Конспект занятия театральной студии.
план-конспект

Шувалова Лариса Петровна

Путешествие в сказочную страну под названием "Театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Волшебное путешествие.  (Занятие театральной студии, старший возраст)

Цели: Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре.

Учить использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Расширять и закреплять знания детей о театре и театральных профессиях. Формировать умение детей правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать в речи детей названия театральных профессий, слова: афиша, декорации, грим.

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи образа. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и атрибутам. 

 Дети свободно заходят в зал. Встают в круг.

Муз. Рук: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в сказочную и волшебную страну «Театр». А как вы думаете, при помощи чего мы можем перенестись туда. При помощи нашей фантазии и воображения. А вот если пофантазировать, то при помощи, каких волшебных средств мы сможем это сделать./Ответы детей/. Я предлагаю посадить волшебный горох.
Посадили мы горох, вырос тот горох не плох! – присаживаемся на корточки и постепенно растем
Толще дуба, выше крыше, - руки развести в стороны, затем вверх и встать на носочки.
По нему, как по канату, нам залезть на небо надо. Лезли, лезли – руками лезем по канату.
И устали – опустить руки, расслабиться.
- Это что? Не облака ли? Облака! Облака! – смотрим вверх.
Покачаемся слегка! – пружинистое подпрыгивание, сидя на корточках.
Ну-ка, руку дай мне друг, сложим силу наших рук, - дают друг другу руки.
Мы со свистом воздух режем! Прямо в сказку! Все за мной! – руки, как крылья, летят.
Вот уже вдали забрезжил свет над сказочной страной, - рука к глазам, смотрим «вдаль».
Вдруг откуда-то летит Змей Горыныч, он сердит. – присесть на корточки, зажмуриться.
Спрячьте головы! Зажмурьтесь! А не то огнем спалит! – голову обхватить руками.
Миновала нас гроза! Открывай скорей глаза! – огладываются вокруг, облегчено вздыхают.
Что такое? Где мы? Где мы? – удивленно озираются.
Вон акула промелькнула, уплываем! Быть беде! – имитируют плавание, ускоряя взмахи руками.
Вот и берег! – отряхиваемся от воды.
Мы вздохнули, - глубокий вздох.
Показали нос акуле, - показываем нос руками, дразнимся.
Перед нами встали прямо из волны, вырезные, расписные, двери сказочной страны,- восторженно рассматриваем.
А в дверях как солнца лучик золотой сияет ключик,- любуемся, соединяем ладони рук перед грудью.
Надо ключик повернуть,- поворачиваем ключик.
Чтобы в сказку заглянуть! – распахиваем двери.

Перед нами распахнулись двери, и мы оказались в Театре. Ребята, а что это такое театр?
А что обязательно должно быть в театре? Сцена. Зрительный зал. А как называют людей, которые выступают на сцене? Артисты. А просто стать артистом? Что для этого нужно?
/Дети перечисляют навыки и умения необходимые артисту/. Конечно же, артисту необходима хорошая память, мимика, отличная фантазия и многое другое.

Ребята, а вы хотите стать артистами? Ну, тогда давайте отправимся в путешествие по сказочной стране «Театр» и попробуем чему-нибудь научиться.


Муз. Руководитель: Ребята, а волшебная страна « Театр» очень большая и чтобы нам всю ее обойти понадобиться не один день.

Что же нам делать? Какое волшебное средство нам может помочь? (Ответы детей). Интересно, а что это за ковер здесь лежит?

Наверно это Ковер-самолет. Давайте отправимся на нем в путешествие по сказочной стране «Театр».


(Дети садятся на ковер, закрывают глаза и под спокойную музыку представляют полет).


Ребята, наш ковер приземлился, посмотрите вокруг нас горячий песок. Что это за место, как вы думаете? Правильно, это пустыня «Фантазия». Палящее солнце, кругом обжигающий песок, очень хочется пить. Мы идем очень медленно, потому что ноги вязнут в горячем песке. Очень жарко, пот течет ручьем, нужно хоть чем-то обмахнуться. Солнце так и светит в глаза. Ребята, а кого вы видите вон там вдали? (Ответы детей). А я вижу верблюда.

Верблюд решил, что он жираф и ходит голову задрав.

У всех он вызывает смех, а он, верблюд, плюет на всех.

Давайте подразним этого верблюда, как он смотрит на всех свысока. Ребята, а так можно себя вести? Конечно же, нельзя.

Мы очень устали. Давайте вернемся на Ковер-самолет и полетим дольше. (Продолжаем полет).


А вот и следующая остановка – северный полюс «Воображение». Как здесь холодно! Зуб на зуб не попадает. Давайте посмотрим по сторонам, может, мы кого-нибудь заметим. (Ответы детей). Мы очень замерзли. Давайте улетим от сюда быстрее.

(Летят).
Посмотрите, вон там, виднеется лес «Выразительных движений и жестов». Может, сделаем остановку? Интересно кто живет в этом лесу? (Ответы детей). Да, здесь живут разные звери, и с ними, происходят интересные истории. Вот одна из них – «Сучок на тропинке» В. Лунина.


Тренди – бренди, тренди – бредь! По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь на малину поглядеть.
На сучок ногою встал, поскользнулся и упал.
Растянулся – испугался, что ногой в капкан попался,
С перепугу задрожал, подскочил и убежал.
Видно, трусом был медведь, тренди – бренди, тренди – бредь!

Трали-вали, чудеса! По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса и глядела в небеса. 
На сучок ногой ступила, поскользнулась и завыла.
Хвать его что было силы – только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса, трали-вали, чудеса! 

Стуки-стуки, стуки-стук, по тропинке шел барсук,
По тропинке шел барсук, наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся, встал на ноги, отряхнулся,
Почесал в раздумье спинку, отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе барсук стуки-стуки, стуки стук!

Вот такая история случилась, ребята в лесу. Кто из зверей вам больше всего понравился? Почему? А вы как будете поступать в такой ситуации?


Ну что, полетели дальше? А пока мы будем в полете давайте споем веселую песенку «Упрямые утята». 


Ребята, а вы бываете упрямыми? Давайте при помощи выражения нашего лица, т.е. мимики, изобразить упрямство. Молодцы!

 А теперь поиграем в игру «Угадай настроение». Сначала разминка. Я попрошу, а вы будете изображать.
-Вам очень смешно;

съели кислый лимон;

обиделись на маму;

сильно болит зуб;

вам грустно;

Удивились необычной игрушке;

испугались злую собаку.

Молодцы! А теперь играем. (Дети по очереди загадывают различные эмоции).
Вот здорово пока играли, прилетели на цветущий луг. Посмотрите вокруг так много цветов, чувствуете, как они вкусно пахнут. Давайте понюхаем, А какие цветы вы чувствуете по запаху? Ой, а кто это там порхает над цветочками. Правильно, это бабочки. Какие они красивые. А мы можем превратиться в бабочек? Давайте порезвимся.
(Дети под музыку «Вальс» передают образ бабочек).

Игра «Запомни позу».

Ну что же, время пролетело не заметно. Я думаю нам пора возвращаться. А вы как считаете?
Конечно, за один день мы не смогли все увидеть и узнать, но я думаю, что мы сможем в скором времени повторить наше путешествие, если вы конечно захотите. Ребята, так что же это за страна такая – «Театр»? Кто живет в этой стране? Что нужно знать и уметь артисту? А легко быть артистом? Любой сможет им стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие театральной студии

Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии...

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)

Cборник с материалами  XVI Международной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы модернизации российского образования»  [[{"type":"media","view_mode":"medi...

Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

Конспект занятия театральной студии.

Работа над театральным этюдом....

Занятие театральной студии "Жемчужина"

Это вводное занятие 1 года обучения в театральной студии. Рассказывает о простейших театральных играх, техниках....


 

Комментарии

Стефаненкова Елена Андреевна

Здорово! Год театра как раз)