Сценарий концерта-беседы "Классическая музыка"
методическая разработка

Бинецкая Ирина Петровна

Сценарий по проекту  сетевого взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassicheskaya_muzyka.docx20.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     С Ц Е Н А Р И Й  К О Н Ц Е Р Т А - Б Е С Е Д Ы  ПО  С Е Т Е В О М У                                                                 В З А И М О Д Е Й С Т В И Ю   И   С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В У

«К Л А С С И Ч Е С К А Я  И  Н А Р О Д Н А Я   М У З Ы К А

                               В  Д Е Т С К О М  С А Д У»

     Разработала и провела преподаватель по классу аккордеона ДШИ им. И.С.Баха

                                               Бинецкая Ирина Петровна

Вед.: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости из музыкальной школы им. И.С. Баха. А кто знает, кто такой И.С. Бах?

                                                (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Правильно, композитор. А кто это – композитор, что он делает?

                                                 (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Правильно, это человек сочиняет музыку? А какую музыку сочинил И.С.Бах?

                                               (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Молодцы, ребята, И.С.Бах немецкий композитор, (показ портрета) который жил в 17 веке (1685-1750) и сочинял старинную музыку для старинных инструментов. А какие старинные муз. инструменты вы знаете?

                                                  (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Правильно, орган, клавесин. Давайте послушаем старинную музыку, которую сочинил И.С.Бах на современных муз. инструментах .

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.

 Вед.: Кто знает как называется этот муз. инструмент?

                                                 (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Правильно отгадали, молодцы, ребята.

А вам понравилась старинная музыка, ребята?

                                                 (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: (загадывает загадку) В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь

                                             Если это повторять, начинает он звучать.

                                             Сбоку клавишей ряды, чтобы петь на все лады.

                                             Не рояль и не тромбон. Это что?  (АККОРДЕОН)

                                                 (Дети  из публики отвечают.)

Ведущий вызывает учащегося с аккордеоном. Показ аккордеона.

 

Вед.: А скажите мне пожалуйста, ребята, на какие муз. инструменты похож аккордеон?

                                                   (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Правильно, клавишами чёрными и белыми он похож на фортепиано и напоминает  народный муз. инструмент-гармошку. На аккордеоне можно играть не только старинную (народную) музыку, но и старинную (народную).

Давайте послушаем как звучит народная (старинная) музыка на аккордеоне..

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.

 Вед.: А кто из вас, ребята, знает этого композитора? ( показ портрета)

                                                      (Дети  из публики отвечают).

Вед.: Да, это Пётр Ильич Чайковский-русский композитор, педагог, дирижёр. Жил в 19-20 веке и сочинял классическую музыку.

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.

Вед.: (загадывает загадку) Как будто девушка запела,

                                              И в зале словно посветлело,

                                              Скользит мелодия так гибко.

                                              Затихло всё, играет…(скрипка)

(Дети  из публики отвечают.)

Ведущий вызывает учащегося со скрипкой. Показ инструмента. 

Вед.: А давайте посмотрим чем же она отличается от  других муз. инструментов?  У скрипки есть 4 струны. А играют на струнах смычком. Ребята, давайте послушаем как звучит старинная, классическая музыка немецкого композитора Вольфорта на скрипочке.

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет. Звучит скрипка.

Вед.: Современный композитор Людмила Марченко пишет пьесы для ф-но, мьюзиклы, спектакли , песни для детей и юношества. ( показ портрета)

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.

Вед.:(загадывает загадку)Чудесная трубочка, не простая дудочка,

                                            Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

                                            Изумительно поёт, всех в концертныё зал зовёт. (флейта)

                                                 (Дети  из публики отвечают.)

Ведущий вызывает учащегося с флейтой. Показ инструмента.

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет. Звучит флейта.

Вед.: Русский композитор Антюфеев Б.И сочинял музыку для оркестра, для духовых инструментов и ф-но. Скерцино, произведение,которое вы сейчас услышите,в переводе с итальянского означает «щутка».

Ведущий объявляет Ф.И.О. выступающего и что он исполняет.

Вед.: Вот и подошёл к завершению наш концерт. Вам понравилось слушать народную и классическую музыку?

                                                     (Дети  из публики отвечают.)

Вед.: Мы приглашаем вас в нашу школу искусств им. И.С.Баха. Приходите, пожалуйста, наши педагоги научат желающих играть на понравившихся муз. инструментах. А вашим родителям расскажите о сегодняшней встречи,  о концерте и знакомстве с муз. инструментами. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий урока (предмет "Музыка") в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд"

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока в 5 классе "Музыка Г.В.Свиридова к к/ф "Время, вперёд". Урок создан на основе педагогической технологии Л.П.Масловой и включает элементы риторизации ...

Сценарий занятия по музыке "Музыка прошлых веков"

Целью занятия является обобщение знаний учащихся о художественных направлениях классицизма и романтизма. Материал занятия рекомендуется разделить на два урока....

Сценарий урока. Предмет: музыка. Тема: Русская народная инструментальная музыка

Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народн...

Сценарий концерта "Время музыки" клуба любителей песни "Музыка души"

Сюжет сценария - это путешествие во времени девочки Тани. В концерте использованы разные песни. Таня, попадая во временные отрезки, оказывается свидетельницей некоторых исторических и сказочных событи...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Сценарий урока по музыке на тему "Героическая тема в музыке".

Материал знакомит детей с темой героизма в музыке и рассматривает её различные проявления....