Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонек» на 2017-2018 гг.
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)
«Зелёный огонек»
на 2017-2018 гг.
Программа кружка «ЮИД» в школе МБОУ «СОШ № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева» г. Чебоксары ориентирована на учащихся 5-х классов.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. В конце курса обучающимся предоставляется возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо». Срок реализации программы 2017-2018г., 1год, рассчитана на 73 часа, сочетает теоретические и практические занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Занятия проводятся в групповой форме как внеучебная работа. Основными формами занятий являются теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)
«Зелёный огонек»
на 2017-2018 гг.
Пояснительная записка.
Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Ребята в процессе обучения знакомятся с основами работы инспекторов ГИБДД, осваивают основы первой доврачебной помощи.
Данная программа разработана на основе «Правил дорожного движения Российской Федерации», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Программа кружка «ЮИД» в школе МБОУ «СОШ № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева» г. Чебоксары ориентирована на учащихся 5-х классов. Создается актив детей для изучения ПДД через агитацию, конкурсы, викторины, игры и соревнования.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
В конце курса обучающимся предоставляется возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо».
Новизна.
Правила дорожного движения написаны сложным языком для взрослых участников движения. Новизна данной программы в том, что она позволяет знакомить учащихся с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Школьник выступает в роли современного водителя. Это помогает ему сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке больше запоминаются детям. Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности, донести до других информацию. Умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации поможет учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Актуальность.
Главной задачей безопасности дорожного движения является сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа поддерживает общественное движение «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки оказания первой медицинской помощи.
В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие личностные качества, как коммуникабельность, эрудиция.
Цель программы.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
обучающие:
- изучить основы правил дорожного движения;
- научить оказывать первую медицинскую помощь;
развивающие:
- развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;
- развить в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;
- развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и пропаганде ПДД среди других школьников;
воспитательные:
- сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;
- воспитывать доброту и уважение к окружающим;
- формировать активную гражданскую позицию.
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы 2017-2018г., 1год, рассчитана на 73 часа, сочетает теоретические и практические занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Формы занятий.
Занятия будут проводиться в групповой форме как внеучебная работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы.
Предполагаемые результаты.
К концу учебного года обучающиеся должны
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- виды оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Методическое обеспечение программы.
Среди методов, в основе которых лежит способ организации занятия, будут использованы словесные методы обучения (устное изложение, беседа), наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, наблюдение), практические методы обучения.
Среди методов, в основе которых лежит уровень деятельности детей, будут использованы объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивные методы обучения и частично-поисковые методы обучения.
Будут использованы следующие формы проведения занятий: теоретическое занятие, занятие-игра, экскурсия, конкурс, акция, КВН и другие. Практические занятия: патрулирование перекрестка, расположенного рядом со школой, участие в совместных акциях с ГИБДД.
Материальное обеспечение программы.
- компьютер, проектор, экран;
- магнитная доска;
- медицинская аптечка;
- видеоролики о ПДД, фильмы, презентации;
- плакаты, иллюстрации;
- «Правила дорожного движения Российской Федерации», закон Российской Федерации «О безопасности», «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Структура проведения занятий
Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, примеров из художественной литературы.
Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса (в т. ч. рисунков). Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.
К практическим занятиям относятся:
- патрулирование перекрестка, расположенного рядом со школой, участие в совместных акциях с ГИБДД.
- программой предусмотрено участие в агитационной работе, пропаганда Правил дорожного движения.
Используемые способы диагностики
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива.
2. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД.
3. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам.
4. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены.
5. Усвоение правил: дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.
6. Проведение конкурсов, викторин.
7. Проверка теоретических знаний (по ПДД, по оказанию первой медицинской помощи) на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383898-1389863106.jpg)
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 4-6 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено ...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185920-1573288262.jpg)
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"...
Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения" содержит следующие разделы.Раздел 1. Пояснительная записка. В ннём указано на основании каких документов разработана данная программа, нап...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Разработка рабочей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382257-1643650783.jpg)
Программа кружка "Юный инспектор движения "Светофор"
Цель кружка - выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения....