Главные вкладки

    Статья по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему:
    Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

    Комиссарова Ирина Александровна

    В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty_po_proektnoy_metodike.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

    Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою творческую активность, активизировать исследовательскую деятельность в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектные и информационные технологии, использование Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

    Проектная деятельность является той деятельностью, которая делает целесообразным использование выше названных и других педагогических технологий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. У учащихся формируются коммуникативные навыки, культура общения, умение доступно формулировать мысли, умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.

    В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Дети с большим удовольствием работают над предложенными мною проектами. Результаты проектной работы учащихся оформляют в виде презентаций, буклетов, видеороликов, рефератов, плакатов, выставок, альбомов и т.д. Реализация метода проектов может происходить не только в рамках классно-урочной системы, но и во внеурочной деятельности.  Один из проектов, предложенный мною учащимся старших классов, организован во внеурочное время и посвящен истории малой Родины.

    Тема проекта: Our hometown Kalininsk. From the Past to the Present. (Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее).

    Аннотация проекта. В настоящее время ощущается необходимость возрождения духовности, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Здесь находятся дорогие сердцу места это частица любимой Отчизны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.  Данный проект посвящен истории города Калининска с момента его основания до наших дней, сохранившимся памятникам истории, Калининску в наши дни.  Предметные области: английский язык, история, краеведение, информатика и ИКТ.    

    Основополагающий вопрос: Что мы знаем об истории родного города?

     Проблемные вопросы:

    • Как складывалась история вашей малой Родины с момента основания до настоящего времени?
    • О чем поведает название вашего родного города?
    • Как менялся облик города с течением времени?
    • Какие памятники истории сохранились в родном городе?

    Дидактические цели проекта:

    • Формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде;
    • воспитание интереса к родной истории;
    • формирование целостного представления об истории и культуре родного края;
    • формирование чувства патриотизма через осознание и ощущение своей принадлежности к отечественной среде, уважения и признательности к наследию предков.

    Методические задачи  проекта:

    • Формировать навыки устной и письменной речи на английском языке;
    • Учить учащихся отбирать, обрабатывать и систематизировать полученную в результате анализа источников информацию;
    • Учить представлять свои работы с использованием ИКТ;
    • Учить размещать видеоролик о родном городе в Интернете;
    • Развивать творческие способности учащихся.

    Ведущие деятельности: исследовательская, поисковая, творческая.

    Продолжительность работы над проектом:  два месяца.

    Формы продуктов проектной деятельности:

    • Презентация
    • Видеофильм
    • Буклет

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап. Планирование проекта
    • Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
    • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
    1. Основной этап. Работа групп по выполнению заданий
    • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации (изучение литературы, исторических документов, Интернет сайтов, посещение краеведческого музея, библиотек, беседы с учителями географии и истории, экскурсии по городу, фотосъемки).
    • Совместное обсуждение в группах результатов проекта.
    • Оформление результатов исследования в форме презентации.
    • Создание видеофильма о родном городе «Из Баланды в Калининск».
    • Размещение видеофильма в Интернете.
    • Создание буклета о родном городе.
    1. Заключительный этап. Итоги.
    • Презентация результатов проекта.
    • Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем.
    • Подведение итогов.

    Участники проекта: учащиеся 10 класса

         I группа исследует историю города.

    II группа находит и изучает памятники истории (сохранившиеся старые здания города).

    III группа представляет современный родной город.

    Работая над данным проектом, учащиеся исследовали историю родного города с момента основания до сегодняшних дней, изучили версии происхождения названия города, нашли сохранившиеся старые здания в городе и изучили их историю, проследили, как менялся облик города с течением времени. Учащиеся узнали много интересной и новой для них информации.

    Результаты работы групп над проектом были представлены в виде презентации с музыкальным сопровождением и гиперссылками, буклета о родном городе и видеоролика, который размещен в Интернете. (http://youtu.be/7yZarNIbvh8)

    Защита проекта проходила в форме экскурсии, где дети, рабоющие над проектом выполняли роль гидов, а гости, присутствующие учащиеся и учителя, туристов. Туристы приглашаются совершить экскурсию из прошлого в настоящее, из старого города, который назывался раньше Баланда, в новый город Калининск. Защита проекта сопровождается показом презентации и видеоролика. По ходу защиты туристы задают вопросы гидам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Из прошлого в настоящее"

    Классный ча , посвященный  Году молодежи....

    путешествие из прошлого в настоящее

    данная работа выполнена учащимся 2 класса под руководством учителя. Можно использовать как дополнительный материал по теме "Старинные меры длины"...

    Из опыта работы по подготовке учебных проектов в рамках урока русского языка в 5 классе

    Новый образовательный стандарт делает подгтовку учебных проектов обязательной частью учебного процесса. В данном материале представлен опыт работы по организации проектной деятельности в рамках урока ...

    Творческая исследовательская работа. Номинация конкурса « Из прошлого в настоящее» Выполнила ученица 9 В класса Тимофеева Дарья

    Тульский край издавна славился мастеровыми людьми. Нить традиций практический не прерывалась ни в чем: ни в игрушечных промыслах, ни в кружевоплетении, ни в пряничном или самоварном производстве....

    Из опыта работы в общеобразовательной школе, дополнительное образование: клубная школа «По следам прошлого…»

    Клубная школа "По следам прошлого..." как дополнительное образование по предмету "История". Направлена на занятия со средним звеном обучающихся в общеобразовательной школе. (из опыта работы в  МБ...

    Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

      Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...