Будь здоров
методическая разработка на тему

Голубева Ирина Львовна

Занятие для начальной школы с использованием интерактивных методов обучения - творческих заданий, упражнений, физической и умственной активации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_zozh.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия для  3-5  классов «Будь здоров»

Цель урока - внедрение в  образовательный процесс здоровьесозидающих технологий и методик формирования физической, информационной, экологической, психологической культуры учащихся

Ход урока:

1. Приветствие (1 мин.)

2.  Введение в тему (4 мин.)

  • Записываем дату, тему урока в тетради
  • Каждый в тетради отвечает на вопрос: «Здоровье — это....
  • Опрос:  «Ручеек». Каждый читает свой ответ, не повторяя  предыдущего отвечающего, добавляя что-то новое
  • На доске пишем вывод:

«Здоровье — это благополучие ума, тела и души»

Далее следуют упражнения и ролевые игры для более глубокого осознания вывода урока.

         -  Здоровье — это благополучие ума.  (7-10 мин.)

Учащиеся записывают в тетради несколько функций ума. По очереди называют  и записывают на доске по одной из них дают пояснения.

Вывод:  с помощью ума человек думает, рассуждает, сравнивает, запоминает, испытывает эмоции, стремится к успеху, развивает творческие способности, различает; функции ума многочисленны, все они важны для здоровья человека. Вопрос: Как можно развивать умственные способности?

Ответы детей: тренировать ум запоминанием стихов, чтением книг, добросовестным приготовлением домашних заданий, размышлениями.

       -   Здоровье — это благополучие тела. (7-10 мин.) Динамические упражнения. Заранее приготовлены карточки с описанием упражнения (для глаз, рук, ног, тела) Детям предлагается быть «Ведущим». Ведущий выходит на место учителя и проводит одно упражнение для класса. Вызываются по очереди 3 человека. Либо учитель проводит несколько динамических упражнений с детьми, если никто из детей не вызовется быть ведущим.

Вывод:  с помощью тела человек совершает различные действия. Ограниченные в подвижности люди испытывают трудности в жизни.

 Вопрос: Как можно развивать физические возможности человека?

Ответы детей: заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кататься на велосипеде, самокате, закаляться и т.д.

      -    Здоровье — это благополучие души. (7-10 мин.)

Беседа «Чем я помогаю родителям (сестрам, братьям», «Какие качества характера я хочу выработать, чтобы быть хорошим другом, сыном, братом».  Дети по желанию рассказывают свои истории

Вопрос: Как можно развить лучшие качества своей души  - милосердие, сострадание, доброту?

Ответы детей

3. Заключительная часть

 Вывод:

 Говорят — Здоровье не купишь. Это не таблетка, которую можно купить в аптеке. Здоровье — вершина, которую каждый достигает сам. Для этого нужны усилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»

Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....

Проект "Будь здоров - всегда здоров!"

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно провод...

Будь здоров (буклет)

Красивая, правильная осанка – неотъемлемый  элемент здоровой  жизни и имиджа современного человека. Бережное отношение к своему здоровью должно формироваться уже с самых ранних лет. В данном...

Программа "Будь здоров"

примерная программа по формированию у воспитанников с ОВЗ мотивации к здоровому образу жизни...

Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!"

Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров" для 1-4 классов....

Игра на местности по станциям "Будь здоров! Всегда здоров!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Цель игры: пропаганда здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, развитие спортивных и творческих способностей обучающихся...