ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Скрапбукинг» для детей 10-13 лет Срок реализации: 1 год
рабочая программа

Кокорина Дарья Сергеевна

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В данной программе основной акцент идёт в создании открыток ручной работы в технике скрапбукинг. Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_skrapbuking.docx52.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Рассмотрено:

на методическом совете

протокол  № 1

от 27.08.2013 г.

Согласовано:

на педагогическом                      совете

протокол № 1

от 31.08.2013 г.

Утверждено:

Директор МБОУ ДОД

«ДДТ «Новое поколение»

____________В.А. Барашкова

Приказ № 144-од от 02.09.2014 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Скрапбукинг»

для детей 10-13 лет

Срок реализации: 1 год

Кокорина Дарья Сергеевна

Педагог дополнительного образования

пгт. Приобье

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный  округ - Югра

2014 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Скрапбукинг»

Направленность

Художественно-эстетическая

Составитель программы

Кокорина Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования

Классификация

По статусу - модифицированная

По уровню усвоения – общеразвивающая

По направлению внеурочной деятельности - общекультурное

По виду образовательной деятельности – прикладное творчество

По времени реализации – краткосрочная

По возрастным особенностям – для детей от 10 до 13 лет

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28 А, блок 2 тел./факс 8(34678) 33-5-04

Целевая группа

Возраст обучающихся: 10 - 13 лет

Наполняемость группы:  10-12 человек

Обоснование для разработки программы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. 26.06.2012 г. № 504);
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (утв. 01.04.2003);
  4. Устав МБОУ ДОД «ДДТ «Новое поколение»;

Цель программы

Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе совершенствования новой современной  техники –  скрапбукинг.

Задачи программы

Обучающие: 

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Развивающие

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;.

Воспитательные

  • способствовать воспитанию нравственных качеств

Ожидаемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся знает:

  • правила безопасности работы;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
  • понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
  • использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;
  • в процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности.

Метапредметные результаты

  • Обучающийся умеет работать по предложенному образцу;
  • Обучающийся, частично самостоятельно, синтезирует художественные образы, дополняет и преобразует их.
  • Может интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогами.
  • Обучающийся частично самостоятельно находит ошибки, отклонения, отличие от эталона, при создании творческой работы, корректирует свои действия, вносит исправления и дополнения;

Личностные результаты:

  • Обучающийся умеет  соотносить поступки и события с общепринятыми нормами поведения на занятии;
  • Обучающийся частично, самостоятельно реализует собственные творческие замыслы.

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        

I

Пояснительная записка……………………………………………………..

6

1.1.

Ожидаемые результаты…………………………………………………….

6

1.2.

Система отслеживания и оценивания результатов……………………….

7

II

Учебно-тематический план………………………………………………...

9

III

Содержание изучаемого курса…………………………………………….

10

IV

Воспитательная работа……………………………………………………..

12

V

Методическое обеспечение реализации программы……………………..

13

VI

Требования к условиям реализации программы………………………….

14

VII

Список литературы…………………………………………………………

15

Приложение 1……………………………………………………………….

16

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. В данной программе основной акцент идёт в создании открыток ручной работы в технике скрапбукинг. Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность программы: Занятия скрапбукингом  помогают сформировать у ребенка  новое  мышление, способствуют развитию  визуальной культуры, навыками и умениями  художественного творчества. Ребенок с детских лет учится  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы: Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения  скрапбукинга,  основами цветоведения, законами композиции и приемами работы со скрап - бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Новизна: Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения детей к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

Актуальность: Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. При разработке данной программы основной акцент ставится на знакомство  учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, который в нашей стране только получает  широкую распространенность и популярность. Научить учащихся изготавливать открытки по различной тематике, технике и эстетике выполнения. Показать детям способы оформления фотоальбомов и научить их выполнять работы в разных стилях скрапбукинга.

Программа составлена для обучающихся 1года обучения, возраст 10-13 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 2 часа по 45 мин., с 10 мин. перерывом.

Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе совершенствования новой современной  техники –  скрапбукинг.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга;

- формировать практические навыки работы в технике скрапбукинг;

- закреплять умения  обращения с простейшими орудиями труда:

- учить создавать сувенирные изделия, открытки ручной работы в технике скрапбукинг.

Развивающие:

- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) обучающихся;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Воспитательные:

- способстовать формированию культуры труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- способствовать воспитанию  терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;

  1. Ожидаемые результаты

По итогам реализации программы обучающийся  знает:

  • правила безопасности работы;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
  • понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
  • использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;

1.2.Система отслеживания и оценивания результатов

Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Приемы работы с различными материалами и инструментами

Не знает приемов работы.

Знает частично, путается с выбором нужного материала, инструмента.

Знает отлично.

Умение пользоваться шаблонами.

Не знает приемы работы с шаблонами.

Знает частично, умеет изготавливать.

Знает приемы работы с шаблонами.

Умение использовать цвет, ритм, пропорцию, находить композиционный центр.

Не знает основы цветоведения, композиции.

Знает частично, умеет подобрать цвет.

Подбирает цвет, знает ритм, пропорции, находит композиционный центр.

Знать основные понятия и базовые стили в скрапбукинге.

Не знает.

Знает частично.

Знает основные понятия  и базовые стили в скрапбукинге.

Этапы педагогического контроля

Таблица 2

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1

сентябрь

Выявление знаний и способностей обучающихся

Практическое занятие

Промежуточный контроль

2

январь

Знание основных приемов в технике скрапбукинг, знание материалов и

инструментов.

Практическое занятие

Итоговый контроль

4

май

Использование основных стилей для изготовления изделий в данной технике. Оформление альбомов, страничек, блокнотов.

Открытое занятие, выставка работ

II Учебно-тематический план

Таблица 3

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

В том числе

Теоре- тических

Прак-тических

1

Вводное занятие

1

1

2

Скрапбукинг. История скрапбукинга. Материалы и интсрументы. Техники, стиль.

15

4

11

3

Бумага и стиль

17

2

14

4

Цветоведение, композиция.

15

4

14

5

Прикладной скрапбукинг

20

1

19

6

Тяга к тегу

20

1

19

7

Мини-альбомы

20

1

19

8

Коллаж

20

1

19

                                                                                  Итого:       128               16                 112

III Содержание изучаемого курса

1 Раздел: Вводное занятие (1 ч.)

Техника безопасности. План работы на год.

2 Раздел: Скрапбукинг. История скрапбукинга. Материалы и интсрументы. Техники, стиль (15ч.)

История и основы направления скрапбукинг; Изучение инструментов для скрапбукинга; коллективная работа. Ознакомление с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге. Техники, используемые в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг; Знакомство со сложными инструментами; Ознакомление с использованием  в скрапбукинге швейной машины и ручного шва;

3 раздел: Бумага и стиль (17ч.)

  Ознакомление с направлением кардмейкинг; Бумага, используемая в скрапбукинге и кардмейкинге. Типы бумаги, фактура. Техники создания различных эффектов на бумаге. Способы, как состарить бумагу. Создание рисунка на бумаге с помощью трафарета, штампов, красок. Использование воска на бумаге. Создание эффектов:

4 раздел: Цветоведение, композиция(20ч.)

Основные цвета; Как правильно подобрать цветовую гамму для страницы; Принципы сочетания цветов; Изучение цветового спектра, цветовой круг. Композиция. Декорирование страницы; Правильный выбор и  применение украшений в скрапбукинге

5 раздел: Прикладной скрапбукинг(20ч.)

Конверт;  Шаблоны конвертов; Плоские, объемные конструкции; Принципы складывания и декорирования края;3-D открытки;

6 раздел: Тяга к тегу(20ч.)

Использование надписей, текста в скрапбукинге:  Заголовки, заметки, журналинг, теги. Виды надписей:  от руки, распечатки с принтера, трафаретные, наклейки. Надписи в технике коллажа.

7 раздел: Мини-альбомы(20ч.)

Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы сложной формы.

8 раздел: Коллаж(20ч.)

Изучение понятия – коллаж; Работа с фотографией; Определение и выбор главных и второстепенных фотографий; Рассказ – коллаж о себе; Описание характера, индивидуальности, увлечений. Скетч; Фон и подложка;

IV. Воспитательная работа

Таблица 6

Направления воспитательной работы

Содержание

Методы

Формы

1

Физическое воспитание

«Здоровье – залог успеха» упражнения

Метод организации деятельности через упражнение

Спортивная игра

2

Интеллектуальное воспитание

Игра «Самый умный» о видах ДПИ

Метод организации деятельности через упражнения и воспитывающие ситуации

Игровое мероприятие

3

Нравственное воспитание

Игра «Леди и джентльмены», посвященная культуре общения и этикету поведения

Метод формирования сознания через убеждение, опыт, личный пример

Игровое мероприятие

4

Эстетическое воспитание

Кинозал с просмотром видеороликов о видах ДПИ

Метод формирования сознания через убеждение

Просмотр кинофильма , последующее его обсуждение.

IV Методическое обеспечение программы

Форма занятий: беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, конкурс, выставка творческих работ.

Приемы и методы организации: просмотр видеофильмов и учебных материалов, слайд-презентации, использование наглядных пособий, демонстрация образцов работ из различных материалов и в различных техниках, разной цветовой гамме.

Методы обучения

  • Пояснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов и т.д.;
  • Частично-поисковый или эвристический метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
  • Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
  • Исследовательский метод, предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к сочетанию материалов и оформлению готовых работ.

VI. Требования к реализации программы

Кадровые условия:

  • педагог дополнительного образования.

    Финансово-экономические условия:

  • обеспечение обучающихся необходимыми для работы материалами происходит за счет  средств родителей, часть природного материала собирает и готовит к работе педагог

Материально-технические условия:

  • наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью, шкафами для хранения материалов, открытыми полками для выставки готовых работ.
  • компьютер для демонстрации видео-фотоматериалов, поэтапных схем выполнения, образцов.

VII. Список литературы

1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

2. Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

3. Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid. Кол-во страниц: 36 стр.

4. Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. Автор:  Хелен Уолтер. Кол-во страниц: 32 Стр. Издательство: Ниола - Пресс , 2008 г

5. Бумажная мозаика. Автор: Ханна Линд. Количество страниц: 32 стр. Издательство: Айрис, 2007 г.

6. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.

7. Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр.   Издательство: Радуга, 2004 г.

8. Искусство и красота. Автор: Ванслов В.  Кол-во страниц:  288 стр. Издательство: Знание,  2006 г.

9. Основы композиции. Автор: Голубева О.Л.  Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова. Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

10.  http://scraboo.ru

11. http://scrapbookshop.ru

12. http://rus-scrab.ru

Приложение 1

Словарь основных терминов.

Акцент (accent) - прием подчеркивания (цветом, техникой) или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя.

Архивное качество (archival quality) - свойство, которое гарантирует материалу длительное хранение из-за отсутствия в нем химических веществ, способных со временем повредить объекты.

АТС - Artist Trading Cart - небольшие карточки, дизайнерской визитки, открытки, размером 2,5 на 3,5 дюйма (6.35см*8,89 см). Это произведение искусства в миниатюре. Они весьма популярны среди людей творческих профессий. Их дарят или раздают на выставках.

Ацетатный лист (аcetate) - не содержащий кислоту прозрачный пластик различной толщины, используемый для штампинга, создания украшений, наложений, а также в качестве основы страницы или открытки. В отличие от листов из ПВХ не окажет со временем губительного воздействия на ваши работы.

Бордюр (border) - элемент украшения скрапстраницы, служащий зачастую для разграничения пространства. Может быть выполнен из бумаги, ленты, тесьмы, кружева или при помощи штампов.

Брадс (brads) - металлические гвоздики с фигурной шляпкой и двумя расходящимися кончиками. Помимо декоративных целей используются для скрепления различных элементов и поверхностей. Могут быть самых разных размеров, форм и цветов.

Бумага для скрапбукинга (acid-free paper) - бумага архивного качества, не содержащая кислотных производных в своем составе.

Веллум (vellum) - прозрачная или полупрозрачная бескислотная бумага. Бывает однотонная, с рисунком, текстурой.

Вырубка или вырезка (die-cut) - деталь из картона, которая вырезается специальными резаками-штампами. Может быть различной формы, цвета и размера.

Глиттер - декоративные блестки, мелко нарубленная металлизированная пленка, бумага или пластик различных цветов. В зависимости от концентрации и размеров блесток вы сможете получить как благородное мерцание, так и гламурную сияющую картинку. Глиттеры из полиэстровой пленки обладают отличной устойчивостью к воде, растворителям, ультрафиолетовому излучению.

Декоративные ножницы (decorative scissors) - ножницы с фигурными лезвиями из нержавеющей стали для декорирования краев открыток, страниц, фотографий.

Дизайнерская бумага (patterned paper) - бумага с уникальной фактурой для реализации самых изящных и утонченных творческих идей. Бывает односторонняя, двусторонняя и различной плотности. Представлена в широкой цветовой гамме оттенков: от неожиданно интенсивных до классических пастельных цветов. В мире производится не менее 10 тыс. видов дизайнерских бумаг, есть из чего выбрать!

Дистрессинг (distressing) - состаривание бумаги, фотографий и других элементов путем придания им потертости и изношенности. Достигается при помощи специальных чернил и инструментов, а также техникой рваных краев и мятой бумаги.

Дистрессинговые чернила (distress ink) - чернила на водной основе, применяемые для тонирования бумаги и штампинга. Их цветовая гамма позволяет создавать эффект антикварности и старины.

Журналинг (Journaling) - элемент страницы в виде небольшой заметки к одной или нескольким фотографиям. Содержит дату, место, краткое описание события, иногда – афоризмы, стихи и многое другое.

Кардсток (сardstock) - плотная бумага или картон. Может быть одноцветным или иметь различные оттенки. Используется для основы отдельных скрапстраничек или в альбоме, подложек под фотографии и т.д. Бывает гладким и текстурным.

Композиция - составление и организация элементов на странице, придающее единство и целостность работе. Все элементы соподчиняются друг другу и целому, что ведет к привлечению и заинтересованности зрителя.

Кардмэкинг (сard making) - искусство создания открыток ручной работы и авторского дизайна.

Коллаж (collage) - технический приём, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов (бумага, украшения, отштампованные картинки, журналинг), отличающихся от основы по цвету и фактуре. Несколько видов. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Краски акриловые (acrylic paint) - быстросохнущие синтетические краски на водной основе. Их можно наносить как в пастообразном, так и очень жидком состоянии (из пульверизатора). Краска ложится ровной пленкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, не образует трещин. Можно использовать на любой поверхности: холст, бумага, ткань, металл, пластик. При высыхании становятся темнее.

Краски акварельные (watercolor) - водорастворимые краски, отличающиеся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета, что позволяет достигать эффекта легкости, воздушности и легких переходов. Отлично подходят для тонировки бумаги, создания атмосферы старины или яркого детского рисунка. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, их разводят на мыльном растворе или смешивают с гуашевыми.

Кроппинг картинок и фотографий (cropping) - обрезка, кадрирование, ограничение размеров исходного изображения. Применяется для придания фотографии нужного размера или формы и для вырезания элементов из бумаги для скрапа.

Кроподайл (crop-a-dile) - инструмент для создания отверстий в бумаге, картоне, тонком пластике и установки люверсов. В зависимости от модели может создавать отверстия на малом (до 2,5 см) или большом (до 15 см) расстоянии от края страницы. Размеры отверстий и люверсов 3мм и 5 мм.

Кракелюр (craquelure) - трещина красочного слоя или лака. Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость или находиться только в отдельных местах. Имеют различный характер рисунка, размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных. Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.

Люверсы - металлические, реже пластиковые кольца, устанавливаемые в специально подготовленные отверстия, подвергаются деформации в процессе их использования. Бывают самых разных цветов и размеров. Классической круглой или фигурных форм. Устанавливаются при помощи специальных инструментов.

Линер - ручка-фломастер. Используется для письма и черчения тонких линий. Чернила на водной основе. Износостойкий наконечник. Не оставляет следов чернил на линейках и трафаретах благодаря металлическому стержню. Линия письма от 0,3 мм. Выпускается разных цветов.

Мел (сhalk) - используется для тонирования краев, создания фонов, раскрашивания оттисков. Наносятся аппликаторами, ватными шариками или палочками. Смешивание цветов позволяет увеличить палитру. Продается наборами цветовой палитры.

Натирка (rub-on) - переводная картинка на пленке, которая с помощью деревянной или пластмассовой палочки "натирается" на фотографию, бумагу, пластик или кальку.

Оверлей (оverlay) - декоративная прозрачная пластиковая пленка. Может содержать рисунок. Крепится на прозрачный клей, брадс, люверсы или клеевые точки. Обеспечивает защитным слоем фотографию. Также используется в качестве декоративного элемента между страницами альбома.

Пастель - художественные материалы в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых или квадратных брусков. Бывает трех видов — сухая, масляная и восковая. В скрапбукинге используется сухая пастель, например, для тонировки бумаги и раскрашивания оттисков штампов.

Подложка - бумага, чаще всего плотная и однотонная, располагается под фотографиями и «выгладывает» испод них на 0,5-2 см.

Скраплифтинг - полное или частичное копирование чужой работы, ее цветовой гаммы, техники, материалов, раскладки.

Скотч (Scotch) - клейкая лента из искусственного или синтетического полимера. В скрапбукинге используется двусторонний скотч. Бывает на бумажной и тканевой основе, шириной от 5 до 50 мм, в рулоне или роллере, а также на вспененной основе (для добавления объема на странички)

Стикер (sticker) - этикетка, наклейка из самоклеящейся пленки для украшения работы. Прочно держится на различных поверхностях: бумаге, пластике фотографиях. Выпускаются тематическими наборами.

Состаривание (ageing) - техника придания материалам или готовому изделию старого, потертого или антикварного вида.

Скетч (sketch) - эскиз, раскладка, набросок план-схема скрап-страницы, где показано количество фотографий и элементов, их расположение и размер. Очень помогает при изготовлении работы.

Скрап-конфетка - набор из материалов и инструментов для скрапа, журналов или работ автора, разыгрываемый в качестве приза в блоге, на форуме или магазине.

Резак для бумаги (trimmer) - устройство для быстрого и ровного разрезания бумаги и фотографий. Различаются по размерам и виду ножа: гильотинные, сабельные или роликовые. У роликовых резаков большой выбор сменных лезвий с узорами или перфорацией. Резак позволяет так ровно разрезать лист бумаги, как не разрежут никакие ножницы.

Тушь черная - приготовленная из сажи краска. Бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Отлично подходит для журналинга. Существует также цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляется крайне редко.

Текстурная пластина - пластиковая пластина с рельефом. Используется для создания рисунка и фактурной поверхности на бумаге при помощи текстурного инструмента.

Тег (tag), реже ярлык  - фигурный элемент сделанный из бумаги или картона. Служит для украшения страницы или написания на нем журналинга.

Фен для эмбоссинга - тепловой пистолет для горячего эмбоссинга. Используется для плавления пудры, создания объемного эффекта маркеров (объемный бархат, объемная аппликация), закрепления пигментных и меловых чернил.

Цветовой круг - замкнутый круг со всеми цветами спектра. Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Цветы (flowers) - декоративный элемент, универсальное украшение. Бывают из бумаги, ткани, фетра. Промышленного производства и ручной работы.

Чипборд (chipboard) - элементы украшений (букв, фигурок, рамок) из очень плотного переплетного картона, обычно бежевого цвета. Используется также для заготовок альбомов и обложек.

Фигурные дыроколы - металлический компостер (механическое устройство) в пластиковом корпусе для пробивания отверстий или выдавливания рисунка в бумаге, фольге. Бывают самых разных рисунков и размеров. Могут пробивать рисунок на уголках и по краю бумаги.

Чернила (inking) - в скрапбукинге применяются для штампинга и тонировки. Существует два основных вида чернил:

Dye Ink – быстро сохнущие чернила на основе водорастворимого красителя.

Рigment Ink – долго сохнущие пигментные чернила на основе органического или неорганического соединения (применяются для влажного имбоссинга).

Chalk Ink – непрозрачные меловые чернила (пигментные или на основе искусственного красителя), создающие мягкий эффект пастели или мела. Отлично подходят для использования на темных поверхностях. Быстро сохнут, но рекомендуется сушка феном.

Alcohol Ink – бескислотные, быстросохнущие чернила на основе алкоголя. Применяются на глянцевых поверхностях, пластике, пленках, фотографиях.

Штампинг - техника получения оттиска на бумаге, пленке, ткани, фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная образовательная программа «Родник» для обучающихся 12 – 16 лет срок реализации 4 года

Новизна  программы «Родник» состоит, прежде всего, в ее комплексности. Впервые осуществлена идея предложить обучающимся изучение основ экологии на трех уровнях (локальном, региональном и глобальн...

Образовательная программа «Химические задачи и способы их решения» срок реализации 3 года обучения

Большое значение для успешного развития личности воспитанников имеет предоставление возможности изучения курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углу...

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством упражнений в воде и на суше....

Дополнительная образовательная программа «Тропинка» Возраст детей: 10-12 лет Срок реализации 2 года

Дополнительная образовательная программа «Тропинка» относится к эколого-биологической направленности. Составлена на основе учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе на основе рабо...

ПРОГРАММА дополнительного образования "Народная кукла" для детей 6 - 15 лет Срок реализации 1 года.

Программа художественно-эстетического направления объединения «Народная кукла» по своему содержанию   направлена на приобщение детей к миру искусства. Целью программы: создание...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Капелька» (для обучающихся 5-7 лет) Срок реализации программы - 1 год.

Цель программы: создание условий для социального, культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка в системе дополнительного образования. Задачи программы:□...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по английскому языку «Совершенствуем свой английский», срок реализации 1 год, Возраст 11-12 лет, 6 класс

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление язы...