Проект «Мой родной город Москва»
проект на тему

Тип  проекта:  открытый,  групповой,  исследовательский. 
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

 

Участники проекта:  педагоги, дети подготовительной группы №8 «Солнышко», родители.

 

Цель проекта: 
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moy_rodnoy_gorod_moskva.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой родной город Москва» Подготовительная группа №8 «Солнышко» Медведева Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Слайд 3

Тип проекта: открытый, групповой, исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы №8 «Солнышко», родители. Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Длительность проекта: Со 2 сентября по 9 сентября 2013 года. Основные задачи: Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Москвы на материале легенд, преданий, научной литературы. Знакомство детей с культурным наследием Москвы Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Слайд 4

Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в подготовительной группе. Беседы: «Столица России - Москва». «Флаг, герб, гимн Москвы». «Достопримечательности Москвы». «Улицы, по которым мы ходим». «Район – Орехово – Борисово Южное, где мы живём!» Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе: Работа с книгой-альбомом «Москва»; Работа с книгой Л.В.Куцакова, Ю.Н.Куцакова «Москва Златогглавая»; Работа с книгой И.Токмакова «Повести земли русской» Рассматривание репродукций картин с изображением города;

Слайд 6

Организованно – образовательная деятельность Образовательная область Название Цель Социализация, познание, коммуникация История возникновения родного города Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с именами основателями родного города и его продолжателей. Расширить знания детей об истории возникновения кремля. Дать некоторые сведения об истории России. Социализация, познание, коммуникация Москва – столица России. Герб Москвы. Уточнить знания детей о родном городе. Дать детям знания о том что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Познание, художественное творчество Красная площадь пластелино графия техника (налеп) Продолжать закреплять технику (налеп) в сюжетной картине кремлевская стена. Выполнять работу аккуратно ориентируясь на образец. Воспитывать любовь и уважение к родному городу Москве. Труд, познание Улица моего родного города (конструирование из строительного материала) Учить детей строить крепкие устойчивые построй в соответствии с темой. Познание, художественное творчество. Кремлевские башни Закрепить знания о кремлевских башнях, развивать эстетический вкус. Учить соблюдать пропорции в рисунке. Развивать чувство гордости за свой родной город.

Слайд 7

История возникновения родного города Флаг, герб, гимн Москвы

Слайд 8

Дидактические игры: «Я скажу, а ты продолжи»; «Отгадай»; «Ассоциации город»; «Словарик экскурсовода»; «Что, где находится» (схемы, карты); «Кто, где работает? Город - деревня». В роли Карлсона – воспитатель Менькова Е.Ю.

Слайд 9

Викторины: «Знатоки родного города». Праздник: «День города» (7 сентября, семейный отдых в культурно исторических центрах Москвы) Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; В. Степанов. «Наш дом»; М.Лисянский «Моя Москва» (гимн).

Слайд 10

Сюжетно – ролевые игры: «На стройках города»; «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее).

Слайд 12

Выставка: « Дорогая моя столица »

Слайд 13

Знатоки родного города

Слайд 14

Знатоки родного города

Слайд 15

Знатоки родного города

Слайд 16

Знатоки родного города

Слайд 17

Проект завершился празднованием дня города с родителями 7 сентября 2013 года

Слайд 18

Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но Москвою привык я гордиться И везде повторял я слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Я люблю подмосковные рощи, И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Мы запомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков, И в веках будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Но Москвою привык я гордиться И везде повторял я слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История родного города: люди и события"

Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками....

Проект "Мой родной город"

Приобщение учащихся творческого объединения «Мастерская чудес» к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....

Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах....

КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве

Настоящим подтверждается, что  Евсеевой Марией Владимировной, учителем информатики и ИКТ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1363" проведена публичная п...

Проект "Улицы родного города"

Пономарева София СергеевнаИсследовательская работа«История улиц моего родного города»...