Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
план-конспект урока по музыке на тему

Азизова Алевтина Исааковна

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_muzykalnaya_fizkultura_1.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальный праздник «Музыкальная физкультура»

Методическая разработка учителей физической культуры и музыки школы №1394 Мокрушиной Ж.В. и Азизовой А.И.

Цели: 

Формирование метапредметных компетенций в условиях современного образования; трансляция педагогического опыта посредством представление новой формы организации досуговой деятельности обучающихся.

Задачи:

  •  Развитие познавательной деятельности обучающихся;
  •  Развитие компетенций в сфере музыкальной и физкультурной деятельности;
  •  Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество    со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать у детей представления о возможности соединения музыки и движения;
  •  Развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих рассуждений и умозаключений;

Место проведения: спортивный зал школы;

Дата и время проведения: 12 ноября 2015, 13.30

Участники: обучающиеся 2-х классов.  

Подготовка  мероприятия:

  • Написание сценария мероприятия;
  • Определение состава участников мероприятия;
  • Формирование команд;
  • Подбор музыкального материала;
  • Определение заданий физкультурного характера;
  • Подготовка музыкальных инструментов, аппаратуры, раздаточного материала, спортивного инвентаря;
  • Подготовка и распространение пригласительных билетов;
  • Подготовка наградного материала;
  • Оформление спортивного зала.

Порядок проведения праздника:

Вступительное слово ведущего:

Добрый день! Сегодня у нас с вами необычное занятие, потому что здесь собрались те из вас, кто любят и физкультуру и музыку. Эти два понятия присутствуют в жизни каждого человека.  Сегодня мы попробуем соединить и движение  и мелодию, и посмотрим, что из этого получится. Я не сомневаюсь, что все вы  получите заряд энергии, положительные эмоции и хорошее настроение на весь оставшийся день. Предлагаю начать наш праздник с музыкальной разминки.

Участники строятся в две шеренги и вместе с учителем физической культуры выполняют комплексы упражнений под музыку. Желающие зрители могут присоединиться к участникам в третьей шеренге.

Ведущий: 

Молодцы ребята! Все упражнения вы выполнили очень хорошо. Мы увидели, сколько разных движений вы изучили на уроках физкультуры. А еще я заметила, что музыка была тоже разная. Каждая мелодия имела свой темп и ритм. Но все мелодии имеют одно общее свойство. Кто скажет, из чего строится мелодия? (из нот) Правильно, и я предлагаю вспомнить, какие ноты существуют. Для этого вам надо выполнить одно задание.

  1. Эстафета с ракеткой и кубиками

Участвуют  2 команды по 10 человек  

Исходное положение участников – сидя на скамейке. На линии старта находится капитан с ракеткой в руках. В конце зала на лицевой линии установлены две скамейки. На скамейках разложены кубики (по 10 штук для каждой команды). Участник добегает до скамейки, берет один кубик, кладет его на ракетку и возвращается к команде. Кубик оставляет в руках, ракетку передает следующему участнику.  Придерживать кубик рукой запрещено. После выполнения задания участник занимает место на скамейке.

Оборудование: 2 скамейки, 2 ракетки, 20 кубиков с нотной и музыкальной символикой.

Ведущий: 

Ребята, а на ваших кубиках что-то изображено. Кто узнал, что это? (ноты и музыкальные знаки) Давайте вспомним, в каком порядке должны располагаться ноты.

Обе команды выстраиваются в линию в том порядке, в каком располагаются ноты на нотоносце. Дети держат в руках кубики и называют каждый свою ноту или знак. (Скрипичный ключ, размер, до, ре, ми, фа, соль, ля, си, пауза)

Ведущий: 

Мы с вами вспомнили порядок нот. А сейчас займите места на скамейке в том порядке, в каком вы выстраивали музыкальный ряд. Кубики складывают в коробку.

  1. Игра «Вызов нот»

Участвуют  2 команды по 10 человек  

Исходное положение участников – сидя на скамейках, команды сидят лицом друг к другу. Ведущий называет ноту. Участники команды, у которых были кубики с этой нотой обегают скамейку и возвращаются на свои места.  Тот, кто выполнил задание быстрее, получает одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Оборудование: 2 скамейки

Ведущий: 

Молодцы, ребята. Вы вспомнили все ноты и даже музыкальные знаки. А сейчас, чтобы вы отдохнули после бега, предлагаю сыграть в другую игру.

  1. Игра «Угадай мелодию»

Участвуют  2 команды по 10 человек  

Исходное положение участников – сидя на скамейках. Ведущий играет на музыкальном инструменте мелодию, дети угадывают ее название. Команда, угадавшая мелодию, достает из сундука карточку.

Оборудование: 2 скамейки, сундук, 6 карточек с нотной мелодией, музыкальные инструменты.

Ведущий: 

Вы просто знатоки музыки! Вы угадали все мелодии. Отдохнули немножко? Так давайте опять позанимаемся физкультурой.

  1. Эстафета с музыкальными инструментами

Участвуют  2 команды по 10 человек  

Исходное положение участников – сидя на скамейке. На линии старта находится капитан. В конце зала на лицевой линии установлены две скамейки. На скамейках разложены музыкальные инструменты (по 10 штук для каждой команды). Участник добегает до скамейки, берет один инструмент и возвращается к команде. Инструмент оставляет у участника в руках. Передача эстафеты осуществляется касанием руки следующего участника. После выполнения задания участник занимает место на скамейке.

Оборудование: 2 скамейки, 20 музыкальных инструментов (деревянные лодки, бубен, свирель, трещотки, колотушки, треугольник, металлофон и др.)

Ведущий: 

Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас в руках. Давайте попробуем все вместе на них сыграть. А наши зрители аплодисментами оценят, как будет исполнять музыку ваш оркестр.

  1. Игра «Веселый оркестр»

Участвуют  2 команды по 10 человек  

Команды поочередно выстраиваются в линию и аккомпанируют учителю музыки, исполняющему музыкальную мелодию.

Оборудование: музыкальные инструменты.

Ведущий: 

Молодцы! У нас получился замечательный оркестр. Но мы с вами совсем забыли, что из волшебного сундука мы что-то достали. Давайте посмотрим, что это?

(Дети показывают карточки с музыкальной мелодией в виде нот). Сейчас мы попробует спеть мелодию без музыкального сопровождения. Как называется такое исполнение?(акапелло)

  1. Игра «Дружный хор»

Команды по очереди исполняют фрагменты мелодии. Сначала каждая команда поет только те мелодии, которые она достала из сундука. Затем все вместе поют музыкальное произведение целиком.

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Ребята, вам понравилось? Расскажите, как музыка и физкультура помогают друг другу?

Я думаю, что теперь в вашей жизни и музыка и физкультура будут присутствовать каждый день. Пусть они помогают вам расти здоровыми, веселыми, добрыми, активными. А сейчас все участники нашего занятия получат памятные грамоты и небольшие сладкие призы.

  1. Награждение участников мероприятия

     Все участники награждаются грамотами и сладкими призами.


Список обучающихся  для участия в мероприятии «Музыкальная физкультура»

1 команда

1.  Вырикова Анастасия 2г

2. Сидорова александра 2г

3. Бударов Дмитрий 2в

4. Ким Ирина 2в

5. Алиханян Ашот 2д

6. Цугуй Алексей 2д

7. Климачкова Анастасия 2а

8. Мыцыков Ярослав 2а

9. Филин Дмитрий 2б

10. Луценко Елизавета 2б

2 команда

1. Нестерова Ольга 2г

2. Орлова Софья 2г

3.Суслов Денис 2в

4. Атаманова Елизавета 2в

5. Кахидзе Диана 2д

6. Киреев Артем 2д

7. Шарков Арсений 2а

8. Таликова Виктория 2а

9. Лось Степан 2б

10. Докучаева Валерия 2б


Последовательность выполнения заданий:

Эстафета с ракеткой и кубиками

Игра «Вызов нот»

Игра «Угадай мелодию»

Эстафета с музыкальными инструментами

Игра «Веселый оркестр»

          Игра «Дружный хор»

Награждение участников мероприятия


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...

открытый урок музыки 6 кл. "В мире ритма" по программе Науменко, Алиева

открытый урок музыки 6 кл. "В мире ритма" по программе Науменко, Алиева...

Открытый урок музыки для коррекционной школы 8 вида по теме "Звуки музыки"

Познакомить и заинтересовать учащихся с миром музыки; развить и обогатить духовный мир детей....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Сценарии открытых уроков музыки

Сценарии открытых уроков музыки для 2 и 5 классов с описаним универсальных учебных действий по ФГОС....

Конспект открытого урока по музыке по предмету "Музыка и движение" для учащихся 8 класса

Конспект открытого урока по музыке по разделу программы "Танцевальные движения" для учащихся 8 класса...

Сценарий открытого урока "Музыка-сестра живописи"

Конспект открытого урока  в 5 классе."Музыка-сестра живописи"...