программа ЮИД
рабочая программа на тему

Зелинский Андрей Алексеевич

рабочач программа кружка "Юный инспектор дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuid_programma_zelinskiy_korekozevo.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА»

МР «ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН»

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МКУДО «Дом творчества»

Протокол №

«___»_______ 2018

УТВЕРЖДАЮ

директор МКУДО

«Дом творчества»

_________ Паршикова С. И.

Приказ №

«___»_______2018

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Юный инспектор дорожного движения»

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся:  10-14 лет

Автор-составитель

Зелинский Андрей Алексеевич

педагог дополнительного образования

Перемышль, 2018

Пояснительная записка

Программа разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

 Направленность.

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.

 Актуальность.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Данная программа направлена на воспитание у детей культуры поведения на дорогах, отношения к своейжизни и к жизни окружающих. Программа позволяет сформироватьсовокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, вслучаях чрезвычайных ситуаций, навоспитание жизненно адаптированного человека психологически готового к различнымситуациям. И в этом актуальность программы.

Педагогическая целесообразность.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому,  полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Адресат программы.

Отряд ЮИД состоит из детей возрастом 10-14 лет. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Объем программы.

Общее количество учебных часов – 144,  (72 занятий в год).

Формы организации образовательного процесса.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Срок освоения программы.

Программа  рассчитана на один учебный год.

Режим занятий.

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа(4 часа в неделю).

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с историей ГИБДД, с основами безопасного поведения на дорогах;

- расширить кругозор в области дорожно-правовых знаний;

- познакомить с основными правилами безопасного поведения на улицах и дорогах;

- познакомить с основными формами и методами профилактики и пропаганды ПДД;

- сформировать вести пропаганду ПДД среди сверстников, детей младшего школьного

возраста;

- сформировать умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; оказанияпервой доврачебной медицинской помощи.

- Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

Развивающие:

-развить мотивацию познания и творчества.

-развить творческие и мыслительные способности у детей и подростков;

- развить контрольно-оценочные компетенции.

Воспитательные:

-сформировать самостоятельную, общественно-активную личности;

-сформировать интерес у детей и подростков в соблюдении ПДД

-воспитать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения,

ответственности, аккуратности;

-воспитать у детей чувство дружбы, взаимовыручки и взаимопонимания;

-Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

Учебный план

№ п/п

Год обучения

Уровень сложности

Кол-во часов

Формы

аттестации

1

1 год

Стартовый

144

Тестирование, выступление агитбригады.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество  часов

Фомы аттестации

теория

практика

всего

1

Введение. Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

1

1

2

Наблюдение

2

История правил дорожного движения.

3

1

4

тестирование

3

Изучение правил дорожного движения.

48

40

88

тестирование

4

Подготовка к конкурсу ЮИД

1

31

32

выступление

4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

14

2

16

зачет

5

Выступление агитбригады

1

1

2

выступление

Итого

68

76

144

Содержание программы:

1.Введение в образовательную программу кружка.

1.1 Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

2. История правил дорожного движения.

2.1. История и развитие Правил дорожного движения.

2.2.Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

3. Изучение правил дорожного движения.

3.1. Правила дорожного движения в России. Общие положения.

3.2. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров.3.3.Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

3.4. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

3.5.Тротуар. Прилегающие территории.

3.6.Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.

3.7. Населенные пункты.

3.8. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.

3.9. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

3.10. Знаки.

3.11. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

3.12. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

3.13. Дорожные знаки. Знаки приоритета.

3.14. Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

3.15. Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

3.16. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

3.17. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

3.18. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки.

3.19. Вертикальная разметка.

3.20. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

3.21. Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

3.22. Действие водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

3.23. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета.

3.24. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков.

3.25.Регулируемые перекрестки.

3.26. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

3.27. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

3.28. Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

3.29. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов.

          3.30. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

         3.31. Тормозной и остановочный пути.

         3.32. Дорожные ловушки.

3.33. Причины ДТП.

3.34. Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

3.35. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Практика.

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

4. Подготовка к конкурсу ЮИД

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Выступление в начальных классах по пропаганде ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинении).

Участие в областном  слёте «ЮИД».

5.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

5.1. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

5.2. Раны, их виды, оказание первой помощи.

5.3. Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

5.4.  Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

5.5.  Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

5.6.  Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

5.7.  Виды повязок и способы их наложения.

5.8. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Планируемые результаты

•        Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

•        Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

•        Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

•        Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

•        Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Знают:

- правила дорожного движения для пешеходов - переход дороги по светофору;

- правила поведения в общественном транспорте;

- правила поведения на велосипеде;

-разрешающие и запрещающие дорожные знаки;

Умеют:

-работать с информацией по «Правила дорожного движения»;

- читать информацию по дорожным знакам;

-оценивать дорожную ситуацию;

- переходить улицу по светофору и пешеходному переходу.

Календарный учебный график

  •  Начало учебного года: 3 сентября 2018г
  •  Окончание учебного года: 31 мая 2019г
  •  Количество часов в год: 144 часа

Календарный учебный график

Дата занятия

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

Введение в образовательную программу кружка.

1

1

1

5.09.18г.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка по безопасности ДД.

1

1

История правил дорожного движения.

3

1

2

6.09.18г.

История и развитие Правил дорожного движения.

2

3

12.09.18г.

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

1

1

Изучение правил дорожного движения.

48

40

4

13.09.18.

Правила дорожного движения в России. Общие положения.

2

5

19.09.18г.

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров.

2

6

20.09.18.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

2

7

26.09.18.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

2

8

27.09.18

Тротуар. Прилегающие территории.

2

9

3.10.18

Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.

1

1

10

4.10.18.

Населенные пункты.

2

11

10.10.18

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.

2

12

11.10.18.

17.10.18

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

2

2

13

18.10.18

Знаки.Участие в конкурсах по правилам ДД.

1

1

14

24.10.18.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

1

1

15

25.10.18

31.10.18

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

2

2

16

1.11.18

7.11.18

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

2

2

17

8.11.18.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

1

1

18

14.11.18.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

1

1

19

15.11.18

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

1

1

20

21.11.18

Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

1

1

21

22.11.18

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки.

1

1

22

28.11.18

Вертикальная разметка.Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

1

1

23-24

5.12.18

6.12.18

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

4

25

12.12.18

13.12.18

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

1

3

26

19.12.18

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

1

1

27

20.12.18

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета.

1

1

28

26.12.18

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков.

1

1

29

27.12.18

Регулируемые перекрестки. Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

1

1

30

9.01.19

10.01.19

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

1

3

31

16.01.19

17.01.19

Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

1

3

32

23.01.19

24.01.19

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

1

3

33

30.01.19

31.01.19

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов.

1

3

34

6.02.19

Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.  

1

1

35

7.02.19

Тормозной и остановочный пути.Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

1

1

36

13.02.19

Дорожные ловушки.Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

1

1

37

14.02.19

Причины ДТП.Разработка викторины по ПДД в уголок.

1

1

38

20.02.19.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

1

1

39

21.02.19

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

1

1

Подготовка к конкурсу ЮИД

1

31

40-41

27.02.19-28.02.19

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

1

5

42

6.03.19

Выступление в старших классах по пропаганде ПДД.

4

43-53

7.03.19-3.04.19г

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

18

54-55

4.04.19; 10.04.19

Выступление в начальных классах по пропаганде ПДД.

4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

14

2

56

11.04.19

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП.  Аптечка автомобиля и ее содержимое.Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

2

57

17.04.19

Раны, их виды, оказание первой помощи.

2

58

18.04.19

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

2

59

25.04.19

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

2

60

8.05.19

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

2

61

15.05.19

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

2

62

16.05.19

Виды повязок и способы их наложения.Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

1

1

63

22.05.19

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

1

64

23.05.19

Выступление агитбригады.

1

1

Учебно-методическое обеспечение

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет.пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»

5. Газета «Добрая дорога детства» 2011,2012,2013, 2014, 2015г.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

•        Конституция РФ.

•        Конвенция «О правах ребенка».

•        Правила дорожного  движения.  

•        Учебный план.

•        Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

•         ноутбуки, проектор;

Информационное обеспечение:

•        обзор аналитической информации;

•        оформление информационных стендов;

•        банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

        Аттестация учащихся.

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения каждого раздела, путем тестирования.

Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения учащимися содержания дополнительной образовательной программы по итогам учебного года. Аттестация проходит в форме зачета.

Учащиеся в течение года участвуют в следующих мероприятиях:

1)        Операция «Внимание – дети!»

2)        Конкурс «Безопасное колесо»

3)        Проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах

4)        Акция «Памятка пешеходу»

5)        Составление памятки «Юному велосипедисту»

6)        Акция «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

7)        Викторина «Знатоки ПДД»

Список литературы

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет.пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»

5. Газета «Добрая дорога детства» 2011,2012,2013, 2014, 2015г.

6. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

7. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

8. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 2007г.

9. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

10.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

11.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

12. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...