План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
план-конспект урока по музыке на тему

Подгурская Анастасия Николаевна

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_2kl.1_ur.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс. Урок № 1. «Музыка вокруг нас. Как появляется музыка»

Разработка урока выполнена Подгурской Анастасией Николаевной,  учителем музыки ГБОУ СОШ № 68 Калининского района, г. Санкт-Петербург.

Урок создан по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной во 2 классе.

Цель урока: ввести в мир музыки, выяснить, кто ее создает. Познакомиться с 3 жанрами (3 «китами»), с понятиями «мелодия», «аккомпанемент».

Тип урока: урок вводный в тему.

Жанр урока: урок-путешествие.

Задачи: 1.Воспитательная: организовать эмоциональное восприятие музыки и знаний о ней.

2. Образовательная: попытаться самостоятельно выяснить, что такое «три жанра», познакомиться с понятиями «мелодия», «аккомпанемент» с новым для детей композитором М. Мусоргским.

3. Развивающая: формировать ключевые представления о музыке, воплощать характер и настроение песен, работать над вокально-хоровыми навыками.

Проектируемые результаты:

предметные:

познакомиться с понятиями «три жанра», «мелодия», «аккомпанемент». Научиться различать жанры песни, танца и марша. Научиться слушать и анализировать музыкальные произведения (примеры «трех жанров», русская народная песня «Во поле береза стояла», М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке») – наблюдать и анализировать в музыкальных произведениях характер мелодии, получить возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки при исполнении песен «Во поле береза стояла» и «Наш край».

метапредметные:

познавательные - внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, анализировать музыку и делать выводы, строить рассуждения;

коммуникативные – осваивать диалоговую форму общения;

регулятивные - организовывать свою деятельность, принимать цели и задачи урока, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике.

личностные:

оценивать результаты своей деятельности.

Музыкальные материалы, используемые на уроке:

1. Примеры трех жанров (марш, вальс, полька, песня).

2. Русская народная песня «Во поле береза стояла».

3. С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трём апельсинам».

4. М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»).

5. Д. Кабалевский «Наш край»

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр.

1)Организационный момент

Вход в класс под звуки марша С. Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам».

2)Ход урока

Учитель поздравляет детей с новым учебным годом и предлагает совершить путешествие в мир музыки и ответить на вопросы:

Кто создает музыку? Ответы детей.

Кто исполняет ее? Ответы детей.

Для кого звучит музыка? Ответы детей.

Вспоминаем цепочку: композитор-исполнитель-слушатель.

Выясняем, кем являемся мы в этой цепочке? Ответы детей. (Исполнители и слушатели).

Учитель рассказывает легенду о «трех китах».

Итак. Давным-давно, когда ещё не было на свете ваших пра-пра-пра-прабабушек и пра-пра-пра-прадедушек жили люди, которые верили, что наша Земля имеет форму пирога и расположена она на трёх китах, которые плавают в огромном океане. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам (гироид). Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они  находятся на музыкальном острове, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена: кит Песня, кит Танец и кит Марш.

Слушание: Песня : «Во поле береза стояла»

Танец: вальс  - Вальс цветов из балета Щелкунчик Чайковского

           Полька - Рахманинов Итальянская полька

                         Шостакович Полька из джазовой сюиты

Марш - Штраус «Радецкий марш»

Так, что такое Три кита в музыке? Это 3 основы- 3 жанра: песня, танец, марш. Их называют «3 малых жанра». Почему такое название? Потому что есть еще «большие жанры», с которыми будем знакомиться в этом году.

Слушание и исполнение: РНП «Во поле береза стояла».

Физ.минутка под песню «Во поле береза стояла».

Некоторые из вас произнесли название этой песни. Как вы узнали его? Как мы узнаем знакомую музыку? Дети отвечают. 

Мелодия очень важное качество, выразительное средство музыки».

Что мы можем определить по мелодии? Ответы детей. 

Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте его. Что вы можете сказать о мелодии этого произведения?

Слушание: Вступления к опере «Хованщина» М. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке».

Какие чувства вызвала эта музыка? Какую картину вы себе представили? Ответы детей.

Как мелодия помогла понять характер и настроение произведения? Ответы детей.

Разучивание песни «Наш край»

Текст (слова) песни «Наш край»

Слова: А. Пришелец

Музыка: Д. Кабалевский

1.То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой.

2.От морей до гор высоких,
Посреди родных широт -
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

3.Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.

4.Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Разучивание песни, работа над вокальными навыками детей, над дыханием, певческой посадкой, напевным исполнением мелодии. Знакомство с понятием - аккомпанемент.

В завершение урока подвести итоги того, что дети узнали на уроке и самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".

Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Искусство – это красота и   богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...