Семейный мастер-класс "Весна в окошке"
методическая разработка на тему

Жбанова Ольга Григорьевна

Семейный мастер-класс - это  организация  совместного времяпрепровождения  детей  и  родителей  с  пользой  для  гармоничного развития  личности  ребенка,  укрепления  внутрисемейных  отношений, усиления психологических связей между детьми и родителями.

 Семейный  мастер-класс  помогает  родителям  приобщиться  к интересам  ребенка.  Родители  и  дети, совершая  общее  интересное  дело, становятся ближе  друг к  другу, лучше понимают интересы друг  друга. Тем самым родители поддерживают творческие начинания и увеличивают шанс в достижении мастерства в выбранном направлении деятельности.  Эта  нетрадиционная  форма  работы  с  родителями  очень  эффективна, ведь  во  время  данного  мероприятия  возникает  много  возможностей  для общения  детей  и  родителей.  Общее  дело  сплачивает  детей  и  родителей, положительно влияет на формирование личности. Родители видят ребенка в разных  ситуациях,  что  позволяет  им  лучше    узнать  его,  помогает  понять индивидуальные особенности и способности ребенка, помогает преодолевать трудности  в  обучении  и  негативные  проявления  эмоций  в  поведении. Семейный  мастер-класс  позволяет  педагогу  более  полно  раскрыть способности детей, широко использовать их  творческий потенциал, а также объединить  усилия  для  создания  единого  воспитательного  пространства совместно с родителями. Педагог  устанавливает  партнерские  отношения  с  семьей  каждого  ребенка, создает  атмосферу  взаимной  поддержки  и  общности  интересов.  Участие  в  семейных  мастер-классах  позволит  родителям  получить теоретические знания, практические умения, по-новому взглянуть на  своего ребенка, расширить собственные психолого-педагогические возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_master_-klass.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный мастер-класс - это  организация  совместного времяпрепровождения  детей  и  родителей  с  пользой  для  гармоничного развития  личности  ребенка,  укрепления  внутрисемейных  отношений, усиления психологических связей между детьми и родителями.

 Семейный  мастер-класс  помогает  родителям  приобщиться  к интересам  ребенка.  Родители  и  дети, совершая  общее  интересное  дело, становятся ближе  друг к  другу, лучше понимают интересы друг  друга. Тем самым родители поддерживают творческие начинания и увеличивают шанс в достижении мастерства в выбранном направлении деятельности.  Эта  нетрадиционная  форма  работы  с  родителями  очень  эффективна, ведь  во  время  данного  мероприятия  возникает  много  возможностей  для общения  детей  и  родителей.  Общее  дело  сплачивает  детей  и  родителей, положительно влияет на формирование личности. Родители видят ребенка в разных  ситуациях,  что  позволяет  им  лучше    узнать  его,  помогает  понять индивидуальные особенности и способности ребенка, помогает преодолевать трудности  в  обучении  и  негативные  проявления  эмоций  в  поведении. Семейный  мастер-класс  позволяет  педагогу  более  полно  раскрыть способности детей, широко использовать их  творческий потенциал, а также объединить  усилия  для  создания  единого  воспитательного  пространства совместно с родителями. Педагог  устанавливает  партнерские  отношения  с  семьей  каждого  ребенка, создает  атмосферу  взаимной  поддержки  и  общности  интересов.  Участие  в  семейных  мастер-классах  позволит  родителям  получить теоретические знания, практические умения, по-новому взглянуть на  своего ребенка, расширить собственные психолого-педагогические возможности.

Цель семейного  мастер-класса :  создание  оптимальных  условий  функционирования  и  совершенствования сотрудничества  в  организации  работы  с  родителями  посредством  совместного творчества  педагога,  детей  и  их  родителей.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи: 

  • Познакомить участников семейного мастер – класса со  свойствами шерсти, её возможностями и применением в декоративно-прикладном творчестве. Научить изготовлять картины из шерсти в технике шерстяной акварели.
  • Способствовать  формированию образного, пространственного  мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
  • Развитие  художественного вкуса, воображения, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Семейный  мастер-класс на  сегодняшний  день  - одна  из  эффективных нетрадиционных  форм  работы  с  родителями.  Совместное  творчество сближает,  способствует  установлению  доверительных  отношений  между педагогом ребенком и  родителями, помогает в  непринужденной, дружеской атмосфере развить у ребенка фантазию, творческий вкус и воображение.

Любая вещь, сделанная своими руками или ручками наших детей – это необыкновенная, памятная вещь, содержащая частичку души ее создателя, а процесс создания таких вещей – приятные моменты нашей жизни. Семейный  мастер-класс  для  детей  и  родителей,  как  нетрадиционная форма  работы  с  родителями,  проводился  мною неоднократно и всегда имел положительный отклик у всех участников.

Необходимые материалы:

1.Цветная картинка или фотография.

2. Кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов).

3.Цветная непряденая шерсть (гребенная лента) разных цветов.

4.Ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана).

5. Фланель (флизелин) выбранного цвета (в качестве подложки).

Ход занятия

1.Введение. Сообщение темы и цели мастер – класса.

2.Техники работы с шерстью (сухое валяние, мокрое валяние, смешанная техника, нуновойлок, «шерстяная акварель»).

3.Выбор сюжета картины. Знакомство с основными приемами работы с шерстью.

4.Освоение технологии изготовления картины в технике «рисование шерстью».

5.Выставка готовых работ. Обмен мнениями и впечатлениями.

Введение.

Очень многие современные люди устали от синтетических материалов, которые окружают нас повсюду. Наверное, именно этим можно объяснить такой интерес к одежде, украшениям, игрушкам и предметам интерьера из натуральных материалов. Шерсть - один из наиболее ценных материалов, даруемых нам природой.  Шерсть - невероятно теплый материал. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещи из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты. Работа с шерстью для меня совсем новый вид рукоделия, который я начала изучать по плану самообразования. Работа с шерстью настолько увлекательна, что с первых минут затянула в свой круговорот, ведь здесь имеется огромный простор для фантазии: картины, игрушки, аксессуары, элементы одежды и многое другое.

Техники работы с шерстью.

Техника  “сухого валяния” значит, что шерсть выложена сухим способом на ткань-основу и закреплена при помощи специальной иглы для фильцевания (специальная металлическая игла с разнонаправленными насечками: с правой стороны они идут сверху вниз, а с левой - снизу вверх). С помощью такой иглы шерсть прокалывается насквозь вертикальным движением до желаемой плотности, благодаря чему волокна спутываются. Сухое валяние помогает создать объемные предметы: бижутерию, игрушки, различные декоративные фигурки.

Техника “мокрого валяния”, значит, шерсть выложена на клеенку, обработана водно-мыльным раствором и сваляна физическими усилиями. Такие изделия более устойчивы к внешним воздействиям.

Если это смешанная техника, то значит было применено несколько способов. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться, мастера используют ту или иную технику.

Применение так называемого нуно-войлока, когда к шерсти приваливается ткань, кружево или трикотаж, обогащает поверхность изделия богатой   фактурой,    неожиданными   цветовыми   эффектами. Это – очень молодое направление в войлоковалянии, обладающее значительным потенциалом. Нуно-войлок даёт инструмент создания новых, подлинно художественных результатов доступными средствами.

Акварельная техника напоминают акварель или пастель: та же прозрачность, легкость, те же нежные переливы цвета. Создаются они следующим образом. Непрядёная овечья шерсть различных оттенков послойно раскладывается сухим способом на основу, слой за слоем.  Цвет за цветом. Шерстинку за шерстинкой. Пока не «оживет» цветок или закат, или осенний лес. И хотя, цвета эти не смешиваются между собой, как краски, богатую палитру можно получить путём наслоения.   В результате мы имеем очень живописную, богатую красками и оттенками работу из натуральных материалов.  Такая картина может быть только в раме и под стеклом.

Выбор сюжета картины.

Цветы, натюрморты, пейзажи, сюжеты известных художников, и ещё множество других интересных идей можно воплотить в картинах из шерсти. Шерстяные картины отличаются особой акварельной нежностью красок и теплотой фактуры.

Техника выкладывания из непряденой шерсти картины идеально подходит для желающих научиться с «нуля». Для "рисования" картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет. Если даром живописца обладает далеко не каждый, то картины из шерсти – тот вид рукоделия, освоить который может любой человек. Главное в этом деле - обладать  "усидчивостью" (многим, кстати, удобно выкладывать картины стоя) и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками. Короче, это ремесло для терпеливых и деятельных.

Чем больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс. Поэтому очень важно, какие эмоции вызывает фотография или картинка, на которую Вы ориентируетесь, создавая свой шедевр. Для работы старайтесь выбирать самые милые для Вашего сердца сюжеты - успех в этом случае гарантирован.

Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения. У Вас ведь имеется свое индивидуальное видение этого сюжета?! Вы, как творец, как создатель, имеете право расставить свои акценты в этом сюжете (добавить или убрать какие-то детали на переднем плане, немного или полностью изменить фон (задний план) картины, выбрав цвета и оттенки шерсти наиболее подходящие в этом случае).

Знакомство с основными приемами работы с шерстью.

Шерсть - материал очень отзывчивый, благодарный, её образно можно сравнить с пластилином, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что  преобразуется прядь шерсти в твоих руках. Можно смешивать разные цвета шерсти, скручивать, скатывать в шарики, стричь и проделывать др. манипуляции с шерстью и при этом вы будете застрахованы от ошибок, чтобы не получилось. Помните: Вы всегда можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать . Только не переусердствуйте с"переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".

Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету - это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с  шерстью другого цвета, как и краски,  образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину.  Имея в наличии шерсть всего лишь 2-х цветов можно создать полноценную картину (к примеру,  темно-синей и белой шерсти достаточно, чтобы "нарисовать" шикарный ночной пейзаж).

У каждого предмета на Вашей картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна(стороны) предмета, по крайней мере они обязательно должны быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Это очень важно! При этом это дожно выглядеть достаточно свежо, а не замученно. При выполнении работ важно соблюдать законы перспективы и помнить – чем меньше картина, тем более ювелирная работа предстоит. Для создания реалистичной картины необходимо достаточно большое количество оттенков цветной пряжи.

Освоение технологии изготовления картины в технике «рисование шерстью»

 Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы). На оргалит (ДВП) накладываем подложку - фланель (флизелин). Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!

Условно процесс создания картины из шерсти можно разделить на 3 этапа: 1 этап - создание фона, 2 этап – формирование заднего плана  и 3 этап - формирование переднего плана и прорисовка деталей.

 1этап.

Этот этап необходим для  формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы "почувствовать" шерсть. Для формирования  фона этой картины используем метод «вытягивания»: из гребенной ленты, которую держим, допустим, в левой руке на расстоянии сантиметров 10-15 от кончика, правой захватываем шерсть по всей ширине и легкими подергиваниями вытягиваем  тонкие, почти прозрачные пряди. Та часть пряди, которую вы захватили рукой, будет при раскладке выглядеть, словно обрезанная, зато другая, вытащенная из мотка, будет красивой и пушистой – об этом следует помнить, если вы хотите сделать красивые плавные переходы между цветами. Начинаем раскладывать, равномерно заполняя всю площадь основы. Полезно периодически в процессе выкладывания картины из шерсти аккуратно прихлопывать  её ладонью для скрепления слоев между собой (естественное сваливание шерсти).

2 этап.

Выложив рабочую поверхность слоем шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок, и плавные переходы от цвета к цвету.

Полезно периодически в процессе выкладывания картины из шерсти аккуратно прихлопывать  её ладонью для скрепления слоев между собой (естественное сваливание шерсти).

3 этап.

Выкладываем передний  план картины цветной шерстью. Не забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности - так Вы очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит индикатором, приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть очень объемна, когда прижимаешь её стеклом, то детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что ложишь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоват для этого цветка и приходится его "уменьшать". Лишь позже, с опытом приходит понимание, как будет выглядеть та или иная деталь под стеклом и можно уже не так часто пользоваться этим своеобразным индикатором для контроля за эффективностью  своей работы.  

Готовую картину накрываем стеклом. Срезаем выходящие за рамки работы пряди шерсти. Зажимаем кляймерами стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними. Готовую картину можно оформить в багет.

Заключение

Работа с шерстью в ненавязчивой форме знакомит с законами цветоведения, учит чувствовать форму, характер предметов и материалов, развивает образное и объёмное видение, внимание, терпение, усердие, т.е. обладает качествами, развивающими личность. Шерсть обладает  живописными свойства, что даёт возможность использования её как  уникального материала для создания произведений изобразительного искусства. Обширные возможности материала, его доступность и демократичность привлекают как любителей, так и профессиональных художников, войлок сегодня выставляется не только в этнографических музеях, но и в галереях современного искусства.

Интернет-ресурсы:

http://club.osinka.ru/forum-73

http://www.livemaster.ru/klub-valyalschikov/groupforums

 http://www.filz.ru/articles/whatfilz/

http://www.redshift.com/~alevintov/2006/nov/wal.htm

http://www.spektrtkan.ru/voilok.htm

http://new.ethnomuseum.ru/employer/2581.htm

 http://www.redshift.com/~alevintov/2006/nov/wal.htm

 http://www.filz.ru/articles/variants/

http://www.yukostyle.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний по теме "Основы динамики". Задания "Окошки".

Как часто приходится слышать от учеников вопросы типа "В чем измеряется сила?", а ведь уже пару уроков решаем задачи и пользуемся этим понятием. На первый взгляд не сложное задание для учеников 7 клас...

пересказ рассказа "Шар в окошке" по А.Митта конспект

Конспект занятия по пересказу рассказа с использованием фланелеграфа для детей с ОНР, в двух вариантах (в том числе для детей 2-го уровня развития речи)....

"Горит в окошке свет".

По – моему, учитель – это не профессия, а состояние души.Когда я впервые увидела эту женщину, мне подумалось, что  королеву выдают манеры… Спокойная, рассудительная, увер...

Свет в окошке

Призентация учителя Беляевой Т.С. к городскому семинару...

Презентация к песне "За окошком снова непогодится" в исполнении шоу-группы "Улыбка"

Презентация к песне "За окошком снова непогодится" в исполнении шоу-группы "Улыбка"...

Экологический проект «Огород на окошке» для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети  дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с...

Л. Петрушевская "Два окошка"

Материал для уроков в 5 классе по литературе...