Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука грузинского танца». 2018 г.
рабочая программа на тему
Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джавришвили в своем труде «Грузинские народные танцы», с учетом многолетнего опыта преподавания грузинской народной хореографии в коллективе «Иверия».
Она является программой ознакомительного уровня, предоставляет широкие возможности обучения основам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5 – 7 лет в мир грузинской народной хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с этим хореографическим жанром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества «Свиблово»
129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1
Тел: 8-499-760-01-15 e-mail: sviblovo@edu.mos.ru
факс: 8-499-760-01-17 http:// centrsviblovo.mskobr.ru
ОГРН 1077759314500, ИНН 7716585000, КПП 771601001
Утверждено. Педсовет Протокол №…. От ……… 201…г | Утверждаю. И.о.директора ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» _________________Н.А. Герасимова ……….. 201…г |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Азбука грузинского танца»
Уровень: ознакомительный
Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год 9 месяцев
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Авторы-составители:
художественный руководитель
Цимакуридзе Г. В.,
педагог дополнительного образования Тасоева Л. А.
МОСКВА
2018
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Программа разработана в коллективе «Иверия», существующим в Москве с 1957 года. Предназначена для реализации на этапе обучения младших воспитанников. Взаимосвязана с программой «Грузинская народная хореография: девочки/мальчики (Хореографический ансамбль «Иверия»)», которая является продолжением данной программы на базовом уровне.
Направленность программы: художественная.
Уровень образовательной программы: ознакомительный.
Категория обучающихся: 5 - 7 лет
Срок обучения: 1 год 9 месяцев
Авторы-составители: Художественный руководитель Заслуженный работник культуры России, Заслуженный артист Аджарии, Почётный работник Общего образования РФ Цимакуридзе Гиви Вахтангович
Педагог дополнительного образования: почетный работник Общего образования РФ Тасоева Лариса Анатольевна
Программа реализуется педагогами: Нагибина Н.И., Тасоева Л.А, Ходжава Л., Есартия Е.Г., Квеквескири Б.М., Лодина М.Б., Искеф С.Н., Гамсахурдия Н.Д., Тедеев Л.Ш.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джавришвили в своем труде «Грузинские народные танцы», с учетом многолетнего опыта преподавания грузинской народной хореографии в коллективе «Иверия».
Она является программой ознакомительного уровня, предоставляет широкие возможности обучения основам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5 – 7 лет в мир грузинской народной хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с этим хореографическим жанрам.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Движение — естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец - естественное состояние души и тела. Грузинская народная хореография очень яркая, энергичная, активная, красивая, чем с легкостью заинтересовывает детей дошкольного возраста.
Со стороны родителей же стоит отметить стремление во всестороннем развитии своих детей, в том числе художественном и физическом. Данная программа отвечает потребностям как родителей, так и интересам детей-дошкольников и первоклассников. Всем этим объясняется актуальность данной программы.
Кроме того, в настоящее время дети все чаще начинают свой путь в области танцевального искусства очень рано, это вызвано стремлением родителей заложить в раннем возрасте необходимые навыки и способности. Программа даёт возможность попробовать себя в данной области всем детям, не имеющим медицинских противопоказаний, с целью их дальнейшего самоопределения.
Педагогическая целесообразность
Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к основам хореографического искусства, выявление одаренных в области хореографии детей с целью развития их творческих способностей, формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством грузинского танца, развитие художественной одаренности в области хореографии; развитие и совершенствование специальных музыкальных хореографических способностей. Все это способствует решению многих педагогических задач, к числу которых относятся:
- физическое развитие детей, которому на хореографических занятиях уделяется значительное внимание, способствует укреплению здоровья;
- развитие двигательных навыков и мышечного раскрепощение детей способствует формированию позитивной самооценки, активности, развитию социальных навыков детей и большей социальной успешности в детской группе;
- развитие музыкального слуха благотворно влияет на развитие речи, формированию навыков необходимых для письма и чтения, изучения, как родного языка, так и иностранного.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а так же развивают танцевальные и музыкальные способности.
Цель программы — развитие танцевально-двигательных способностей, обучение основам техники грузинского народного танца, воспитание культуры музыкальных движений.
Основные задачи:
Развивающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- развитие способности передавать в танцевальном движении характер музыки;
- коррекция недостатков физического развития, постановка исполнительского аппарата: постановка корпуса, коррекция сутулости, укрепление костно-мышечного корсета, развитие выносливости;
- формирование музыкального слуха, музыкальной памяти;
- развитие воображения, фантазии.
Воспитательные:
- формирование интереса к хореографии, как виду искусства, в частности народной хореографии;
- формирование адекватной самооценки, уважения к своим достижениям и достижениям других детей;
- воспитание культуры поведения в обществе, в учебной группе;
- воспитание стремления к активной двигательной жизни
- воспитание навыков самоконтроля и силы воли;
- формирование основных качеств эстетически воспитанной личности: умение чувствовать искусство, интерес к творчеству.
Обучающие:
- знакомство детей со стилевыми особенностями грузинской народной хореографии;
- знакомство с историческими, географическими и культурными особенностями Грузии;
- развитие общего кругозора в области хореографии и грузинского народного танца;
- изучение основных элементов грузинской народной хореографии;
- формирование чувство позы и закрепление основных позиций грузинского танца;
- освоение движений и связок горского танца;
- изучение поставленного этюда горского танца.
Отличительные особенности программы
Проведенный анализ хореографических программ для дошкольников показывает, что существует большое количество общеразвивающих программ по ритмике. Отличительная особенность нашей программы тем самым проявляется в её содержании, которое направлено на изучение исключительно грузинской народной хореографии.
В связи с таким специфичным содержанием для обучение по данной программе используется собрание уникального методического сопровождения, позволяющий окунуть детей полноценно в мир Грузии и её народов при изучении хореографии. Среди методического материала сборники по традициям народов, народному творчеству и узорам, концертные выступления известных коллективов грузинского народного танца, костюмы.
Поскольку речь идет об обучении дошкольников и младших школьников, для сохранения психологического и физического здоровья детей в программе интегрируются разные виды деятельности. Так первая часть занятия отводится под знакомство с культурой Грузии, педагог рассказывает сказку, либо дети слушают музыкальное произведение, которое потом разбирается, а возможно и проигрывается в легкой танцевальной импровизации.
Организация работы
Срок реализации: 1 год 9 месяцев
Категория обучающихся: дети дошкольного и младшего школьного возраста 5 - 7 лет. Дети набираются без специального отбора, при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям хореографией.
Учащимися могут быть не только этнические грузины. Коллектив «Иверия» - многонациональный, обучающимися могут быть дети любых национальностей, проживающих в Москве.
Группы комплектуются по возрастному и гендерному признаку. Поскольку каждый год обучения является отдельным самостоятельным учебным модулем, ребенок, подходящий по возрасту в старшую группу не обязательно зачисляется на первый год обучения, при наличии определенных навыков и необходимого физического развития, что определяется педагогом.
Форма обучения:
- очная групповая. Учебные группы комплектуются по возрастному и гендерному признаку.
Количество обучающихся в группе с учетом возрастных особенностей детей, площади хореографических залов может быть от 8 человек.
Режим занятий. Обучение проводится в форме групповых занятий. 2 занятия в неделю, продолжительностью 60 минут, включающих 15 минут перерыва.
Занятия проводятся в сопровождении ударных (доли – грузинский народный инструмент) инструментов, а также под фонограмму.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результаты по выполнению обучающих задач структурно представлены в описании каждого года обучения. Результативность воспитательного и развивающего аспектов при прохождении программы заключается в следующем:
- У воспитанников сформированы самостоятельность, активность;
- Сформирован интерес к грузинскому искусству, занятиям хореографией;
- Раскрыт творческий потенциал детей, они раскрепощены, у них сняты мышечные зажимы;
- У обучающихся правильно сформированы осанка, костно-мышечный аппарат, необходимый для занятий хореографией;
- У обучающихся развит музыкальный слух, умение чувствовать и понимать музыку;
- Сформировано умение вести себя с окружающими люди в соответствии с нормами, принятыми в обществе и правилами коллектива.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
В результате первого года обучения воспитанники должны:
Знать:
- Как правильно держать корпус (осанку)
- Позиции ног по грузинской народной хореографии: 1, 3, 4
- Позиции рук по грузинской народной хореографии: 1, 2 (закрытая), 3
- Ходы куслтерпула, криала
- Движение сада чаквра
- Технику стояния на пальцах
- Знать народный костюм Центральной Грузии
- Знать общепринятые нормы поведения
- Знать правила и требования к поведению, принятые в коллективе
- Знать отличия грузинских мелодий и танцев от танцев других народов Кавказа.
Уметь:
- Управлять мышцами корпуса
- Исполнять изученные позиции рук и ног
- Исполнять сартави
- Исполнять ход куслтерпула, ход на полупальцах (как подготовительный хода криала)
- Исполнить подготовительное упражнение для движения сада чаквра
- Стоять на пальцах обеих ног у станка
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
72 часа
№ п/п | Темы | Количество часов | Форма аттестации/контроля | |||
теория | практика | всего | ||||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | |||
Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Постановка корпуса. | 4 | 14 | 18 | Наблюдение, выполнение нормативов | ||
Музыка и движение (музыкальные ритмические игры, пантомима) | 3 | 9 | 12 | Наблюдение, соревнование | ||
Основные позиции рук и ног. | 2 | 6 | 8 | Наблюдение, опрос | ||
Разновидности танцевальных ходов | 4 | 10 | 14 | Наблюдение, соревнование, опрос | ||
Чаквра — движения с характерным вертикальным акцентом. | 2 | 6 | 8 | Наблюдение, опрос | ||
Церилетеби — движения на пальцах | 1 | 3 | 4 | Наблюдение, опрос | ||
Грузинский национальный костюм | 1 | - | 1 | Опрос | ||
Нормы поведения | 2 | - | 2 | Наблюдение, опрос | ||
Что мы знаем о Грузии? | 1 | 1 | 2 | Опрос | ||
Итоговые занятия. | - | 2 | 2 | Наблюдение, опрос | ||
Итого: | 21 | 50 | 72 |
Содержание обучения
1. Вводное занятие
Знакомство с детьми. Экскурсия по помещению. Постановка целей и задач на текущий год. Знакомство с правилами и традициями коллектива.
2. Общеразвивающие упражнения
Работа по комплексу упражнений, направленных на физическое развитие детей (ходьба, бег, подскоки, прыжки, упражнения для верхнего плечевого пояса, упражнения для верхних и нижних конечностей, мышц шеи и брюшного пресса, упражнения на растяжение мышц и связок, развитие гибкости и подвижности суставов). Теория — демонстрация упражнений, название упражнений. Практика — выполнение упражнений, корректировка правильности их выполнения.
Постановка корпуса
Теория — демонстрация правильной постановки корпуса при исполнении танца, демонстрация упражнений необходимых для правильной постановки корпуса. Критерии прямого стояния. Практика: отработка комплекса упражнений на правильную постановку корпуса, работа на укрепление мышц спины и пресса.
3. Музыкальные ритмические игры (музыкальные ритмические игры, пантомима)
Учитывая возрастные особенности детей, в программу для развития силы, ловкости и фантазии включены музыкально-ритмические игры и элементы пантомимы.
Музыкально-ритмические, подвижные игры и элементы пантомимы: «Кто быстрее», «Кто сильнее», «Птицы», «Зеркало», «Пружинки», «Медведи», «Цветок», «Утро», «Яйцо и цыпленок».
Примечание: На свое усмотрение педагог может добавить другие игры и элементы пантомимы.
4. Основные позиции рук и ног
Позиции ног по грузинской народной хореографии: 1, 3, 4. Позиции рук по грузинской народной хореографии: 1, 2 (закрытая), 3. Теория: демонстрация позиций. Практика: работа над правильностью исполнения позиций рук и ног, исполнение во время движения, переход из одной позиции в другую по команде.
5. Разновидности танцевальных ходов
Теория: демонстрация в танце и техники исполнении ходов вперед: куслтерпула, криала. Практика: практическая отработка техники исполнения данных ходов.
6. Чаквра — движения с характерным вертикальным акцентом
Подготовительное упражнение для движения сада чаквра. «Чаквра»-«ударить сверху» - движения, сочетающие удары о пол то пяткой, то носком с одновременными подскоками, размахивания голенью, подсеканиями. Тренируются сперва с опорой на станок, в дальнейшем ставится определенная позиция рук. Теория - демонстрация в танце разновидностей чаквры. В том числе и сложной в исполнении. Просмотр горских танцев, техника исполнения сады чаквры. Практика — практическая отработка сады чаквры, упражнения на развитие мышц ног и пальцев, разогревающие упражнения, с последующим изучение и работой над садой чакврой.
7. Церилетеби — движения на пальцах
Церилетеби — движения на пальцах в грузинской хореографии. Теория: демонстрация разновидностей движений, различие стояния на пальцах и полупальцах, демонстрация техники стоянии и исполнении движений на пальцах. Практика: стояния на пальцах обеих ног у станка.
8. Грузинский национальный костюм
Народный костюм Центральной Грузии. Теория — демонстрация костюма, название основных элементов костюма.
9. Норма поведения.
Проведение бесед с детьми на тему правил поведения в обществе, в коллективе. Работа над развитием волевых качеств, адаптация к коллективу младших воспитанников.
10. Что мы знаем о Грузии?
Грузия — страна гор и виноградников. Рассказ про особенности климата и природы Грузии. Демонстрация видео про Грузию, просмотр грузинских мультфильмов и короткометражных фильмов.
11. Итоговые занятия
Проведение контрольных занятий. Проведение открытого занятия для родителей и педагогов в конце учебного года. Диагностика усвоения обучающимися программного материала.
Календарно-тематический учебный план
Занятия | Месяц | Тема | Количество часов |
| Сентябрь | Вводное занятие. Знакомство с детьми. Повторение пройденного материала. Работа над народным тренажом. Азбука музыкального движения (быстро, медленно). Ритмико-гимнастические упражнения. Постановка корпуса, рук. Партерная гимнастика. Развивающие игры | 8 |
9-16 | Октябрь | Ознакомление детей с характером музыки: спокойная, веселая, грустная. Отработка народная тренажа. Азбука музыкального дыижения: мелодия и движения. Марш, бег. Партерная гимнастика. Ритмико-гимнастические упражнения. Позиции ног: 1,2,3,4. Изучение народного тренажа | 8 |
17-24 | Ноябрь | Азбука музыкального движения: мелодия и движения. Марш, бег, партерная гимнастика. Работа над народным тренажом. Ритмико-гимнастические упражнения. Позиции ног: 1,2,3,4. Изучения позиций рук: 1,2,3,4. Упражнения для пластичности рук. Развивающие игры. | 8 |
25-32 | Декабрь | Азбука музыкального движения: мелодия и движения. Марш, бег, партерная гимнастика. Работа над народным тренажом. Упражнения для пластичности рук. Развивающие игры. | 8 |
33-40 | Январь | Ритмико-гимнастические упражнения. Народный тренаж. Упражнения для пластичности рук. Движение рук-сартави. Разновидности ходов: ход перекат, ход на полупадьцах криала, сада мухлура (без скольжения). Позиции ног и рук: 1,2,3,4. | 8 |
41-48 | Февраль | Азы грузинской народной хореографии: Простые шаги( мягкий, перекатный, топающий на всей ступне). Ритмико-гимнастические упражнения. Притопы, прыжки, хлопки, разновидности бега. Скольжения по полу по 1 и 3 позиции. Разновидности танцевальных ходов. Подготовительное упражнение для сада-мухлуры. | 8 |
49-56 | Март | Азбука музыкального движения: музыкальные перестроения, продвижение с прыжками. Азы грузинской народной хореографии: разновидности танцевальных ходов. Сада мухлура. Народный тренаж. Набор нескольких движений: криала, сада мухлура, ход перекат. Ритмико-гимнастические упражнения. Изменение характера движения с изменением темпа музыки. Музыкальная игра. Музыкальная импровизация. Повторение и закрепление пройденного материала. | 8 |
57-64 | Апрель | Ритмико-гимнастические упражнения. Повторение всех основных позиций рук и ног(1,2.3.4). Разновидности танцевальных шагов. Музыкально-пространственные упражнения: перестроения. Бег с переменной направления.Сада мухлура. Азбука музыкального движения: повороты на месте. Азы грузинской народной хореографии: основные позиции рук: сартави, переход из позиции в позицию. Народный тренаж. Повороты на месте, прыжки. | 8 |
65-72 | Май | Ритмико-гимнастические упражнения. Простые танцевальные движения. Сада мухлура. Народный тренаж. Партерная гимнастика. Грузинские музыкальные игры. Повторение пройденного материала. | 8 |
Всего | 72 |
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
В результате второго года обучения воспитанники должны знать и уметь:
- Постановку корпуса в грузинском танце
- Вторую позицию ног
- Стояние на полупальцах обеих ног
- Положение рук четверть вверх четверть вниз
- Узнавать ход криала и выполнять его.
- Связка перекат-криала
- Выполнять ртулу (медленно), сада чаквра (без подскока)
- Стояния на пальцах по 1 позиции и крестом
- Народный костюм горных районов Грузии
- Исполнять связки из 2-3 движений горского характера
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Постановка корпуса. | 2 | 10 | 12 | Наблюдение, выполнение нормативов | |
Музыкальные ритмические игры, пантомима | 2 | 10 | 12 | Наблюдение, соревнование | |
Основные позиции и стояния ног | 2 | 6 | 8 | Наблюдение, опрос | |
Основные позиции и положение рук | 2 | 4 | 6 | Наблюдение, соревнование, опрос | |
Разновидности танцевальных ходов | 2 | 8 | 10 | Наблюдение, опрос | |
Чаквра — движения с характерным вертикальным акцентом. | 1 | 5 | 6 | Наблюдение, опрос | |
Церилетеби — движения на пальцах | 1 | 5 | 6 | Наблюдение, опрос | |
Дополнительные элементы | 1 | 3 | 4 | Соревнование | |
Грузинский национальный костюм | 2 | - | 2 | Опрос | |
Что мы знаем о Грузии. | 2 | - | 2 | Опрос | |
Традиции коллектива | 2 | - | 2 | Опрос | |
Итоговые занятия. | - | 1 | 1 | ||
Итого: | 20 | 52 | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
1. Вводное занятие
Знакомство детей с педагогом, с основными правилами и требованиями коллектива, его краткой историей, основными традициями. Правила поведения и соблюдения техники безопасности на занятиях. Демонстрация танца «Картули» с целью изучения поклона, характерного для танца и являющегося традиционным приветствием в коллективе.
2. Общеразвивающие упражнения, партерная гимнастика. Постановка корпуса
Данный раздел направлен на общее физическое развитие детей. Используются общеразвивающие упражнения и партерная гимнастика, которые дают базовую подготовку и закладывают основу освоения элементов хореографической «школы». Отдельное внимание отводится постановки корпуса, характерного для грузинского народного танца, ведется работа над осанкой, положением плеч, головы.
Теория: демонстрация упражнение, название упражнение, техника правильного выполнения упражнений, критерии правильной постановки корпуса. Практика: работа по выполнению комплекса упражнений, выбранных педагогом.
3. Музыкальные ритмические игры, пантомима
Учитывая возрастные особенности детей, в программу для развития силы, ловкости и фантазии включены музыкально-ритмические игры и элементы пантомимы.
Музыкально-ритмические, подвижные игры и элементы пантомимы: «Кто быстрее», «Кто сильнее», «Птицы», «Зеркало», «Пружинки», «Медведи», «Цветок», «Утро», «Яйцо и цыпленок».
Теория: правила игр, постановка игровых задач. Практика: игры.
4. Основные позиции и стояния ног
Теоретический показ, анализ выполнения:
- позиций ног 1,2,3,4; переход ног из одной позиции в другую;
- стояний: на полных ступнях обеих ног, на пальцах, на ступне одной ноги, в полуприседе, на обоих коленях, на высоких полупальцах.
Практика: отработка детьми позиций ног, работа над плавностью переходом из одной позиции в другую. Выполнение под счет и под ритм доли, заданный педагогом.
5. Основные позиции и положения рук
Демонстрации:
- позиций рук 1,2,3,4, переход рук из одной позиции в другую;
- положений рук: вниз, вверх, четверть вниз, четверть вверх, руки на поясе, на бедре, сакриало, двойной (проходится ознакомительно), самтиулуро.
Практика: выполнение под счет и под ритм доли, заданный педагогом
6. Разновидности танцевальных ходов
- Мгзаврули – полукуслтерпула – бытовой шаг;
- Цертерпула по III поз, I поз;
- Легкий бег “трусцой”:
- Адгилзесвла, Свлеби - танцевальные ходы;
- Гасма и Гасмура — скользящий шаг.
- На месте – (адгилзе): ордакврити – подготовительное упражнение – конец года лицом к станку.
- Вперед – цинсвла: криала, перекат
7. Чаквра — движения с характерным вертикальным акцентом. :
Теория: демонстрация и перевод «Чаквра» - «ударить сверху» - движения, сочетающие удары о пол то пяткой, то носком с одновременными подскоками, размахивания голенью, подсеканиями. Практика: тренируются сперва с опорой на станок, в дальнейшем ставится определенная позиция рук.
8. Церилетеби – движения на пальцах
Теория: знакомство с движениями на пальцах, демонстрация самих движений на примере записи выступлений коллектива «Иверия». Практика: тренировка стояний на высоких пальцах у станка. Развитие навыка уверенно стоять на низких и высоких полупальцах и пальцах, перебор ног у станка пальцах.
9. Дополнительные элементы
Теория: введение в понятийный аппарат следующих элементов и демонстрация их в танце: брунеби — повороты, мухлилетеби — стояние на обоих коленях, движения характерное для мужских танцев, хтомеби — прыжк. Практика: работа с самыми элементарными прыжками для укрепления мышц, пробы в поворотах, медленные повороты на обеих ногах, стояние на коленях с целью к дальнейшему введению элементов на коленях.
10. Грузинский национальный костюмом
Картлийский народный костюм. Основные элементы грузинского костюма. Разнообразие народного костюма различных районов Грузии.
11. Что мы знаем о Грузии?
Беседы с детьми о том, об особенностях природы и быта Грузии. Демонстрация движений из грузинской народной хореографии, беседы о происхождении данных движений и их значения в танцах (сбор винограда, защита девушек и т.д.)
12. Традиции коллектива
Беседы на тему: 1. Правила и нормы поведения в коллективе; рассказ о традициях коллектива, праздники и др.
13. Итоговые занятия:
Проведение открытого занятия для родителей и педагогов в конце учебного года. Диагностика усвоения детьми программного материала.
Календарный-тематический учебный план
Занятия | Месяц | Тема | Кол-во часов |
1-8 | Сентябрь | Вводное занятие. Беседа. Повторение пройденного материала. Поклон. Виды марша. Работа над грузинским народным тренажом. Общеукрепляющие упражнения. Партерная гимнастика. Повторение позиций рук: 1,2,3,4. | 8 |
9-16 | Октябрь | Общеукрепляющие упражнения. Маленькое приседание, подъем на полупальцы, ходьба на полупальцах, планировка танцевального зала: точки, линии зала. Постановка корпуса, рук характерные для грузинской народной хореографии. Партерная гимнастика. Работа над грузинским народным тренажом. Изучение позиций и стояний ног: на ступнях обеих ног, на высоких полупальцах. Изучение позиций и положения рук: вверх, вниз. Знакомство детей с танцевальным искусством Грузии. Просмотр видео. | 8 |
17-24 | Ноябрь | Общеукрепляющие упражнения. Грузинская народная хореография. Позиции и положения рук: Четверть вниз, четверть вверх. Стояния на пальцах обеих ног. Освоение базовых движений ног: криала. Освоение базовых движений рук: хелсартави. Позиции и положения рук. Изучение позиций и положения ног: в полуприседи, на одном колене. Подготовительное упражнение для сада чаквра. Подготовительное упражнение для сада мухлура. Знакомство с народным грузинским костюмом. Бесседа об искусстве. Прослушивание музыкию. Характер музыки, темп. | 8 |
25-32 | Декабрь | Партерная гимнастика. Упражнения для грузинского народного тренажа. Стояния ног. Стояние на пальцах обеих ног. Сартави. Церилетеби ( у станка). Свлеби. Позиции ног и рук. Подготовительное упражнение для сада гасма. Куслтерпула. Работа над постановкой корпуса, рук. | 8 |
33-40 | Январь | Упражнения для народного тренажа. Работа над постановкой корпуса, рук. Освоение базовых движений рук и ног. Стояние на пальцах обеих ног. Сакриала. Подготовительное упражнение для сада мухлура. Подготовительное упражнение для ртула. Ртула на полупальцах. | 8 |
41-48 | Февраль | Упражнения для народного тренажа. Народный тренаж. Постановка корпуса, рук. Освоение базовых движений рук и ног. Виды марша. Свлеби. Сада мухлура. Знакомство с танцем «Картули». Просмотр видео. | 8 |
49-56 | Март | Упражнения для народного тренажа. Народно-сценический тренаж. Виды марша. Освоение базовых движений рук и ног. Изучение положений рук-самтиулуро. Постановка корпуса, рук. Церилетеби (у станка). Движение рук для сада мухлура. Приставной шаг. Беседа. Знакомство с народный грузинским костюмом. | 8 |
57-64 | Апрель | Народно-сценический тренаж. Криала по линиям зала. Криала с позициями рук. Куслтерпула. Свлеби, наэрти. Сада чаквра. Движение рук для сада чаквра. Сада мухлура (без подскока). Работа над постановкой корпуса, рук. Знакомство с грузинским костюмом. Бесседа об искусстве. | 8 |
65-72 | Май | Народно-сценический тренаж. Хелсартави. Свлеби по линиям зала. Отработка положений рук. Церилетеби ( у станка). Подготовка к открытому уроку. | 8 |
Всего | 72 |
Формы контроля и оценочные материалы
Педагогом в течение года ведется текущий контроль. В качестве средств текущего контроля в течение учебного года могут быть использованы наблюдения, устные опросы. В конце каждого занятия педагог подводит итоги, дает рекомендации родителям обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в полугодие в форме зачетных занятий. Данные занятия могут проходить в виде просмотра концертных номеров или их фрагментов в учебной аудитории (балетном зале), а также исполнения концертных программ.
В конце года педагог готовит и проводит открытое занятие, где достижения воспитанников представляются родителям и педагогическому коллективу.
Критерии и показатели оценки освоения образовательной программы «Азбука грузинского танца» художественный руководитель Цимакуридзе Г.В., ПДО Тасоева Л.А.
Используются как оценочный материал при проведении итоговой аттестации обучающихся.
Расшифровка критерия | Высокий | Средний | Низкий |
Технический навык:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Выполнение творческого задания
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Выполнение итоговых заданий:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Коммуникативность:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Самоорганизация:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Социальная активность:
| 8- 10 | 5-7 | 1-4 |
Организационно-педагогические условия реализации программы
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для детей и родителей накоплен большой методический материал в виде видеозаписей грузинских народных танцев, выступлений коллектива «Иверия». Воспитанники всегда могут ознакомится на видеохостинге YouTube с видеозаписями концертных выступлений грузинских и российских хореографических коллективов, также на портале выложены и выступления хореографического коллектива «Иверия».
Записи на CD-носителях юбилейных концертов ансамбля «Иверия». Музыкальный материал комплектуется каждым педагогом самостоятельно и хранится на флеш-носителе, может быть передан воспитанникам и родителям для отработки изученного материала.
В СП «Иверия» создан музей истории коллектива, где воспитанникам предложены материалы по истории коллектива, а также развитию грузинского танца в последние десятилетия.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Специально оборудованные хореографические залы (станки, зеркала, помещение для переодевания).
- Наличие технических средств обучения (DVD проигрыватель, магнитофон, видео, диски).
- Наличие специальной формы для занятий.
- Обеспечение занятий музыкальным сопровождением (фортепьяно, доли).
- Наличие методической литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В течение более десятка лет в Российской Федерации не выпускается литература по грузинской народной хореографии на русском языке. Поэтому для составления и реализации программы по грузинской народной хореографии нами использовалась современная литература на грузинском языке изданная в Грузии. Следует отметить, что три четверти педагогического коллектива «Иверии» свободно владеют грузинским языком.
- Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» М.: «Айрис – пресс», 2015.
- Джавришвили Д. Грузинские народные танцы. Т.: «Ганатлеба», 1975.
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1985.
- Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: «Академия Холдинг», 2015.
- Хрипкова А., Колесов Д. Гигиена и здоровье. М.: Просвещение, 1984.
- Сборник материалов городской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей». М.: «Радость», 2011.
- ბარამიძე ბარამი. ქურთული ხალხი და კლასიკური ქორეოგრაფია. თბილისი: გამომცემლობა «ციცინათელა», 2016 ვ.
- დვალიშვილი უკა. ქურთული კეკვა. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2015 ვ.
- უთმელიძე თენგიზი. ქართველი სვივი სვიმინშიტავიზმი: გამონმალიბაობა «ქორეოგრაფული სოზოგადების მეტეოტური ცენტრი». თბილისი, 2015 ვ.
- ვანიშვილი რევაზ. ქართველი სკივიდები სადიდებელი. თბილისი: გამამუმლემობა «კოდნა», 2014 ვ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-65786-1451148281.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука общения»
Программный материал предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1122300-1580746809.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азы грузинской народной хореографии»
Она является программой ознакомительного уровня, предоставляет широкие возможности обучения основам грузинского танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5 – 8 лет в мир грузинской ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-334423-1566384811.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»
Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, на базе современного танца....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224399-1583237638.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать, активно включаться в проект, получать и передавать инф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....