Образовательный модуль к основной дополнительной образовательной программе «Грузинская народная хореография» на летний период. 2015 г.
рабочая программа по теме

Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «Грузинская народная хореография», дополнительно проработать базовый хореографический материал грузинского танца, а также освоить новые упражнения балетной и партерной гимнастики.

Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

«РЕКОМЕНДОВАНО»        «УТВЕРЖДАЮ»

Педсовет СП «Иверия»                          Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Протокол №______              ______Герасимова Н.А.

От _______________20___г.                                       От _______________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ К

ОСНОВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Грузинская народная хореография № 1»

на летний период

Автор-составитель:

ПДО Тасоева Л.А.

Срок реализации: часов (24 часа)

Возраст детей: 7-10 лет

Москва 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Вопросы социально - педагогической работы с детьми в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Каникулы — это личное время ребенка, которое он может направить на различные виды деятельности. Для воспитанников, желающих изучать грузинскую народную хореографию, развивать и улучшать свои хореографические навыки, было разработано данное дополнение. Кроме того, в связи с общим уменьшением количества детей, продолжающих занятия в летний период, работа по данной программе дает больше возможности индивидуальной работе с детьми.

        Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности. В период летних каникул особенно важным для решения становится вопрос об организации досуга школьников. Встает вопрос о создании оптимальных условий для гармоничного развития личности, активного проведения досуга. Для решения этого вопроса был разработан данный дополнительный модуль по грузинской народной хореографии.

        Программа «Грузинская народная хореография» направлена на обучение детей хореографическому искусству Грузии. Данный модуль к программе будет включать балетную и партерную гимнастику.

        Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

        Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «Грузинская народная хореография». Задача данной группы- дополнительно проработать базовый хореографический материал грузинского танца, а также освоить новые упражнения балетной и партерной гимнастики.

        

        Задачи программы:

  • создание условий для воспитания и обучения детей в летний период;
  • развитие и реализация творческих способностей детей;
  • развитие художественного мышления;
  • получение навыка коллективного творчества;
  • дополнительная проработка движений, связок, изученных за год;
  • освоение некоторых элементов балетной и партерной гимнастики.

В области хореографической подготовки:

  • усовершенствование танцевальных знаний, умений и навыков грузинского народного танца;
  • укрепление физического и социального здоровья детей;
  • отработка стиля и манеры исполнения грузинского танца;
  • индивидуальная проработка базовых движений грузинского танца;
  • улучшить хореографическую подготовку детей с помощью балетной и партерной гимнастики.

Балетная и партерная гимнастика решает следующие задачи:

  • развитие гибкости, координации движений;
  • укрепление физического и психологического здоровья;
  • укрепление костно-мышечного корсета обучающихся.

        Программа состоит из 2-х разделов:

  • хореографический;
  • балетная и партерная гимнастика.

        Летняя работа позволяет отработать со своими воспитанниками определенные элементы хореографических постановок, закрепить навыки, полученные в течение года, проработать какие-то в небольшой группе. Данный модуль направлен на отработку базовых движений грузинского танца.

                

                Балетная и партерная гимнастика традиционно является частью любой программы по хореографической подготовке. Как известно, развитие танцевальных навыков без выполнения занятий на улучшение гибкости, укрепление костно-мышечного корсета просто невозможно. Педагог вправе сам выбирать упражнения для занятий. Балетная и партерная гимнастика включает в себя перечень специально разработанных упражнения для: мышц спины, мышц брюшной полости, упражнения на верхнюю и нижнюю выворотность, упражнения на проработку стопы, упражнения на укрепление вестибулярного аппарата, упражнения на подвижность суставов. Главный ее плюс в том, что положительный результат достигается без поднятия каких-либо тяжестей и использования тренажеров, который плохо влияют на позвоночник

Балетная гимнастика — это возможность сохранить, или выработать, правильную осанку, гибкость, изящную походку и гармонию движений на долгие годы.
Когда мы говорим о балетной гимнастике, то имеем в виду специально разработанный комплекс упражнений, направленный на достижение как краткосрочных результатов (снятие напряжение, например), но и долгосрочных: улучшение осанки — грация и гармония в движении — приобретение мышечного тонуса — укрепление мышц рук, ног и корпуса. Следует выделить
партерную гимнастику — балетную гимнастику на полу, растяжку (стрейчинг).
Зачастую, партерная гимнастика содержит в себе элементы ЛФК (лечебной физкультуры) и многие упражнения из йоги, но чуть-чуть видоизмененные и адаптированные под балетную нагрузку.
Наибольший результат наблюдается в построении хорошей осанки и здоровье позвоночника, поскольку любая растяжка и гибкость зависят от него – на этом уроке большинство упражнений направлены на растяжку и укрепление мышц спины. Также партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцами вне зависимости от степени подготовки.

Организация работы:

Данный модуль предполагает проведение занятий с детьми во время летних каникул, обучающихся по программе углубленного уровня «Грузинская народная хореография № I на ХХ году обучения.

Возраст обучающихся 6-10 лет. 

Количество обучающихся в группе на летний период может быть от 8 человек.

Режим занятий :   Обучение  проводится в форме групповых  занятий,

Блоком предусмотрено 24 часов, то есть 2 занятия в неделю, продолжительность 2 часа. (13 занятий по 2 часа). Занятия проводятся под фонограмму.  

        Занятие может быть направлено на работу по одному определенному содержательному разделу с конкретной задачей, либо комплексно сочетать в себе работу по нескольким разделам.

        

Формы занятий:

  • Теоретические и практические групповые занятия

Методы обучения:

  • показ;
  • словесное (образное) объяснение;
  • сравнение;
  • повторение.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(24 часа)

        

№ п/п

Темы:

Количество часов

теория

практика

всего

1

Свлеби, наэрти.

1

5

6

2

Чаквры, наэрти

1

5

6

3

Движения рук

1

5

6

4

Балетная и партерная гимнастика

2

4

6

Итого

24

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Свлеби, наэрти.

Отработка базовах движений ног грузинского танца ( криала, ртула- разные варианты, сада мухлура, боковые ходы) и их связок.

  1. Чаквры, наэрти.

Отработка сада чаквра, цвивкневит чаквра, дахурули чаквра и их связок.

  1. Движения рук.

Работа над пластикой рук, различными видами сартави, движениями рук для изучаемых движений ног.

  1. Балетная и партерная гимнастика:

Балетная гимнастика предполагает целый ряд специально разработанных программ, куда входят:

* Упражнения для спины (осанка)
* Упражнения для пресса
* Упражнения для верхней и нижней выворотности
* Профилактика плоскостопия (тщательная проработка стоп)

Партерный класс направлен на развитие хореографических данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц.
В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Методом оценки результативности обучения является проведение контрольного занятия.

По итогам работы учащиеся должны:

знать:

  • движения и связки грузинского танца, манеру исполнения;

уметь:

  • исполнить как изученные связки, так и составить свою комбинацию из     изученных движений под заданную музыку.

выполнять:

  • движения и связки грузинского танца;
  • упражнения из балетной и партерной гимнастики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Автор. Название книги. - Изд-во, город и год выпуска


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

«РЕКОМЕНДОВАНО»        «УТВЕРЖДАЮ»

Педсовет СП «Иверия»                          Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Протокол №______              ______Герасимова Н.А.

От _______________20___г.                                       От _______________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ К

ОСНОВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Грузинская народная хореография № 2»

на летний период

Автор-составитель:

ПДО Тасоева Л.А.

Срок реализации:  часов (24 часа)

Возраст детей: 12-18 лет

Москва 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Вопросы социально - педагогической работы с детьми в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Каникулы — это личное время ребенка, которое он может направить на различные виды деятельности. Для воспитанников, желающих изучать грузинскую народную хореографию, развивать и улучшать свои хореографические навыки, было разработано данное дополнение. Кроме того, в связи с общим уменьшением количества детей, продолжающих занятия в летний период, работа по данной программе дает больше возможности индивидуальной работе с детьми.

        Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности. В период летних каникул особенно важным для решения становится вопрос об организации досуга школьников. Встает вопрос о создании оптимальных условий для гармоничного развития личности, активного проведения досуга. Для решения этого вопроса был разработан данный дополнительный модуль по грузинской народной хореографии.

        Программа «Грузинская народная хореография» направлена на обучение детей хореографическому искусству Грузии. Данный модуль к программе будет включать балетную и партерную гимнастику.

        Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

        Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «Грузинская народная хореография». Задача данной группы- дать хореографический материал Мтиульского и Абхазского танцев, который не входит в основную программу, а также проработать упражнения балетной и партерной гимнастики.

        

        Задачи программы:

  • создание условий для воспитания и обучения детей в летний период;
  • развитие и реализация творческих способностей детей;
  • развитие художественного мышления;
  • получение навыка коллективного творчества.
  • получить углубленные знания по лексике Мтиульского и Абхазского танцев.
  • углубленное освоение элементов балетной и партерной гимнастики.

В области хореографической подготовки:

  • усовершенствование танцевальных знаний, умений и навыков грузинского народного танца;
  • укрепление физического и социального здоровья детей;
  • отработка стиля и манеры исполнения Мтиульского и Абхазского танцев.
  • индивидуальная проработка основных движений Мтиульского и Абхазского танцев.
  • Улучшить хореографическую подготовку детей с помощью балетной и партерной гимнастики.

Балетная и партерная гимнастика решает следующие задачи:

  • развитие гибкости, координации движений;
  • укрепление физического и психологического здоровья;
  • укрепление костно-мышечного корсета обучающихся.

        Программа состоит из 2-х разделов:

  • хореографический;
  • балетная и партерная гимнастика.

        Летняя работа позволяет отработать со своими воспитанниками определенные элементы хореографических постановок, закрепить навыки, полученные в течение года, проработать какие-то в небольшой группе. Данный модуль направлен на отработку Дагестанского и Лазского танцев.

                

                Балетная и партерная гимнастика традиционно является частью любой программы по хореографической подготовке. Как известно, развитие танцевальных навыков без выполнения занятий на улучшение гибкости, укрепление костно-мышечного корсета просто невозможно. Педагог вправе сам выбирать упражнения для занятий. Балетная и партерная гимнастика включает в себя перечень специально разработанных упражнения для: мышц спины, мышц брюшной полости, упражнения на верхнюю и нижнюю выворотность, упражнения на проработку стопы, упражнения на укрепление вестибулярного аппарата, упражнения на подвижность суставов. Главный ее плюс в том, что положительный результат достигается без поднятия каких-либо тяжестей и использования тренажеров, который плохо влияют на позвоночник

Балетная гимнастика — это возможность сохранить, или выработать, правильную осанку, гибкость, изящную походку и гармонию движений на долгие годы.
Когда мы говорим о балетной гимнастике, то имеем в виду специально разработанный комплекс упражнений, направленный на достижение как краткосрочных результатов (снятие напряжение, например), но и долгосрочных: улучшение осанки — грация и гармония в движении — приобретение мышечного тонуса — укрепление мышц рук, ног и корпуса. Следует выделить
партерную гимнастику — балетную гимнастику на полу, растяжку (стрейчинг).
Зачастую, партерная гимнастика содержит в себе элементы ЛФК (лечебной физкультуры) и многие упражнения из йоги, но чуть-чуть видоизмененные и адаптированные под балетную нагрузку.
Наибольший результат наблюдается в построении хорошей осанки и здоровье позвоночника, поскольку любая растяжка и гибкость зависят от него – на этом уроке большинство упражнений направлены на растяжку и укрепление мышц спины. Также партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцами вне зависимости от степени подготовки.

Организация работы:

Данный модуль предполагает проведение занятий с детьми во время летних каникул, обучающихся по программе углубленного уровня «Грузинская народная хореография № 2 на ХХ году обучения.

Возраст обучающихся 12-18 лет. 

Количество обучающихся в группе на летний период может быть от 8 человек.

Режим занятий :   Обучение  проводится в форме групповых  занятий,

Блоком предусмотрено 24 часов, то есть 2 занятия в неделю, продолжительность 2 часа. (13 занятий по 2 часа). Занятия проводятся под фонограмму.  

        Занятие может быть направлено на работу по одному определенному содержательному разделу с конкретной задачей, либо комплексно сочетать в себе работу по нескольким разделам.

        

Формы занятий:

  • Теоретические и практические групповые занятия

Методы обучения:

  • показ;
  • словесное (образное) объяснение;
  • сравнение;
  • повторение.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(24 часа)

        

№ п/п

Темы:

Количество часов

теория

практика

всего

1

Мтиульский танец:

2

6

8

2

Абхазский танец

2

6

8

3

Балетная и партерная гимнастика

2

6

8

Итого

24

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Мтиульский танец:

Мтиулети- этнографический район Грузии. История, культура, народный костюм, танцевальная культура, манера исполнения движений. Освоение новых связок, этюды на данную тему.

  1. Абхазский танец:

Апсны, апсуа, абхазы- культура, история, традиции. Танцевальное и песенное творчество. Изучение движений и связок, манера исполнения, характерные для Абхазского танца.Просмотр видеозаписей Абхазского танца в исполнении народных коллективов.

  1. Балетная и партерная гимнастика:

Балетная гимнастика предполагает целый ряд специально разработанных программ, куда входят:

* Упражнения для спины (осанка)
* Упражнения для пресса
* Упражнения для верхней и нижней выворотности
* Профилактика плоскостопия (тщательная проработка стоп)

Партерный класс направлен на развитие хореографических данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц.
В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Методом оценки результативности обучения является проведение контрольного занятия.

По итогам работы учащиеся должны:

знать:

  • движения и связки мтиульского танца, манеру исполнения;
  • движения и связки абхазского танца, манеру исполнения;

уметь:

  • определять, какая мелодия звучит (мтиульская, тушинская, абхазская и т.д.);
  • исполнить как изученные связки, так и составить свою комбинацию из     изученных движений под заданную музыку.

выполнять:

  • движения и связки мтиульского танца;
  • движения и связки абхазского танца;
  • упражнения из балетной и партерной гимнастики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Автор. Название книги. - Изд-во, город и год выпуска


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

«РЕКОМЕНДОВАНО»        «УТВЕРЖДАЮ»

Педсовет СП «Иверия»                          Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Протокол №______              ______Герасимова Н.А.

От _______________20___г.                                       От _______________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ К

ОСНОВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Грузинская народная хореография № 3»

на летний период

Автор-составитель:

ПДО Тасоева Л.А.

Срок реализации:  часов (36 часов)

Возраст детей: 12-14 лет

Москва 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Вопросы социально - педагогической работы с детьми в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Каникулы — это личное время ребенка, которое он может направить на различные виды деятельности. Для воспитанников, желающих изучать грузинскую народную хореографию, развивать и улучшать свои хореографические навыки, было разработано данное дополнение. Кроме того, в связи с общим уменьшением количества детей, продолжающих занятия в летний период, работа по данной программе дает больше возможности индивидуальной работе с детьми.

        Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности. В период летних каникул особенно важным для решения становится вопрос об организации досуга школьников. Встает вопрос о создании оптимальных условий для гармоничного развития личности, активного проведения досуга. Для решения этого вопроса был разработан данный дополнительный модуль по грузинской народной хореографии.

        Программа «Грузинская народная хореография» направлена на обучение детей хореографическому искусству Грузии. Данный модуль к программе будет включать балетную и партерную гимнастику.

        Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

        Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «Грузинская народная хореография». Задача данной группы- дать хореографический материал Тушинского и Аджарского танцев, который не входит в основную программу, а также проработать упражнения балетной и партерной гимнастики.

        

        Задачи программы:

  • создание условий для воспитания и обучения детей в летний период;
  • развитие и реализация творческих способностей детей;
  • развитие художественного мышления;
  • получение навыка коллективного творчества.
  • получить углубленные знания по лексике Тушинского и Аджарского танцев.
  • углубленное освоение элементов балетной и партерной гимнастики.

В области хореографической подготовки:

  • усовершенствование танцевальных знаний, умений и навыков грузинского народного танца;
  • укрепление физического и социального здоровья детей;
  • отработка стиля и манеры исполнения Тушинского и Аджарского танцев.
  • индивидуальная проработка основных движений Тушинского и Аджарского танцев.
  • Улучшить хореографическую подготовку детей с помощью балетной и партерной гимнастики.

Балетная и партерная гимнастика решает следующие задачи:

  • развитие гибкости, координации движений;
  • укрепление физического и психологического здоровья;
  • укрепление костно-мышечного корсета обучающихся.

        Программа состоит из 2-х разделов:

  • хореографический;
  • балетная и партерная гимнастика.

        Летняя работа позволяет отработать со своими воспитанниками определенные элементы хореографических постановок, закрепить навыки, полученные в течение года, проработать какие-то в небольшой группе. Данный модуль направлен на отработку Дагестанского и Лазского танцев.

                

                Балетная и партерная гимнастика традиционно является частью любой программы по хореографической подготовке. Как известно, развитие танцевальных навыков без выполнения занятий на улучшение гибкости, укрепление костно-мышечного корсета просто невозможно. Педагог вправе сам выбирать упражнения для занятий. Балетная и партерная гимнастика включает в себя перечень специально разработанных упражнения для: мышц спины, мышц брюшной полости, упражнения на верхнюю и нижнюю выворотность, упражнения на проработку стопы, упражнения на укрепление вестибулярного аппарата, упражнения на подвижность суставов. Главный ее плюс в том, что положительный результат достигается без поднятия каких-либо тяжестей и использования тренажеров, который плохо влияют на позвоночник

Балетная гимнастика — это возможность сохранить, или выработать, правильную осанку, гибкость, изящную походку и гармонию движений на долгие годы.
Когда мы говорим о балетной гимнастике, то имеем в виду специально разработанный комплекс упражнений, направленный на достижение как краткосрочных результатов (снятие напряжение, например), но и долгосрочных: улучшение осанки — грация и гармония в движении — приобретение мышечного тонуса — укрепление мышц рук, ног и корпуса. Следует выделить
партерную гимнастику — балетную гимнастику на полу, растяжку (стрейчинг).
Зачастую, партерная гимнастика содержит в себе элементы ЛФК (лечебной физкультуры) и многие упражнения из йоги, но чуть-чуть видоизмененные и адаптированные под балетную нагрузку.
Наибольший результат наблюдается в построении хорошей осанки и здоровье позвоночника, поскольку любая растяжка и гибкость зависят от него – на этом уроке большинство упражнений направлены на растяжку и укрепление мышц спины. Также партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцами вне зависимости от степени подготовки.

Организация работы:

Данный модуль предполагает проведение занятий с детьми во время летних каникул, обучающихся по программе углубленного уровня «Грузинская народная хореография № 3 на ХХ году обучения.

Возраст обучающихся 11-14 лет. 

Количество обучающихся в группе на летний период может быть от 8 человек.

Режим занятий :   Обучение  проводится в форме групповых  занятий,

Блоком предусмотрено 36 часов, то есть 3 занятия в неделю, продолжительность 2 часа. (18 занятий по 2 часа). Занятия проводятся под фонограмму.  

        Занятие может быть направлено на работу по одному определенному содержательному разделу с конкретной задачей, либо комплексно сочетать в себе работу по нескольким разделам.

        

Формы занятий:

  • Теоретические и практические групповые занятия

Методы обучения:

  • показ;
  • словесное (образное) объяснение;
  • сравнение;
  • повторение.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(36 часов)

        

№ п/п

Темы:

Количество часов

теория

практика

всего

1

Тушинский танец:

2

10

12

2

Аджарский танец

2

10

12

3

Балетная и партерная гимнастика

4

8

12

Итого

36

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Тушинский танец:

Тушети- этнографический район Грузии. История, культура, народный костюм, танцевальная культура, манера исполнения движений. Освоение новых связок, этюды на данную тему.

  1. Аджарский танец:

Аджария, аджарцы- культура, история, традиции. Танцевальное и песенное творчество. Изучение движений и связок, манера исполнения, характерные для Аджарского танца.Просмотр видеозаписей Аджарского танца в исполнении народных коллективов Грузии.

  1. Балетная и партерная гимнастика:

Балетная гимнастика предполагает целый ряд специально разработанных программ, куда входят:

* Упражнения для спины (осанка)
* Упражнения для пресса
* Упражнения для верхней и нижней выворотности
* Профилактика плоскостопия (тщательная проработка стоп)

Партерный класс направлен на развитие хореографических данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц.
В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Методом оценки результативности обучения является проведение контрольного занятия.

По итогам работы учащиеся должны:

знать:

  • движения и связки тушинского танца, манеру исполнения;
  • движения и связки аджарского танца, манеру исполнения;

уметь:

  • определять, какая мелодия звучит (аджарская, тушинская, лазская и т.д.);
  • исполнить как изученные связки, так и составить свою комбинацию из     изученных движений под заданную музыку.

выполнять:

  • движения и связки тушинского танца;
  • движения и связки аджарского танца;
  • упражнения из балетной и партерной гимнастики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Автор. Название книги. - Изд-во, город и год выпуска


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

«РЕКОМЕНДОВАНО»        «УТВЕРЖДАЮ»

Педсовет СП «Иверия»                          Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Протокол №______              ______Герасимова Н.А.

От _______________20___г.                                       От _______________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ К

ОСНОВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Грузинская народная хореография № 4»

на летний период

Автор-составитель:

ПДО Тасоева Л.А.

Срок реализации:  часов (46 часов)

Возраст детей: 15-18 лет

Москва 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Вопросы социально - педагогической работы с детьми в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Каникулы — это личное время ребенка, которое он может направить на различные виды деятельности. Для воспитанников, желающих изучать грузинскую народную хореографию, развивать и улучшать свои хореографические навыки, было разработано данное дополнение. Кроме того, в связи с общим уменьшением количества детей, продолжающих занятия в летний период, работа по данной программе дает больше возможности индивидуальной работе с детьми.

        Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека. Это совокупность различных видов занятий, осуществляемых в свободное время, в результате которых происходит развитие личностных качеств, удовлетворяются духовные потребности, физические и другие социальные значимые потребности. В период летних каникул особенно важным для решения становится вопрос об организации досуга школьников. Встает вопрос о создании оптимальных условий для гармоничного развития личности, активного проведения досуга. Для решения этого вопроса был разработан данный дополнительный модуль по грузинской народной хореографии.

        Программа «Грузинская народная хореография» направлена на обучение детей хореографическому искусству Грузии. Данный модуль к программе будет включать балетную и партерную гимнастику.

        Отличительной особенностью и новизной данного модуля является её интенсивный характер. Программа ориентирована на период обучения детей во время летних каникул, что дает ряд новых возможностей, позволяя как провести обучение по темам, которые слабо раскрыты в основной программе, так и проводить более индивидуальную работу с учащимися.

        Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе «Грузинская народная хореография». Задача данной группы- дать дополнительный хореографический материал Дагестанского и Лазского танцев, который не входит в основную программу, а также проработать упражнения балетной и партерной гимнастики.

        

        Задачи программы:

  • создание условий для воспитания и обучения детей в летний период;
  • развитие и реализация творческих способностей детей;
  • развитие художественного мышления;
  • получение навыка коллективного творчества.
  • получить углубленные знания по лексике Дагестанского и Лазского танцев.
  • углубленное освоение элементов балетной и партерной гимнастики.

В области хореографической подготовки:

  • усовершенствование танцевальных знаний, умений и навыков грузинского народного танца;
  • укрепление физического и социального здоровья детей;
  • отработка стиля и манеры исполнения Дагестанского и Лазского танцев.
  • индивидуальная проработка основных движений Дагестанского и Лазского танцев.
  • Улучшить хореографическую подготовку детей с помощью балетной и партерной гимнастики.

Балетная и партерная гимнастика решает следующие задачи:

  • развитие гибкости, координации движений;
  • укрепление физического и психологического здоровья;
  • укрепление костно-мышечного корсета обучающихся.

        Программа состоит из 2-х разделов:

  • хореографический;
  • балетная и партерная гимнастика.

        Летняя работа позволяет отработать со своими воспитанниками определенные элементы хореографических постановок, закрепить навыки, полученные в течение года, проработать какие-то в небольшой группе. Данный модуль направлен на отработку Дагестанского и Лазского танцев.

                

                Балетная и партерная гимнастика традиционно является частью любой программы по хореографической подготовке. Как известно, развитие танцевальных навыков без выполнения занятий на улучшение гибкости, укрепление костно-мышечного корсета просто невозможно. Педагог вправе сам выбирать упражнения для занятий. Балетная и партерная гимнастика включает в себя перечень специально разработанных упражнения для: мышц спины, мышц брюшной полости, упражнения на верхнюю и нижнюю выворотность, упражнения на проработку стопы, упражнения на укрепление вестибулярного аппарата, упражнения на подвижность суставов. Главный ее плюс в том, что положительный результат достигается без поднятия каких-либо тяжестей и использования тренажеров, который плохо влияют на позвоночник

Балетная гимнастика — это возможность сохранить, или выработать, правильную осанку, гибкость, изящную походку и гармонию движений на долгие годы.
Когда мы говорим о балетной гимнастике, то имеем в виду специально разработанный комплекс упражнений, направленный на достижение как краткосрочных результатов (снятие напряжение, например), но и долгосрочных: улучшение осанки — грация и гармония в движении — приобретение мышечного тонуса — укрепление мышц рук, ног и корпуса. Следует выделить
партерную гимнастику — балетную гимнастику на полу, растяжку (стрейчинг).
Зачастую, партерная гимнастика содержит в себе элементы ЛФК (лечебной физкультуры) и многие упражнения из йоги, но чуть-чуть видоизмененные и адаптированные под балетную нагрузку.
Наибольший результат наблюдается в построении хорошей осанки и здоровье позвоночника, поскольку любая растяжка и гибкость зависят от него – на этом уроке большинство упражнений направлены на растяжку и укрепление мышц спины. Также партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцами вне зависимости от степени подготовки.

Организация работы:

Данный модуль предполагает проведение занятий с детьми во время летних каникул, обучающихся по программе углубленного уровня «Грузинская народная хореография № I на ХХ году обучения.

Возраст обучающихся 15-18 лет. 

Количество обучающихся в группе на летний период может быть от 8 человек.

Режим занятий :   Обучение  проводится в форме групповых  занятий,

Блоком предусмотрено 46 часов, то есть 4 занятия в неделю, продолжительность 2 часа. (23 занятия по 2 часа). Занятия проводятся под фонограмму.  

        Занятие может быть направлено на работу по одному определенному содержательному разделу с конкретной задачей, либо комплексно сочетать в себе работу по нескольким разделам.

        

Формы занятий:

  • Теоретические и практические групповые занятия

Методы обучения:

  • показ;
  • словесное (образное) объяснение;
  • сравнение;
  • повторение.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(46 часов)

        

№ п/п

Темы:

Количество часов

теория

практика

всего

1

Дагестанский танец:

3

12

15

1.1

Движения аварского танца

1

4

5

1.2

Движения лакского танца

1

4

5

1.3

 Движения даргинского танца

1

4

5

2

Лазский танец

4

16

20

3

Балетная и партерная гимнастика

4

7

11

Итого

46

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Дагестанский танец:

Дагестан — самый многонациональный регион России. Коренными малочисленными народами Республики Дагестан признаны 14 народов, в числе которых аварцы, лакцы, даргинцы. Каждый народ отличается своей самобытной культурой, в т. ч. танцевальной. В каждом из разделов будут изучаться движения и связки, манера исполнения, характерные для этих народов.

  1. Движения аварского танца:

Знакомство с народом Дагестана- аварцами. Изучение движений и связок, манера исполнения, характерные для аварцев. Знакомство с народным костюмом. Просмотр видеозаписей народных коллективов Дагестана.

  1. Движения лакского танца:

Знакомство с народом Дагестана- лакцами. Изучение движений и связок, манера исполнения, характерные для лакцев. Знакомство с народным костюмом. Просмотр видеозаписей народных коллективов Дагестана.

  1. Движения даргинского танца:

Знакомство с народом Дагестана- даргинцами. Изучение движений и связок, манера исполнения, характерные для даргинцев. Знакомство с народным костюмом. Просмотр видеозаписей народных коллективов Дагестана.

  1. Лазский танец:

Лазети, лазы- культура, история, традиции. Танцевальное и песенное творчество. Изучение движений и связок, манера исполнения, характерные для лазов, не вошедшие в основную программу. Просмотр видеозаписей танца Лазури в исполнении народных коллективов Грузии.

  1. Балетная и партерная гимнастика:

Балетная гимнастика предполагает целый ряд специально разработанных программ, куда входят:

* Упражнения для спины (осанка)
* Упражнения для пресса
* Упражнения для верхней и нижней выворотности
* Профилактика плоскостопия (тщательная проработка стоп)

Партерный класс направлен на развитие хореографических данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц.
В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Методом оценки результативности обучения является проведение контрольного занятия.

По итогам работы учащиеся должны:

знать:

  • движения и связки аварского танца, манеру исполнения;
  • движения и связки лакского танца, манеру исполнения;
  • движения и связки даргинского танца, манеру исполнения;
  • движения и связки лазского танца, манеру исполнения;

уметь:

  • определять, какая мелодия звучит (аварская, даргинская, лазская и т.д.);
  • исполнить как изученные связки, так и составить свою комбинацию из     изученных движений под заданную музыку.

выполнять:

  • движения и связки аварского танца;
  • движения и связки лакского танца;
  • движения и связки даргинского танца;
  • движения и связки лазского танца;
  • упражнения из балетной и партерной гимнастики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Автор. Название книги. - Изд-во, город и год выпуска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Азы грузинской народной хореографии».

Данная программа  относится к художественной направленности,  является модифицированной, относится к ознакомительному уровню дополнительных образовательных программ, является первым этапом ц...

Дополнительная общеобразовательная программа «Грузинская народная хореография». 2015 г.

Опубликовано 11.12.2018 - 17:53 - Тасоева Лариса АнатольевнаПрограмма  «Грузинская народная хореография» относится к художественной направленности, направлена на развит...

Образовательный модуль к основной дополнительной образовательной программе «История и быт народов Кавказа» на летний период. 2015 г.

Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе &l...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика с элементами грузинской народной хореографии». 2017 г.

Образовательная программа "Ритмика с элементами грузинской народной хореографии"  разработана в хореографическом коллективе «Иверия» для самых маленьких учащихся  колле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»). 2017 г.

Данная программа художественной направленности, является логическим продолжением программы ознакомительного уровня «Азы грузинской народной хореографии». Она относится к базовому уровню и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»)

Данная программа художественной направленности,  относится к базовому уровню и предназначена для обучения девочек (девушек) основам грузинской народной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика с элементами грузинской народной хореографии»

Эта программа расчитана на возраст 3-8 лет. В этой программе даются самые начальные элементы грузинской хореографии, которые подготавливают детей к последующим программам....