Выступление на педагогическом совете, тема: «Рецепт успешного воспитания»
статья на тему

Светлана Петровна Белова
Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_31.03.18.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет 31.03.2018г.

«Рецепт успешного воспитания»

       Здравствуйте, уважаемые коллеги, своё выступление я хочу начать с высказываний о красоте, эстетическом воспитании великих людей


"Большой талант требует большого трудолюбия

(Чайковский П. И.) 

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи».

(В.А. Сухомлинский) 

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

 (К. Паустовский)

      Запорожец И.Д. определяет художественно-эстетическое воспитание как «организацию жизни и деятельности детей, способствующую развитию эстетических и художественных чувств учащегося, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает». Речь идет о том, что художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его.

  Итак, художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную  направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни. 

      Существует различные определения понятия "художественно-эстетическое воспитание", но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности. 

  • Во-первых, это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного.
  • Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
  •  В-третьих, задача  художественно-эстетического воспитания заключается в  формировании художественного вкуса.
  • И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развитие умения творчески создавать продукты ручного творчества.

     Эстетическое воспитание - составная часть воспитательного процесса, непосредственно направленная на формирование способности воспринимать и преобразовывать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности человека.

       Изучение национальной культуры, помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в учащихся национальное самосознание. Познавая традиции, обряды, обычаи, педагоги и школа способствует сохранению национальной самобытности северного народа. 

     Сегодня подход к одежде и моде значительно отличается от подхода в прошлые времена. Одежда стала демократичнее. Современная мода стала интернациональна, заимствуя у народной одежды лишь стилевые мотивы. Традиционная одежда унифицируется, каждое поколение приносит свои взгляды на то, как одеваться и  выглядеть.

      Актуальность данной работы заключается в том, что через приобщение учениц к миру этномоды, созданию авторских костюмов развивается  художественный вкус, творческая фантазия, реализуются мечты учеников об участии в различных дефиле с коллекциями этномоды, на школьных праздниках,  участии в конкурсах моделирования одежды. Наша деятельность вносит разнообразие в школьную жизнь. Выступления юных дизайнеров одежды несут  положительный  творческий  заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.

       Национальная культура в  мире этномоды сохраняет и развивает коллектив на основе творческого метода варьирования и художественных принципов народного искусства, импровизациях на их основе. В силу этого народный промысел и является его органической частью, одной из форм, наиболее ярко выраженных в культуре современного общества».

       Учитывая то, что национальная концепция воспитания в новых общественно политических и экономических условиях предполагает воспитание человека, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия различных наций и народов и стремящегося к взаимопониманию с ними, важно использовать весь потенциал культуры народов Крайнего Севера. Язык культуры обладает наибольшей интегрирующей и смыслообразующей ценностью. «Каждая культура произрастает на своей почве, имеет свою географию, социальную среду и, соответственно, специфическую окраску, то есть обладает самобытностью» [6, с. 6]. «Любая культура представляет собой совокупность неповторимых и незаменимых ценностей, поскольку именно через свои традиции и формы выражения каждый народ заявляет о себе всему миру».

     А в заключение хочу привести слова знаменитого педагога Карла Орфа: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок — музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов — воспитать в нем творческое начало, творческое мышление».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"

Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

Выступление на педагогическом совете ТЕМА: «Формирование творческой, инициативной личности в образцовой хореографической студии «Надежда»»

Главный в педагогическом прцессе - ребёнок, в творческом - ребёнок, но его рулевой - это мудрый и знающий педагог....

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"ГБОУ ГО №1085...

Выступление на педагогическом совете. Тема "Мотивация на уроках обществознания"

Выступление на педагогическом совете. Тема "Мотивация на уроках обществознания". Презентация...

Выступление на педагогическом совете "Модель персонифицированной системы воспитания" Мониторинг в персонифицированной системе воспитания

Выступление на педагогическом совете"Модель персонифицированной системы воспитания"Мониторинг в персонифицированной системе воспитания...

Конспект выступления на педагогическом совете тема: « Экологическое воспитание дошкольников»

Конспект выступления на педагогическом совете тема: « Экологическое воспитание дошкольников»...