Конспект тематического занятия для дошкольников «Хорошо ли соблюдать правила поведения?» по дисциплине «Азбука общения».
план-конспект на тему

Хорошо ли соблюдать правила поведения? На этот вопрос дошкольники старшего возраста учатся отвечать на занятиях по дисциплине «Азбука общения». Целью данного занятия является: создание условий для формирования у дошкольников общечеловеческих моральных ценностей, которые должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. В ходе занятия решаются следующие задачи: закрепить и расширить этические представления детей о добре и зле; воспитывать в детях навыки культурного поведения, нравственные качества личности; формировать у детей навыки поведенческой и речевой культуры. Занятие можно провести с использованием игровой и информационно-коммуникационной технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_li_soblyudat_pravila_povedeniya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для дошкольников

«Хорошо ли соблюдать правила поведения?»

по дисциплине «Азбука общения».

Цель: создание условий для формирования у дошкольников общечеловеческих моральных ценностей, которые должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Задачи:

- закрепить и расширить этические представления детей о добре и зле;

- воспитывать в детях навыки культурного поведения, нравственные качества личности;

- формировать у детей навыки поведенческой и речевой культуры.

Материалы и оборудование: ноутбук, диск с музыкой к сказкам, книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», сундук, перо, платье, клубок, подснежники из бисера, призовые мешочки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами пообщаемся на тему: «Хорошо ли соблюдать правила поведения?» и, наверное, все вы слышали стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» и хорошо знаете ответ на эти вопросы. Тогда давайте подумаем и ответим на мои вопросы. Если вы услышите что-то хорошее – хлопайте, а плохое – топайте.

Итак, будьте внимательны, раз, два, три, игру на внимание начни:

Здороваться со всеми?

Прыгать на скакалке в коридоре нашей студии «Малышок»?

Читать книги?

Дразниться и обзываться?

Желать всем приятного аппетита?

Свистеть в помещении?

Помогать бабушке?

Прыгать по лужам?

        Молодцы, ребята! Крошка сын вам хорошо знаком!

Интересные книги и добрые сказки помогают нам стать лучше, ведь книги и сказки всегда рассказывают о добре, которое побеждает зло, о хороших и злых героях, учат тому, как правильно вести себя и что можно делать, а что категорически нельзя.

Вспомним хорошо знакомых нам сказочных героев, которые допустили ошибки в своем поведении:

В какой сказке родители наказали дочке: «Будь умна, береги братца!», а она не послушалась? («Гуси – лебеди»).

В какой сказке девочка не послушалась маму и пошла к бабушке по лесной дорожке, чуть не угодив в лапы к волку? («Красная шапочка» Ш. Перро).

В какой сказке деревянный мальчик пошел не в школу, а в театр, по дороге через «Поле чудес»? («Приключения Буратино»).

В какой сказке герою Ивану-Царевичу запрещали поднимать золотое перо, а он поднял? («Жар – птица»).

Что случилось с принцессой, которой было запрещено трогать веретено? (укололась и уснула).

        Видите, ребята, поступки наших сказочных героев чуть не закончились плачевно. Они подсказывают нам, что взрослых надо слушаться и уважать их мнение, чтобы избежать неприятностей.

А теперь у нас появляется волшебный сундучок, а в нем вот такие предметы:

Сундучок. Кто и за что получил этот предмет в подарок от деда Мороза в сказке «Морозко»? (Падчерица за терпение и ласку).

Перо. За что подарила Жар-птица свое перо Ивану-Царевичу? (за доброту, что отпустил её)

Платье. Кому оно было подарено к балу за трудолюбие и кроткий нрав? (Золушке).

Клубок. В какой сказке этот предмет помог героям найти обратную дорогу домой? («Кощей Бессмертный»).

Подснежники. В какой сказке их подарили девочке посреди зимы за доброту и терпение?(«12 месяцев» С. Я. Маршак).

Сказки помогают нам быть умными, послушными, терпеливыми, добрыми. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок». А еще говорят: «Каков привет – таков и ответ», то есть ты поступишь плохо, и с тобой поступят так же. Вот вам и ответ на вопрос «Хорошо ли соблюдать правила поведения?»

А теперь посмотрите на картинки и оцените действия героев (Работа с дидактическими карточками).

Подведение итогов занятия.

За хорошую работу на занятии и правильные ответы у меня есть корзинка с чудесными мешочками для самых старательных ребят: ...

(Педагог хвалит детей, вынимает из корзинки по одному мешочку, на которых написано: доброта, терпение, уважение, старание, трудолюбие, ответственность и дарит их детям, которые больше всего дали правильных ответов).

Ребята! Желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам воспитанными и хорошими людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект отркытого занятия "ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ"

Цель:-расширить представления учащихся о правилах  дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.Задачи:- воспитывать уважение к правилам дорожного движения;- учит...

Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)

Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д....

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы....

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»

Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе  «Азбука для Буратино»...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...

Конспект учебного занятия по теме "Лексическая норма и речевая культура" (учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, 2 курс отделения СПО)

Конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи разработан по теме "Лексическая норма и речевая культура" для обучающихся 2 курса отделения СПО специальности 21.02.01 Ра...