«Путешествие на Планету Здоровья»
материал

Цель мероприятия:

- расширять знания обучающихся и родителей о здоровом питании и здоровом и безопасном образе жизни;

- Задачи:

- развивать умение детей оберегать, поддерживать и сохранять свое здоровье;

- воспитывать волевые качества личности в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;

- развивать физические способности: выносливость, быстроту, силу реакции;

- повышение роль взаимодействия организации дополнительного образования и семьи в вопросах профилактики здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx68.85 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»

Мероприятие, посвященное Всемирному дню здоровья

 «Путешествие на Планету Здоровья»

http://blob.freent.de/contentblob/1810138/teaserImg847x565/natuerliche-appetitzuegler01-leoncillo-sabino-ccby.jpg

                           

  Педагог

дополнительного образования

                                  Вареникова Тамара Ивановна

Смоленск

2016

Путешествие на Планету Здоровья

Цель мероприятия:

- расширять знания обучающихся и родителей о здоровом питании и здоровом и безопасном образе жизни;

- Задачи:

- развивать умение детей оберегать, поддерживать и сохранять свое здоровье;

- воспитывать волевые качества личности в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;

- развивать физические способности: выносливость, быстроту, силу реакции;

- повышение роль взаимодействия организации дополнительного образования и семьи в вопросах профилактики здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

- создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа:

Педагог знакомит обучающихся 1 класса со сценарием, из числа детей выбираются Пилюля Айболитовна, два Микроба, Витамины А, С, Д; воспитатели и дети рисуют эмблемы команд. Праздник будет проходить в спортивном зале; инструктор по физической культуре, педагог и дети подготавливают спортивный инвентарь, декорации, украшают зал.

Оборудование: стойки – 4шт, мячи – 2шт, клюшки – 2шт, мешки – 2шт, корзины – 2шт, мячи «прыгунки» - 2шт, корзины с предметами разного цвета – 2шт, вазы для цветов – 2шт.

Действующие лица: 

Полина : Пилюля Айболитовна,

1-й Микроб – Михаил

2-ой Микроб – Елена,

Витамин А – Карина

Витамин С – Анастасия,

Витамин Д – Мария,

Принцесса – Варвара,

Ведущий – Полина.

Ход праздника

Звучит музыка. Дети садятся.

Ведущий.

Друзья, внимание! К нам пришла телеграмма. Я прочту её вам: «По случаю Дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щетки приглашаем вас, детей планеты Земля, на весёлый праздник на Планету Здоровья».

В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке.

Ведущий. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Незнакомка. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья.

Ведущий. Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.

Пилюля Айболитовна. А как же вы решились в Королевство Чистоты без проводника? Нет вам не удастся добраться до Планеты Здоровья!

Ведущий. Это почему же?

Пилюля Айболитовна. Вас не пропустят туда Микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид, руки. А я вижу, что у вас небрежный вид, у многих не причесаны волосы, грязные руки.

Ведущий. Хорошо, мы приведем себя в порядок.

Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают чистые руки, и остается довольной их внешним видом.

Пилюля Айболитовна. Вот теперь все в порядке. Именно такие дети могут пройти все испытания на пути к Планете Здоровья.

Ведущий. А что же мы подарим Принцессе?

Выслушивает разные предложения, но останавливаются на подарке: зубной пасте и цветах.

Ведущий. А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.

Участники становятся в круг «Ракета». Исходное положение: сед на пятках, согнуты руки в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.

1 – «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, говорить «Р-р-р».

2 – руки в стороны – «Взлетаем».

3 – наклониться вперед, прижать голову и туловище к ногам и закрыть глаза – «Летим».

Пока дети и взрослые летят на ракете, за занавесом ставят декорации: ворота с надписями «Город Микробов» и «Мыть руки - вредно для здоровья!»

Пилюля Айболитовна. Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути в Королевство Чистоты. Но где же микробы?

Микробы. Мы микробы страшные, страшные, страшные!

Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

Мы любим не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий. Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения Принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.

Микробы. Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.

Дети. Среди нас нет грязных замарашек!

Микробы. А это мы сейчас увидим. Вытяните руки вперед, ладонями вверх.

Микробы идут вдоль строя детей и взрослых и придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.

Ведущий. Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!

Микробы. Сначала ответьте на вопросы!

Я – микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия). Как дизентерию называют по - другому? (Болезнь грязных рук).

Я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина).

А теперь следующее задание: составьте из слов пословицу о здоровье.

Двум командам детей и родителей даются конверты, в которых находятся карточки со словами. Дети и родители составляют фразы:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

«Мойте руки перед едой – будете здоровы».

Ведущий. Мы выполнили все ваши задания, пропустите нас!

Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника.

Ведущий предлагает продолжить полёт на сказочной ракете.

Занавес открывается. На переднем плане стол, 3стула, корзина с фруктами.

В этот момент в зал величественной походкой входят Витамины с папками под мышкой.

Витамин А. Приветствую вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского величества, Принцессы Зубной Щетки, для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям? И так, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?»

Дети и взрослые. Физзарядку.

Витамин А. Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?

Дети и взрослые вместе с Витамином А делают упражнения для рук

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: - смотрим на раскрытые ладони.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак – потираем руки.

Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять – встряхиваем кистями.

Постучали – стучим кулачками по коленям.

Повертели – круговые движения кистью.

И работать захотели – потираем руками.

Поработают немножко, - хлопаем в ладоши

Мы дадим им отдохнуть – сложили ладони вместе.

Постучали – стучим кулачками по коленям.

Повертели – круговые движения кистями.

И опять обратно в путь – хлопаем в ладоши.

Витамин С. Неплохо! Неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки:

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

2. От него – здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

3. Ходит, бродит по углам,

Водит носом по коврам,

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Витамин Д. А теперь пришлапора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас витаминах А, С, Д? »

Дети отвечают, что вита мин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится он в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом луке. Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Этими витаминами богаты чеснок, лук, капуста, лимон, апельсин, мандарин. Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А еще он образуется в организме человека под воздействием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.

Витамины. Мы довольны вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец.

Дети садятся в сказочную ракету и летят во дворец. Занавес открывается, стоит кресло – трон, на нем сидит принцесса Зубная Щетка.

Ведущий. С Днем рождения поздравляем,

Дарим вам большой букет.

Улыбайтесь, не грустите

И живите много лет!

Принцесса. Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы!

Дети. У нас есть еще один подарок для Вас – тюбик зубной пасты.

Принцесса. Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще во дворце у нас просто тоска! А как вы живете в своем детском саду?

Ведущий и дети. Мы живем весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезны для здоровья. И мы Вам, уважаемая принцесса, сейчас всё это покажем.

Дети образуют две смешанные команды. Судит соревнования Принцесса, за победу в эстафете команда получает 1 цветок.

Эстафеты

1. Провести клюшкой мяч до стойки и вернуться назад таким же образом, передать клюшку следующему участнику команды.

2. Прыжки с продвижением вперед на мяче «прыгунке» до стойки и обратно.

3. По заданию: принести в корзину по одному предмету красного цвета.

4. Бег в мешках парами (взрослого и ребенка) – упражнение «кенгуру».

Принцесса подводит итоги соревнования.

Ведущий. Встанем в круг и покажем принцессе, как мы умеем танцевать.

Звучит песня «1, 2, 3» (Танцевальный тренаж, дети и взрослые танцуют.

Пилюля Айболитовна. К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут. Сколько всего с нами сегодня произошло: и Микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминам сдали! Завтра вы обо всем расскажите своим друзьям, и пусть в каждом доме, в каждом творческом объединении будет Планета Здоровья.

Принцесса. Настало время расставаться,

Увы, пришла пора прощаться.

Гематогеном угощаю

Здоровья, бодрости желаю.

Дарит детям гематоген.

Дети садятся в сказочную ракету и возвращаются в свое творческое объединение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока к УМК "Enjoy English 9 класс" Биболетовой М.З. по теме "Путешествия. Загадки планеты"

коспект содержит разнообразные разноуровневые упражнения к уроку, а так же карточку-опору для учащихся....

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Урок-путешествие по планете

Разработка урока, презентация и пояснительная записка- Вашему вниманию! Презентацию (38 слайдов) можно использовать для фронтальной работы со всем классом (несколькими классами) на ур...

Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")

Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету Здоровье».

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету Здоровье»....