Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 4-6 классе
рабочая программа по обж на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

Рассмотрено                                              «Согласовано»                                «Утверждаю»

на методическом объединении              зам. директора по УВР                 Директор МБОУ СОШ № 5

классных руководителей                        Кривощапова Л.В._______          Хахулина Е.В._________

                                                                      «   » _________   2017 г                  (приказ №______от__________) Протокол №

от «   »___________  2017 г

Гонтар И.В. ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

«Юные инспектора движения» (ЮИД)

в 4-6 классе

 

 

 

 

 

 

                                                   Составитель: О.Н. Ричковская

 

 

 

2017-2018 уч. год

 

I. Пояснительная записка.

 

         Рабочая программа кружка «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правилах безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею создания отряда «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-6х классов.

 

        Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

 

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 

 

Задачи программы:

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; 
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

 

  •       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

 

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;
  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

 

 

II. Содержание курса.

68 часа (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

 

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Инструктаж по ТБ. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

 

Тема 2.

История правил дорожного движения.

 

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

 

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

 

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимо- вежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенных для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

 

 Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». 

 Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

 Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

 Участие в конкурсах по правилам ДД.

 

                                      III. Ожидаемые результаты.

  •  Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  •  Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства; 
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков. Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
  • В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:
  • личностные УУД:
  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
  • - установка на здоровый образ жизни;
  • - способность к самооценке
  • регулятивные УУД:
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • - адекватно воспринимать оценку учителя;
  • - устанавливать причинно-следственные связи
  • познавательные УУД:
  • - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
  • - проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
  • - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
  • -  отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
  • - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
  • - наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы
  • коммуникативные УУД:
  • - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
  • предметные УУД:
  • учащиеся должны знать
  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
  • должны уметь
  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

 

 

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

 

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение вело транспортных средств.

 

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Выставки;
  • Праздники;
  • Театрализованные представления;
  • Соревнования;
  • Конкурсы.

 

 

 Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, интернет ресурсы.

 В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

 

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 4-6 классов (9-11 лет). Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (68 часа в год).

 

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

 

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • управлять велосипедом.

 

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

 

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

 

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником   по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

 

 

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

 

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

 

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

 

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

 

IV. Календарно-тематическое планирование

работы кружка «ЮИД»

в 4-6 классах (9-11 лет)

на 2017– 2018 учебный год

 

урока

Тема занятия

Дата

Тема 1: Введение (2 ч)

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Инструктаж по ТБ. Входное тестирование. (1 ч)

 

2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения. (1 ч)

 

Тема 2: История правил дорожного движения (3 ч)

3

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. (1 ч)

 

4

Игра по мультсборнику. ПДД. Общие положения. (1 ч)

 

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (32 ч)

5

Улица полна неожиданностей.

Безопасность на улице. Безопасный путь в школу (практические занятия) (1 ч)

 

6

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): Разбор конкретных ситуаций. Обязанности пешеходов и обязанности пассажиров. (1 ч)

 

7

Транспорт, каким ты был раньше?

Изготовление поделок «Транспорт прошлого». (1 ч)

 

8

Загляни в будущее. Проведение конкурса рисунков. (1 ч)

 

9

Правила поведения в общественном транспорте. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».  (1 ч)

 

10

Урок-игра «Поле чудес». (1 ч)

 

11

Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем! (1 ч)

 

12

Где можно и где нельзя играть? Игра по мультсборнику. (1ч)

 

13

Безопасные места для детей. Викторина «Добрая дорога детства». (1ч)

 

   14

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. (1ч)

 

   15

Виды перекрестков. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. (1ч)

 

16

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. (1ч)

 

17

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» (1ч)

 

18

 Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. (1ч).

 

19

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. (1 ч)

 

20

Игра по мультсборнику. Изготовление макетов дорожных знаков. Обновление материалов на стендах по ПДД. (1 ч)

 

21

Подготовка и проведения мероприятия «Я знаток дорожных знаков» (1ч)

 

22

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств. (1 ч)

 

23

 Места установки дорожных знаков. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. (1 ч)

 

24

Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. (1 ч)

 

25

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров. (1 ч)

 

26

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. (1 ч)

 

27

Подготовка и проведение профилактической акции «Зебра – главная на дороге!» (1 ч)

 

28

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Сигналы автомобиля. Расположение транспортных средств на проезжей части. (1 ч)

 

29

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Перекрестки микрорайона школы. Я у перекрестка. (1 ч)

 

30

Обновление материалов на стендах по ПДД. (1 ч)

 

31

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Игра-практика «Регулировщик движения». (1 ч)

 

32

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. (1 ч)

 

33

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. (1 ч) Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути. (1 ч)

 

34

Подготовка и проведение викторины «Счастливый случай». П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. (1ч)

 

35

Бег через дорогу – враг. Скажем случайностям: «НЕТ!». Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.  (1ч)

 

36

 Правила ГАИ – правила твои. Подготовка и проведения акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД, и я». (1 ч)

 

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12ч)

37

Основные требования при оказании ПМП при ДТП. (1 ч)

 

38

Аптечка автомобиля и ее содержимое. (1 ч)

 

39

Подготовка и проведение викторины для ГПД «Эрудиты основ безопасности жизнедеятельности». (1 ч)

 

40

Интересное о неизвестном. (1 ч)

 

41

Виды кровотечений. Способы наложения повязок. (1 ч)

 

42

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. (1 ч)

 

43

Подготовка и проведение мероприятия для 1-ых классов. «Знает каждый: безопасность – это важно!» (1 ч)

 

44

Обморок, обморожение. Оказание первой помощи. (1 ч)

 

45

«Здоров будешь – все добудешь». (1 ч)

 

46

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах, сердечном приступе. (1 ч)

 

47

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.  (1 ч)

 

48

Подготовка и проведение соревнования «Школа выживания». (1 ч)

 

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда и вождение велосипеда в   авто городке (10 ч)

49

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.  Экипировка. (1 ч)

 

50

Правила движения велосипедистов. (1 ч)

 

51

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. (1 ч)

 

52

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. (1 ч)

 

53

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. (1 ч)

 

54

Составление памятки: «Юному велосипедисту». (1 ч)

 

55

Тест и игра по мультсборнику. (1 ч)

 

56

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. (1 ч)

 

57

Движение групп велосипедистов. (1 ч)

 

58

П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах. (1ч)

 

Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (10 ч)

59

Подготовка выступления агитбригады. (1 ч)

 

60

Выступление агитбригады в группах продленного дня. (1 ч)

 

61

Подготовка и проведение викторины «В гостях у Светофорчика». (1 ч)

 

62

Зачет по фигурному вождению велосипеда и вождению велосипеда в авто городке. (1 ч)

 

63

Игра по мультсборнику (1 ч)

 

64

Подготовка и проведение конкурса «Зеленый огонек». (1 ч)

 

65

Подготовка и проведение акции «Здравствуй, лето красное, лето безопасное». (1 ч)

 

66

Онлайн тестирование по ПДД. (1 ч)

 

67

Выходное тестирование. (1 ч)

 

68

Безопасность на дорогах в летние каникулы. (1 ч)

 

 

                          V. Материально-техническое обеспечение.

•     кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

•     учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.

•     обзор аналитической информации;

•     оформление информационных стендов;

•     банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);

•     контрольные срезы, тесты.

1.   Государственный образовательный стандарт.

2.   Учебный план и учебные программы школы.

3.   Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

 1.  CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

2.   Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-4 классов в 2ч. (для 5 классов, 6 классов): – М.: Просвещение, 2006.

3.   Бабина Р.П. Учебное пособие для 4- 6 – М.: Мнемозина, 2007.

4.   Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1-4 классов– М.: Мнемозина, 2015.

5.   Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 4-6классов: Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2016.

6.   Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. школьного возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2017.

7.   Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4-го (5-6) класса. /Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

8.   Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2016.

9.   Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

10. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 классов нач. школа (для 4-6 классов) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2016.

11. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

12. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс: поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2016.

13. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. /Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2016.             

14. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся начальная школа в 2ч.  – СПб .: Изд. Дом «МиМ», 2015.

15. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся начальная школа – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

16. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 классов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

17. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2016.

18. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

19. Шевченко Г.Н. ОБЖ. Поурочные планы.

20. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. Просвещение, 2008-03-12

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktpprogramma_yuid.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Рассмотрено                                              «Согласовано»                                «Утверждаю»

на методическом объединении              зам. директора по УВР                 Директор МБОУ СОШ № 5

классных руководителей                        Кривощапова Л.В._______          Хахулина Е.В._________

                                                                      «   » _________   2017 г                  (приказ №______от__________) Протокол №

от «   »___________  2017 г

Гонтар И.В. ________

 

Программа кружка

«Юные инспектора движения» (ЮИД)

в 4-6 классе

        Составитель: О.Н. Ричковская

2017-2018 уч. год

I. Пояснительная записка.

         Рабочая программа кружка «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правилах безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею создания отряда «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-6х классов.

 

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

Задачи программы: 

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  •       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;
  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

II. Содержание курса.

68 часа (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Инструктаж по ТБ. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимо- вежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенных для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

 Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

 Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

 Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

 Участие в конкурсах по правилам ДД.

                                      III. Ожидаемые результаты.

  •  Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  •  Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желания вести работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков. Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
  • В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:
  • личностные УУД:
  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
  • - установка на здоровый образ жизни;
  • - способность к самооценке
  • регулятивные УУД:
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • - способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • - адекватно воспринимать оценку учителя;
  • - устанавливать причинно-следственные связи
  • познавательные УУД:
  • - осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
  • - проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
  • - ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
  • -  отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
  • - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
  • - наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы
  • коммуникативные УУД:
  • - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
  • предметные УУД:
  • учащиеся должны знать
  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
  • должны уметь
  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

 

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение вело транспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Выставки;
  • Праздники;
  • Театрализованные представления;
  • Соревнования;
  • Конкурсы.

 Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, интернет ресурсы.

 В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 4-6 классов (9-11 лет). Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (68 часа в год).

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником   по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

IV. Календарно-тематическое планирование

работы кружка «ЮИД»

в 4-6 классах (9-11 лет)

на 2017– 2018 учебный год

урока

Тема занятия

Дата

Тема 1: Введение (2 ч)

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Инструктаж по ТБ. Входное тестирование. (1 ч)

2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения. (1 ч)

Тема 2: История правил дорожного движения (3 ч)

3

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. (1 ч)

4

Игра по мультсборнику. ПДД. Общие положения. (1 ч)

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (32 ч)

5

Улица полна неожиданностей.

Безопасность на улице. Безопасный путь в школу (практические занятия) (1 ч)

6

Как правильно переходить дорогу (практические занятия): Разбор конкретных ситуаций. Обязанности пешеходов и обязанности пассажиров. (1 ч)

7

Транспорт, каким ты был раньше?

Изготовление поделок «Транспорт прошлого». (1 ч)

8

Загляни в будущее. Проведение конкурса рисунков. (1 ч)

9

Правила поведения в общественном транспорте. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».  (1 ч)

10

Урок-игра «Поле чудес». (1 ч)

11

Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем! (1 ч)

12

Где можно и где нельзя играть? Игра по мультсборнику. (1ч)

13

Безопасные места для детей. Викторина «Добрая дорога детства». (1ч)

   14

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. (1ч)

   15

Виды перекрестков. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. (1ч)

16

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. (1ч)

17

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» (1ч)

18

 Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. (1ч).

19

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. (1 ч)

20

Игра по мультсборнику. Изготовление макетов дорожных знаков. Обновление материалов на стендах по ПДД. (1 ч)

21

Подготовка и проведения мероприятия «Я знаток дорожных знаков» (1ч)

22

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств. (1 ч)

23

 Места установки дорожных знаков. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. (1 ч)

24

Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. (1 ч)

25

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров. (1 ч)

26

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. (1 ч)

27

Подготовка и проведение профилактической акции «Зебра – главная на дороге!» (1 ч)

28

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Сигналы автомобиля. Расположение транспортных средств на проезжей части. (1 ч)

29

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Перекрестки микрорайона школы. Я у перекрестка. (1 ч)

30

Обновление материалов на стендах по ПДД. (1 ч)

31

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Игра-практика «Регулировщик движения». (1 ч)

32

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. (1 ч)

33

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. (1 ч) Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути. (1 ч)

34

Подготовка и проведение викторины «Счастливый случай». П/З: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. (1ч)

35

Бег через дорогу – враг. Скажем случайностям: «НЕТ!». Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.  (1ч)

36

 Правила ГАИ – правила твои. Подготовка и проведения акции «Знает вся моя семья, знаю ПДД, и я». (1 ч)

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12ч)

37

Основные требования при оказании ПМП при ДТП. (1 ч)

38

Аптечка автомобиля и ее содержимое. (1 ч)

39

Подготовка и проведение викторины для ГПД «Эрудиты основ безопасности жизнедеятельности». (1 ч)

40

Интересное о неизвестном. (1 ч)

41

Виды кровотечений. Способы наложения повязок. (1 ч)

42

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. (1 ч)

43

Подготовка и проведение мероприятия для 1-ых классов. «Знает каждый: безопасность – это важно!» (1 ч)

44

Обморок, обморожение. Оказание первой помощи. (1 ч)

45

«Здоров будешь – все добудешь». (1 ч)

46

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах, сердечном приступе. (1 ч)

47

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.  (1 ч)

48

Подготовка и проведение соревнования «Школа выживания». (1 ч)

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда и вождение велосипеда в   авто городке (10 ч)

49

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.  Экипировка. (1 ч)

50

Правила движения велосипедистов. (1 ч)

51

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. (1 ч)

52

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. (1 ч)

53

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. (1 ч)

54

Составление памятки: «Юному велосипедисту». (1 ч)

55

Тест и игра по мультсборнику. (1 ч)

56

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. (1 ч)

57

Движение групп велосипедистов. (1 ч)

58

П/З: Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах. (1ч)

Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (10 ч)

59

Подготовка выступления агитбригады. (1 ч)

60

Выступление агитбригады в группах продленного дня. (1 ч)

61

Подготовка и проведение викторины «В гостях у Светофорчика». (1 ч)

62

Зачет по фигурному вождению велосипеда и вождению велосипеда в авто городке. (1 ч)

63

Игра по мультсборнику (1 ч)

64

Подготовка и проведение конкурса «Зеленый огонек». (1 ч)

65

Подготовка и проведение акции «Здравствуй, лето красное, лето безопасное». (1 ч)

66

Онлайн тестирование по ПДД. (1 ч)

67

Выходное тестирование. (1 ч)

68

Безопасность на дорогах в летние каникулы. (1 ч)

                          V. Материально-техническое обеспечение.

•        кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

•        учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.

•        обзор аналитической информации;

•        оформление информационных стендов;

•        банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);

•        контрольные срезы, тесты.

1.        Государственный образовательный стандарт.

2.        Учебный план и учебные программы школы.

3.        Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

 1.        CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

2.        Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-4 классов в 2ч. (для 5 классов, 6 классов): – М.: Просвещение, 2006.

3.        Бабина Р.П. Учебное пособие для 4- 6 – М.: Мнемозина, 2007.

4.        Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1-4 классов– М.: Мнемозина, 2015.

5.        Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 4-6классов: Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2016.

6.        Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. школьного возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2017.

7.        Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4-го (5-6) класса. /Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

8.        Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 2016.

9.        Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

10.        Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 классов нач. школа (для 4-6 классов) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2016.

11.        Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

12.        Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс: поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2016.

13.        Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. /Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2016.                

14.        Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся начальная школа в 2ч.  – СПб .: Изд. Дом «МиМ», 2015.

15.        Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся начальная школа – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

16.        Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 классов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013.

17.        Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2016.

18.        Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

19.        Шевченко Г.Н. ОБЖ. Поурочные планы.

20.        Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. Просвещение, 2008-03-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Данная программа рекомендуется для изучения правил дорожной безопасности в начальной школе....

Программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"

Общеобразовательная дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности....

3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.

3.    Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....

рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонек» на 2017-2018 гг.

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)«Зелёный огонек»на 2017-2018 гг.Программа кружка «ЮИД» в школе МБОУ «СОШ № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Н...

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"...