Рабочая программа «Юный эколог»
рабочая программа на тему

Костырченко Светлана Николаевна

       Цель данной программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

Образовательные задачи:

- сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;

- сформировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;

-сформировать экологически ценностные ориентации в деятельности детей;

-подготовить учащихся к практической деятельности в области экологии, охраны природы, здравоохранения.

Развивающие задачи:

- развивать  способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;

-развивать: альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;

-развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

-развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Воспитательные задачи:

-          создать условия для воспитания интереса к экологическим проблемам;

-          формировать экологическую культуру личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие;

-          создать в объединении позитивный социально-психологический климат;

-          создать условия для личностных достижений учащихся через реализацию «ситуации успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kostyrchenko_yue_1_g.o.doc532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  

«Станция юных натуралистов»

Красногвардейского района Белгородской области

                                                                       

Утверждаю

                                                                                                              Директор

                                                       МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

                                                                       Красногвардейского района

                                                                           _______________ Литвинова Н.Н.

                                                         Приказ №____ от «___» __________ 20___ г.

Рабочая программа

«Юный эколог»

естественнонаучной направленности,

для 1 года обучения

Педагог дополнительного образования:

                                                                Костырченко Светлана Николаевна

г. Бирюч, 2018

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Юный эколог», авторская, познавательная, развивающая социальное творчество, базового уровня, естественнонаучной  направленности

Автор программы: Костырченко Светлана Николаевна

                   

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от «29»  августа  2018 г., протокол №  1

Председатель ______________ Литвинова Н.Н.

                         

Рабочая программа  рассмотрена на заседании педагогического совета

от «29»  августа  2018 г., протокол №  1

Председатель _______________     Литвинова Н.Н.

                             

Пояснительная записка

       Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы «Юный эколог» естественнонаучной направленности, авторской  программы.

Содержание программы поможет учащимся расширить и углубить знания по экологии, усовершенствовать умения исследовать и заботиться о природе.        

      В настоящее время назрела объективная необходимость воспитания у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. В основе программы лежит идея экологического гуманизма - принятие величайшей ценности любой жизни вне зависимости от формы ее проявления.

      Программа дополнительного образования «Юный эколог» существенно дополняет и компенсирует недостатки школьного базового образования, предоставляя каждому ребенку, возможность погружения в мир живой природы, прививает практические умения и навыки по наблюдению в природе, по уходу за растениями и животными, проведению эксперимента в природе. Программа даёт возможность развивать творческие способности учащихся, заниматься научно-исследовательской деятельностью, повысить общественно-научную направленность деятельности объединения дополнительного образования.

Отличительные особенности программы

Если многие известные формы природоохранной деятельности предусматривают единичные мероприятия, а  работы по исследованию объектов окружающей среды учащихся позволяют лишь обозначить или подтвердить существование проблем, то эта программа  предусматривает  и позволяет сделать шаги по их преодолению. Программа  организована как экологический марафон, то есть предусматривает непрерывное экологическое воспитание и образование, одним из важных результатов ее реализации должно стать выявление и широкое освещение экологических проблем, привлечение к их решению населения.

Адресат программы

       Даная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа формируется с учётом психолого - педагогических особенностей развития детей 8-17 лет.

 - с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (8-13 и 14-17 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

     Первый этап развития (8 – 13 лет, 2-7 классы): характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания— представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

    Второй этап подросткового развития (14—17 лет, 8—11 классы) характеризуется:

-бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

-стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

-особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

-процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

-обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

-сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

-изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет)

Объём и срок освоения программы

      Программа рассчитана на три года обучения. Занятия в объединении проводятся с постоянным составом детей. Посещать объединение могут все желающие дети от 8 до 17 лет. Количество обучающихся 15 человек.      В учебном плане и учебно-тематических планах указано количество часов для освоения содержания программы. Для данной программы приемлемо уменьшение или увеличение часов по годам.

Формы обучения

     Программа предусматривает очную форму обучения.

Особенности организации образовательного процесса

       Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Важное место в работе занимают ролевые игры, дискуссии, конкурсы, викторины, экскурсии, самостоятельные чтения дополнительной литературы и поиск в ней необходимой информации, практическая работа по охране природы, пропаганда учащимися в доступной форме природоохранных знаний. Эти формы и методы работы обеспечивают сознательное и прочное усвоение материала, воспитывают и развивают интерес и любовь к природе.  Работа на занятиях делится на теоретическую и практическую часть. После изучения темы занятия, для ее закрепления, дети выполняют практическую работу (делают зарисовки, выполняют схемы, работу по карточкам).

Режим занятий

I год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)

II год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)

III год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов)

1. 2 Цель и задачи программы

       Цель данной программы: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

Образовательные задачи:

- сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;

- сформировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности;

-сформировать экологически ценностные ориентации в деятельности детей;

-подготовить учащихся к практической деятельности в области экологии, охраны природы, здравоохранения.

Развивающие задачи:

- развивать  способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;

-развивать: альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы;

-развивать потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;

-развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Воспитательные задачи:

-        создать условия для воспитания интереса к экологическим проблемам;

-        формировать экологическую культуру личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие;

-        создать в объединении позитивный социально-психологический климат;

-        создать условия для личностных достижений учащихся через реализацию «ситуации успеха

п/п

Календарные

сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма

занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы,

техническое обеспечение

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Предполагаемые

Фактические

1. Введение

1.

04.09.18

(1 гр)

03.09.18

(2 гр)

Введение в образовательную программу

  • комбинированное занятие

2

Знакомство  с работой объединения на год/ рассказ, беседа, диалог

Распределение обязанностей, составление плана мероприятий. Экскурсия  с целью ознакомления учащихся с учреждением.

/ экскурсия

Воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающей среде

  • выставка книг об экологии
  • карточки с заданиями,
  • плакаты

2. Основы экологии.

2

05.09.18

(1 гр)

04.09.18

(2 гр)

Что изучает экология

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Что изучает экология. Правила поведения при проведении практических работ / объяснение, рассказ, диалог

 «Что такое экология» /просмотр презентации «Что изучает экология»/ тестирование, рефлексия

Привитие любви к родине, к родному краю, уважению к прошлому

  • презентация «Что такое экология»
  • ноутбук

3

06.09.18

(1 гр)

05.09.18

(2 гр)

Роль экологии в жизни современного общества.

  • занятие-ознакомление с новым материалом
  • занятие с использованием презентации

2

Роль экологии в настоящее время и почему ее необходимо изучать/рассказ, беседа, диалог

 «Роль экологии как науки» /просмотр презентации «Экология в жизни общества» / викторина, рефлексия

Воспитание эстетических чувств к природе

  • презентация «Роль экологии как науки»
  • ноутбук

4

11.09.18

(1 гр)

10.09.18

(2 гр)

Разделы экологии

  • комбинированное занятие

2

Разделы экологии.  Зависимость от конкретного биологического объекта, среды, местообитания организмов, уровня организации живого/рассказ, беседа, диалог

 «Разделы экологии»/тестирование

Воспитание доброжелательного отношения обучающихся в коллективе, взаимопомощи

  • тест «Разделы экологии»
  • тест –листы
  • дополнительная литература

5

12.09.18

(1 гр)

11.09.18

(2 гр)

Связь экологии с другими науками

  • комбинированное занятие

2

Связь экологии с другими биологическими науками — генетикой, морфологией, физиологией и с эволюционным учением /рассказ, беседа, диалог

Чтение художественной и научной литературы по теме/ творческая работа «Разделы и связь экологии с другими науками»/просмотр презентации

Воспитание усидчивости и дисциплинированности

  • презентация «Разделы и связь экологии с другими науками»
  • ноутбук
  • художественная литература

6

13.09.18

(1 гр)

13.09.18

(2 гр)

История развития экологии как науки

- занятие – ознакомление с новым материалом

2

 Исторические этапы развития экологии: естественная описательная историю, изучение отдельных видов, сообществ и экосистем, биосферы, и, наконец, человека в биосфере/ рассказ

 «Исторические этапы развития экологии»/просмотр презентации

Воспитание экологического мышления

  • презентация «Исторические этапы развития экологии»
  • ноутбук

7

18.09.18

(1 гр)

17.09.18

(2 гр)

Экскурсия «Антропогенное воздействие на природную среду»

- занятие - экскурсия

2

Инструктаж «Правила поведения в природе», «Техника безопасности при проведении экскурсии». Последствия антропогенного воздействия на популяции животных, растений, грибов, микроорганизмов. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Антропогенное воздействие на природную среду»/Экскурсия в природу

Воспитание бережного отношения к природе

  • плакат «Правила поведения при проведении экскурсии»
  • плакат «Правила поведения в природе»

8

19.09.18

(1 гр)

18.09.18

(2 гр)

Обобщение по теме «Основы экологии»

-занятие применения и оценки знаний и умений

2

Цель проведения, этапы проведения, правила проведения/ объяснение, беседа

 «Основы экологии»,

задания по карточкам Гимнастика для глаз/тестирование

Привитие уважения к окружающему миру, значимости всего живого

  • тест-листы
  • карточки с заданиям
  • художественная литература.

3. Наш дом- Земля.

9

20.09.18

(1 гр) 19.09.18

(2 гр)

Земля – уникальная планета

- занятие-ознакомление с новым материалом

2

Необыкновенность Земли, подтверждающее ее неповторимость / Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Земля - мой дом» /просмотр презентации Рисунок «Мой дом»/ практическая работа

Воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины

презентация «Земля - мой дом», ноутбук,

бумага, цветные карандаши

  • краски

10

25.09.18

24.09.18

(2 гр)

Земля – уникальная планета

- занятие-ознакомление с новым материалом

2

Необыкновенность Земли, подтверждающее ее неповторимость / Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Земля - мой дом» /просмотр презентации Рисунок «Мой дом»/ практическая работа

Воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины

презентация «Земля - мой дом», ноутбук

бумага, цветные карандаши

  • краски

11

26.09.18

25.09.18

(2 гр)

Материки и океаны

-комбинированное занятие

2

Крупнейшие природные комплексы географической оболочки/ рассказ)

 «Материки и океаны нашей планеты». Гимнастика для глаз/просмотр презентации

Воспитание экологического мышления.

  • презентация «Материки и океаны нашей планеты»
  • ноутбук

12

27.09.18

26.09.18

(2 гр)

Материки и океаны

-комбинированное занятие

2

Крупнейшие природные комплексы географической оболочки/ рассказ)

 «Материки и океаны нашей планеты». Гимнастика для глаз/просмотр презентации

Воспитание экологического мышления.

  • презентация «Материки и океаны нашей планеты»
  • ноутбук

13

02.10.18

(1 гр)

01.10.18

(2 гр)

Экологические проблемы планеты

- комбинированное занятие

2

Загрязнение окружающей среды. Поступление в нее вредных веществ, которые могут нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности/беседа, рассказ

«Экологические проблемы планеты»/ демонстрация видеоролика Конкурс рисунков «Наша хрупкая планета»/конкурс, рефлексия

Воспитание любви к родной природе

  • видеоролик «Экологические проблемы планеты»
  • ноутбук
  • бумага,
  • цветные карандаши,
  • краски

14

03.10.18

(1 гр)

02.10.18

(2 гр)

Экологические проблемы планеты

- комбинированное занятие

2

Загрязнение окружающей среды. Поступление в нее вредных веществ, которые могут нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности/беседа, рассказ

«Экологические проблемы планеты»/ демонстрация видеоролика Конкурс рисунков «Наша хрупкая планета»/конкурс, рефлексия

Воспитание любви к родной природе

  • видеоролик «Экологические проблемы планеты»
  • ноутбук
  • бумага,
  • цветные карандаши,
  • краски

15

04.10.18

(1 гр)

03.10.18

(2 гр)

Экологические проблемы планеты

- комбинированное занятие

2

Загрязнение окружающей среды. Поступление в нее вредных веществ, которые могут нанести ущерб здоровью человека, неорганической природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности/беседа, рассказ

«Экологические проблемы планеты»/ демонстрация видеоролика Конкурс рисунков «Наша хрупкая планета»/конкурс, рефлексия

Воспитание любви к родной природе

  • видеоролик «Экологические проблемы планеты»
  • ноутбук
  • бумага,
  • цветные карандаши,
  • краски

16

09.10.18

(1 гр)

08.10.18

(2 гр)

Дом, где мы живём

-комбинированное занятие

- занятие с презентацией, с практической работой

2

Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своем доме/ словесный (рассказ, беседа, объяснение)

 «Наша планета» /просмотр презентации

«Какие бывают дома» / создание альбома

Воспитание эмоциональной отзывчивости к природе.

  • презентация «Наша планета»
  • ноутбук
  • бумага
  • цветные карандаши
  • краски

17

10.10.18

(1 гр)

09.10.18

(2 гр)

Чистая земля

  • занятие -применений знаний и умений

2

Отношение человека к нашей планете /  беседа

«Сохраним планету чистой»/ просмотр презентации

Воспитание усидчивости и дисциплинированности

  • ноутбук
  • презентация «Сохраним планету чистой»

18

11.10.18

(1 гр)

10.10.18

(2 гр)

«Бытовые отходы – бич человечества»

-комбинированное занятие

2

Воздействие человека на природу. Классифицировать бытовые отходы. Существующие методы борьбы с накапливающимся бытовым мусором. Пути избавления от мусора / Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Бытовые отходы» /просмотр презентации

 Написать небольшое сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наша деревня были чистыми»/ творческая работа 

 «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку»/ Творческая работа

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе

  • презентация «Бытовые отходы»
  • ноутбук

19

16.10.18

(1 гр)

15.10.18

(2 гр)

«Бытовые отходы – бич человечества»

-комбинированное занятие

2

Воздействие человека на природу. Классифицировать бытовые отходы. Существующие методы борьбы с накапливающимся бытовым мусором. Пути избавления от мусора / Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Бытовые отходы» /просмотр презентации

 Написать небольшое сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наша деревня были чистыми»/ творческая работа 

 «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку»/ Творческая работа

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе

  • презентация «Бытовые отходы»
  • ноутбук

20

17.10.18

(1 гр)

16.10.18

(2 гр)

«Бытовые отходы – бич человечества»

-комбинированное занятие

2

Воздействие человека на природу. Классифицировать бытовые отходы. Существующие методы борьбы с накапливающимся бытовым мусором. Пути избавления от мусора / Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Бытовые отходы» /просмотр презентации

 Написать небольшое сочинение «Что нужно сделать, чтоб наш класс, наш дом, наша деревня были чистыми»/ творческая работа 

 «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку»/ Творческая работа

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе

  • презентация «Бытовые отходы»
  • ноутбук

21

18.10.18

(1 гр)

17.10.18

(2 гр)

Защита рефератов «Что такое мусор и чем он опасен»

-конференция с презентацией

2

Навыки выступления на конференции, презентация результатов работы по выбранной и подготовленной теме/ беседа

Выступления с рефератами «Что такое мусор и чем он опасен»/ практическая работа

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения в коллективе

  • стенды с результатами исследований
  • ноутбук

22

23.10.18

(1 гр)

22.10.18

(2 гр)

Экскурсия- прогулка  «Краски и звуки  осени»

-занятие-экскурсия

2

Правила техники безопасности при проведении экскурсий. Правила поведения в природе. Обобщение и систематизация знаний применительно к конкретным природным объектам своей местности./ Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Краски и звуки осени» / Экскурсия в природу.

Воспитание ответственности за результаты своего труда

  • гербарные сетки
  • бумага
  • гербарный нож
  • лупа

23

24.10.18

(1 гр)

23.10.18

(2 гр)

Деревья твоего двора

  • - занятие-ознакомление с новым материалом,
  • занятие -применения знаний, умений

2

Зелёные насаждениях перед домом, во дворе школы. Как ухаживать, сажать деревья / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассмотреть иллюстрации с изображениями деревьев. Решение кроссворда «Листья» Конкурс рисунков «Вид деревьев осенью»/ конкурс

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • Иллюстрации с изображением деревьев
  • бумага
  • цветные карандаши
  • краски

24

25.10.18

(1 гр)

24.10.18

(2 гр)

Деревья твоего двора

  • - занятие-ознакомление с новым материалом,
  • занятие -применения знаний, умений

2

Зелёные насаждениях перед домом, во дворе школы. Как ухаживать, сажать деревья / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассмотреть иллюстрации с изображениями деревьев. Решение кроссворда «Листья» Конкурс рисунков «Вид деревьев осенью»/ конкурс

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • Иллюстрации с изображением деревьев
  • бумага
  • цветные карандаши
  • краски

25

30.10.18

(1 гр)

29.10.18

(2 гр)

Экскурсия в лес «Наблюдение за деревьями».

занятие-экскурсия

2

План экскурсии. Наблюдения в природе. Анализ наблюдения за деревьями (размеры стволов, форма, цвет и толщина коры, окраска листьев, плоды). Оформление карт наблюдения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Наблюдение за деревьями». / Экскурсия в природу.

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • бланки карт наблюдения

26

31.10.18 (1 гр)

30.10.18

(2 гр)

Птицы нашего двора

  • занятие-изучение нового материала,
  • комбинированное,  применения знаний и умений

1

Многообразие птиц, выделение существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоём). Перелётные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: о самых маленьких, самых крупных, самых быстрых и т.д. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудные времена/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Сочинение сказок-шуток «Птицы нашего двора» / Творческое задание. «Где живёт птичка» / игра   Конкурс рисунков «Моя любимая птичка» Гимнастика для глаз/ конкурс

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • карандаши
  • бумага
  • краски

27

01.11.18 (1 гр

)

31.10.18

(2 гр)

Птицы нашего двора

  • занятие-изучение нового материала,
  • комбинированное,  применения знаний и умений

1

Многообразие птиц, выделение существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоём). Перелётные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: о самых маленьких, самых крупных, самых быстрых и т.д. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудные времена/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Сочинение сказок-шуток «Птицы нашего двора» / Творческое задание. «Где живёт птичка» / игра   Конкурс рисунков «Моя любимая птичка» Гимнастика для глаз/ конкурс

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • карандаши
  • бумага
  • краски

28

06.11.18 (1 гр)

06.11.18

(2 гр)

Практическое занятие « Изготовление кормушек для птиц»

-занятие применения знаний и умений

2

Подкармливание птиц и животных зимой. Составление и обсуждение эскизов кормушек, их виды  для разных видов птиц. Кормушки из вторичного сырья. Правила техники безопасности при изготовлении кормушек/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассматривание плаката «Технология изготовления кормушек» Изготовление кормушек.

Выставка кормушек Гимнастика для пальчиков/ практическая работа

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • материалы и инструменты для изготовления кормушек
  • вторичное сырье
  • плакат «Технология изготовления кормушек»

29

07.11.18 (1 гр)

06711.18

(2 гр)

Практическое занятие « Изготовление кормушек для птиц»

-занятие применения знаний и умений

2

Подкармливание птиц и животных зимой. Составление и обсуждение эскизов кормушек, их виды  для разных видов птиц. Кормушки из вторичного сырья. Правила техники безопасности при изготовлении кормушек/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассматривание плаката «Технология изготовления кормушек» Изготовление кормушек.

Выставка кормушек Гимнастика для пальчиков/ практическая работа

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • материалы и инструменты для изготовления кормушек
  • вторичное сырье
  • плакат «Технология изготовления кормушек»

30

08.11.18 (1 гр)

12.11.18

(2 гр)

Практическое занятие « Изготовление кормушек для птиц»

-занятие применения знаний и умений

2

Подкармливание птиц и животных зимой. Составление и обсуждение эскизов кормушек, их виды  для разных видов птиц. Кормушки из вторичного сырья. Правила техники безопасности при изготовлении кормушек/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассматривание плаката «Технология изготовления кормушек» Изготовление кормушек.

Выставка кормушек Гимнастика для пальчиков/ практическая работа

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • материалы и инструменты для изготовления кормушек
  • вторичное сырье
  • плакат «Технология изготовления кормушек»

31

13.11.18 (1 гр)

13.11.18

(2 гр)

Экскурсия «Птицы нашего края»

-занятие-экскурсия

2

Наблюдение и учет птиц в природе. Кормушки, гнездовья/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Проведение экскурсии: «Птицы нашего края. /Экскурсия в природу.

 «Птицы» / Тестирование

Воспитание бережного отношения к природе, её неповторимости, значимости всего живого

  • подготовленные ранее кормушки, гнездовья и др
  • тест-листы

IV. Я и моё окружение

32

14.11.18 (1 гр)

14.11.18

(2 гр)

Моя квартира

- занятие-ознакомление с новым материалом

2

Квартира (светлая (солнечная, затемнённая, тёплая, холодная) . Цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытия полов, возможности проветривания, природные материалы квартиры/ Рассказ с доступным объяснением, беседа)

 «Интерьер квартиры»/просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс

Развитие уважения к окружающему миру, наблюдательности

  • карандаши, бумага, краски, ноутбук
  • презентация «Интерьер квартиры»

33

15.11.18 (1 гр)

19.11.18

(2 гр)

Моя квартира

- занятие-ознакомление с новым материалом

2

Квартира (светлая (солнечная, затемнённая, тёплая, холодная) . Цвет обоев, жилая площадь, температура воздуха, покрытия полов, возможности проветривания, природные материалы квартиры/ Рассказ с доступным объяснением, беседа)

 «Интерьер квартиры»/просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс

Развитие уважения к окружающему миру, наблюдательности

  • карандаши, бумага, краски, ноутбук
  • презентация «Интерьер квартиры»

34

20.11.18 (1 гр)

20.11.18

(2 гр)

Моя семья

- занятие ознакомление с новым материалом

-комбинированное занятие

2

Происхождение слова «семья» (от слова «семя»).  Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Демонстрация фотографий своей семьи

Составление рассказа «Моя семья», «Любимые семейные праздники»/

творческая работа

Воспитание бережного отношения к растениям, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • фото семьи

35

21.11.18 (1 гр)

21.11.18 (2 гр)

Моя семья

- занятие ознакомление с новым материалом

-комбинированное занятие

2

Происхождение слова «семья» (от слова «семя»).  Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Демонстрация фотографий своей семьи

Составление рассказа «Моя семья», «Любимые семейные праздники»/

творческая работа

Воспитание бережного отношения к растениям, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • фото семьи

36

22.11.18 (1 гр)

26.11.18 (1 гр)

Мой класс

  • комбинированное занятие,

- занятие с дидактической игрой

2

Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассматривание плаката «Правила дежурного ученика в классе»

 «Продолжи фразу: Я хочу, чтобы в нашем классе….»/  Игра

Воспитание желания и умения оказывать помощь друг другу.

  • плакат «Правила дежурного ученика в классе»

37

27.11.18 (1-2 гр)

Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате»

-занятие применения знаний и умений

2

Создание уюта в своём кабинете.  Распределение обязанностей/ беседа

Отчет каждой группы учащихся о проделанной работе / практическая работа

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (техника безопасности)

  • бланки для отчёта

38

28.11.18 (1-2 гр)

Комнатные растения в квартире, в классе

  • занятие-изучение нового материала,

-   комбинированное

2

Комнатные  растения класса. Условия жизни и роста растений: освещенность, частоту полива. Уход за комнатными растениями / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Изготовление паспортов комнатных растений здания, работа с литературой

Зарисовка  комнатных растений

Выступление с сообщением «Комнатные растения у меня дома»  / практическая, творческая  работа 

Воспитание усидчивости, аккуратности и дисциплины труда

  • литература со стихами, загадками, пословицами  о комнатных растениях  
  • ноутбук,
  • краски,
  • карандаши,
  • бумага

39

29.11.18 (1 гр)

03.12.18 (1 гр)

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

  • комбинированное,

- применения знаний и умений

2

Пересадка, для чего она нужна растению, когда ее необходимо производить/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Пересадка детьми растений кабинета, нуждающихся в этом / практическая работа

Воспитание аккуратности, дисциплинированности

  • презентация «Способы размножения комнатных растений»

комнатные цветы, этикетки на цветы, вода,

грунт, стаканчики

40

04.12.18 (1 -2гр)

Практическое занятие «Маленький огород на подоконнике»

Занятие -применения знаний и умений

2

Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы/ рассказ, беседа

«Способы размножения комнатных растений» /просмотр презентации Посадка луковиц лука, гороха; проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени. /практическая работа

Воспитания уважения к труду, любви к природе

  • презентация «Способы размножения комнатных растений»
  • комнатные цветы,
  • этикетки на цветы,
  • вода,
  • грунт,
  • стаканчики

41

05.12.18 (1-2 гр)

Экскурсия «Жизнь растений и животных зимой»

занятие-экскурсия

2

Наблюдения за изменениями в неживой природе./Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Жизнь растений и животных зимой» /Экскурсия в природу.

Воспитание бережного отношения к растениям, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • дневник наблюдений, карточки с заданиями

42

06.12.18 (1 гр)

10.12.18 (2 гр)

Животные в доме

  • занятие-изучение нового материала,
  • комбинированное занятие

2

Содержание домашних животных, цель их содержания. Кошка и собака- друзья человека. Как ухаживать за ними. Соблюдение требований гигиены и правил техники безопасности при  содержании животных/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Животные Белгородской области». /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моё домашнее животное»/ конкурс

Развитие творческих способностей, воспитания уважения к труду, любви к природе

  • презентация «Животные Белгородской области»,  фотоальбом «Я и мой друг».
  • ноутбук,
  • цветные карандаши,
  • краски,
  • бумага

43

11.12.18 (1-2 гр)

Животные в доме

  • занятие-изучение нового материала,
  • комбинированное занятие

2

Содержание домашних животных, цель их содержания. Кошка и собака- друзья человека. Как ухаживать за ними. Соблюдение требований гигиены и правил техники безопасности при  содержании животных/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Животные Белгородской области». /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моё домашнее животное»/ конкурс

Развитие творческих способностей, воспитания уважения к труду, любви к природе

  • презентация «Животные Белгородской области»,  фотоальбом «Я и мой друг».
  • ноутбук,
  • цветные карандаши,
  • краски,
  • бумага

44

12.12.18 (1-2 гр)

Животные живого уголка

- комбинированное занятие

2

Жизнь животных в живом уголке / Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Домашние животные» /просмотр презентации

Экскурсия на станцию юннатов/экскурсия

Воспитание бережного отношения к природе, её неповторимости, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • презентация «Домашние животные»

45

13.12.18 (1 гр)

17.12.18 (2 гр)

Рассказы, стихи, поговорки, пословицы о домашних животных

-занятие-закрепление изученного материала

2

План работы на занятие

/ объяснение, беседа

Чтение рассказов, стихов о домашних животных. Пословицы, поговорки, составление рассказа «Моя забавная история с домашним животным» /

творческая работа

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы, наблюдательности, коммуникативных навыков

  • литература со стихами, рассказами о домашних животных

46

18.12.18 (1-2 гр)

Выступления с рефератами сообщениями по теме «Содержание и уход домашних животных».

-занятие- защита с презентацией

2

План работы на уроке/диалог

Выступления с рефератами и сообщениями по теме «Содержание и уход домашних животных»/ творческая работа

Привитие уважения к окружающему миру, значимости всего живого

  • ноутбук
  • рефераты и сообщения детей

V. Экология моего дома

47

19.12.18 (1-2 гр)

Уход за квартирой.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Гигиена квартиры» /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс

Привитие стойкого интереса к экологии, воспитание уважительного отношения к природе, внимательности

  • презентация «Гигиена квартиры»
  • карандаши,
  • краски,
  • бумага,
  • ноутбук

48

20.12.18 (1 гр)

24.12.18 (2 гр)

Уход за квартирой.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

 «Гигиена квартиры» /просмотр презентации Конкурс рисунков «Моя квартира»/ конкурс

Привитие стойкого интереса к экологии, воспитание уважительного отношения к природе, внимательности

  • презентация «Гигиена квартиры»
  • карандаши,
  • краски,
  • бумага,
  • ноутбук

49

25.12.18 (1-2 гр)

Защита проектов «Экологическая обстановка моего дома и ее влияние на меня и моих близких»

  • конференция с презентацией

2

Отработка навыков выступления на конференции, презентация результатов работы по выбранной и подготовленной теме / Беседа

Проект по теме «Экологическая обстановка моего дома и её влияние на меня и моих близких»/ Выступление

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы, наблюдательности, коммуникативных навыков

  • стенды с результатами исследований, ноутбук

50

26.12.18 (1-2 гр)

Гигиена класса

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев) / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Уход за комнатными растениями/ творческая работа

Развитие творческих способностей, воспитания уважения к труду, любви к природе

  • презентация «Гигиена класса»
  • карандаши, краски, бумага, ноутбук

51

27.12.18 (1 гр)

31.12.18 (2 гр)

Гигиена класса

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев) / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Уход за комнатными растениями/ творческая работа

Формирование   бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду

  • презентация «Гигиена класса»
  • карандаши, краски, бумага, ноутбук

52

08.01.19 (1 -2 гр)

Практическое занятие «Гигиена класса»

  • -занятие-закрепление изученного материала

2

Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в соблюдении правил гигиены/ творческая работа

Формирование экологических знаний об охране природы, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, воспитание бережного отношения и чувства любви к ней.

  • презентация  «Гигиена класса»
  • ноутбук

53

09.01.19 (1-2 гр)

Бытовые приборы в доме

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила обращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется, правила безопасности при их эксплуатации/ Рассказ с доступным объяснением, беседа 

«Вред бытовых приборов на здоровье человека» / демонстрация презентации, составление списка бытовых приборов в своём доме/ творческая работа

Формирование   бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

  • презентация «Вред бытовых приборов на здоровье человека»
  • ноутбук

54

10.01.19 (1 гр)

14.01.19 (2гр)

Выступление с рефератами по теме «Вред бытовой техники на здоровье человека»

-занятие-закрепление изученного материала

2

Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Вред бытовой техники на здоровье человека» / выступление с рефератами

Формирование   бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

  • ноутбук

55

15.01.19 (1 -2 гр)

Выступление с рефератами по теме «Вред бытовой техники на здоровье человека»

-занятие-закрепление изученного материала

Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Вред бытовой техники на здоровье человека» / выступление с рефератами

Развитие экологической культуры, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, формирование   бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней.

  • ноутбук

Объекты неживой природы

56

16.01.19 (1 -2 гр)

Вода в моём доме и в природе

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Поступление воды в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Опыт по очистке воды/ практическая работа

Воспитания уважения к труду, любви к природе

  • презентация «Роль воды в жизни человека»
  • ноутбук, краски, карандаши, бумага

57

17.01.19 (1 гр)

21.01.19 (2гр)

Вода в моём доме и в природе

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Поступление воды в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Опыт по очистке воды/ практическая работа

Воспитания уважения к труду, любви к природе

  • презентация «Роль воды в жизни человека»
  • ноутбук, краски, карандаши, бумага

58

22.01.19 (1-2 гр)

Стихи, рассказы о воде в природе

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Рассказы, стихи о воде в природе. Пословицы, поговорки/ творческая работа

Воспитание аккуратности, дисциплинированности

  • литература со стихами, рассказами о воде

59

23.01.19 (1-2 гр)

Вода в жизни растений

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Влияние воды на жизнь растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Опыт по влиянию полива на состояние комнатных растений. Описание собственных наблюдений, построение выводов, объяснение результатов/ практическая работа

Формирование экологических знаний об охране природы, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, воспитание бережного отношения и чувства любви к ней.

  • иллюстрации с изображением комнатных растений

60

24.01.19 (1 гр)

28.01.19 (2гр)

Вода в жизни растений

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Влияние воды на жизнь растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Опыт по влиянию полива на состояние комнатных растений. Описание собственных наблюдений, построение выводов, объяснение результатов/ практическая работа

Формирование   бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к ней, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

  • иллюстрации с изображением комнатных растений

61

29.01.19 (1-2 гр)

Викторина- игра «Сбережём воду!»

  • занятие – викторина, занятие-закрепление изученного материала

2

Объяснение  правил проведения викторины, оценивания/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Сбережём воду!». Прослушивание звуков природы/Проведение викторины

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • карточки, плакаты, записи шумов и звуков природы

62

30.01.19 (1-2 гр)

Викторина- игра «Сбережём воду!»

  • занятие – викторина, занятие-закрепление изученного материала

2

Объяснение  правил проведения викторины, оценивания/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Сбережём воду!». Прослушивание звуков природы/Проведение викторины

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • карточки, плакаты, записи шумов и звуков природы

63

31.01.19 (1 гр)

04.02.19 (2 гр)

Вода в жизни животного мира

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Актуализация полученных знаний о влиянии воды на жизнь животных/беседа

Иллюстрации с изображением водоёмов/ творческая работа

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • иллюстрации с изображением водоёмов

64

05.02.19 (1-2 гр)

Вода в жизни животного мира

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Актуализация полученных знаний о влиянии воды на жизнь животных/беседа

Иллюстрации с изображением водоёмов/ творческая работа

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • иллюстрации с изображением водоёмов

65

06.02.19 (1-2 гр)

Экскурсия «Родники нашего края»

  • занятие-экскурсия

2

Обсуждение плана экскурсии, подготовительный этап. Экскурсия на родник. Рассматривание представителей местной  фауны. Составление простейших геоботанических и фаунистических описаний/беседа

«Родники нашего края». Техника безопасности при проведении экскурсий в природу/ проведение экскурсии

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • определители растений

66

07.02.19 (1 гр)

11.02.19 (2 гр)

Вода и здоровье человека

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Значение воды в жизни и хозяйственной деятельности. Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Вода» / просмотр видеофильма

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • иллюстрации с изображением  воды

67

12.02.19 (1-2 гр)

Защита проектов «Вода – источник жизни на Земле»

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Отработка навыков выступления на конференции, презентация результатов работы по выбранной и подготовленной теме/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Вода-источник жизни на Земле»/ защита проектов

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • стенды с результатами исследований, ноутбук

68

13.02.19 (1-2 гр)

Солнце, Луна, звезды - источники тепла и  света

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Обсуждение плана игры. Актуализация знаний о Солнце - естественном дневном источнике света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Источники света»/Демонстрация презентаций

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • презентация «Источники света»

69

14.02.19 (1 гр)

18.02.19 (2 гр)

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Влияние тепла и света на комнатные растения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Моё любимое комнатное растение»/Конкурс рисунков

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • бумага, карандаши, краски

70

19.02.19 (1-2 гр)

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света

  • занятие-практикум

2

Обсуждение о размещении комнатных растений с учётом потребности тепла и света/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе/Практическая работа

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • ноутбук

71

20.02.19 (1-2 гр)

Отношение к свету и теплу различных животных

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Влияние света и тепла на жизнь животных. Роль солнечного и лунного света/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Моё любимое животное» /Написание мини-сочинения

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • иллюстрации с изображением животных

72

21.02.19 (1 гр)

25.02.19 (2 гр)

Воздух и здоровье человека

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

со свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Наблюдение вдоха и выдоха воздуха/Практическая работа

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • презентация «Вредные привычки»  
  • ноутбук, краски, карандаши, бумага

73

26.02.19 (1-2 гр)

Практическое занятие «Уборка в классе»

  • практическое занятие

2

«Какую пользу приносят уборка в классе». / Рассказ с доступным объяснением, беседа 

Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в соблюдении правил гигиены/ Практическая работа

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • презентация «Гигиена класса»

74

27.02.19 (1-2 гр)

Обобщение темы «Объекты неживой природы»

  • занятие применения и оценки знаний и умений

2

Обсуждение плана работы на занятие/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Объекты неживой природы» / Тестирование

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • тесты
  • дополнительная литература

Мой край

75

28.02.19 (1 гр)

04.03.19 (2 гр)

Растительный мир Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Растительный покрове Белгородской области. Два типа растительности — зональная и экстразональная. Зональная растительность —  плакорные дубравы и степные луга. Экстразональная растительность —  луга, виды кустарников и опушек, фитоценозы меловых обнажений и синатропные сообщества/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Растительный покров Белгородской области». / Демонстрация презентации

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • презентация «Растительный покров Белгородской области»

76

05.03.19 (1-2 гр)

Растительный мир Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Растительный покрове Белгородской области. Два типа растительности — зональная и экстразональная. Зональная растительность —  плакорные дубравы и степные луга. Экстразональная растительность —  луга, виды кустарников и опушек, фитоценозы меловых обнажений и синатропные сообщества/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Растительный покров Белгородской области». / Демонстрация презентации

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • презентация «Растительный покров Белгородской области»

77

06.03.19 (1 -2 гр)

Красная книга. Редкие растения нашего края

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Растения как части живой природы. Особенности ботаники как науки. Флора и растительность. Беседа  о разнообразии растений нашего края. Рассмотреть иллюстрации растений, гербарные образцы. На основе этого и литературных данных составить общую характеристику растительности Белгородской области. Организация охраны растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Изучение образцов растений своей местности/ Практическая работа

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • иллюстрации растений, гербарий, презентация «Растения Белгородской области»

78

07.03.19 (1 гр)

11.03.19 (2 гр)

Красная книга. Редкие растения нашего края

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Растения как части живой природы. Особенности ботаники как науки. Флора и растительность. Беседа  о разнообразии растений нашего края. Рассмотреть иллюстрации растений, гербарные образцы. На основе этого и литературных данных составить общую характеристику растительности Белгородской области. Организация охраны растений/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Изучение образцов растений своей местности/ Практическая работа

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • иллюстрации растений, гербарий, презентация «Растения Белгородской области»

79

12.03.19 (1-2 гр)

Лекарственные растения.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Лекарственные растения. Организация охраны растений. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Изучение образцов лекарственных растений своей местности/Практическая работа, «Лекарственные растения Белгородской области»/ просмотр презентации

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • иллюстрации растений, гербарий, презентация «Лекарственные растения Белгородской области»

80

13.03.19 (1-2 гр)

Лекарственные растения.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Лекарственные растения. Организация охраны растений. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Изучение образцов лекарственных растений своей местности/Практическая работа, «Лекарственные растения Белгородской области»/ просмотр презентации

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • иллюстрации растений, гербарий, презентация «Лекарственные растения Белгородской области»

81

14.03.19 (1 гр)

18.03.19 (2 гр)

Судьба природы – наша судьба

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Охрана природы. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Экологическая викторина» »/ проведение викторины

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • запись песни А.Пахмутовой «Раненая птица»
  • карточки с заданиями

82

19.03.19 (1-2 гр)

Экскурсия в лес «Сезонные изменения в природе»

  • занятие-экскурсия

2

Обсуждение плана экскурсии. Групповая работа по описанию сезонных изменений в природе. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Сезонные изменения в природе». Техника безопасности при проведении экскурсий в природу»/ проведение экскурсии

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • бланки описаний

83

20.03.19 (1-2 гр)

Животный мир Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Животный мир Белгородской области/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Животные Белгородской области/ составление электронного путеводителя

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • презентация «Животные Белгородской области»

84

21.03.19 (1 гр)

25.03.19 (2 гр)

Животный мир Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Животный мир Белгородской области/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Животные Белгородской области/ составление электронного путеводителя

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • презентация «Животные Белгородской области»

85

26.03.19 (1-2 гр)

Животный мир Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Животный мир Белгородской области/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Животные Белгородской области/ составление электронного путеводителя

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • презентация «Животные Белгородской области»

86

27.03.19 (1-2 гр)

Красная книга. Редкие животные нашего края

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Животные как части живой природы. Разнообразие животных нашего края/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу» / просмотр презентации

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • презентация «Животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу»
  • ноутбук

87

28.03.19 (1 гр)

01.04.19 (2 гр)

Красная книга. Редкие животные нашего края

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Животные как части живой природы. Разнообразие животных нашего края/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу» / просмотр презентации

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • презентация «Животные Белгородской области, занесённые в Красную книгу»
  • ноутбук

88

02.04.19 (1-2 гр)

Экскурсия в краеведческий музей

  • Занятие- экскурсия

2

Компоненты природы родного края на примере экспозиции районного краеведческого музея/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Очарование родной природы» / написание мини-эссе

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • экспозиция музея

89

03.04.19 (1-2 гр)

Заповедники Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Международные организации по охране природы, видах особо охраняемых природных территорий: заповедниках, в том числе биосферных, заказниках, национальных природных парках, памятниках природного и культурного наследия. Охрана заповедных мест, памятников природы местного значения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Путешествие по охраняемым территориям и памятникам природы/ составление электронного маршрута

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • карты особо охраняемых природных территорий, видео - и слайд-фильмы об ООПТ и памятниках природного и культурного наследия

90

04.04.19 (1 гр)

08.04.19 (2 гр)

Заповедники Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Международные организации по охране природы, видах особо охраняемых природных территорий: заповедниках, в том числе биосферных, заказниках, национальных природных парках, памятниках природного и культурного наследия. Охрана заповедных мест, памятников природы местного значения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Путешествие по охраняемым территориям и памятникам природы/ составление электронного маршрута

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • карты особо охраняемых природных территорий, видео - и слайд-фильмы об ООПТ и памятниках природного и культурного наследия

91

09.04.19 (1-2 гр)

Заповедники Белгородской области

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Международные организации по охране природы, видах особо охраняемых природных территорий: заповедниках, в том числе биосферных, заказниках, национальных природных парках, памятниках природного и культурного наследия. Охрана заповедных мест, памятников природы местного значения/ Рассказ с доступным объяснением, беседа

Путешествие по охраняемым территориям и памятникам природы/ составление электронного маршрута

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • карты особо охраняемых природных территорий, видео - и слайд-фильмы об ООПТ и памятниках природного и культурного наследия

92

10.04.19 (1-2 гр)

Круглый стол «Экологические проблемы края и пути их решения»

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Правила проведения круглого стола, цель его проведения. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Круглый стол «Экологические проблемы края и пути их решения» экологически «чистый привал». / Работа  проектных групп, игра, защита мини-проектов.

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • индивидуальные таблички, бумага, маркеры

92

11.04.19 (1 гр)

15.04.19 (2 гр)

Экологическое состояние Красногвардейского района

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния окружающей среды. Составление экологической характеристики Красногвардейского района. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа  проектных групп

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • электронные экологические карты Белгородской области, ГИС, анкеты для населения

93

16.04.19 (1-2 гр)

Экологическое состояние Красногвардейского района

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния окружающей среды. Составление экологической характеристики Красногвардейского района. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа  проектных групп

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • электронные экологические карты Белгородской области, ГИС, анкеты для населения

94

17.04.19 (1-2 гр)

Экологическое состояние г. Бирюч

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния городской среды. Составление экологической характеристики города Бирюч. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа  проектных групп

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • электронные экологические карты Белгородской области, ГИС, анкеты для населения

95

18.04.19 (1 гр)

22.04.19 (2 гр)

Экологическое состояние г. Бирюч

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния городской среды. Составление экологической характеристики города Бирюч. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа  проектных групп

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • электронные экологические карты Белгородской области, ГИС, анкеты для населения

96

23.04.19 (1-2 гр)

Экологическое состояние г. Бирюч

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Факторы, характеризующие экологическое состояние населенного пункта, региона. Знакомство с нормами контроля экологического состояния городской среды. Составление экологической характеристики города Бирюч. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологическое состояние компонентов природы своей местности из электронных экологических карт региона/ Работа  проектных групп

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

97

24.04.19 (1-2 гр)

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

  • Занятие-викторина

2

Обсуждение правил мероприятия, соревнование команд. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Знаешь ли ты свой край?» / Проведение викторины

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • игровое поле, фишки

Человек и природа

98

25.04.19 (1 гр)

29.04.19 (2 гр)

Человек – часть природы

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Неразрывная связь человека с природой. / Рассказ с доступным объяснением, беседа

«Человек и природа» / Просмотр презентации

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • ноутбук

99

30.04.19 (1 -2 гр)

Человек – часть природы

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Неразрывная связь человека с природой. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

«Человек и природа» / Просмотр презентации

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • ноутбук

100

07.05.19 (1 гр)

06.05.19 (2 гр)        

Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Современная экологическая ситуация в мире/ Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологические сказки/ Сочинение сказки

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • литературные источники с информацией об экологических катастрофах.

101

08.05.19 (1 гр)

07.05.19 (2 гр)

Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Современная экологическая ситуация в мире/ Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологические сказки/ Сочинение сказки

Воспитание аккуратности в работе, ответственного отношения к работе.

  • литературные источники с информацией об экологических катастрофах.

102

14.05.19 (1 гр)

08.05.19 (2 гр)

Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Современная экологическая ситуация в мире/ Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Экологические сказки/ Сочинение сказки

Развитие стойкого интереса к природе, привитие чувства ответственности к окружающему миру

  • литературные источники с информацией об экологических катастрофах.

103

15.05.19 (1 гр)

13.05.19 (2 гр)

Использование природных богатств.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Природные богатства нашей планеты/ Рассказ с доступным объяснением, беседа        

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

104

16.05.19 (1 гр)

14.05.19 (2 гр)

Использование природных богатств.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Природные богатства нашей планеты/ Рассказ с доступным объяснением, беседа        

«Как прекрасен этот мир»/Конкурс рисунков

Воспитание познавательного интереса к жизни растений

  • литературные источники

105

21.05.19 (1 гр)

15.05.19 (2 гр)

Использование природных богатств.

  • занятие-ознакомление с новым материалом

2

Природные богатства нашей планеты/ Рассказ с доступным объяснением, беседа        

«Как прекрасен этот мир»/Конкурс рисунков

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • литературные источники

106

22.05.19 (1 гр)

20.05.19 (2 гр)

Викторина «День экологических знаний»

  • занятие -викторина

2

Обсуждение правил мероприятия, соревнование команд. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

«День экологических знаний»/Проведение викторины

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • плакаты о природе

107

23.05.19 (1 гр)

21.05.19 (2 гр)

Викторина «День экологических знаний»

  • занятие -викторина

2

Обсуждение правил мероприятия, соревнование команд. / Рассказ с доступным объяснением, беседа        

«День экологических знаний»/Проведение викторины

Воспитание чуткого отношения ко всему живому, осознания неповторимости природы

  • плакаты о природе

108

28.05.19

(1 гр)

22.05.19 (2 гр)

Итоговое занятие

- занятие обобщения и систематизации знаний, - комбинированное занятие

2

Познакомить с заданиями на лето. Проинструктировать о правилах выполнения и оформления летних заданий/ объяснение, обсуждение

 «Наши дела» Экологические задания на лето /просмотр презентации

Воспитание экологического мышления, ответственного отношения за природу

  • презентация «Наши дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"...

Образовательная программа « Юный Эколог»

Программа адаптирована, составлена  Ивановой Н.К., учителем биологии на основе   образовательной программы  "Исследователи природы»   Москва, «Просвещение»...

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог"

Предлагаю программа дополнительного образования эколого-биологического направления для учащихся 7-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа "Юный эколог"

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный эколог" имеет естественнонауную направленность. предназначена для учащихся 7-11 лет.Курс включает основные содержательные линии экологического ...

Рабочая программа "Юный эколог"

Актуальность заключается в огромной воспитательной ценности, с мотивированным стремлением детей к общечеловеческим ценностям через игру, отказом от асоциального поведения, укреплением их психолог...

Рабочая программа Юный эколог 2020-2021

рабочая программа Юный эколог 2020-2021...