Ответственность за свои поступки
классный час (9 класс) на тему

Цель: 
формирование у школьников чувства ответственности за свои поступки.
 
Задачи: 
а) содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;
б) воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям; 
в) развивать коммуникативную компетенцию, смекалку, логическое мышление у воспитаннников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvetstvennost_za_svoi_postupki_3.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Департамент культуры

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

Бюджетное учреждение

среднего  профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа-Югры

Колледж-интернат

Центр искусств для одаренных детей Севера

«Ответственность за свои поступки »

(классный час)

                                                      Подготовила: воспитатель                            

                               Рожкова Д. С.

                                                     

г. Ханты-Мансийск

2018г.

Классный час 

"Ответственность за свои поступки" 

Цель: 

формирование у школьников чувства ответственности за свои поступки.

Задачи: 

а) содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;

б) воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям;

в) развивать коммуникативную компетенцию, смекалку, логическое мышление у воспитаннников.

Оборудование:

  • высказывание Экзюпери,
  • пословица «Кто ничего не делает, тот не ошибается»,
  • рассказ «Честное слово»


Ход урока

I. Вводная часть.  Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.

В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.
- Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)

- Чему мы будем учиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)

^ II. Изучение нового материала.

1. Чтение рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»

Перед чтением рассказа дается задание.

- Какие качества характера мальчика вызывают уважение к нему? (Честность, ответственность, порядочность, сильная воля, смелость).

- Почему он не оставил пост, хотя ребята убежали и забыли о нем?

- Каким можно назвать его поступок? (ответственным)

2. Работа в группах. Решение проблемных ситуаций.

Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? (Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то).

Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность. 

- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

(Ответы учащихся).

- Как вы понимаете пословицу?

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.

Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.

Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

Вывод : От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.

3. Обсуждение в группах ответственных поступков, которые они совершили за неделю.

Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое. Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.

- Перед кем вы несете ответственность? ( перед собой, перед родителями, перед товарищами).

- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.

( Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству ) и т.д.

- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.

- Почему люди иногда принимают безответственное решение?

( не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).

- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?

- Обоснуйте свой ответ примерами.

III. Решение проблемных ситуаций.

1группа. К чему может привести безответственное решение врача?

2группа. К чему приведет безответственное решение пилота?

3группа. К чему приведет безответственный поступок шофера?

^ Какой вывод можно сделать из этого?

Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем.

- Легко ли быть ответственным?

^ IV. Заключительная часть. Итог урока.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.


Рефлексия обучающихся.http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_7/8/d-7201/7201_html_4aefcc2f.gif

Что нового узнали?

Какие выводы можно сделать?

Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Задачи родительского собрания:-обсудить проблемы поведения учащихся в  школе и дома-формировать у родителей понимания значимости  данной проблемы  для становления характера их ребенка...

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Рекомендации родителям на родительском собрании....

Родительское собрание в 9-м классе " Как научиться быть ответственным за свои поступки"

Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов,...

Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых."

Родительское собрание "Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых." 9 класс...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

Задачи собрания:  1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взг...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я сам несу ответственность за свои поступки» ( для обучающихся 7-8 классов)

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, секции и пр. Но случ...