими и склонность к крайним суждениям и оценкам;

- в подростковом возрасте прослеживаются некоторые сложности во взаимоотношениях с взрослыми (родителями и учителями), связанные с возрастными особенностями ребят.

Средний подростковый возраст (13-14 лет) характеризуется “взрывом” во всех физиологических системах. Созревая физически, подросток ощущает необходимость в социальном признании и социальном утверждении своей личности. Но на ряду с этим возраст вступления во взрослую самостоятельную жизнь еще не наступил. Кризис 13-14 лет сосредоточен на сфере “Я-концепция”, происходят кардинальные изменения в сфере самосознания своего “Я”. Приоритетными для развития и формирования получаются следующие стороны самоутверждения:

- потребность в самоидентификации, признании своего внутреннего “Я” (внутренней психической сущности, внешности, имени и пр.);

- утверждение своего “Я” в окружающем пространстве, в общении с другими;

- потребность признания в своей группе;

- потребность в половой идентификации.

Однако, при всей тяге к самостоятельности, подростки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи.

Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех школьников в качестве профилактики неблагоприятных процессов. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение. Особенностью курса является форма его проведения – тренинг.

Цель: укрепление эмоционального здоровья школьников, профилактика неврозов.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других; навыки поведения в сложных жизненных ситуациях (конфликты, стрессы).
  2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.
  3. Развивать и совершенствовать навыки саморегуляции, снятие мышечных зажимов посредством освоения методов релаксации.
  4. Оказывать психологическую поддержку учащимся в период обучения в школе-интернате (предупреждение утомляемости, снижение уровня тревожности, выработка на основе опыта норм поведения и общения).

Методы и формы работы: психогимнастика, беседа, групповая дискуссия, использование элементов сказкотерапии, игротерапии, арттерапии, ролевая игра, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

Форма контроля:

  • анализ эффективности занятия проводится при помощи рефлексии;
  • анализ эффективности программы проводится при помощи диагностики: анкеты, проективные тесты, опросники.

Общее количество часов в каждом классе - 34 часа, один раз в неделю.Продолжительность занятий – 40 минут.

В процессе научения идет формирование и развитие у учащихся:

  • интереса к изучению психологии человека и проведение психологического эксперимента;
  • умения самостоятельно применять полученные знания;
  • творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • умение фантазировать;
  • умение осознавать свои особенности и особенности других людей;
  • умение оценивать свои чувства в отношении других людей;
  • умение принимать людей такими, какие они есть;
  • умение конструктивно разрешать конфликты со сверстниками и взрослыми;
  • умение сотрудничать;
  • умение планировать свои цели и пути самоизменения.

Структура занятия

  1. Ритуал приветствия. Позволяет сплачивать подростков, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой.
  2. Разминка - воздействие на эмоциональное состояние подростков, уровень их активности. Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учётом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать подростков, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения
  3. Основное содержание занятия - совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение задач данного занятия. Приоритет отдаётся многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребёнка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.
  4. Рефлексия занятия. 
    Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
  5. Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.

Принципы проведения

Специфичность обстановки. Занятия проводятся в комнате, где достаточно места для передвижения, для рисования. Выбор и инициатива принадлежат подросткам. Ограничения их активности минимальны: не покидать пределы комнаты до конца занятий и не выносить из неё предметы.

Оборудование:

Магнитофон, аудиокассеты, диски, методические материалы для игр и упражнения (рисунки, фотографии, схемы и др.) видеомагнитофон, видеокассеты, реквизит для игр и этюдов, бумага разных форматов и др.

Ожидаемые результаты:

в результате реализации данной программы, дети приобретают

- умение бесконфликтного и эффективного общения;

- осознание своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию;

- умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах;

- способность к эмпатии и рефлексии.

Таким образом, содержание курса строится с учетом потенциальных возможностей учащихся. В программе предусмотрены возможные риски (карантин, курсы, болезнь педагога-психолога и пр.). В данном случае можно сократить количество уроков по темам, сходным тем, которые изучались на протяжении предыдущего учебного года.

Вся программа посвящена, в общем-то, простой идее – быть собой: от осознания личностных качеств к принятию чувств, выстраиванию контактов, расширению связей в социальных ситуациях, моделированию взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, к умению контролировать свои чувства и поведение.

План занятий

Наименование разделов, тем

Всего часов

Методы обучения

1.

6 класс.

Разделы:

2.1. Учимся общаться.

2.2 Управляем своим состоянием.

2.3 Умей сказать «нет».

2.4 У меня есть проблема…

34 часа

Психогимнастика, релаксация, диалоги, дискуссии, элементы арт-терапии, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

2.

7 класс.

Разделы:

3.1 Вот какой Я.

3.2 Хочу быть успешным!

3.3 Как справиться с конфликтом?

3.4 Тренинги снятия состояния психического дискомфорта.


34 часа

Дискуссии, диалоги, релаксация, элементы арттерапии, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

3.

8 класс.

Разделы:

4.1 Познаем себя – познаем других.

4.2 Саморегуляция.

4.3 Релаксационные тренинги.


34 часа

Дискуссии, диалоги, релаксация, элементы арттерапии, упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

Тематическое планирование

7 «А» класс

№ п/п

Содержание разделов и тем

Цели занятий

Элементы содержания

Кол-во часов

Дата

  1. Раздел: «Учимся общаться» 13 часов

1.1

Знакомство.

Знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений.

- Ритуал приветствия;

- Игра «Эхо»,

- Игра «Моё имя»,

1 ч.

1.2

Мелочи общения: интонация, мимика, жесты, поза.

Дать представления о психологических аспектах общения, показать роль интонации слов и их значение в общении

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Скажи фразу», «Телефонный разговор».

- Упражнение «Просьба», «Разговор через стекло».

2ч.

Показать роль взгляда, мимики в общении, отработка практических навыков общения

- Ритуал приветствия;

- Игра «Невербальный контакт»;

- Упр. «Калейдоскоп эмоций», «Зеркало»;

- Упражнение «Контакт глазами», «Несмеяна»;

- Релаксационная пауза

2 ч.

Показать роль жестов и их значение в общении

- Ритуал приветствия;

- Беседа «Роль жестов в жизни человека»;

- Упражнение «Аплодисменты по кругу»;

- Упражнение «Сигнал», «Имя и движение».

2 ч.

Показать роль позы, телодвижений в общении

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Ловля моли»,

- Упражнение «Слепой и поводырь», «Карусель»

2 ч.

1.3

Правила общения.

Познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общения; учить преодолевать трудности, возникающие при общении, развивать навыки общения со сверстниками.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Расшифруй слово общение»;

- Упражнение «Круг моего общения»

2 ч.

- Ритуал приветствия

- Беседа «Способы преодоления разладов в ситуации общения»; - Задание «Правила общения»

2 ч.

  1. Раздел: «Управляем своим состоянием» 6часов

2.1

Изучение особенностей личности обучающихся

Исследование особенной характера, темперамента

Опросники

2 ч.

2.2

Релаксационные тренинги.

Обучение приемам регулирования своего состояния

- Ритуал приветствия;

- Релаксационные комплексы

4 ч.

  1. Раздел: «Умей сказать «нет»!» 8 часов

3.1

Формирование адекватной самооценки

Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения

4 ч.

3.2

Формирование уверенности в себе.

Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения

4 ч.

  1. Раздел: «У меня есть проблема…» 5 часов

4.1

Тренинг по проблемам учащихся.

Беседа на тему «Что такое проблемы?»

1 ч.

Создание условий для осознания проблем в отношениях с людьми

- Ритуал приветствия

- Упражнение «Умение слушать»;

- Упражнение «Мои проблемы»;

- Упражнение «Список претензий»;

- Релаксационная пауза

2 ч.

Осознание необходимости поддерживать другого человека

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Как закончить сказку», «Марионетки»;

- Релаксационная пауза

2 ч.

5.

Чему я научился? (Итоговое)

Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности

2ч.

Тематическое планирование

7 «Б» класс

№ п/п

Содержание разделов и тем

Цели занятий

Элементы содержания

Кол-во часов

Дата

  1. Раздел: «Учимся общаться» 13 часов

1.1

Знакомство.

Знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений.

- Ритуал приветствия;

- Игра «Эхо»,

- Игра «Моё имя»,

1 ч.

1.2

Мелочи общения: интонация, мимика, жесты, поза.

Дать представления о психологических аспектах общения, показать роль интонации слов и их значение в общении

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Скажи фразу», «Телефонный разговор».

- Упражнение «Просьба», «Разговор через стекло».

2ч.

Показать роль взгляда, мимики в общении, отработка практических навыков общения

- Ритуал приветствия;

- Игра «Невербальный контакт»;

- Упр. «Калейдоскоп эмоций», «Зеркало»;

- Упражнение «Контакт глазами», «Несмеяна»;

- Релаксационная пауза

2 ч.

Показать роль жестов и их значение в общении

- Ритуал приветствия;

- Беседа «Роль жестов в жизни человека»;

- Упражнение «Аплодисменты по кругу»;

- Упражнение «Сигнал», «Имя и движение».

2 ч.

Показать роль позы, телодвижений в общении

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Ловля моли»,

- Упражнение «Слепой и поводырь», «Карусель»

2 ч.

1.3

Правила общения.

Познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общения; учить преодолевать трудности, возникающие при общении, развивать навыки общения со сверстниками.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Расшифруй слово общение»;

- Упражнение «Круг моего общения»

2 ч.

- Ритуал приветствия

- Беседа «Способы преодоления разладов в ситуации общения»; - Задание «Правила общения»

2 ч.

  1. Раздел: «Управляем своим состоянием» 6часов

2.1

Изучение особенностей личности обучающихся

Исследование особенной характера, темперамента

Опросники

2 ч.

2.2

Релаксационные тренинги.

Обучение приемам регулирования своего состояния

- Ритуал приветствия;

- Релаксационные комплексы

4 ч.

  1. Раздел: «Умей сказать «нет»!» 8 часов

3.1

Формирование адекватной самооценки

Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения

4 ч.

3.2

Формирование уверенности в себе.

Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения

4 ч.

  1. Раздел: «У меня есть проблема…» 5 часов

4.1

Тренинг по проблемам учащихся.

Беседа на тему «Что такое проблемы?»

1 ч.

Создание условий для осознания проблем в отношениях с людьми

- Ритуал приветствия

- Упражнение «Умение слушать»;

- Упражнение «Мои проблемы»;

- Упражнение «Список претензий»;

- Релаксационная пауза

2 ч.

Осознание необходимости поддерживать другого человека

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Как закончить сказку», «Марионетки»;

- Релаксационная пауза

2 ч.

5.

Чему я научился? (Итоговое)

Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности

2ч.

№ п/п

Содержание по темам, включая практическую часть

Цели занятий

Элементы содержания

Кол-во часов

в теме

Дата

1.

Раздел: «Учимся общаться»

7 ч.

1.1

Знакомство.

Знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе, развитие навыков правильного знакомства; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений.

- Ритуал приветствия;

- Игра «Эхо»,

- Игра «Моё имя»,

1 ч.

1.2

Мелочи общения: интонация, мимика, жесты, поза.

Дать представления о психологических аспектах общения, показать роль интонации слов и их значение в общении

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Скажи фразу», «Телефонный разговор».

- Упражнение «Просьба», «Разговор через стекло».

1 ч.

Показать роль взгляда, мимики в общении, отработка практических навыков общения

- Ритуал приветствия;

- Игра «Невербальный контакт»;

- Упр. «Калейдоскоп эмоций», «Зеркало»;

- Упражнение «Контакт глазами», «Несмеяна»;

- Релаксационная пауза

1 ч.

Показать роль жестов и их значение в общении

- Ритуал приветствия;

- Беседа «Роль жестов в жизни человека»;

- Упражнение «Аплодисменты по кругу»;

- Упражнение «Сигнал», «Имя и движение».

1 ч.

Показать роль позы, телодвижений в общении

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Ловля моли»,

- Упражнение «Слепой и поводырь», «Карусель»

1 ч.

1.3

Правила общения.

Познакомить учащихся с типичными ошибками, возникающими в ситуациях общения; учить преодолевать трудности, возникающие при общении, развивать навыки общения со сверстниками.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Расшифруй слово общение»;

- Упражнение «Круг моего общения»

1 ч.

- Ритуал приветствия

- Беседа «Способы преодоления разладов в ситуации общения»; - Задание «Правила общения»

1 ч.

2.

Раздел: «Управляем своим состоянием»

3 ч.

2.1

Релаксационные тренинги.

Обучение приемам регулирования своего состояния

- Ритуал приветствия;

- Релаксационные комплексы

3 ч.

3.

Раздел: «Умей сказать «нет»!»

4 ч.

3.1

Формирование адекватной самооценки

Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения

1 ч.

1 ч.

3.2

Формирование уверенности в себе.

Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения

1 ч.

1 ч.

4.

Раздел: «У меня есть проблема…»

2 ч.

Тренинг по проблемам учащихся.

Создание условий для осознания проблем в отношениях с людьми

- Ритуал приветствия

- Упражнение «Умение слушать»;

- Упражнение «Мои проблемы»;

- Упражнение «Список претензий»;

- Релаксационная пауза

1 ч.

Осознание необходимости поддерживать другого человека

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Как закончить сказку», «Марионетки»;

- Релаксационная пауза

1 ч.

5.

Чему я научился? (итоговое)

Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности

1 ч.

Общее количество часов: 17

8 классы

№ п/п

Содержание по темам, включая практическую часть

Цели занятий

Элементы содержания

Кол-во часов

в теме

Дата

1.

Раздел: «Вот какой Я!»

4 ч.

1.1

«Что я знаю о себе».

Создание условий для осознания подростком своего «Я»

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Снежный ком»; - Упражнение «Имя и качество»;

- Беседа «Впечатление, которое мы производим»;

- Упражнение «Измерим друг друга».

1 ч.

1.2

«Перевоплощение».

Развитие рефлексии, преодоление стереотипов, тренировка умений воспринимать окружающее нестандартно

- Ритуал приветствия;

- Беседа по теме;

- Упражнение «Говорящие вещи»;

- Обсуждение.

1 ч.

1.3

«Плюсы и минусы».

Помочь учащимся в раскрытии своих сильных и слабых сторон

1 ч.

1.4

«Как превратить недостатки в достоинства?»

Развитие умения видеть в людях их разные стороны, осознание своей индивидуальности и индивидуальности другого

1 ч.

2.

Раздел: «Хочу быть успешным!»

7 ч.

2.1

«Что обо мне думают другие».

Помощь в осознании себя через других

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Орехи»;

- Обсуждение по теме;

- Упражнение «Гримаса», «Клоун», обсуждение;

- Упражнение «Я глазами других» (рисунки);

- Релаксационная пауза

1 ч.

2.2

«Уверенность и неуверенность в себе» (2 занятия)

Обучить отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного, отрабатывать приемы уверенного поведения и содействовать тому, чтобы уч-ся в любых ситуациях чувствовали себя уверенно

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Подарок»;

- Упражнение «Мое поведение», «Зеркало», «Скульптура»

1 ч.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Город уверенности»;

- Упражнение «Трон»,

- Игра «Листок за спиной»;

- Упражнение «Автобус»

1 ч.

2.3

«Умение управлять своим состоянием».

Создание условий для осознания подростками необходимости управления собственными эмоциями

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Каким ты выглядишь в глазах других?»

4 ч.

3.

Раздел: «Как справиться с конфликтом?»

4 ч.

3.1

«Конфликты с взрослыми».

Познакомить учащихся с понятием “конфликт”; дать представление о различных способах разрешения конфликтов

- Ритуал приветствия;

- Беседа «Что такое конфликт?»;

- Упражнение «Ассоциации», «Снежинки»,

- Упражнение «Анализ ситуаций»;

- Рефлексия, ритуал прощания

2 ч.

3.2

«Конфликты со сверстниками».

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Ответ с улыбкой»;

- Упражнение «Рисунок вдвоем»

2 ч.

4.

Раздел«Снятие состояния психического дискомфорта».

2 ч.

Тренинг мышечного расслабления.

Обучение приемам регулирования своего состояния

- Ритуал приветствия

- Релаксационный комплекс

1 ч.

5

Чему я научился? (Итоговое)

Создание мотивации на самопознание, способствовать развитию рефлексии, толерантности

1 ч.

Общее количество часов: 17 ч.

8 классы

№ п/п

Содержание по темам, включая практическую часть

Цели занятий

Элементы содержания

Кол-во часов

в теме

Дата

  1. Раздел: «Познаем себя – познаем других».

7 ч.

1.1

«Знакомство: Я – подросток».

Знакомство участников, выработка правил работы в группе.

- Ритуал приветствия;

- Упражнения «Снежный ком», «Подросток - это», «Групповые правила», «Интервью», «Как ты себя чувствуешь?»

1 ч.

1.2

«Наши особенности».

Формирование доверительных отношений в группе

- Ритуал приветствия;

- Упражнения «Построиться по росту», «Былинка на ветру», «Интервью в парах», «Незаконченное предложение», «Погода» (релаксация)

1 ч.

1.3

«Я – это я, и это замечательно!»

Помощь учащимся в осознании проблем зависимости и ответственности

- Ритуал приветствия;

- Упражнения «Футболка с надписью»;

- Игра «Атомы и молекулы»;

- Упражнение «20 Я»;

- Релаксация «Полет белой птицы»

1 ч.

1.4

«Я и мир вокруг».

Определение жизненных целей и ценностей.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Мои личные и профессиональные планы», «Волшебный магазин», «Маски, которые мы надеваем»;

- Релаксационное упражнение

1 ч.

Проверка навыков защитного поведения, умения отстаивать свою точку зрения

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Наводнение», «Место под солнцем», «Рисунок», «Состояние» (рефлексия занятия)

1 ч.

1.5

«Мои эмоции: полезные и вредные».

Мотивирование учащихся на изучение собственного

эмоционального мира,

знакомство участников с понятиями “эмоциональная сфера”, “эмоции”.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Чьи ладони»;

- Беседа по теме;

- Упражнение «В чём отличие», «Калейдоскоп

чувств», «Пожелание по кругу».

1 ч.

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Остров»;

- Упражнение «Льдина», «Скала», «Эмоция и цвет»;

- Беседа «Плюсы и минусы»;

- Релаксационная пауза

1 ч.

  1. Раздел: «Саморегуляция».

8 ч.

2.1

«Управляем своими эмоциями».

Создание условий для осознания подростками необходимости управления собственными эмоциями

- Ритуал приветствия;

- Беседа по теме;

- Упражнение «Имена чувств»;

- Притча;

1 ч.

- Упражнение «Выставка»;

- Упражнение «Эмоции в моем теле»;

- Релаксация «Место покоя»

1 ч.

2.2

«Побеждаем все тревоги».

Обучение приемам самопомощи в ситуациях, вызывающих чувство тревоги, волнения, страха

- Ритуал приветствия;

- Игра «Я умею, я могу»;

- Упражнение «Волшебное зеркало»;

- Сказка;

- Обсуждение прочитанного;

- Упражнение «Чувства»;

- Релаксационная пауза

1 ч.

- Ритуал приветствия;

- Игра «Гражданская оборона»;

- Упражнение «Клоун»;

- Обсуждение;

- Упражнение «Побеждаем все тревоги!»;

- Составление памятки;

- Релаксационная пауза

1 ч.

2.3

«Как справиться со злостью, гневом? Выход из конфликта».

2 ч.

Актуализация опыта переживания конфликта, отработка практических навыков

- Ритуал приветствия.

- Введение в проблему (беседа);

- Упражнение «Кошки-собаки»,

- Упражнение «Придумай способы борьбы со злостью»;

- Упражнение «Лист гнева»,

- Релаксационная пауза

1 ч.

- Дискуссия;

- Упражнение «Способы разрешения конфликта»;

- Упражнение «Рисование конфликта»;

- Обсуждение;

- Игра «Свое пространство»

1 ч.

2.4

«Преодолеваем страхи».

Проработать и разрядить страхи подростков

- Ритуал приветствия;

- Обсуждение «Что такое страх?»

- Упражнение «Клопы»;

- Упражнение «Страхи и страшилки»;

- Упражнение «Чего боятся люди?»;

- Упражнение «Рисуем свой страх»;

- Релаксационный комплекс

1 ч.

2.5

«Уверенность в себе».

Отрабатывать приемы уверенного поведения и содействовать тому, чтобы уч-ся в любых ситуациях чувствовали себя уверенно

- Ритуал приветствия;

- Упражнение «Размышления об уверенности», «Сила слова»;

- Упражнение «Уверенный-неуверенный-грубый»

1 ч.

  1. Раздел: «Релаксационные тренинги».

2 ч.

3.1

Тренинг мышечного расслабления.

Обучение приемам регулирования своего состояния

- Ритуал приветствия.

- Релаксационный комплекс

1 ч.

4

Чему я научился (итоговое)

Обучение приемам регулирования своего состояния. Создание мотивации на самопознание.

- Ритуал приветствия

- Релаксационный комплекс

1 ч.

Общее количество часов: 17 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"

Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков.     Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

Программа составлена на основе авторской программы по предмету Основы безопасности и жизнедеятельности для 5-9 классов общеобразовательных учреждений: В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. ...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 5 -9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития),

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1-9 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 201...