Изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга как инструмент развития творческих способностей ребенка в группе продленного дня.
статья по теме

Рассматриваем достопримечательности не только как исторические памятники, но как инструмент пробуждения фантазии и воображения для создания творческих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: Изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга как инструмент развития творческих способностей ребенка в группе продленного дня.

   Сейчас с раннего возраста юных жителей Санкт-Петербурга знакомят с достопримечательностями нашего города.  Дети слушают рассказы о создании исторических объектов, видят их, рассматривая иллюстрации и слайды на эту тему.

Я решила зайти с другой стороны. Пребывание в группе продленного дня  должно быть наполнено интересными событиями,  предназначение которых снять напряженность учебного дня, дать возможность проявить свои таланты и способности, эмоционально разгрузить ребенка.

Мы  начали, как обычно, с рассматривания фотоиллюстрации выбранного объекта. Вспоминали  исторические  события, с которых все началось. Но делали это так, чтоб разбудить фантазию, воображение.

На фото Петропавловская крепость. Рассматриваем и старинные гравюры. Говорим о том, что вначале все выглядело иначе: глинобитные жилища строителей, огромное количество бедного люда, заселившего место основания города, шум причаливающих судов с грузами, крики разгружающих его рабочих. И молодой Петр, поселившийся неподалеку, шагает посреди этого муравейника, наблюдая за ходом работ.

Исаакиевский собор. А мы представляем зеленый луг за адмиралтейской верфью,  где идет строительство кораблей. Молодой царь Петр создает российский флот.  А на лугу поодаль пасутся домашние  животные, бродят за ними пастухи. И доносится стук топоров, голоса строителей. На этом лугу за верфью Петр велел строить деревянную церковь, где вскоре и обвенчается со своей царственной супругой. Позже там вырастет величественный Исаакиевский собор, который мы видим сейчас..

Ростральные колонны. Рассуждаем о том, что такое маяк и зачем он был нужен.  Детям трудно представить, что в ночное время, в непогоду на берегах Невы не светили фонари, и, чтобы корабли не блуждали во тьме в поисках причала, были поставлены маяки, впоследствии превратившиеся в величественные Ростральные колонны.

Адмиралтейство. Пытаемся услышать стук топоров на берегу Невы, где строили первые корабли. Здесь создавался флот России, а сейчас стоит монументальное здание Адмиралтейства, где готовят морских офицеров.

Каждый объект мы рассматриваем, воображаем жизнь вокруг него в те первоначальные времена. Потом пробуем нарисовать сам объект. Погружение в архитектурные детали сооружения пробуждает в ребятах маленьких творцов, и ангел с Александровской колонны на Дворцовой перебирается на фасад Адмиралтейства,  над Петропавловской крепостью восходит сказочное солнце, а Исаакиевский собор выполняется с мастерством настоящего художника.

        В кабинете на стенде висят работы моих маленьких художников. Ими приходят полюбоваться друзья и родители. И думается, что образ исторического памятника навсегда останется в памяти ребенка, создавшего с помощью этой достопримечательности свой живописный шедевр.

                        Воспитатель Болотина Т. Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития творческих способностей ребенка.

Игры для создания благоприятного климата в группе, на внимание, игры, направленные на снятие мышечног напряжения....

Рекомендации по развитию творческих способностей ребенка.

Данная презентация содержит некоторые рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей....

Методическая разработка "Развитие творческих способностей ребенка в процессе занятий хореографией"

В разработке представлены методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, задания на танцевально-музыкальную импровизацию, образные этюды, сюжетные занятия, методики диагностики ...

«Дидактическая игра на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей ребенка»

В игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитание через коллектив, приобщение детей к научно-техническому творчеству, воспитание ответствен...