Методическая разработка на тему: "Предпрофильная подготовка школьников"
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Методическая разработка содержит некоторые теоретические аспекты, методические рекомендации, примерные нормативно-правовые акты, модели предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Методическая разработка может представлять интерес для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение, а также преподавателей СПО, осуществляющих предпрофильную подготовку школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

_______________Е.В. Арутюнян

«____»_______________ 2016 г.

Методическая разработка

На тему: «Предпрофильная подготовка школьников».

Разработала преподаватель: Кучина Марина Петровна

г. Шарья

2016 г


Рассмотрена на ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности «СПиЛС»

Протокол № ____

От « ___ » ______________ 2016 г.

Председатель _____________________


Одобрена научно-методическим советом ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Протокол № _____________________

От «____»________________2016 г.

Председатель ____________________

                                Ф.И.О.

Рецензент: __________________________________________________________________

Кучина М.П.

Методическая разработка на тему: «Предпрофильная подготовка школьников», ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области», 2016 г., 23 стр.

Методическая разработка содержит некоторые теоретические аспекты, методические рекомендации, примерные нормативно-правовые акты, модели предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Методическая разработка может представлять интерес для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение, а также преподавателей СПО, осуществляющих предпрофильную подготовку школьников.


Оглавление

Пояснительная записка

стр. 4

1. Теоретическая часть

1.1. Ценности и смыслы профилизации современной школы

1.2. Моделирование предпрофильной подготовки и профильного обучения как факторов обеспечения качественного доступного образования.

стр. 6


стр. 7

2. Методическая часть

2.1. Рабочая программа предпрофильной подготовки учащихся Николо-Шангской средней школы имени А.А. Ковалева в ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» по профессии «Цветовод»

стр. 13

3. Материалы по апробации

стр. 13

4. Список литературы

стр. 13

5. Приложения:

Приложение 1.

Рабочая программа предпрофильной подготовки

стр. 14

Рецензия


Пояснительная записка

Главная цель современной системы образования – это воспитание свободной личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Добиться этого позволяет предпрофильная подготовка и профильное обучение, благодаря которым учащийся осознаёт себя субъектом профессионального выбора.

К сожалению, практика показывает, что многие учащиеся выпускного 9 класса испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения. Обычно они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов. Например, «за компанию» с товарищами, по совету взрослых, которые часто переоценивают или недооценивают способности и возможности детей. Нередко школьники попадают под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов, считая, что располагают достаточной информацией о той или иной профессии, и именно этим объясняют свой выбор профиля дальнейшего обучения.

Поэтому в условиях огромного потока информации предпрофильная подготовка имеет решающее значение. Чем раньше ученик поймёт, в каком направлении ему двигаться к будущей профессии, тем выше у него будет мотивация в учебной деятельности, тем быстрее он будет формироваться как личность.

Предпрофильная подготовка должна осуществляться на первой и второй ступенях общего среднего образования поэтапно:

1-й этап – пропедевтический (1 - 4 классы). Цель: создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у ребѐнка личностных качеств, определяющих способность делать выбор в ситуациях самоопределения.

2-й этап – поисково-зондирующий (5 – 6 классы). Цель: выявление образовательного запроса учащихся.

3-й этап – профессионально-ориентированный (7 – 8 классы). Цель: моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильных классах, и принятие решения в различных образовательных ситуациях.

4-й этап – завершающий (9 класс). Цель: создать условия для повышения готовности подростков к самоопределению и сознательному выбору профиля обучения.

Одной из ведущих идей модернизации системы образования является обеспечение условий для индивидуального развития учащихся. По мере взросления школьников их индивидуальные особенности и отличия становятся все более заметными, что создает проблемы в организации учебной деятельности старшеклассников по единым учебным программам. Неоднородность образовательных потребностей учащихся требует внутриклассной дифференциации, либо применения новых форм организации учебного процесса.

Профильное обучение на старшей ступени общего образования – одно из приоритетных направлений современной системы общего образования в Российской Федерации. Главной целью профильного обучения является обеспечение общедоступности получения полноценного образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями учащихся, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

Реализация главной цели предусматривает решение следующих задач:

– выявление на ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие, а в случае необходимости – переориентацию школьника;

– обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования, гарантии трудоустройства в избранной сфере деятельности;

– развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику, как полноправному члену общества возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование.

Переход к профильному обучению требует организации предпрофильной подготовки учащихся, главной задачей которой является выбор профиля обучения на старшей ступени школы или направления образовательного развития в системе среднего профессионального образования.

Задачи предпрофильного обучения: выявление интересов и склонностей школьников и формирование в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности практического опыта, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

оказание психолого-педагогической помощи в приобретении представлений о жизненных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

развитие широкого спектра интересов, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Актуальность. Данная методическая разработка является актуальной, так как в ней представлен систематизированный материал для организации предпрофильной подготовки сельских школьников в рамках такого учебного заведения, как Шарьинский аграрный техникум Костромской области.

Цель: показать организацию предпрофильной подготовки школьников по профессии «Цветовод».

Задача: составление и реализация рабочей программы предпрофильной подготовки учащихся Николо-Шангской средней школы имени А.А. Ковалева в ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» по профессии «Цветовод».


  1. Теоретическая часть
  1. Ценности и смыслы профилизации современной школы

Современная школа переживает период реформ, обусловленных переходом к новой образовательной парадигме, приоритетами которой являются интересы личности, адекватные тенденциям развития общества. Осуществляемые преобразования определяют появление новых целей в образовании. Эти цели заключаются в достижении такого уровня образованности отдельной личности и общества в целом, который обеспечивает решение жизненно важных задач.

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Именно образование связано с возрастанием влияния качества человеческого капитала на общественное развитие, с процессом накопления и передачи знаний от поколения к поколению. Поэтому современные и будущие поколения нуждаются в эффективной динамичной системе образования, основанной на инновационных технологиях.

 В связи с этим главная задача российской образовательной политики состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Сегодня общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.

В число главных приоритетов образовательной политики правительства на современном этапе включаются:

 - сохранение лучших традиций естественно-математического, гуманитарного и художественного образования, использование в этих целях богатейшего опыта российской и советской школы;

 - формирование у школьников целостной системы знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования;

 - ориентация деятельности всей системы образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Основные программные документы развития отечественного образования (Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы», Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, Федеральная целевая программа развития образования (на 2011-2015 гг.), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012), Комплексный план модернизации региональных систем развития образования, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.), национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., а также ряд постановлений правительства и решений Коллегии Министерства образования и науки РФ относят к числу приоритетных направлений модернизации российского образования совершенствование профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, в которой четко разграничены и определены понятия «профильное обучение» и «профильная школа», была утверждена в 2002 году. Новизна представленного в Концепции подхода состояла в том, что профильная (однопрофильная, многопрофильная) школа рассматривалась лишь как одна из институциональных форм реализации профильного обучения. В качестве наиболее перспективных были обозначены формы организации профильного обучения: обучение по индивидуальному учебному плану и сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений, выводящие реализацию образовательных стандартов и программ за рамки отдельного общеобразовательного учреждения.

Переход к профильному обучению, впрочем, как и любая реформа, вызывал и продолжает вызывать многочисленные дискуссии. Ее оппоненты не без основания указывают на то, что она может привести к необоснованной профессионализации общеобразовательной школы и попросту откроет дорогу к банальному ремесленничеству. Многие опасаются, что новация уничтожит целый пласт практик, доказывающих свою эффективность на протяжении десятилетий, но не вписывающихся по тем или иным показателям в новую образовательную концепцию. Так или иначе, профильному обучению быть, с этим уже столкнулись педагоги. На данный момент задача педагогического сообщества состоит в том, чтобы, с одной стороны, отобрать эффективные модели организации профильного обучения; с другой стороны – обосновать и «вписать» в процесс профилизации то, что является золотым фондом отечественного образования.

  1. Моделирование предпрофильной подготовки и профильного обучения как факторов обеспечения качественного доступного образования.

Нормативно-правовые основы моделировании предпрофильной подготовки и профильного обучения

Предпосылками развития предпрофильной подготовки и профильного образования в сфере образования Костромской области стали:

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года. Раздел III «Образование» (Утв. Распоряжением правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р).

2. Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства РФ 1663-р 17 ноября 2008 г.).

3. Федеральная целевая программа развития образования (на 2011- 2015гг.) (Постановление Правительства РФ № 61 от 7 февраля 2011 г.).

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М., Просвещение, 2010 г.).

5. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2011).

6. Комплексный план модернизации региональных систем развития образования. (Проект «Единой России» 2011-2012 гг.).

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

8. Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. – 2003. – № 20. – С. 36 - 46.

9. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.04г. № 14-51-102/13 // Вестник образования. – 2004. – № 11. – С.67-76.

10. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16.

11. Письмо МО РФ органам управления образованием субъектов РФ от 20.08.2003г. № 03-51-157ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях.

12. Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования № 14-51-277/13 от 13.11.2003г.

13. Методические рекомендации по вопросам организации профильного обучения (4 марта 2010 г. № 03-412).

Приложения:

- Об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

- О привлечении для педагогической работы в системе профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования.

- Об организации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

- Об оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения.

Содержание и организация предпрофильной подготовки

Предпрофильная подготовка – совокупность образовательных программ, реализуемых параллельно образовательной программе основного общего образования. Предпрофильная подготовка обеспечивает, в широком смысле, формирование социально-образовательных компетенций ответственного выбора жизненного пути, и, в частности, способствует осознанному самоопределению учащихся основной школы в отношении выбора образовательной программы общего среднего образования (универсальной или профильной).

Предпрофильное обучение в девятых классах является достаточно новой для российской школы педагогической системой, которой отводится особое место в целостном учебном процессе. Предпрофильное обучение − это не самостоятельная система. Оно является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию. Оно нужно для того, чтобы учащиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения. Цели определяют принципы, в соответствии с которыми строится процесс обучения девятиклассников.

В Концепции профильного обучения указывается, что на этапе предпрофильной подготовки для обучающихся, желающих продолжать образование в школе, важным моментом является выбор профиля обучения, способствующего социально-профессиональному самоопределению и реализации жизненного и профессионального плана по окончании средней школы. От правильного выбора профиля в значительной степени зависит дальнейшая судьба старшеклассников, степень подготовки к сдаче единых государственных экзаменов. Выбор профиля дальнейшего обучения выпускниками основной школы не должен быть формальным, искусственным, случайным. Поэтому на этапе предпрофильной подготовки большое внимание уделяется самоопределению старшеклассников.

Цель предпрофильной подготовки – подготовить обучающихся к осознанному выбору профиля обучения, формирование способностей к осуществлению зрелого выбора.

Выбор формы дальнейшего обучения (в том числе его профиля) является для девятиклассников одной из первых серьезных жизненных задач, требующих максимально ответственного подхода. Даже при условии, что умение выбирать должно быть сформировано у учащихся до девятого класса, эта задача может явиться серьезным стрессом для подростков. Поэтому психолого- педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью предпрофильной подготовки.

Психолого-педагогическое сопровождение призвано обеспечить для учащегося: возможность грамотно построить индивидуальную образовательную траекторию, проанализировать свои действия по совершению выбора, воспользоваться в полной мере той информацией и теми шансами, которые предоставляет предпрофильная подготовка. Кроме того, обеспечить более комфортные условия, «дружественную среду» при прохождении предпрофильной подготовки.

Для эффективности организации профильной ориентации должны быть использованы ресурсы социокультурной среды, учреждений профессионального и дополнительного образования, позволяющие раскрыть перед учащимися потенциал внешкольного образовательного пространства.

Подготовка учащегося к ситуациям выбора профиля обучения осуществляется поэтапно:

Пропедевтический этап (при завершении обучения в 8 классе) – выявление образовательного запроса учащегося.

Основной этап (период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятия решения в различных образовательных ситуациях.

Завершающий этап (при окончании 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

В настоящее время в области реализуются несколько моделей предпрофильной подготовки.

Модель внутришкольной предпрофильной подготовки предполагает, что образовательное учреждение активизирует собственные ресурсы, опирается на собственный материально-технический и кадровый потенциал.

Модель сетевой организации предпрофильной подготовки осуществляется силами нескольких образовательных и профессиональных заведений, учреждений дополнительного образования и культуры на договорной основе.

В настоящее время определены пути перехода школ на массовое профильное обучение, включающие:

- создание профильных классов, профильных групп;

- многопрофильное обучение, при котором для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план (ИУП);

- сетевая профилизация, при котором профильное обучение осуществляется на базе ресурсного центра ссуза, вуза;

- профессиональное профильное обучение, осуществляемое на базе муниципального учебно-производственного центра, где через образовательную область «технология» предоставляется возможность выпускникам получать основные навыки по ряду профессий.

1) Модель внутришкольной профилизации 

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения). Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам (в том числе в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.

2) Модель сетевой организации

В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое играет роль «ресурсного центра». В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя «ресурсный центр».

Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).

Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не 25 ориентированных на профильное обучение, и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

При организационной разработке вышеназванных вариантов необходимо решать вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, их сопровождения к различным местам обучения взрослыми, разрабатывать и принимать нормативные документы об ответственности учредителей и руководителей учреждений. Все образовательные учреждения и организации, объединяющиеся в сеть, должны быть сертифицированы и иметь лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Выбор конкретной модели организации профильного обучения определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом. При этом необходимо определить долю объема учебного плана (например, не менее 50%), которая должна быть освоена в базовом общеобразовательном учреждении. Все остальные учебные курсы могут осваиваться соответствующим образом в лицензированных или сертифицированных образовательных учреждениях и организациях.

Порядок обучения отражается в индивидуальном учебном плане и согласуется с администрацией базового общеобразовательного учреждения.

Сетевая модель профильного обучения позволяет максимально индивидуализировать образовательную траекторию. В то же время реализация сетевой модели требует серьезных изменений в системе управления образованием.

3) Модель построения образовательной сети на основе ресурсного центра дистанционного обучения.

В соответствии с Концепцией профильного обучения ресурсными центрами могут быть образовательные учреждения, образовательный, кадровый и материально-технический потенциал которых достаточен для удовлетворения образовательных потребностей учащихся ОУ сети.

Специфика организации профильного обучения сельской школы

Введение профильного обучения в сельской местности имеет ряд проблем:

1. Сложные социально-экономические условия;

2. Отсутствие кадровых ресурсов;

3. Слабое финансирование;

4. Сокращение численности обучающихся.

В результате этого сельские школьники имеют неравные возможности в получении качественных образовательных услуг.

Другая проблема введения профильного обучения на старшей ступени общего образования заключается в том, что в Концепции профильного обучения детально не рассматриваются модели организации профильного обучения в сельской школе.

Данные обстоятельства обусловливают актуальность создания особой модели организации профильного обучения в сельской местности.

Цели профильного обучения в сельской местности должны быть конкретизированы задачами социально-экономического развития сельского региона, приоритетными из которых являются следующие: - улучшение социально-бытовых и экономических условий жителей сельской местности; - расширение культурных связей села и города; - привлечение молодежи для реализации профессиональных возможностей в сельской местности; - укрепление и укоренение семейных связей и традиций.

Данные социальные задачи являются определяющими в формировании модели организации профильного обучения в сельской школе, которая, оставаясь социокультурным центром села, укрепляют инфраструктуру региона. Во-первых, профильная школа должна учитывать реальные потребности рынка труда в той или иной сельской местности; во-вторых, должна отвечать запросам обучающихся и их родителей. В большинстве случаев эти две задачи становятся взаимоисключающими: молодежь необходима сельской местности, а родители стремятся «устроить» своих детей в городе. До тех пор, пока социальная служба села и другие управленческие структуры, в первую очередь, государственные, не возьмут на себя функцию «примирения» двух разнонаправленных стремлений, задачу возрождения села и сельской школы не решить.

Вместе с тем, гибкая система построения модели профильного обучения в сельской школе может способствовать решению и этой социальной проблемы.

В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривается две основные формы осуществления профильного обучения в системе общего образования:

- внутришкольная профилизация (однопрофильная или многопрофильная школа);

- сетевая организация профильного обучения (различные формы ресурсного кооперирования между образовательными учреждениями).

Приоритетное значение для сельской школы региона имеет вторая форма, так как в большинстве сельских школ комплектация представлена по одному классу на каждый год обучения. Кроме того, профильное обучение в рамках сетевого взаимодействия школ дает возможность сельским школьникам углублять знания по избранному учебному предмету за счет выбора индивидуального образовательного маршрута и занятий в малых группах, осваивать новые формы получения образования, которые способствуют самореализации школьников и их адаптации к требованиям обучения в вузе.

Примером сетевой организации профильного обучения сельских школ может стать взаимодействие педагогических коллективов образовательных учреждений. При этом необходимо сформировать профильные группы школьников, которые обучаются группой педагогов с использованием технологий дистанционного обучения. В группе определяется ведущий педагог, преподаватели элективных курсов, в обязанности которых входит подготовка учебного материала для школьников и обучение их в дистанционном режиме. Кураторы профильных групп организуют процесс составления индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и отвечают за их реализацию. Они организуют выполнение полученных заданий в группах, помогают выявить трудности, возникающие в ходе учебного процесса, определяют необходимость очных консультаций, поддерживают взаимодействие с родителями обучающихся и т.д.

Не менее одного раза в четверть рекомендуется организовывать очные сессии (зимние и летние школы) для обучающихся с преподавателями выбранного профиля, которые могут быть установочные, зачетные и т.д. Базовые общеобразовательные предметы преподаются в обычном режиме учителями-предметниками каждой школы.

Однако реализация данной модели связана с определенными трудностями, такими как: подготовка нормативно-правовых документов и «технической основы» для проведения занятий в дистанционном режиме; обучение педагогов и обучающихся к работе со средствами информационно- коммуникационных (дистанционных) технологий; адаптация учебных материалов к использованию их в режиме дистанционного обучения; разработка и организация системы очного, заочного взаимодействия педагогов и обучающихся и т.д.».


  1. Методическая часть
  1. Рабочая программа предпрофильной подготовки учащихся Николо-Шангской средней школы имени А.А. Ковалева в ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» по профессии «Цветовод»

На базе ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» в рамках предпрофильной подготовки с 2015 года ведётся обучение школьников по профессиям «Цветовод» и «Овощевод». В данной методической разработке приведена программа предпрофильной подготовки школьников по профессии «Цветовод» (приложение 1).

  1. Материалы по апробации 

Программа предпрофильной подготовки учащихся по профессии «Цветовод» была реализована в ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области» в 2015 – 2016 учебном году.

20 школьников 8 – 9 классов Николо-Шангской средней школы имени А.А. Ковалева посещали занятия.

Доставка учеников к месту проведения занятий осуществлялась школьным автобусом в сопровождении педагога. Занятия проводились один раз в неделю в лаборатории «Цветочно-декоративных растений и дендрологии». По окончании обучения школьникам были выданы свидетельства «Цветовод».

  1. Список литературы

  1. Сабельникова-Бегашвили Н.Н. Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования (методические материалы) / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили // Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 176 с.
  2. Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Методическая разработка Сценарий «Светофор» для младших школьников

Щади здоровье,Жизнь щади,За движением следи.Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья!...

Методическа разработка "Комплекс специальных упражнений для школьников подготовительной группы"

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки -физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендую! упражнения ритмической гимнастики. Главная при...

Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.

Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности  личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере   на урок...

Методическая разработка внеурочного занятия. Обучение младших школьников катанию на коньках.

Цель школьного образования – это развитие универсальных учебных действий, определяющих способности  личности школьника учиться. Эти способности развиваются в значительной мере   н...

Методическая разработка по теме"Предпрофильная подготовка школьников как инструмент саморазвития и раннего профессионального самоопределения личности"

Данный материал посвящен системе предпрофильной подготовки обучающихся  5-9 классов. Представлен мониторинг результатов....