Конспект занятия «Роспись дымковского козлика»
план-конспект

Гусева Оксана Сергеевна
Цель: расписать дымковского козлика. Задачи: -обучающие: учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы росписи, такие как кольца, горошины, учить подбирать цветовую гамму. -развивающие: развивать знание о цвете,; развивать умение детей рисовать концом кисти и плашмя. Развивать чувство симметрии, ритма. -воспитывающие: воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей, воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskiy_kozlik.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Роспись дымковского козлика»

Цель: расписать дымковского козлика.

Задачи:

-обучающие: учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы росписи, такие как кольца, горошины, учить подбирать цветовую гамму.

-развивающие: развивать знание о цвете,; развивать умение детей рисовать концом кисти и плашмя. Развивать чувство симметрии, ритма.

-воспитывающие: воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей, воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Используемые технологии: игровая технология; социально-личностная технология; технология развития творческих способностей; интерактивная технология.

 Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, просмотр видеофильма о дымковском промысле, дидактические игры (лото «Декоративная роспись», «Подбери узор»);
 подбор материала для рассказа о дымковской игрушке, просмотр иллюстрации, карточек. Мини-выставка «Дымковские игрушки».

Материал: сундучок, дымковские игрушки для рассматривания, контуры дымковских козликов  (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на магнитной доске, подставку под кисть, салфетка, стаканчик с водой, кисти, акварель.

Ход занятия


1.
Организационный этап.


Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.


2
.Подготовительный этап.


Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.

-На прошлом занятии мы с вами стали изучать народные промыслы. Говорили о том, что многие вещи люди придумывали и делали сами. Свои знания и умения они передавали своим детям и внукам. Таким образом, мы до сих пор пользуемся деревянной хохломской посудой, пьём чай из чашечек с гжельской росписью, играем в тряпичные куклы и свистим в глиняные свистульки!

Помните, я вам рассказывала как появилась первая свистулька? (ответы детей)

Всё верно. Потом появилось ещё много разных игрушек. А как же все они называются? Правильно, дымковские.

3. Основной этап.
а)теоретический.

Цель: Знакомство детей с дымковскими игрушками, их характерными особенностями.

-Дети, посмотрите, какой чудесный сундучок! А что же в нём? Давайте откроем его.

Лошадка! Посмотрите, какая она нарядная! Давайте её рассмотрим получше! (рассматриваем строение игрушки, обращая внимание на узоры и их расположение).

Барашек! Он совсем другой! Чем он отличается от лошадки? (Ищем отличия, рассматриваем строение игрушки, обращая внимание на узоры и их расположение).

Козлик! Да какой нарядный! Почему вы решили, что это козлик? (ответы детей) Посмотрите, он в штанишках. Раньше на ярмарках выступали не только весёлые скоморохи, но и животные – медведи, собаки, козлики. Их тоже ярко наряжали.

-Дети, скажите, откуда же появились эти игрушки? Правильно, из Дымково.

С высокого берега реки Вятки видно заречное село Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом, когда туман, всё село будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково — дымкой. А из чего делают эти игрушки?

Дети. Из глины.

- Да, а какими узорами расписывали — просто залюбуешься!

Белоснежны, как берёзки,

 Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, из каких элементов составлен дымковский узор? Правильно,  из кругов, колец, точек, полос, волнистых линий, клеток.

- А теперь назовите цвета красок, которыми рисуют узоры? Красный, синий, жёлтый, оранжевый, малиновый, зелёный. Молодцы! Чтобы игрушка получилась красивой, дымковским мастерам приходится много трудиться, придумывая разнообразные узоры. Дымковские игрушки знают не только в нашей стране. Видели их на выставках и в других странах. И там, как и у нас, люди радуются, глядя на русские задорные игрушки.

б)практический.


Цель: Формирование практических умений и навыков детей при росписи силуэта дымковского козлика.


Показываю силуэты козликов.

-Мы сегодня будем дымковскими мастерами и попробуем расписать козликов. Правда, пока они у нас будут бумажными. Нам нужно постараться, чтобы фигурки получились красивыми, аккуратными, а их костюмы были яркими, нарядными. Справимся ?

Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски.

Сначала найдём и закрасим носик, глазик и ухо, затем рога, оборочки на ногах, копытца. Только после этого будем рисовать узор на тельце козлика.

Напоминаю, правильно пользуйтесь кисточкой, красками, водой. Будьте внимательны. (Самостоятельная практическая работа детей).

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали порядок цветов радуги.

4. Итоговый этап.


Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.

Обобщение материала изученного на занятии.
Подводя итог,  педагог предлагает козликов прикрепить на доску, рассмотреть их.

- Ребята, у вас получились замечательные козлики.


5. Рефлективный этап.

Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили сегодня на занятии? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью?

                               Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): 

  • Что вы нового узнали?
  • Где возникли трудности?
  • Что больше всего понравилось на занятии?
  • Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
  • Как вы думаете вам удалось справиться с поставленной задачей?

-Молодцы ребята, большое вам спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Роспись тарелочки"

Конспект занятия "Роспись таресочки представляет собой занятие по росписи тарелочни изготовленной детьми на гончарном круге...

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

План-конспект занятия "Роспись на бересте"

Урок обобщения   и закрепления пройденного материала "Роспись на бересте" в изостудии "Фантазия" Балаклавского ДДиЮТ города Севастополя...

План-конспект занятия "Роспись на бересте"

Занятие по  обобщению  и закреплению пройденного материала "Роспись на бересте" в изостудии "Фантазия" Балаклавского ДДиЮТ гороа Севастополя...

План-конспект занятия "Роспись на бересте"

Занятие по обобщению и закреплению пройденного материала "Роспись на бересте" в  Балаклавском ДДиЮт города Севастополя...

Конспект занятия "Роспись кухонной утвари. Петриковская роспись"

Знакомство учащихся с петриковской росписью....

конспект урока" Роспись дымковских игрушек"

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повто...