Образовательный модуль к основной дополнительной образовательной программе «История и быт народов Кавказа» на летний период. 2015 г.
рабочая программа по теме

Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «История и быт народов Кавказа». Задача данного модуля - дать дополнительный материал, который не входит в основную программу.

Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15dop_mod_ist.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

«РЕКОМЕНДОВАНО»        «УТВЕРЖДАЮ»

Педсовет СП «Иверия»                          Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Протокол №______              ______Герасимова Н.А.

От _______________20___г.                                       От _______________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ К

ОСНОВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«История и быт народов Кавказа»

на летний период

Автор-составитель:

ПДО Тасоева Л.А.

Срок реализации:  часов (24 часа)

Возраст детей: 15-18 лет

Москва 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Вопросы социально - педагогической работы с детьми в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Каникулы — это личное время ребенка, которое он может направить на различные виды деятельности. Для воспитанников, желающих изучать грузинскую народную хореографию, развивать и улучшать свои хореографические навыки, было разработано данное дополнение. Кроме того, в связи с общим уменьшением количества детей, продолжающих занятия в летний период, работа по данной программе дает больше возможности индивидуальной работе с детьми.

        Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности. В период летних каникул особенно важным для решения становится вопрос об организации досуга школьников. Встает вопрос о создании оптимальных условий для гармоничного развития личности, активного проведения досуга. Для решения этого вопроса был разработан данный дополнительный модуль по изучению  истории и быта народов Кавказа

        Данный модуль к программе будет включать просмотр художественных фильмам, помогающим глубже понять изучаемую тему.

        Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

        Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «История и быт народов Кавказа». Задача данноого модуля - дать дополнительный материал, который не входит в основную программу.

        

        Задачи программы:

  • создание условий для воспитания и обучения детей в летний период;
  • развитие и реализация творческих способностей детей;
  • развитие художественного мышления;
  • получение навыка коллективного творчества,
  • знакомство с культурой хевсуров, тушин, сванов, аджарцев, лазов;
  • знакомство с кинематографией Грузии.

Организация работы:

Данный модуль предполагает проведение занятий с детьми во время летних каникул, обучающихся по программе углубленного уровня «История и быт народов Кавказа».

Возраст обучающихся 10-16 лет. 

Количество обучающихся в группе на летний период может быть от 8 человек.

Режим занятий :   Обучение  проводится в форме групповых  занятий,

Блоком предусмотрено 24 часа, то есть 3 занятия в неделю, продолжительность 2 занятия в неделю по 1 часу  и 1 занятие в неделю по 2 часа. (всего 12 занятий по 1 часу и 6 по 2 часа).

Занятия проводятся с использованием видеоаппаратуры.  

        

        

Формы занятий:

  • Теоретические и практические групповые занятия

Методы обучения:

  • показ;
  • словесное (образное) объяснение;
  • сравнение;
  • повторение.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(46 часов)

        

№ п/п

Темы:

Количество часов

теория

практика

всего

1

Горные районы Грузии

9

3

12

1.1

Тушети

3

1

4

1.2

Хевсурети

3

1

4

1.3

Сванети

3

1

4

2

Аджария

5

1

6

3

Лазети

5

1

6

Итого

24

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

  1.  Горные районы Грузии:

История, обычаи, культура- обзорно.        

  1. Тушети:

История, обычаи, культура. Музыкальный фольклор. Творчество В. Пшавела.

  1. Хевсурети:

История, обычаи, культура. Просмотр фильма «Мольба».

  1. Сванети:

История, обычаи, культура. Просмотр фильма «Сван».

  1. Аджария:

История, обычаи, культура. Музыкальный фольклор. Танцевальные коллективы Аджарии.

  1. Лазети:

История, обычаи, культура. Музыкальный фольклор. Знакомство с творчеством турецкого музыканта лазского происхождения Казима Куюнджу (Фильмы, клипы и видео). 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Методом оценки результативности обучения является проведение контрольного занятия.

По итогам работы учащиеся должны:

знать:

  • о традициях и культуре горных районов Грузии;
  • о традициях и культуре черноморского побережья Грузии;
  • фольклор горных районов Грузии, Аджарии, Лазети.

     

уметь:

  • показать на карте горные районы Грузии, Аджарию, Лазети;
  • различать народный костюм  горных районов Грузии, Аджарии, Лазети;
  • определять, какому народу принадлежит тот или иной музыкальный и танцевальный материал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Книга по кровному делу между Беласземо Сванети и Тавадами Джапаридзе в 1490-1503 гг., в сб.: "Исторические памятники Сванети", под ред.Ингороква П.И., выпуск второй, тексты, изд-ство Академии наук Грузинской ССР, Тб., 1941.
    . Зубарев Д. — Поездка в Кахетию, Пшавию, Хевсурию, Джаро-Белоканскую область. Журнал «Русский вестник», 1841 — 42. гг.
  2. Зиссерман А. — Очерки Хевсурии. Газ. «Кавказ», 1851, № 22 — 24.
  3.  Дубровин. — Тушины, пшавы, хевсуры в «Истории войн на Кавказе», 1871, т. I, кн. 2, стр. 279 — 318.
  4.  Радде Г. — Хевсурия и хевсуры. Записки Кавк. отд. Русск. геогр. об-ва, 1880, т. XI, вып. 2.
  5.  Хаханов А. С. — О тушинах. «Этнографическое обозрение», 1889, III.
  6. Худадов Н. — Заметки о Хевсурии. Записки Кавк. отд. Русск. геогр. об-ва, 1890, т. XIV, вып. I.
  7. Бакрадзе. — Путешествие в Хевсурию.
  8. 27. Уварова. — Поездка в Пшавию, Хевсуретию и Сванетию. Материалы по археологии Кавказа, 1904, вып. X.
  9. 33. Демидов Г. и Худадов В. — Грузинка (хевсурка, пшавка, сванка). 1927.
  10. 38. Худадов В. Н. — Замки и села Хевсуретии. Журнал «Большевистская смена», сентябрь. Тифлис, 1928 г.
  11. А.Абашидзе - Захват Аджарии Османской империей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и быт народов Кавказа. Грузия (презентация)

Цель материала: сформировать у учеников первое представление о Грузии, дать общие сведения о стране, познакомить с ее символикой, культурой, историей....

Дополнительная общеобразовательная программа «История и быт народов Кавказа».

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для реализации в хореографическом коллективе грузинского народного танца «Иверия».Программа состоит из шести ...

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...

Образовательный модуль к основной дополнительной образовательной программе «Грузинская народная хореография» на летний период. 2015 г.

Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе &l...

Урок по программе «История и быт народов Кавказа» по теме:«Царица Тамар и «золотой век» Грузии»

Царица Тамар - знаковая фигура в истории Грузии. С её именем тесно связан один из самых благодатных периодов существования государства - "Грузинский Золотой Век". В годы её правления в стран...

Урок по программе «История и быт народов Кавказа» по теме: «Тайны осетинских пирогов»

В этой работе дается первичное представление об этносе осетины, их обычаях и культуре; Осетины — один из самых загадочных этносов Кавказа. Осетинские пироги, несомненно, являются одной из в...

Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе Дизайн-студия «Сувенир»

Данный материал содержит этапы работы над созданием творческого проекта обучающегося. Будет полезен педагогам дополнительного образования....