Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
методическая разработка

Данилова Юлия Евгеньевна

 Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливости и сценической выразительности. Так же в программу включено комплексное изучение разных видов хореографического искусства, изучение музыкальной грамоте, основы грима, основы актерского мастерства, изучении истории балета, изучение танцевального костюма и умение двигаться на сцене, проведение разных мероприятий, посвященных искусству хореографии. Содержание программы распределено так, что в каждом учебном году учащиеся овладевают определенным минимумом знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели. По окончанию каждого учебного года проходит открытое занятие, которое позволяет педагогу оценить реальную результативность проделанной творческой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №109

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей.

ПРИНЯТА                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом                                           ВРИО директора ГБОУ школа № 109

                                                                                      Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №___________                                               _____________________ А.В. Татарников

____

от «___» ________2021 г.

                                                                                 Приказ № _____от _________ 2021г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Студия современного танца»

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации программы: 4 года

Разработчик программы:

Данилова Юлия Евгеньевна

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая программа

«Студия современного танца» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

-  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008)

-  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждено Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. «996-р»)

-  Методические рекомендациям по проектированию дополнительных развивающих программ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242), методических материалов физкультурно-спортивной направленности.  

-  Устав и локальные акты ГБОУ школы № 109

- Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливости и сценической выразительности. Так же в программу включено комплексное изучение разных видов хореографического искусства, изучение музыкальной грамоте, основы грима, основы актерского мастерства, изучении истории балета, изучение танцевального костюма и умение двигаться на сцене, проведение разных мероприятий, посвященных искусству хореографии. Содержание программы распределено так, что в каждом учебном году учащиеся овладевают определенным минимумом знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели. По окончанию каждого учебного года проходит открытое занятие, которое позволяет педагогу оценить реальную результативность проделанной творческой работе. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Студия современного танца» по своему содержанию относится к программам художественной направленности. Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливости и сценической выразительности. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Знакомство с различными видами танца позволяет понять культуру народа и его духовные традиции. В основе обучения лежат танцевальные упражнения и композиции, элементы классического, народного и современного танцев. Эти движения вырабатывают правильную осанку, выносливость, координацию, танцевальность - все эти качества помогают ребенку уютно чувствовать себя в жизни. 

Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что развитие чувства ритма, такта и координации движения у детей является необходимой составляющей полноценного развития их личности, а также важной частью работы по формированию здорового образа жизни у детей. Учитывая требования современного дополнительного образования, данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей: -развитие мотивации детей к познанию и творчеству; -содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе; -приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; -сохранение и охрана здоровья детей; -ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность. Программа соединяет в себе комплексное освоение разных видов хореографического творчества и создает условия для комплексного освоения искусства хореографии. Педагогическая целесообразность программы. Реализация программы предусматривает проведение занятий по изучению танцевальных элементов, занятий в игровой форме, с использованием музыкальных игр, игровой гимнастики.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является то, что она составлена с учетом содержания примерных программ по «хореографическому творчеству», разработанных Институтом развития образования в сфере культуры и искусства. Программа имеет в общеразвивающий характер, применяются игровые технологии. Программа включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения на развитие координации и физической выносливости. В структуру занятия входят: элементы ритмопластики, элементы стретчинга, дыхательная гимнастика, сюжетно-игровые и танцевальные композиции, самостоятельное детское творчество, танцы общего характера. Занятие строится по принципу «от простого к сложному», сначала идет разминка, повторение выученного на прошлом занятии, потом учатся отдельные танцевальные движения, которые соединяются в связки, что развивает память ребёнка и даёт ему возможность выстроить из этого набора целый танец. Так же, в программу включено комплексное изучение разных видов хореографического искусства, изучение музыкальной грамоты, основы актерского мастерства, изучение танцевального костюма и умение двигаться на сцене, проведение разных мероприятий, посвященных искусству хореографии. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм, организации творческой деятельности обучающихся путем проведения разнообразных мероприятий (конкурсов, фестивалей творческих вечеров, посещений детских филармоний, театров, концертов)

Данная программа имеет несколько уровней подготовки:

- Начальная специализация. Младшая группа(2 г.о)

- Средняя специализация. Средняя группа (3 г.о.);

- Совершенствование. Старшая группа (4г.о.).

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 11-17 лет, материал подобран с учетом возрастных интересов учащихся.

Цель программы: развитие личности и творческих способностей, обучающихся средствами хореографии.

Задачи программы: 

Обучающие:  

- Изучить основные элементы классического, народного, современного и эстрадного танца и других видов танца.

- Добиться правильного исполнения изучаемых танцевальных комбинаций и танцев.    Ознакомить с истоками зарождения танца.

- Сформировать умение работать на зрителя.

Воспитательные:

-  Воспитать чувство любви к танцевальному искусству, приобщить к искусству хореографии.

-  Воспитать личностные качества ребёнка: трудолюбие, добросовестность, ответственность, уважение к национальной культуре.

- Способствовать формированию общей культуры личности ребенка.

- Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим.

Развивающие: 

- Развить танцевальный шаг, подъем стопы, устойчивость, гибкость и координацию.

- Развить память, мышление, ритм, слух, умение двигаться под музыку и быстро схватывать движения.

- Сформировать умения самостоятельно работать с информацией; планировать время на выполнение творческих задач; использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельной творческой работы; оценивать достоинства и недостатки собственной работы.

 - Сформировать умение взаимодействовать и работать в коллективе, паре

Предметные результаты:

- знают формы танца;

- знают технику, стиль, и манеры исполнения.

- понимают значение костюма в создании образа.

- понимают значение мимики и эмоции, выразительные жесты в танце.

Личностные результаты:

-умеют импровизировать;

-умеют самостоятельно подбирать комплексы упражнений;

-умеют выполнять акробатические элементы и прыжки;

-умеют выполнять простейшие поддержки.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Необходимо также заключение врача об отсутствии противопоказаний для занятия хореографией.

Сроки реализации программы: 2 год обучения 216ч 3 раза в неделю по 2 часа,  3 год 216ч 2 раза в неделю по 3 часа 4 год 216ч 3 раза в неделю по 2 часа.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации данной программы необходимо:

Наличие стенных зеркал;

  • Музыкальный центр;
  • Соответствующее освещение;

Форма  проведения занятий:

В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения занятий: учебное занятие, занятие-повторение, занятие-игра, репетиция, открытое занятие, концерт.

Форма организации деятельности учащихся на занятии – фронтальная, групповая, подгрупповая, репетиционная особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми.

Основными формами промежуточной аттестации учащихся являются наблюдение, тестирование, которое проводится три раза в год, выступление на концертах, беседы.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в ходе заключительного открытого занятия, отчетных концертов, участия в конкурсах разного уровня.

Основные методы работы: - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - игровой (игровая форма подачи материала)

В условиях перехода на дистанционное обучение:

Программа предусматривает частичный перевод аудиторных занятий на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Занятия направлены на сохранение мотивации учащихся и их физической формы. Реализация программы во время электронного обучения проводится при помощи он-лайн занятий, составления презентаций, записей видео уроков, мессенджеров (вацап,вайбер) и социальных сетей (вконтакте), подборка материалов с различных интернет ресурсов.

Преобразование программы происходит при помощи облегчения способов выполнения упражнений, выполнения упражнений без помощи специализированного инвентаря и оборудования, при отсутствии партнёра в условиях ограниченного пространства, замена изучения тактических действий в теоретической форме.

Обратная связь осуществляется посредствам фото и видео отчета, ответов на вопросы, онлайн трансляций.

Отчетность по результатам деятельности педагога во время электронного обучения предоставляется по форме (Приложение 1).

Планируемые результаты 2-го года обучения:

Предметные результаты: К концу второго года обучения, обучающиеся должны знать:

- Основные новые элементы классического и русского танца;

 - Последовательность выполнения экзерсиса у палки и в изученных комбинациях и танцах;

- Истоки зарождения танца.

К концу второго года обучения, обучающиеся должны уметь: 

- Выполнять упражнения, которые развивают подъем стопы, устойчивость;

-  Правильно и последовательно выполнять хореографические комбинации и изученные танцы;

- Выступать перед аудиторией.

Метапредметные результаты:

- Умение самостоятельно работать с информацией;

- Умение использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельной творческой работы;

Личностные результаты:

- Избавление от скованности и зажатости, что дает ребенку возможность чувствовать себя уютно во всех сферах деятельности и окружающем мире.

Планируемые результаты 3-го года обучения: 

Предметные результаты: К концу третьего года обучения, учащиеся должны знать:

- Основные элементы классического, народного и эстрадного танца;

- Основные этапы развития танца, отличительные особенности танцев народа мира, драматургию и законы построения танцев.

К концу третьего года обучения, обучающиеся должны уметь: 

- Правильно и последовательно выполнять хореографические комбинации и изученные танцы и этюды;

- Знание и выполнение правил сценической этики.

Метапредметные результаты: 

- Умение самостоятельно выбирать нужную информацию;

- Умение анализировать проделанную работу

 Личностные результаты: 

Формирование общей культуры личности ребенка;

Планируемые результаты 4-го года обучения: 

Предметные результаты: К концу четвертого года обучения, обучающиеся должны знать:

- Основные элементы классического, народного, современного, эстрадного танца.

- Новые обозначения элементов разных видов танца

К концу четвертого года обучения, обучающиеся должны уметь:

- Умение самостоятельно составлять танцевальные связки

 - Владение корпусом во время поворотов.

Метапредметные результаты:

- Умение планировать время на выполнение творческих задач;

-Личностные результаты:

- Развитие нравственных качеств по отношению к окружающим.

В конце обучения дети должны:

знать:

  • элементы танцевальных форм в сложных соединениях;
  • правила развития сложных и перспективных элементов и соединений;
  • исполнения усложненных элементов;
  • своеобразие образного представления этюдной и постановочной работы;
  • правила развития комбинации в этюдной и постановочной работе;
  • особенности методики и правил исполнения более сложных танцевальных элементов и комбинаций;
  • основы создания хореографического образа в этюдной и постановочной работе.

уметь:

  • ориентироваться в пространстве, на танцевальной площадке, сцене;
  • применять специальные физические упражнения для совершенствования базовой техники танцев;
  • выполнять сложные элементы и соединения;
  • выдерживать психологические нагрузки;
  • активно осваивать технику танца;
  • творчески участвовать в разработке этюдной работы;
  • изменять темп и манеру исполнения движений в зависимости от музыкального изменения;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

«Начальная группа»

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

12

8

4

Сбор заявлений

Сбор анкет

2

Азбука музыкального движения

8

4

4

Зачеты

Тесты

Анкеты

3

Массовые танцы

22

4

18

Контрольные занятия

Открытые занятия

Выступления

Зачеты

4

Физическая подготовка

22

4

18

Зачеты

Выступления

5

Стретчинг

22

4

18

Зачеты

Выступления

6

Современная хореография

58

10

48

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

7

Партерная хореография

58

10

48

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

8

Итоговое занятие

14

7

7

Контрольные занятия

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

ИТОГО

216

51

165

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

«Средняя группа»

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

12

8

4

Сбор заявлений

Сбор анкет

2

Азбука музыкального движения

8

4

4

Зачеты

Тесты

Анкеты

3

Массовые танцы

22

4

18

Контрольные занятия

Открытые занятия

Выступления

Зачеты

4

Физическая подготовка

22

4

18

Зачеты

Выступления

5

Стретчинг

22

4

18

Зачеты

Выступления

6

Современная хореография

58

10

48

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

7

Партерная хореография

58

10

48

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

8

Итоговое занятие

14

7

7

Контрольные занятия

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

ИТОГО

216

51

165

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

«Старшая группа»

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

12

8

4

Сбор заявлений

Сбор анкет

2

Азбука музыкального движения

8

4

4

Зачеты

Тесты

Анкеты

3

Массовые танцы

22

4

18

Контрольные занятия

Открытые занятия

Выступления

Зачеты

4

Физическая подготовка

22

4

18

Зачеты

Выступления

5

Стретчинг

22

4

18

Зачеты

Выступления

6

Современная хореография

58

10

48

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

7

Партерная хореография

58

10

48

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

8

Итоговое занятие

14

7

7

Контрольные занятия

Открытые занятия

Анкеты, тесты

Выступления

Конкурсы

ИТОГО

216

51

165

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

2 год

(гр. № 2)

02.09.2021

25.05.2022

36

216

3 р. в неделю по 2 ак.часа

3 год

(гр. № 3)

02.09.2021

25.05.2022

36

216

2 р. в неделю по 3 ак.часа

4 год

(гр. № 4)

02.09.2021

25.05.2022

36

216

3 р. в неделю по 2 ак.часа

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Фамилия,имя обучающегося

Год обучения

Критерии оценивания результатов

Итого

1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

____________ обучающихся показали высокие результаты,

____________ обучающихся показали средние результаты,

____________ обучающихся показали низкие результаты.

Педагог дополнительного образования_________________________________

ФИО подпись

Критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации.

Критерии оценивания результатов

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

1

Соответствие танцевальных движений музыкальному сопровождению

3- полное соответствие

танцевальных движений

музыкальному сопровождению.

2 – среднее соответствие

танцевальных движений

музыкальному сопровождению.

1 – не соответствие

танцевальных движений

музыкальному

сопровождению.

3- полное соответствие

танцевальных движений

музыкальному

сопровождению.

2 – среднее соответствие

танцевальных движений

музыкальному

сопровождению.

1 – не соответствие

танцевальных движений

музыкальному сопровождению.

2

  1. Композиция  танца

3- точное и своевременное

перестроение из одного рисунка в другой соблюдение дистанции относительно других танцоров

2- правильное перестроение из одной фигуры в другую,

несоблюдение нужных

интервалов  в рисунках и  относительно  других танцоров

1- неправильное

перестроение из одного

рисунка в другой,

несоблюдение интервалов  в рисунках и  относительно  других танцоров

3- точное и своевременное

перестроение из одного рисунка в другой соблюдение дистанции относительно других танцоров

2- правильное перестроение из одной фигуры в другую,

несоблюдение нужных

интервалов  в рисунках и  относительно  других танцоров

1- неправильное

перестроение из одного

рисунка в другой,

несоблюдение интервалов  в рисунках и  относительно  других танцоров

3

Владение основными элементами техники

3- высокий уровень

исполнения танцевальных

движений.

2- средний уровень

исполнения танцевальных

движений.

1- низкий уровень исполнения танцевальных движений.

3- высокий уровень

исполнения танцевальных

движений.

2- средний уровень

исполнения танцевальных

движений.

1- низкий уровень исполнения танцевальных

движений.

4

Эмоциональная выразительность

3- полная эмоциональная отдача, соответствие эмоций относительно характеру танца.

2- сдержанная эмоциональная

составляющая в танце

1- отсутствие эмоциональной составляющей в танце.

3- полная эмоциональная отдача, соответствие эмоций относительно характеру танца.

2- сдержанная эмоциональная

составляющая в танце

1- отсутствие эмоциональной составляющей в танце.

5

Коммуникабельность

3- Ученик активен и доброжелателен с другими детьми.

2-Ученик плохо контактирует с другими детьми, безинициативен, но отвечает на проявленную инициативу к нему.

1- Ученик  не проявляет активности и интереса к другим детям

3- Ученик активен и доброжелателен с другими детьми.

2-Ученик плохо контактирует с другими детьми, безинициативен, но отвечает на проявленную инициативу к нему.

1- Ученик  не проявляет активности и интереса к другим детям

6.

Исполнительское мастерство

3- Ученик четко и синхронно исполняет все движения, держит рисунки, эмоционально выразителен.

2- Ученик четко и синхронно выполняет все движения, не придает эмоциональный окрас танцу.

1-Ученик путается в последовательности движений, не держит рисунок танца, отсутствует эмоциональная выразительность.

3- Ученик четко и синхронно исполняет все движения, держит рисунки, эмоционально выразителен.

2- Ученик четко и синхронно выполняет все движения, не придает эмоциональный окрас танцу.

1-Ученик путается в последовательности движений, не держит рисунок танца, отсутствует эмоциональная выразительность.

                                  Методическое обеспечение программы.

Тема

Форма организации занятия (коллективная, групповая, индивидуальная)

Используемые методы

Приемы работы

Формы подведения итогов

  1. Вводное занятие

Коллективная

Групповая

Индивидуальная

Собрание

Беседа

Анализ

Работа с родителями

Работа в группе

Консультирование

Выступления

Конкурсы

Открытые занятия

  1. Азбука музыкального движения

Коллективная

Групповая

По звеньям

Работа под руководством педагога

Аудиовизуальный

Практический

Объяснение

Демонстрация

Открытые занятия

Смотр знаний

  1. Массовые танцы

Коллективная

Групповая

По звеньям

Работа под руководством педагога

Наглядный

Практический

Объяснение

Демонстрация

Самоконтроль

Самопроверка

Взаимопроверка

Выступления

  1. Физическая подготовка

Коллективная

Групповая

По звеньям

Работа под руководством педагога

Наглядный

Практический

Объяснение

Демонстрация

Творческие задания

Отработка

Смотр знаний

Концерты

Открытые занятия

Выступления

  1. Стретчинг

Коллективная

Групповая

Работа под руководством педагога

Наглядный

Практический

Объяснение

Демонстрация

Отработка

Смотр знаний

Выступления, Концерты

Открытые занятия

  1. Современная хореография

Групповая

По звеньям

Индивидуальная

Работа под руководством педагога

Наглядный

Практический

Самостоятельная работа

Объяснение

Демонстрация

Отработка

Самоконтроль

Выступления

Конкурсы

Открытые занятия

Контрольные занятия

Работа над ошибками

  1. Партерная хореография

Групповая

По звеньям

Индивидуальная

Работа под руководством педагога

Наглядный

Практический

Самостоятельная работа

Объяснение

Демонстрация

Отработка

Самоконтроль

Выступления, Конкурсы

Открытые занятия

Контрольные занятия

Работа над ошибками

  1. Итоговые занятия

Коллективная

Групповая

По звеньям

Индивидуальная

Работа под руководством педагога

Словесные

Практический

Беседа

Устный

Демонстрация

Взаимопроверка

Самостоятельные работы

Выступления, Конкурсы

Открытые занятия

Контрольные занятия

Работа над ошибками

Формы контроля и оценки качества реализации программы: 

За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется ежегодно.

 С этой целью проводится промежуточный и итоговый контроль:

 -открытое занятие в середине года, где оценивается уровень полученных знаний, умений и навыков;

-концертные выступления в течение и в конце года;

 -наблюдение за воспитанниками, их поведением, умением общаться со сверстниками;

 -анкетирование.

Проводится в начале и в конце учебного года. Его цель -выявить мотивацию деятельности обучающихся, оценку работы коллектива и педагога, отношения к другим членам коллектива, пожелания по улучшению учебного процесса, организации занятий.

 Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся должен быть сам педагог. Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив, а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Во время беседы об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у обучающихся развивается способность воспринимать красоту, полученные впечатления и опыт учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении происходит по двум направлениям. Во - первых, благодаря изучению творчества педагога, во -вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято оценивать «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление -потерю стремления учащегося подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень.

Оценка результативности.

Обучаясь по данной программе, у учащихся есть возможность принимать участие в конкурсах, смотрах, показательных выступлениях. Достижения воспитанников фиксируются в журнале педагога дополнительного образования (Наличие дипломов, грамот, благодарностей).

Во время учебного года проходят тестирования и анкетирования воспитанников. Данные диагностики выносятся в сводную таблицу и прилагаются к данной программе. По мере необходимости, в календарно-тематические планирования групп вносятся изменения для более эффективной работы и достижения поставленных задач.

В целях определения результативности обучения организуется регулярная диагностика (в начале и в конце каждого года обучения), по итогам которой заполняются диагностические карты. Это позволяет определить у обучающихся процесс развития навыков и умений хореографического мастерства, проверить уровень знания теории танцевального искусства и умение творчески подходить к решению музыкально-хореографических задач.

На основе ожидаемых результатов определяются основные параметры диагностики каждого обучаемого ребенка:

  • Знание элементов танцевальных форм в сложных соединениях и умение четко исполнять фигуры;
  • Уровень знаний правил перемещения на танцевальной площадке, тренировочные и конкурсные композиции, критерии судейства и правила спортивного бального костюма;
  • Умение ориентироваться в пространстве, на танцевальной площадке, сцене;

Для отслеживания индивидуального развития организуется регулярный педагогический контроль в форме творческих музыкальных заданий, контрольных заданий, результаты которых фиксируются в специальном журнале учета данных.

Подведение итогов реализации образовательной программы фиксируются в журнале.

Список литературы 

Литература для педагогов.

1. Базарова Н., Мей Б. Азбука классического танца. Л., «Искусство», 1983.

2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л., М., 1963.

3. Васильева-Рождественская М., "Историко-бытовой танец", М. 1987.

4. Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство 1983.

5. Лопухов А. В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. Издательство: Лань, 2010.

6. Минский Е.М. От игр к занятиям. М.,1982.

7. Пантелеймонова И.И. Композиция и постановка танца. СПб. ЛОККиИ. 2008.

8. Шинкарева С.Н. Хореографическое искусство как средство воспитания// Дополнительное образование и воспитание, 2011.-№1

Литература для учащихся и родителей

1. Зубкова Л. Танцуй, кроха. СПб ЛОККиИ, 2005.

2. КейтКасл. Балет (Детская энциклопедия). Москва. Астрель. АСТ.2001

3. Макяанцева Е.Д. Детские забавы. М., «Просвещение», 1991.

4. Руднева С., Фим Э. "Ритмика. Музыкальное движение". М., «Просвещение», 1972.

Приложение 1

График-тайминг рабочего времени педагога дополнительного образования

Дата/время

Группа

Содержание работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость танца»

Программа «Радость танца» дает каждому учащемуся возможность прочувствовать и осознать свою национальную принадлежность и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры народов  России...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ"

Уже само название объединения говорит о ведущем направлении программы - Street Dance (Уличные Танцы). Стрит – денс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. Это танцевально...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Виды современной хореографии»

Театр танца - это объединение творческих людей, соединенных одной идеей: рассказать людям что-либо (чувства, сюжеты из жизни, переживания), не используя никаких слов, пользуясь лишь хореографическим я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Основы классической и современной хореографии»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Основы классической и современной хореографии»Театр танца - это объединение творческих л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Развитие физических данных у детей 5-8 лет»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Развитие физических данных у детей 5-8 лет»Театр танца - это объединение творческих люде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр танца «Релакс». «Совершенству нет предела»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа«Театр танца «Релакс».«Совершенству нет предела»По программе работают 2 педагога: Александрова Т.Н. (классическ...