Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Акварелька» (рабочая)
рабочая программа на тему
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Ставрополя
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________О.Л.Залогина «_____»______________2017г. | «Утверждено» Приказом МБОУ СОШ № 13 от 01 сентября 2017г. _____________А.В.Кикоть |
Дополнительная общеобразовательная программа
художественно-эстетической направленности
«Акварелька»
(рабочая)
Составитель:
Учитель технологии
МБОУ СОШ № 13 г. Ставрополя
Пицак Н.Н.
г. Ставрополь
2017г.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.
Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений. При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре. Программа рассчитана на 2 часа в неделю с внеклассными коллективными "художественными событиями". В основу программы положены следующие общие направления: действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.
Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет по своему усмотрению выстроить логику и структуру изучения искусства.
Программа рассчитана на 35 занятий по 2 часа (70ч.).
Отличительные особенности программы
Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности — музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения.
Программа призвана свести и породнить родные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями людей.
Цель программы
Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы
- Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.
- Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
- Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
- Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
- Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
Методические пояснения
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по изобразительному искусству.
При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения. Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
Формами подведения итогов реализации программы являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы: районного, окружного, федерального масштаба.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны:
- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
- знать об особенностях национальной художественной культуры; иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;
- уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;
- при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).
Календарно-тематический план на 2017-2018 уч.год
(Одно занятие –два учебных часа)
№ занятия | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата |
1 | «Воздушные шарики» | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
2 | Простые очертания | Обводка лекало раскраски | 1 час |
|
3, 4 | Разнообразные листья | Обводка по контуру, рисование по памяти | 2 часа |
|
5 | «Мои любимые краски» | Рисование с натуры | 1 час |
|
6, 7 | «Овощи и фрукты» | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
|
8 | «Разноцветные пятна» | Рисование с заданием | 1 час |
|
9 | «Мир полон украшений» | Рисование по памяти | 1 час |
|
10 | «Дождик идёт» | Рисование по представлению | 1 час |
|
11, 12 | Красавица-зима | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
|
13, 14 | Новогодняя Ёлка | Рисование по представлению | 2 часа |
|
15 | Праздничный салют | Рисование по представлению | 1 час |
|
16, 17 | «Праздничный сказочный дворец» | Рисование с фантазией | 2 часа |
|
18 | «Постройки бывают разные» | Аппликация из кусочков бумаги | 1 час |
|
19, 20 | «Современные машины» | Рисование по представлению | 2 часа |
|
21, 22, 23 | Любимые игрушки | Рисование с натуры по представлению | 3 часа |
|
24, 25 | Наши друзья животные | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
|
26, 27 | «Моя любимая сказка» | Рисование по представлению | 2 часа |
|
28 | «Солнышко» | Рисование по представлению | 1 час |
|
29 | Разноцветные жуки | Рисование по представлению | 1 час |
|
30,31 | Разные птицы | Рисование по представлению | 2 часа |
|
32,33 | Весенние цветы | Рисование и вырезание из бумаги, наклеивание | 2 часа |
|
34 | Сказочные рыбки | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
35 | Здравствуй, лето | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"
Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674229-1443259977.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»
Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674229-1443259977.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Роспись по дереву»
Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации: 3 года обучении (432 часа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589473-1423423086.jpg)
Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719586-1449113041.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1443918-1671026101.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа Художественной направленности Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. «Акварелька»
- обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;- формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990242-1514373140.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»
Дополнительная общеобразовательная программаестественнонаучной направленности«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»...