Конспект занятия для детей 4-5 лет "Самый внимательный"
план-конспект на тему

Климова Надежда Викторовна

Коспект занятия "Самый внимательный" направлен на развитие слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnianie_lisa_.odt14.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект открытого занятия

Тема «Самый внимательный»

  1.  (для детей 4-5лет)

Занятие 30 минут

Цель: развитие слухового внимания.

Задачи:

обучающие:

- познакомить с различными видами музыкальных инструментов

-обучить  умению следовать устным инструкциям

развивающие:

-  продолжить развитие  слухового  внимания

 - продолжить развитие мелкой моторики

- продолжить  развитие логического и образного мышления

воспитательные:

- продолжить умение слушать друг друга

Ожидаемый результат:

  • учащиеся познакомятся с различными видами музыкальных инструментов
  • учащиеся научатся  умению следовать устным инструкциям
  • учащиеся  продолжат развитие слухового внимания
  • учащиеся продолжат  развитие мелкой моторики
  • учащиеся продолжат  развитие логического и образного мышления
  • учащиеся продолжать продолжить умение слушать друг друга

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением лесных животных, игрушка пальчикового театра – лиса, музыкальные инструменты (ложки деревянные, гусли, барабан,  бубен, маракасы, колокольчик, кастаньеты)

Развернутый план занятия

Этап

Рассказ педагога

Наглядные пособия

Время

Организационный

Приветствие ребят.

Игра на командообразование «Эстафета».

5 мин.

22 мин

3  мин

Основной

Заключительный

П. Ребята, вы слышите? Что это такое?

(Крадется  лисичка).

П. Ребята, кто это?

Ответы детей: Лисичка.

П. Здравствуй, Лисичка. Зачем ты к нам пришла.

Лисичка. Здравствуйте ребята, я заблудилась, ездила в город за новой шубкой, моя-то совсем износилась, увидела ваш Дворец и решила зайти в гости. Смотрю здесь так много ребят, наверное, интересно, а то в лесу совсем скучно зимой. Мне так хочется с вами поиграть.

П. Во что ты предлагаешь нам поиграть?

Лисичка. Я предлагаю потренировать наши ушки  и  научиться слышать различные звуки. Я-то в лесу живу, все слышу, а как вы слышите,  я не знаю.

П. Ребята, будем играть с лисичкой?

Дети: Да.

Лисичка. У меня есть коробка, она не простая, а музыкальная. Откройте и посмотрите, что же там лежит.

Дети и педагог открывают коробку и достают музыкальные инструменты.

П. Ребята, давайте послушаем, как звучит барабан, бубен, деревянные ложки, трещотка.

П. Молодцы ребята, вы прослушали звучание различных инструментов. Каждый инструмент звучит по-своему.

Лисичка. А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Готовы?

Дети: Да

Лисичка: Закройте глаза и приготовьте ушки. Сейчас будет зазвучать какой-то музыкальный инструмент, а вам с закрытыми глазами, необходимо угадать, какой же инструмент звучал.

П. Молодцы ребята! Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент звучал.

Лисичка. А расскажите, ребята, чем вы слышали?

Дети. Ушами

П. Уши - это важный орган нашего тела.   Лисичке интересно знать, что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда.

Ответы детей. Нельзя громко кричать, класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.

П. Какие же вы молодцы, рассказали все Лисичке.

Лисичка. Ребята  я с вами познакомилась,  и узнала много нового. И я хочу вас познакомить  с моими друзьями – лесными жителями. Сможете ли вы их узнать по голосу?

Ответы детей: Да

Лисичка. Тогда давайте начнем.

П. Прослушивание голосов животных.

Игра «Узнай по звуку»

Лисичка: Молодцы ребята, угадали все голоса. Как мне с вами было интересно, но мне пора возвращаться домой в лес. До свиданья ребята.

Дети. До свиданья.

П. Ребята сегодня мы с вами познакомились и прослушали различные виды музыкальных инструментов. Давайте вспомним какие?

Ответы детей.

П. Ребята, с какими друзьями вас познакомила лисичка?

Ответы детей.

Ребята мы сегодня плодотворно поработали. Давайте похлопаем друг другу.

Наше занятие подошло к концу.

До свиданья!!! Д

игрушка пальчикового театра – лиса

ложки деревянные, гусли, барабан,  бубен, маракасы, колокольчик, кастаньеты

картинки с изображением лесных животных, звуки животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"

Материал урока  предназначен для развития речи детей с ОНР....

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...

Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.

Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...