Профориентационная игра "Слабое звено"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Смысл использования предлагаемой методики- в создании более непринужденной, доброжелательно  и естесственной, чем обычно, атмосферы работы с подросткам, а так же моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личного самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_slaboe_zveno.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра « Слабое звено»

Цель: Знакомство подростка с многообразием мира профессий; активизация в речи воспитании слов, характеризующих профессии; развитие внимания, памяти, речи; воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Оборудование: столы с номером для каждого члена игры, стулья, мяч.

Ход игры

Первый тур: Участвуют 6 человек. Каждому участнику задается вопрос, на который он должен правильно ответить. Тот, кто не ответит на вопросы, является слабым звеном и выбывает из игры.

Ведущий:  назовите профессию….

  1. Специалиста, который работает в лесу. (Лесник)
  2. Специалиста, который  отпускает в аптеке лекарства. (Фармацевт)
  3. Человека, который приносит в дом газеты и письма. (Почтальон)
  4. Специалиста, который лечит вам зубы (Стоматолог)
  5. Специалиста,  который красит и белит стены. (Маляр)
  6. Специалиста, который учит детей. (Учитель)
  7. Специалиста, который работает под землей (Шахтер)
  8. Специалиста, который лечит детей. (Педиатр)
  9. Специалиста, который танцует на коньках. ( Фигурист)
  10.  Специалиста, который мало времени работает на земле. (Летчик)
  11. Специалиста, который выпекает хлеб. (Пекарь)
  12. Специалиста, который выращивает цветы. (Цветовод)

У кого не хватает знаний для дальнейшей борьбы?

Кто у нас слабое звено?

Один из участников выбывает из игры и садится к болельщикам.

Второй тур. Участвует 5 человек.

Ведущий: Назовите по-другому представителей данных профессий, т.е. подберите слова-синонимы.

  1. Педагог- (учитель, преподаватель).
  2. Врач- (доктор).
  3. Сторож- (охранник).
  4. Летчик- (пилот).
  5. Шофер- (водитель).
  6. Балерина –( танцовщица).
  7. Стюардесса- (бортпроводница).
  8. Стоматолог – (зубной врач, дантист).
  9. Портниха- (швея).
  10.  Актер- (артист).

Ведущий: Кто забыл сегодня позавтракать? Кто у нас слабое звено?

Третий тур: Участвуют 4 человека.

Ведущий: Участникам предлагается отгадать загадки.

  1. Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей,

Отвечайте, кто такой? (Шахтер)

  1. Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышит, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает. (Диктор)

  1. Мы от простуды все страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист,

А кто он как специалист? (Врач терапевт)

  1. Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

В них актеров подменяет. (Каскадер)

  1. Занят важной он работой:

Урожай его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овес или пшеница. (Агроном)

  1. Он спектаклем заправляет,

На зубок все сцены знает,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? ( Режиссер)

  1. Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать. (Кинолог)

  1. Белые волосы, брови, ресницы,

Утром встает он раньше, чем птицы. (Пекарь)

Физминутка. Все дети встали в круг, каждый участник должен бросить мяч другому, назвав профессию.

Ведущий: Кто у нас слабое звено? Прошу пересесть к болельщикам.

Четвертый тур. Участвуют 3 человека.

Ведущий: назовите старинное название этих профессий.

  1. Кузнец- (коваль)
  2. Артист- (лицедей)
  3. Переводчик- (толмач)
  4. Парикмахер- (цирюльник)
  5. Повариха- (стряпуха)
  6. Архитектор- (зодчий)

Ведущий: Кто не может больше играть, идите к болельщикам.

Пятый тур.  Участвуют 2 человека.

Ведущий: А сейчас профи-викторина.

  1. Пред кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
  2. Как звали первую женщину-«летчицу» (Баба-яга)
  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
  4. Что делает вокалист ? (Поет)»
  5. Какая сказка заканчивается словами «Слава добрым докторам!» («Доктор Айболит» К. Чуковского)
  6. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (Кузнец)

Ведущий: Итак, подведем итоги.

Обсуждение: - вам понравилась игра?

                       - что понравилось, а что нет?

                       - что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме :"Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья".

Тема: «Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья» ...

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

Звени, звени, златая Русь!

Урок по поэзии С.Есенина....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента

Сценарий утренника с использованием регионального компонента...

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...