Профориентационная игра "Слабое звено"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Смысл использования предлагаемой методики- в создании более непринужденной, доброжелательно и естесственной, чем обычно, атмосферы работы с подросткам, а так же моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личного самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_slaboe_zveno.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная игра « Слабое звено»
Цель: Знакомство подростка с многообразием мира профессий; активизация в речи воспитании слов, характеризующих профессии; развитие внимания, памяти, речи; воспитание уважения к труду людей разных профессий.
Оборудование: столы с номером для каждого члена игры, стулья, мяч.
Ход игры
Первый тур: Участвуют 6 человек. Каждому участнику задается вопрос, на который он должен правильно ответить. Тот, кто не ответит на вопросы, является слабым звеном и выбывает из игры.
Ведущий: назовите профессию….
- Специалиста, который работает в лесу. (Лесник)
- Специалиста, который отпускает в аптеке лекарства. (Фармацевт)
- Человека, который приносит в дом газеты и письма. (Почтальон)
- Специалиста, который лечит вам зубы (Стоматолог)
- Специалиста, который красит и белит стены. (Маляр)
- Специалиста, который учит детей. (Учитель)
- Специалиста, который работает под землей (Шахтер)
- Специалиста, который лечит детей. (Педиатр)
- Специалиста, который танцует на коньках. ( Фигурист)
- Специалиста, который мало времени работает на земле. (Летчик)
- Специалиста, который выпекает хлеб. (Пекарь)
- Специалиста, который выращивает цветы. (Цветовод)
У кого не хватает знаний для дальнейшей борьбы?
Кто у нас слабое звено?
Один из участников выбывает из игры и садится к болельщикам.
Второй тур. Участвует 5 человек.
Ведущий: Назовите по-другому представителей данных профессий, т.е. подберите слова-синонимы.
- Педагог- (учитель, преподаватель).
- Врач- (доктор).
- Сторож- (охранник).
- Летчик- (пилот).
- Шофер- (водитель).
- Балерина –( танцовщица).
- Стюардесса- (бортпроводница).
- Стоматолог – (зубной врач, дантист).
- Портниха- (швея).
- Актер- (артист).
Ведущий: Кто забыл сегодня позавтракать? Кто у нас слабое звено?
Третий тур: Участвуют 4 человека.
Ведущий: Участникам предлагается отгадать загадки.
- Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землей,
Отвечайте, кто такой? (Шахтер)
- Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышит, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (Диктор)
- Мы от простуды все страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист,
А кто он как специалист? (Врач терапевт)
- Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актеров подменяет. (Каскадер)
- Занят важной он работой:
Урожай его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овес или пшеница. (Агроном)
- Он спектаклем заправляет,
На зубок все сцены знает,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? ( Режиссер)
- Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать. (Кинолог)
- Белые волосы, брови, ресницы,
Утром встает он раньше, чем птицы. (Пекарь)
Физминутка. Все дети встали в круг, каждый участник должен бросить мяч другому, назвав профессию.
Ведущий: Кто у нас слабое звено? Прошу пересесть к болельщикам.
Четвертый тур. Участвуют 3 человека.
Ведущий: назовите старинное название этих профессий.
- Кузнец- (коваль)
- Артист- (лицедей)
- Переводчик- (толмач)
- Парикмахер- (цирюльник)
- Повариха- (стряпуха)
- Архитектор- (зодчий)
Ведущий: Кто не может больше играть, идите к болельщикам.
Пятый тур. Участвуют 2 человека.
Ведущий: А сейчас профи-викторина.
- Пред кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
- Как звали первую женщину-«летчицу» (Баба-яга)
- Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
- Что делает вокалист ? (Поет)»
- Какая сказка заканчивается словами «Слава добрым докторам!» («Доктор Айболит» К. Чуковского)
- Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (Кузнец)
Ведущий: Итак, подведем итоги.
Обсуждение: - вам понравилась игра?
- что понравилось, а что нет?
- что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме :"Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья".
Тема: «Профориентационная работа с учащимися старшего звена с ограниченными возможностями здоровья» ...
Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31
Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...
Звени звонок! Звени! Звени, чтоб слышали повсюду! Выходят в жизнь выпускники – Взрослеющие люди.
Сценарий последнего звонка 2013 года....
Звени, звени, златая Русь!
Урок по поэзии С.Есенина....
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено
основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс....
"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента
Сценарий утренника с использованием регионального компонента...
отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев...