Главные вкладки

    Модель выпускника начальных классов специальной (коррекционной) школы 8 вида
    материал на тему

    Фомина Ольга Валентиновна

     

    Модель ученика содержит информацию о состоянии его ЗУН, а также отражает его организационные умения, уровень речевого, сенсомоторного развития и др. В целом, модель выпускника начальной школы представляет собой базу данных об учащихся 4 класса и показывает готовность детей к дальнейшему обучению в старших классах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Модель выпускника

    начальных классов специальной (коррекционной) школы

    1.Учащийся имеет уровень обученности (сформированность знаний, умений и навыков, соответствующих образовательной программе специальной (коррекционной) школы):

    по русскому языку: умеет правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст; имеет элементарные навыки грамотного письма, умеет последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

    по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности: умеет называть и охарактеризовывать предметы и явления, сравнивает и классифицирует, устанавливает элементарные зависимости; активно участвует в беседе; связно высказыватся на предложенную тему на основе проведённых наблюдений; наблюдает за сезонными изменениями в природе и на экскурсиях; выполняет практические работы;

    по математике: владеет устным и письменным сложением и вычитанием в пределах 100; умеет пользоваться (знает) таблицы умножения и деления всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения и деления с 1 и 0; знает меры длины, массы, времени и их соотношения; определяет время по часам; решает арифметические задачи; умеет узнавать, называть, измерять, чертить геометрические фигуры;

    по изобразительному искусству: умеет правильно определять и передавать в рисунке величину, форму, цвет изображаемых предметов в зависимости от размера листа бумаги; пользуется правилами штриховки; анализирует свой рисунок и работы одноклассников; рассказывает о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства;

    по музыке и пению: знает о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; владеет музыкально-эстетическим словарём; знает музыкальные инструменты и их звучание;

    по ритмике: умеет слушать музыку, выполняет под неё разнообразные движения, поёт, танцует, играет на простейших музыкальных инструментах;

    по физкультуре: знает правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; готовится к физкультурным занятиям; знает название снарядов и гимнастических элементов;  имеет понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; знает основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении; знает комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений; умеет участвовать в спортивных играх;

    по трудовому обучению: умеет правильно организовывать своё рабочее место, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирает их по окончании работы; знает правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования; умеет ориентироваться в задании, планирует ход работы над изделием, контролирует свою работу; умеет работать с различными материалами: пластилином, природными материалами, бумагой и картоном, текстильными материалами, металлоконструктором.

    2.Учащийся имеет уровень познавательной деятельности:

    умеет сосредоточить своё внимание  на предлагаемом материале и действовать в соответствии  с указанием педагога;

    проявляет активность и интерес к учебной деятельности, к окружающему миру;

    стремится овладеть новыми знаниями, умениями, навыками;

    заинтересован в положительной оценке результатов своей деятельности;

    стремится адекватно оценивать свою работу и одноклассников.

    3.Учащийся имеет уровень учебно-организационных умений:

    умеет пользоваться учебником, школьными принадлежностями;

    соблюдает санитарно-гигиенические требования к учебной деятельности под контролем учителя;

    умеет готовить рабочее место к занятиям;

    умеет руководствоваться режимом занятий;

    знает правила выполнения домашней работы;

    на элементарном уровне осуществляет учебное взаимодействие в коллективе.

    4.Учащийся имеет уровень основных компонентов языкового и речевого развития:

    умеет правильно артикулировать звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

    умеет чётко дифференцировать все изученные звуки;

    называет последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

    находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове; различает «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

    владеет основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватным восприятием;

    владеет интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

    5.Учащийся имеет уровень сформированности психических процессов:

    Произвольное внимание: должен заниматься одним видом деятельности в течение 10 минут и более.

    Восприятие зрительное, слуховое и осязательное: должен различать предметы по цвету, форме и величине; должен знать, что целое больше части, а часть меньше целого; должен различать речевые и неречевые звуки и воспроизводить их; различать предметы по весу, температуре и поверхности; по запаху, вкусу.

    Память: должен владеть приёмами запоминания, заучивания и припоминания доступного объема материала.  

    Наглядно-образное мышление: должен самостоятельно классифицировать предметы и явления, устанавливать элементарные различия, обобщать на вербальном уровне.

    Эмоционально-волевая сфера: должен проявлять доброжелательность по отношению к другим людям, понимать настроение другого человека и принимать его позиции; самостоятельно использовать простые способы решения в конфликтных ситуациях.

    Должен обладать основами рефлексии.

    6.Учащийся имеет уровень физического развития:

    достаточный уровень развития тонкой моторики и сенсомоторной  координации;

    достаточный уровень развития двигательных и моторных навыков;

    достаточный уровень развития физической работоспособности.

    7. Учащийся имеет представление о здоровом образе жизни:

    знает о роли и пользе различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека (упражнения утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейшие комплексы упражнений для развития физических качеств и формирования правильной осанки; комплексы упражнений по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики; значение пребывания на свежем воздухе);

    активно занимается на уроках физической культуры;

    владеет элементарными знаниями о правильном питании;

    знает правила предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведения на водоемах, в лесах;

    знает правила безопасного поведения с посторонними людьми и на улице;

    владеет элементарными правилами оказания себе первой помощи при ушибах и порезах;

    знает об опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании.

    8.Учащийся владеет санитарно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания:

    соблюдает правила личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами и т.д.);

    соблюдает правила по уходу за своей одеждой и обувью, осуществляет отдельные виды мелкого ремонта одежды;

    умеет правильно обращаться с предметами быта.

    9.Учащийся владеет коммуникативными навыками, культурой поведения и речи, нравственными качествами:

    знает элементарные правила  поведения в школе, общественных местах, транспорте.

    имеет представление об этически ценных формах и способах поведения, честности,  доброжелательности, открытости, толерантности, стремлении к совместным играм и общению, отсутствии асоциальных поступков, негативных реакций;

    имеет представление о нравственных ценностях человека и общества (законопослушание, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Отечеству, малой Родине, окружающей природе);

    стремится соблюдать культуру внешнего вида, одежды, общения с окружающими (культура речи), оформления рабочего места, дома.

    имеет первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.)

    10.Учащийся имеет уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

    имеет начальные трудовые знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);

    знает и выполняет обязанности дежурного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

    В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

    программа по предмету Культура общения для начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида

    Программа расчитана на 4 учебных года, в основу легла программа Шипицыной. Если заинтересует - подробнее можно прочитать в пояснительной записке к программе....

    Развитие индивидуальных способностей и компетенций учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, и поэтому, упор на игру (иг...

    Система внеклассных мероприятий как средство гражданского воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    В статье представлен практический опыт работы по гражданскому воспитанию в коррекционной школе VIII вида....

    Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Необходимость работы по совершенствованию коммуникативных навыков детей с ОВЗ связана с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования росси...

    План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...

    Перспективный план логопедической работы с обучающимися начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида

    В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида....