Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
учебно-методический материал

Рябова Гульнара Вазировна

       Технология личностно-ориентированного обучения предусматривает разработку индивидуального образовательного маршрута  (ИОМ) и индивидуального учебного плана (ИУП) обучающегося с целью развития его творческих способностей или коррекции знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой.   составляется педагогом совместно с педагогом-психологом, обучающимся и его родителями или законными представителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_________________О.В. Бабич

«12» _10___2021 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)

1. Фамилия, имя ребёнка:  Петренко Мария

2. Возраст: 10 лет

  1. Год обучения: 1 г.о.

4. Объединение:  «Золотое Руно»

5. Характеристика личностных качеств:    общительность,  невнимательность,   медлительность, низкая работоспособность,  низкая мотивация к обучению, низкий познавательный потенциал.

Характеристика физических качеств:

недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук.

6. Основания для создания индивидуального маршрута: Низкий уровень усвоения программного материала в связи с низкой мотивацией к занятиям, недостаточным развитием моторики пальцев рук.  

7. Вид индивидуального маршрута: «дети особой психолого-педагогической поддержки и заботы» Маршрут №1

8. Особенности ИОМ -  дети с трудностями в психофизическом развитии, низкими способностями и низкой мотивацией к обучению нуждаются в особой психолого-педагогической поддержке, внимании и помощи педагога. Для усвоения ими программы на достаточном уровне,  необходимы создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, установление доверительных отношений, подбор специальных коррекционных упражнений,  психотерапевтических и дидактических игр.

9. Цель ИОМ: Создать условия для полноценного усвоения программы 1 года обучения, участия в итоговой выставке МОУ ДОД «ДДТ» «Россыпи детских талантов».

Задачи ИОМ

  1. Выявление и устранение причин, в результате которых ребенок не может освоить программный материал.
  2. Помочь ребенку достичь уровня основной группы, развивать познавательный потенциал.
  3. Организовать работу с психологом для снятия эмоционального напряжения и выработки навыков саморегуляции.
  4. Отрабатывать технические навыки вязания, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Подобрать методы и формы работы на развитие внутренней мотивации к занятиям.
  6. Совершенствовать личностные качества.
  7. Повышать мотивацию на творческую деятельность.

10. Этапы индивидуальной работы.

I этап «Диагностический»

Цели и задачи

Содержание мероприятий

Ответст

венные

Сроки

Инструментарий для отслеживания результата

Выявление и устранение причин, в результате которых ребенок не может освоить программный материал. 

Беседа педагога с ребенком;

педагог

В течение всего этапа

- Тест М. Люшера

- Методика «Корректурная проба Бурдона

- Методики Тихомировой

- Тесты по темам «Основы цветоведения», «Основы композиции»

- Карточки- задания

- методики психолого – педагогической диагностики познавательного развития

- Индивидуальная карточка учащейся

Диагностика психо-эмоционального состояния учащейся по цветовому тесту М. Люшера

психолог

до 10.1121

 Диагностика уровня развития внимания

педагог

до 10.11.21

Диагностика уровня развития зрительной, слуховой, двигательной памяти.

педагог

до 10.11.21

 Выявление знаний по основам цветоведения и   композиции.

педагог

до 10.11.21

Контрольные задания по основным приёмам вязания

педагог

до 10.11.21

Диагностика на выявление канала восприятия (модальности)

психолог

до 10.11.21

- психолого-педагогическая диагностика познавательного развития ребёнка

психолог

до 10.11.21

Оформление индивидуальной карточки диагностики начальных знаний, умений и навыков, при формировании  которых возникли сложности.

педагог

до 10.11.21

II этап «Коррекционный»

Цели и задачи

Содержание мероприятий

Ответствен

ные

Сроки

Инструментарий для отслеживания результата

- помочь ребенку достичь уровня основной группы,

- развивать познавательный потенциал.

-снять эмоциональное

напряжение и выработать навыки саморегуляции.

- Отрабатывать технические навыки вязания, развивать мелкую моторику пальцев рук

Беседа педагога с ребенком;

педагог

контрольные упражнения

анализ образцов вязки

наблюдение и анализ работ,

оценка достижений

Занятия по программе антистрессовой

 подготовки и саморегуляции ИБИС (игровое биоуправление и саморегуляция)

психолог

ноябрь-январь

Выполнение упражнений,  способствующих развитию мелкой моторики пальцев рук

учащаяся

педагог

В течение всего этапа

Выполнение практических упражнений для совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков по вязанию

учащаяся

педагог

В течение всего этапа

Изготовление несложного изделия, не прибегая к помощи педагога

учащаяся

До 30.11.21

Постепенное изменение сложности изделий;

учащаяся

педагог

В течение всего этапа

Изготовление усложненных изделий под контролем педагога, участие в мини-выставках,

учащаяся

педагог

Январь-март

Рефлексия

Пед-г, психол.

январь

III этап «Творческий»

Цели и задачи

Содержание мероприятий

Ответствен

ный

Сроки

Инструментарий для отслеживания результата

 - Совершенствовать      

  личностные

  качества.

- Повышать мотивацию на творческую деятельность.

беседа педагога с ребенком;

педагог

В течение всего этапа

-анализ и оценка творческих достижений;

- индивидуальная карточка учета результатов освоения дополнительной образовательной программы на конец обучения

- Тест М. Люшера

-методики психолого-педагогической диагностики познавательного развития

Работа ребенка по общей программе.

учащаяся

педагог

 январь-апрель

подбор изделия в соответствии с темой итоговой выставки

учащаяся

педагог

январь

самостоятельное изготовление изделия;

учащаяся

до 20.03.22

декорирование изделия по собственному замыслу;

учащаяся

до 25.03.22

участие в итоговой выставке «Россыпи детских талантов»

учащаяся

до 15.04.22

Анализ выполнения программы

1 г.о.

педагог

до 10.05.22

Диагностика психо-эмоционального состояния учащейся по цветовому тесту М. Люшера

психолог

апрель

- психолого-педагогическая диагностика познавательного развития ребёнка

психолог

апрель

рефлексия

учащаяся,

педагог

психолог

апрель

11. Система стимулиролвания

Активизация участия ребёнка в планировании и отслеживании результативности продвижения по ИОМ.

Похвала,

поощрение за участие в мини–выставках, итоговой выставке

12. Предполагаемый результат:

1. Развитие внутренней мотивации к занятиям;

2. Усвоение программы на достаточном уровне;

3. Развитие творческого потенциала учащейся;

4. Участие в итоговой выставке «Россыпи детских талантов».

ИОМ составили: педагог дополнительного образования Г.В. Рябова, педагог-психолог О.Н. Дедович, учащаяся Петренко Мария


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

План работы с одаренными обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут...