Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изо студия»
рабочая программа (5 класс) на тему

Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, обеспечения условий развития каждого человека. Важнейшими качествами личности провозглашаются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год). Поэтому в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, обеспечения условий развития каждого человека. Важнейшими качествами личности провозглашаются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год). Поэтому в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._obrazovanie_romanova.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №212

Отделение дополнительного образования детей

ПРИНЯТО                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета                                                         Директор ГБОУ Школа №212

ГБОУ Школа №212 Фрунзенского района                            Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга                                                                                   ______________ М.В. Кузьмина

Протокол № ______                                                                                       Приказ № _______________

от «____» ____________ 20___ г                                                     от «____» _______________ 20___ г

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Изо студия»

Для детей 10 – 12 лет

Срок реализации:  1 год

Составитель:

      педагог дополнительного образования

Романова Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Актуальность

Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, обеспечения условий развития каждого человека. Важнейшими качествами личности провозглашаются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год). Поэтому в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020», проекте Программы воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы поставлены задачи:

-развивать художественно –эстетические способности

- развивать интерес учащихся к живописи

- развивать интерес учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего.

В связи с этим актуальность программы «Изо студия» заключается в создании психолого-педагогических условий для пробуждения у юных граждан, начиная с самого детства любви к живописи, воспитания чувства прекрасного, стремления к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.

Направленность

Направленность образовательной программы «Изо студия»-художественно –эстетическая.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы: развитие гармоничной творческой личности через формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

приобщение детей к эстетическому восприятию «прекрасного» в окружающем мире;

приобщение к истокам русской культуры, национальным традициям

изучение произведений искусства других стран

развитие художественно-образного мышления как основы формирования творческой личности

развитие интереса и любви к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, как средству выражения своих чувств и замыслов;

воспитание деятельной, уверенной в себе личности через процесс творческой самореализации;

воспитание чувства доброты, высоких нравственных качеств, способности сопереживать.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 10–12 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Реализация данных задач позволяет:

стимулировать познавательную сферу личности ребенка;

побуждать к оригинальности, неповторимости замыслов;

активизировать образное мышление и умение «очеловечивать» неживые предметы, природные явления;

стимулировать активность, самостоятельность детей в придумывании содержания и способов изображения;

способствует раскрытию коммуникативных способностей детей.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементамитворчестванеобходимытрудовыеусилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционносовмещаютсяправиларисования с элементамифантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации потенциала художественной, социокультурной и исторической сред Санкт-Петербурга для воспитания учащихся. Возможность социализации детей через погружение  в живопись, развитие исследовательских навыков юных петербуржцев в ходе продуктивной деятельности.

Условия реализации программы:

Возраст детей

Программа адресована учащимся 10-12 лет.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год.

Продолжительность занятий:

1 год обучения – 2 часа в неделю–72часа в год

Режим проведения занятий:

1 год обучения – один  раз в неделю по 2 часа.

Количество учащихся в группе по годам обучения:

1 год обучения – не менее 15

.

Формы организации занятий:

Занятия проводятся в группах, в группах по звеньям и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Условия набора детей:

Дети принимаются в группу по желанию.

Формы проведения занятий:

  • Типовое занятие
  • Семинары
  • Игры (квесты)
  • Викторины
  • Экскурсии (очные и заочные)
  • Индивидуальные консультации
  • Тесты

Методы, используемые для проведения занятий

  • Объяснительно-иллюстративный (устное изложение материала – лекции)
  • Метод демонстрации (использование схем, карт, портфолио, иллюстраций)
  • Наглядный (посещение экскурсий, просмотр альбомов книг, фотографий и т.д.)
  • Проблемно -поисковый (решение проблемных ситуаций, сбор информации по заданной теме)
  • Методы развития критического мышления (приемы отбора, структурирования и анализа материала)
  • Исследовательский метод  (изучение документальных источников информации, отбор материала и его обработка)
  • Метод упражнения (рисование форм объектов, штриховок)

  • Практический метод (практикумы, экскурсии, просмотр и обсуждение фрагментов видеофильмов, слайдов)
  • Диагностические методы (диагностика результатов – наблюдение, диагностические игры, викторины, конкурсы рисунков, стихов, загадок блиц-опросы и т.д.)

Ожидаемые результаты освоения программы

овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, граттаж, коллаж) и декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, бисероплетение, техника изонить, шрифт, батик, декупаж) и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

научиться доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;

составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

приобрести навыки работы с бумагой (бумажная пластика);

получить навыки в оформительской деятельности;

Ожидаемые результаты обучающихся:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Формы фиксации результатов

Защита проектов происходит в присутствии экспертов. В ходе защиты эксперты заполняют экспертные листы, где оцениваются различные параметры представления и защиты проекта.

Критерии оценки результативности освоения программы

Система определения результативности основана на компетентностном подходе, ориентирующем образовательный процесс на получении обучающимися конкретных результатов, достижения определенной компетентности в изобразительной деятельности. К этим задачам относятся реализация компетентностей:

  • предметных, связанных с исследовательской методикой,
  • межпредметных, интегрирующих знания предметов, лежащих в основе изучения изобразительного искусства,
  • надпредметных (социальных, коммуникативных), способствующих развитию и становлению личности обучающегося.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Часов теории

Часов практики

Введение

1

Вводное занятие «Все дети любят рисовать». Знакомство с программой обучения. Правила поведения и техника безопасности на занятиях в объединении

1

1

0

Раздел 1. Основы художественной деятельности

2

К сказке-через краски.

Какой красивый лист!

2

1

1

3

Зарисовки с натуры

Выполнение работы в цвете

Осенний вернисаж

3

2

1

4

А. Курнаков «Дорога на Знамёнку»

Земля одна, а цветы на ней разные

А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина»

3

1

2

5

Каждый художник урожай своей земли хвалит

В.А. Серов «Яблоки на листьях»

Народные праздничные обряды

Сычков Ф.В. «Девушка в синем платке»

Сычков Ф.В. «Катание с гор»

5

2

3

6

Древние образы в современных народных игрушках

Искусство Городца.

Т. Рукина «Три богатыря в дозоре»

3

1

2

7

Искусство Хохломы

Искусство Хохломы

Искусство Жостова.

3

3

0

Раздел 2. Изобразительный практикум

8

Щепа. Роспись

В. Шумилов «Натюрморт с клюквой»

2

0

2

9

«Музыканты» Генриетта Роннер-Книп

Техника «Граттаж»

Техника «Граттаж»

3

0

3

10

Новогодний плакат

Новогодний плакат

2

0

2

11

А. Куинджи. Солнечные пятна на инее

А. Куинджи. Закат в лесу

2

0

2

12

А. Дейнеко «Лыжники»

Зимняя прогулка

Морозные узоры

3

1

2

Раздел 3. Жанры живописи.

13

От замысла к воплощению. Огюст Ренуар. Девушки у рояля. Портрет актрисы Жанны Самари. Дети в Варжемоне.

5

1

4

14

Жанры живописи. Пейзаж. И.И. Левитан. Лес зимой. Деревня на берегу реки. Березовая роща. Три сосны.

5

1

4

15

Пейзаж. А. И . Куинджи. Вид Исаакиевского собора при лунном освещении (Исаакиевский собор при луне). Лодка в море. Крым. Горы.

5

1

4

16

Пейзаж. Н. К. Рерих.  Путь в Шамбалу. Закат в горах. Горная река. Горные цветы. Туман в горах. Гималаи.
Горы, освещенные закатным солнцем.

5

1

4

17

Анималистический жанр

2

1

1

18

Исторический жанр

3

1

2

19

Батальный жанр

3

1

2

Раздел 4. Скульптура.

20

Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица

5

2

3

21

   Портрет в скульптуре

4

2

2

22

Подведение итогов учебного года. Круглый стол. Анализ работы.

3

1

2

Итого

72

25

47

Содержание

1 год обучения

Введение

Тема 1 Вводное занятие. Знакомство с программой первого года обучения. Правила поведения и техника безопасности на занятиях в объединении.

Теория: Знакомство с программой «Изо студия». Знакомство с планом обучения. Объяснение правил поведения и техники безопасности в объединении.

Тема 2.К сказке-через краски. Какой красивый лист!

Теория: Понятие цвета в изобразительном искусстве. Физическая основа цвета и восприятие цвета человеком. Цветовой спектр, радуга.

Цветовой круг :  основные цвета, дополнительные цвета.

Цветотональная шкала.

Восприятие цвета – ощущения человека.

Символическое значение цвета в различных культурах

Практика: Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.

Различать понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет.

Создавать красками цветовой образ.

Создавать живописное изображение.

Тема 3: Зарисовки с натуры.

Теория: При воспроизведении вещественного мира сказывается личное отношение к нему живописца. С одной стороны, объективная сущность вещи, выражаемая в ее форме, цвете, фактуре; с другой - индивидуальность художника, воспринимающего эту вещь. Обе эти стороны неразрывно переплетаются.

Практика: Выполнить натюрморт акварельными красками.

Тема 4.А. Курнаков «Дорога на Знамёнку»

Земля одна, а цветы на ней разные

А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина»

Теория:А. Курнаков «Дорога на Знамёнку»Земля одна, а цветы на ней разные.А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина» .Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы.

 Практика: Различные способы изображения пространства. Основы построения  линейной перспективы. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Тема 5: Каждый художник урожай своей земли хвалит

В.А. Серов «Яблоки на листьях»

Народные праздничные обряды

Сычков Ф.В. «Девушка в синем платке»

Сычков Ф.В. «Катание с гор»

Теория: Истоки образного языка искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, эпосом, мировосприятием. Традиционные образы народного искусства. Формы бытования народных традиций в современной жизни.

Практика: Выполнить рисунок акварельными красками по данной теме.

Тема 6:Древние образы в современных народных игрушках

Теория: Истоки образного языка декоративно – прикладного искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, эпосом, мировосприятием. Традиционные образы народного прикладного искусства. Формы бытования народных традиций в современной жизни

Практика: Выполнить рисунок акварельными красками по данной теме.

Тема 7.Хохлома.

Теория:Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям Хохломы.

Иметь представление о видах росписи: «травка». «кудрина», «роспись под фон» и применять их на практике.

Практика:Создавать композицию в соответствии с формой изделия.

Тема 8: Щепа. Роспись

В. Шумилов «Натюрморт с клюквой»

Теория: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям.

Иметь представление о видах росписи: «травка»,«кудрина», «роспись под фон» и применять их на практике.

Практика: Создавать композицию в соответствии с формой изделия.

Тема 9: «Музыканты» Генриетта Роннер-Книп

Техника «Граттаж»

Техника «Граттаж»

Теория: Что же такое техника рисования граттаж? Буквальный перевод этого термина – «царапанье» (что происходит от французского глагола gratter, в переводе "царапать"). Граттаж – это по своей сути вид гравюры. Правда, на этот счет мнения различных художников расходятся. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. Как, впрочем, и любой рисунок карандашом.

Практика: Создавать композицию в соответствии с темой анималистического жанра..

Тема 10: Новогодний плакат

Теория: Новогодний плакат.

Практика: Создать плакат  в соответствии с темой.

Тема 11. А. Куинджи. Солнечные пятна на инее. А. Куинджи. Закат в лесу

Теория: Жанр пейзажа как изображение пространства. Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы.

Практика: Различные способы изображения пространства. Основы построения  линейной перспективы. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Тема 12. А. Дейнека «Лыжники»

Зимняя прогулка

Морозные узоры

Теория: А. Дейнека – художник , у которого в творчестве одной из главных тем была тема спорта. Изображая различные спортивные сюжеты, живописец умело передает я ярко выраженные наклоны торса, головы, широкий размах рук. Линия горизонта и точка зрения.

 Практика: Различные способы изображения пространства. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Тема 13. От замысла к воплощению. Огюст Ренуар. Девушки у рояля. Портрет актрисы Жанны Самари. Дети в Варжемоне.

Теория: Французский художник Пьер Огюст Ренуар вошел в историю мировой живописи не только как основатель импрессионизма, но и певец гармонии мира, наполненного солнечным светом, буйством природы, улыбками женщин, ощущением ценности жизни. Его картины проникнуты радостью бытия, ощущением счастья. Как говорил сам художник: «Для меня картина... должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых».

 Практика: Формирование умения рассматривать картину, понимать её жанр и особенности. Глядя на первый портрет, зритель видит улыбающееся лицо молодой женщины, задорный взгляд и чувствует азарт жизненной силы и энергии. Кажется, еще минута-другая, и наша героиня или рассмеется, или заставит улыбнуться зрителя. «Портрет актрисы Жанны Самари» написан годом позже и показывает нам ее во весь рост. Она изображена на фоне японской ширмы, ковра и пальмы, в светлом бальном платье, оттеняющем перламутровость кожи, выделяющем красивое лицо в обрамлении пушистой золотистой прически. Актриса смотрит на зрителя, а ее фигура слегка наклонена, создавая впечатление приближения, и, хотя ее руки сложены вместе, но не сжаты, кажется, что в любой момент могут раскрыться для объятий. Отсутствие камерности и статичности в портрете – одно из новаторств Ренуара. В конце 80 – начале 90-х гг. XVIII века к Ренуару пришло общественное признание, в том числе и от государственных чинов. Его картина «Девушки за фортепиано» (1892) была приобретена для Люксембургского музея. Несмотря на то что полотно было заказным и художник несколько раз принимался за работу, сюжет получился легким и непринужденным, а трогательная сценка занятий музыкой в богатых апартаментах не вызывала раздражения ни у публики, ни у критики.

Тема 14. Жанры живописи. Пейзаж. И.И. Левитан. Лес зимой. Деревня на берегу реки. Березовая роща. Три сосны.

Теория: Жанр пейзажа как изображение пространства. Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы.

 Практика: Различные способы изображения пространства. Основы построения  линейной перспективы. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Тема 15. Пейзаж. А. И . Куинджи. Вид Исаакиевского собора при лунном освещении (Исаакиевский собор при луне). Лодка в море. Крым. Горы.

Теория: Жанр пейзажа как изображение пространства. Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы.

 Практика: Различные способы изображения пространства. Основы построения  линейной перспективы. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Тема 16.Пейзаж. Н. К. Рерих.  Путь в Шамбалу. Закат в горах. Горная река. Горные цветы. Туман в горах. Гималаи.
Горы, освещенные закатным солнцем.

Теория: Жанр пейзажа как изображение пространства. Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы.

 Практика: Различные способы изображения пространства. Основы построения  линейной перспективы. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Тема 17. Анималистический жанр.

Теория: Анималистический жанр.

Практика: Рисование животных.

Тема 18. Исторический жанр.

Теория: Исторический  жанр.

Практика: Рисование сюжетов из истории.

Тема 19. Батальный  жанр.

Теория: Батальный  жанр.

Практика: Рисование сражений  из истории.

Тема 20. Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица .

Теория: Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица . Экскурсия. Сбор, обработка  и систематизация материала.

Тема 21:  Портрет в скульптуре.

Теория: Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, то есть только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставке бюста может быть придана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется полуфигурой, а изображение во весь рост - статуей. Многофигурная композиция называется скульптурной группой. Рельеф - это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны.

Практика: Эссе "Характер и внешность литературного героя".Контрольные и зачетные занятия по программе. Презентация.

Тема 22.Подведение итогов учебного года. Круглый стол. Анализ работы.

Теория: Круглый стол. Анализ выступлений, самоанализ,  оценка работы объединения.

Материально-техническое обеспечение

•        компьютер

•        мультимедийный проектор

•        видеофильмы

•        плакаты и открытки

•        литература по изобразительному искусству

•        фотоаппарат

•        ксерокс

•видеоматериалы: коллекции «Чудеса Света», «Музеи России. Эрмитаж», «Виды и жанры, изобразитель­ного искусст­ва», «Русский музей детям».

Список литературы для педагога

Литература.

1.Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2001

2.Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977

3. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.

4. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.

5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.

7. С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.

9. Сборник нормативных документов образовательной области «Искусство». – М.: Дрофа, 2007

10. А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

11. Программа для общеобразовательных школ «изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского. -М. «Просвещение» 2011г.

12. «Как построить композицию и перспективу» -М. ООО «Издательство АСТ»

13. Джиллиан Чапман «Сделай сам. «Оживляем» библейские сюжеты» -Российское Библейское Общество 2008г.

14. Елена Берстенева, Наталья Догаева «Кукольный сундучок» традиционная народная кукла своими руками.-М. Белый Город

15.С.О.Андросов. Античные мифы в камне и бронзе. Петербургская городская скульптура. СПб. 2003

16. С.О.Андросов. Петр Великий и скульптура Италии. Спб. 2004

Список литературы для детей и родителей

  1. авт.: Т.Г. Малинина, Е.В. Огаркова ; сост.: Т.Л. Дьяченко, А.А. Каршков, И.И. Терехова, Н.В. Комарова: Память и время. - М.: Галарт, 2011
  2. Бэттлер В.: Музыка тишины. - М.: Б.И., 2011
  3. Воскресенская Е.Д.: Рисование карандашом и красками. - СПб.: Питер, 2011
  4. Даглдиян К.Т.: Декоративная композиция. - Ростов н/Д: Феникс, 2011
  5. Даниленко А.П.: Эстетическое воспитание школьников на занятиях изобразительным искусством. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011
  6. Занд Ю.: Основы рисования карандашом. - СПб.: Питер, 2011
  7. Мазовецкая В.В.: Рисуем цветы. - СПб.: Питер, 2011
  8. Горбачевич К., ХаблоЕ. Почему так названы? – СПб:, 2007.
  9. . Дмитриев В.К. Санкт-Петербург: рассказы по истории для детей  - СПб., Корона принт, 2008.
  10. . Ефимовский Е. Петербург в загадках – СПб: Норинт, 2004.
  11. . Ефимовский Е. Любимый город Санкт-Петербург: Азбука в стихах и картинках. – СПб: Литера, 2004.
  12. . Кудрявцева Т.А. Азбука Санкт-Петербурга. – СПб: Искусство – 2010.
  13. . Храбрый И.С. Санкт-Петербург. Три века архитектуры. – СПб: Норинт, 2002.
  14. . Шиф Л. Сказки Летнего сада. – СПб: Паритет, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель".

Дополнительная общеобразовательная ( общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель"....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "ИЗО - студия "Радуга цвета"

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, ...

Внешняя рецензия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "ИЗО-студия "Радуга цвета"

Рецензия на программу выдана преподавателем кафедры технологического образования и профессионального обучения Педагогического института Бурятского государственного университета П.Ф. Мулоновым....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коммуникационной студии «Я говорю - меня слушают»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коммуникационной студии «Я говорю - меня слушают» имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на об...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Театральная студия «Том Сойер»

Направленность: художественное – эстетическое. Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 8-15 лет. Срок реализации программы: 5 лет...