СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровьем слаб, так и духом не герой»
проект на тему

Шорсткая Наталия Ивановна

Осень — время перехода детей на новую систему жизни — школьную. Если вы заметили, что ваш ребенок часто устает и жалуется на недомогания после занятий, не стоит делать поспешных выводов. Причина этому совсем не «перегруз» в школе. Все недомогания вызваны у школьников тремя основными причинами: неправильным питанием, недостатком физической активности и расстройствами на нервно-психологическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: school5@kubannet.ru

 «Утверждаю»                                                                                

Директор МБОУ СОШ № 5

г. Краснодара

_________ С.С.Григорьева

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Здоровьем слаб, так и духом не герой »

                                                                         Разработала учитель ИЗО

                                                              Шорсткая Н.И.

г.Краснодар

            «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

             Как укрепить здоровье школьника осенью

Осень — время перехода детей на новую систему жизни — школьную. Если вы заметили, что ваш ребенок часто устает и жалуется на недомогания после занятий, не стоит делать поспешных выводов. Причина этому совсем не «перегруз» в школе. Все недомогания вызваны у школьников тремя основными причинами: неправильным питанием, недостатком физической активности и расстройствами на нервно-психологическом уровне.


    АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом, что

именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «Здоровьем слаб , так и духом не герой».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта: 

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся  6 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2. Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3. Создание  учащимися  информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2013 года – октябрь 2014 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание  условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение:

  1. Изучение опыта работы по здоровье сбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система  эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся 6 «А» класса.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2013  года – апрель 2014 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Корректировка плана работы по здоровье сбережению.

Н.И Шорсткая

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся 5-9  классов.

 (медсестра)

3.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

Н.И. Шорсткая

4.

Внеклассная работа по здоровье сбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

Н.И. Шорсткая

5.

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Педагоги

6.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках.

И.В.Бондарева

7.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровье сбережению.

Творческая группа

8.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

Н.И. Шорсткая

Проведение тематических классных часов:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание по группе крови»

февраль

4

«Мы и витамины».

апрель

6.

«Компьютерная зависимость».

декабрь

7.

«Помоги себе сам».

март

8.

«Здоровый образ жизни».

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

«Табако курение, его вред».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым - будь им!».

январь

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ

Занятия физкультурой в школе не могут восполнить все потребности детского организма в движении. Тем более, часто дети идут на физкультуру неохотно (например, слишком строгий преподаватель или неудачи в командных играх). А тем временем, физическая активность остается одним из самых важных принципов здоровья ребенка. Чем меньше ребенок двигается, тем чаще он болеет.

К тому же, малоподвижный образ жизни увеличивает нагрузку на мышцы, а это вызывает их утомление, .У старших детей, в переходном возрасте, происходит гормональный дисбаланс. Это влияет на нервную систему и может вызвать не только переутомление, но даже гастрит. Понервничал много ребенок — занервничал весь организм, занервничал и желудок.

Также, у старших  учащихся  причина недомоганий — вегето-сосудистая дистония. Она случается по недосмотру родителей, когда вовремя с ребенком не обращались к неврологу. Поэтому нужно следить за своевременными консультациями со специалистами.

У младших же  учащихся  расстройства связаны с адаптацией. Дети, приходя в организованный коллектив, проходят адаптацию на уровне нервного восприятия. Теперь малыша окружают новые лица, предметы, новый режим дня, правила поведения. Из-за резкой смены обстановки, понижается иммунитет. Сразу начинаются простудные заболевания и недомогания. Насморк, головные боли, кашель — из-за нервного дисбаланса уже с самого начала школы приходится  ученику , сидеть дома и лечиться.

Что такое формирование здорового образа жизни у  учащихся

Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Как правило, в данном случае речь идет о правильном питании, занятиях физическими упражнениями, закаливании, соблюдении режима дня, соблюдении норм гигиены и отказ от вредных привычек.

1. Правильное питание  учащихся

Pravil noe pitanie shkol nikov 300x199 Формирование здорового образа жизни у школьников

Правильное питание учащихся

Начнем с питания, так как рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, желательно четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энерго затрат растущего организма.

2. Физическое развитие и занятия спортом

Fizicheskoe razvitie i zanyatiya sportom Формирование здорового образа жизни у школьников

Физическое развитие и занятия спортом

Правильное формирование здорового образа жизни у  учащихся  невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

3. Закаливание и гигиенические процедуры

Zakalivanie shkol nikov Формирование здорового образа жизни у школьников

Закаливание  учащихся

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня. Водные процедуры должны обязательно стать вполне естественными и регулярными для любого учащегося.

То же касается и соблюдения правил личной гигиены, ведь не соблюдение этого важного компонента является прямым путем к всевозможным заболеваниям. Перед родителями и учителями задача привить соблюдение таких правил является крайне важным.

4. Режим дня  учащихся

Формирование здорового образа жизни у  учащихся  неотделимо от соблюдения правильного режима дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Каким должен быть правильный режим дня у  учащихся

Kakim dolzhen by t pravil ny j rezhim dnya u shkol nikov 210x300 Формирование здорового образа жизни у школьников

Каким должен быть правильный режим дня у учащихся

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых. Режим дня  учащихся  обычно разделяется на следующие компоненты:

- учебные занятия в школе;

- выполнение домашних заданий;

- сон;

- питание;

- занятия физическими упражнениями;

- отдых;

- занятия в свободное время.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Формирование здорового образа жизни у учащихся  и вредные привычки

Zdorovy j obraza zhizni i vredny e privy chki 300x225 Формирование здорового образа жизни у школьников

Здоровый образа жизни и вредные привычки

Что же касается вредных привычек, то оградить учащегося  от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует учащихся  с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы.

Желательно оградить учащегося  от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек. Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и учителей .

Для того, чтобы сформировать у учащихся  здоровый образ жизни, необходим  комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2014 года

Задачи данного этапа:  организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта.

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Выступление на МО учителей эстетического цикла с отчетом о проведенной работе.

Н.И. Шорсткая

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.

3.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.

4.  Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"

Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....

презентация "здоровьем слаб, так и духом не герой"

спорт - альтернатива вредным привычкам!...

Социальный проект "Здоровому все здорово!"

Информация может быть использована на классном часе...

Социальный проект "Здоровье - это здорово!!!"

Социальный проект "Здоровье - это здорово"...

Социальный проект «Здоровая нация» - в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию».

Социальный проект «Здоровая нация» - в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию»....

Социальный проект "Здоровое питание - здоровый ученик"

Данный проект предполагает создание на территории МБОУ Рощинской сош № 17 теплицы и посадок в открытом грунте овощей. Участниками проекта могут быть как школьники, так и учителя.  Предполагается ...