"Я УМЕЮ!"
методическая разработка на тему

Методическая разработка занятия по хореографии для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_umeyu.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по хореографии «Я умею», для детей старшей группы.

                Автор составитель:

Домарева Екатерина Львовна,

педагог дополнительного образования.

Тип занятияклассический, с элементами театрализации и игровых технологий.

Цели:

  • показать положительные результаты в освоение элементарной лексике русского народного танца;
  • показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
  • показать положительные результаты в освоение ритмических рисунков;
  • показать положительные результаты в  формирование мышечного корсета;
  • умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности.

Задачи:

  • показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога.

Основные этапы занятия.

  1. Организационный момент:

- построение;

- поклон.

2.  Основная часть:

- маршировка, разминка;

- упражнения по развитию чувства ритма (ритмика):

- игровой стретчинг;

- построение фигур танца;

- лексика элементов русского народного танца;

- упражнения для рук;

- прыжки;

- показ репертуара.

3.  Заключительная часть:

- подведение итогов;

- награждение.

Ход занятия.

Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну.

Звучит бодрый марш. Дети входят в зал по одному, перестраиваются в шеренгу по 4, продвигаются на зрителя в точку №1. С окончанием музыки останавливаются.

Поклоном дети приветствуют педагога.

Педагог сообщает тему занятия, его цели и задачи.

Снова звучит марш. Дети под музыку маршируют на месте. Выполняют комбинацию:

  • маршировка с руками на поясе;
  • маршировка с наклоном головы вправо, влево;
  • маршировка с поворотом головы;
  • маршировка с отмашкой рук;
  • маршировка с хлопками над головой;
  • маршировка с прыжками.

В хореографии маршируют с правой ноги. Важно, чтобы правая нога приходила на сильную долю. Педагог заостряет на этом внимание. После окончания комбинации дети простым маршем перестраиваются на круг, продолжая разминку (простой шаг, шаг на высоких полупальцах, на боковых сторонах стоп, в глубоком приседе, «мячики» - прыжки в глубоком приседе). По окончании разминки возвращаются в колонки.

По заданию педагога дети прохлопывают или протопывают несколько ритмических рисунков все вместе, а потом по очереди без музыки.

Под музыку прохлопывают сильную долю, слабую долю. Пропускают ту или другую.

После ритмики наступает игровой стретчинг.

Упражнения в партере лежа на спине.

1. «Утюжки, иголочки» (сидя на полу, ноги вытянуты вперед вместе, вытянуть стопы «иголочки», сократить стопы «утюжки»);

2. «Ножечки» (лежа на спине махи ногами);

3. «Рубим дрова» (лежа на спине, сцепив руки над головой, поднимаем верхнюю часть корпуса);

4. «Горка» (подъем прямых ног, лежа на спине);

5. «Книжечка» (сидя на полу наклоны вперед);

6. «Выгибалочка» (лежа на спине, согнув колени, поднимаем и опускаем таз);

7. «Качалка» (лежа на спине, обхватив руками колени, качаемся);

8. «Ножницы» (прямые ноги вверху двигаются накрест)

Упражнения в партере лежа на животе.

  1. «Ножечки»;
  2. «Кораблик» (взять ноги руками сзади и покачаться);
  3. «Змейка»;
  4. «Самолётики» (поднимаем и опускаем верхнюю часть корпуса с выдержкой).

Звучит веселая музыка со звоном колокольчиков. Дети знают, что это в гости пришел  веселый клоун «Батманчик». Он живет в костюмерной, в коробочке и часто оживает и приходит к детям.

Батманчик: Здравствуйте ребята! (здоровается с детьми за руку и поклоном). Давайте поиграем. Я назову фигуру построения в танце, а вы громко отвечаете «Я могу» и строитесь в эту фигуру. Готовы?

Дети: Да!

Батманчик: «Линия"

Дети: «Я могу» Строятся в линию.

Батманчик: «Колонна»

Дети: «Я могу» Строятся в колонну.

Батманчик: «Большой круг»

Дети: «Я могу» Строятся в большой круг.

Батманчик: «Маленький круг»

Дети: «Я могу» Строятся в маленький круг.

Батманчик: Диагональ

Дети: «Я могу» Строятся в диагональ.

Батманчик: На свои места

Дети: «Я могу» Строятся на свои места.

Батманчик:  Хочу на вас немного посмотреть, и после мы снова поиграем.

Педагог: Ребята, давайте мы с вами покажем Батманчику  русские народные движения.

1. «Простой притоп» (с правой, с левой ноги, с акцентированием сильной доли);

2. «Простой притоп» с акцентированием сильной доли (с правой, с левой ноги);

3. «Тройной притоп» (с правой ноги, с левой ноги);

4. «Каблучки» (с правой ноги, с левой ноги);

5. «Каблучки» с простым притопом (с правой и левой ноги);

6. «Каблучки» с притопом и наклоном  головы (с правой и левой ноги);

7. Приставной шаг (вправо, влево, вперед с правой ноги, назад с левой ноги);

8. Приставной шаг с простым притопом (вправо, влево, вперед, назад);

9. Приставной шаг с тройным притопом (вправо, влево, вперед, назад);

  1. «Пружинка»;
  2. «Пружинка» с простым притопом;
  3. «Пружинка» с тройным притопом;
  4. «Ковырялочка»;
  5. «Ковырялочка» с пружинкой;
  6. Галоп прямой;
  7. Галоп боковой.

Дети дошкольного возраста часто путают ноги в движении. Очень важно каждое движение делать с правой и левой ноги, постоянно заостряя на этом внимание.

После выполнения простейших русских движений «Батманчик» дает задание на придумывание комбинаций из 2-3 движений проученного материала. Показывают комбинации все желающие.

Занятие продолжается упражнениями для рук.

  1. «Держим арбуз» (сильные руки) в I позиции. «Уронили арбуз» (сбросили свободные руки в подготовительную позицию);
  2. Руки у «деревянных» кукол и руки у «тряпочных» кукол; Очень важно уметь напрягать и расслаблять мышцы рук.
  3. «Бабочки» (поднимание и опускание рук вверх-вниз, движения должны быть широкими);
  4. «Воробышки» (мелкие движения кистями);
  5. Упражнения с легким платочком.

«Батманчик» предлагает поиграть в игру «Веселый автобус».

После игры дети показывают танцы, которые выучили во время учебного процесса:

  1. Танец «Звери на полянке»;
  2. Танец «Снежинки»;
  3. Танец «Ягодки-кокетки».

В заключительной части занятия педагог подводит итоги.  Заканчивается урок поклоном и аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная гостиная "Любовью дорожить умейте"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов....

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Любовью дорожить умейте!

Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников...

Сценарий инсценировки "Умей сказать НЕТ!"

Данный сценарий может быть использован на классных часах или других мероприятиях, посвященных профилактике вредных привычек....

Коррекционное занятие Тема: «Умей дружить. Умей дружбой дорожить».

        Рассматривая с обучающимися темы дружбы и товарищества, всегда применяю как наглядность и для запоминания темы использую презентацию.  Наводящие вопросы помогаю...