«Модель выпускника»
статья

Розанова Наталья Викторовна

Современный национальный воспитательный идеал (согласно Концепции духовно-нравственного воспитания личности) – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся лежат национальные базовые ценности, такие как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука и др. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения нацелены на формирование жизнеспособной личности выпускника образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Модель выпускника»

Подготовила: Розанова Наталья Викторовна

Муниципальное казенное образовательное

 учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

  Каменский муниципальный район,

педагог дополнительного образования

Современный национальный воспитательный идеал (согласно Концепции духовно-нравственного воспитания личности) – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся лежат национальные базовые ценности, такие как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука и др. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения нацелены на формирование жизнеспособной личности выпускника образовательного учреждения.

          Выпускник является индивидуальным субъектом деятельности. Он самостоятелен, и способен осуществлять и собственную деятельность, и организовывать деятельность других. Самостоятельность дает уверенность в своих силах. Он инициативен, т.е. осознает свои потребности и осуществляет деятельность по их удовлетворению. Он ответственен, т. е. заранее мысленно видит результат своей деятельности и готов отвечать за него перед другими; он постоянно меняет себя, постоянно готов к непрерывному образованию на протяжении всей жизни, саморазвитию, самосовершенствованию.

Выпускник обладает нравственным потенциалом, у него есть ответственность и чувство гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству, умеет ценить и анализировать собственные возможности, готов к самоопределению, самореализации и самоутверждению в социуме.

Выпускник является личностью, он творческий человек, постоянно ищущий. Он – свободный человек, т.е. действующий по собственному убеждению, преодолевающий неблагоприятные обстоятельства, лично принимающий решения и несущий ответственность за последствия; он активно созидает, а не только потребляет.

Выпускник является культурным человеком, свободно ориентирующимся в социуме. Это означает, что он унаследовал наиболее важные нормы, накопленные обществом в процессе исторического развития (нравственные нормы и принципы, в том числе толерантность,

уважение к человеку, коммуникабельность, открытость в общении, законопослушание, уважительное отношение к представителям различных наций и религий).

Выпускник бережно относится к своему здоровью, умеет рационально организовать свой труд. Является активным сторонником здорового образа жизни. Он владеет наиболее важными способностями в области физической культуры, спорта, физического труда.

Выпускник стремится к физическому совершенствованию, он относится к здоровью как к важной и общественной ценности, знает механизмы и способы поддержания здоровья.

Избегает вредных привычек.

      Выпускник учреждения дополнительного образования  – человек культуры, адаптированный к условиям современной жизни, свободно применяющий знания, умения и навыки в области ремесла и творчества, приобретѐнные в учреждении дополнительного образования, в незнакомых жизненных ситуациях и использующих их для решения творческих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Формирование модели выпускника на уроках социально - бытовой ориентировки"

Доклад для выступления на методическом объединении или педагогическом советеЦель работы по социально – бытовой ориентировке-формирование  у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, ...

В помощь классному руководителю. "Теоретическая модель выпускника школы будущего".

Материал - презентация адресован клаасным руководителям. Описывает теоретическую модель выпускника школы будущего....

Педагогический совет на тему: "Меняющийся мир и модель выпускника школы". Презентация.

В презентации дана структура педсовета на тему: "Меняющийся мир и модель выпускника школы"....

Модель выпускника начальных классов специальной (коррекционной) школы 8 вида

Модель ученика содержит информацию о состоянии его ЗУН, а также отражает его организационные умения, уровень речевого, сенсомоторного развития и др. В целом, модель выпускника начальной школы пр...

Модель выпускника коррекционной школы

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос о важности и значимости воспитания детей, находящихся в условиях коррекционной школы. Такая ситуация обусловлена рядом причин: Потребность общества...

Модель выпускника коррекционной школы

Презентация к выступлению...

Меняющийся мир и модель выпускника школы-интерната

Быстро меняющийся мир меняет  представление о том, каким должен быть человек в этом мире, с чем он должен выйти из благополучного школьного дома в большую жизнь. Эти представления формируются исх...