Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Занимательная риторика»
рабочая программа (6 класс)

Акишина Галина Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Занимательная риторика»  направлена на развитие речи обучающихся, формирование следующих умений:
объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества; адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_rabochaya_programma.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Занимательная риторика»  составлена на основе:

  • основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  
  • программы «Школьная риторика, 5-11 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской. - М.: Баласс, 2014.
  • локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Занимательная риторика» является формирование следующих умений:

 – объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

 – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

 – отличать истинную вежливость от показной;

 – адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

 – анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий:

 – формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;

– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;

– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;

– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;

 – реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности; – признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

 – различать описания разных стилей – делового и художественного;

 – продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;

 – анализировать словарные статьи; – реализовывать словарные статьи к новым словам;

– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;

 – слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;

– редактировать текст с недочётами.

Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:

 – различать общение для контакта и для получения информации;

 – учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания; – уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

– называть основные признаки текста, приводить их примеры;

 – называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

– анализировать типичную структуру рассказа;

– рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

– знать особенности газетных жанров.

  1. Содержание учебного предмета

Общение (2ч.)

    Адресат – кто он? Содержание речи.  Слово ритора меняет ход истории.

Виды общения (2ч.)

    Официальное – неофициальное общение. Классное собрание.

Несловесное общение (3ч.)

 Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты.

Учимся слушать (2ч.)

   Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания.

Побеседуем (2ч.)

   Беседа, ее особенности. Дружеская беседа.

Учимся отвечать (2ч.)

   Разные ответы. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец.

Учимся читать (2ч.)

   Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение.

Речь правильная и хорошая (2ч.)

   Клише, штампы. Находки.

Учимся редактировать (1ч.)

   Редактирование изучаемых речевых жанров.

Будь вежлив (2ч.)

   Вежливое обращение.  Похвальное слово.

Тексты и речевые жанры (2ч.)

   Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров.

Вторичные тексты (3ч.)

    Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв.

Рассказы (3ч.)

    Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. Выдуманные истории. 

Спор (1ч.)

   Как управлять спором. Если ты – ведущий.

Притча (1ч.)

   Понятие о притче. Уместность ее использования.

Личное письмо (2ч.)

   Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т. д.

Интервью (3ч.)

   Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.

  1. Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

План

Факт

1

 Общение  

2ч.

2

Виды общения

2ч.

3

 Несловесное общение

3ч.

4

Учимся слушать

2ч.

5

Побеседуем

2ч.

6

Учимся отвечать

2ч.

7

Учимся читать

2ч.

8

 Речь правильная и хорошая

2ч.

9

 Учимся редактировать  

1ч.

10

 Будь вежлив

2ч.

11

Тексты и речевые жанры  

2ч.

12

Вторичные тексты

3ч.

13

Рассказы

3ч.

14

 Спор

1ч.

15

 Притча  

1ч.

16

Личное письмо

2ч.

17

Интервью

3ч.

Итого:

35ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я говорю. Основы риторики»

Основа программы – работа над речью учащихся  не только подготовленной, но и спонтанной, импровизированной. Используя различные методы и формы занятий, я стараюсь научить ребят правильно говорить...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс

Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....

рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс "Занимательная геометрия"

Цель рабочей программы "Занимательная геометрия" создать запас геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, мето...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Занимательная география" 6 класс

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.   Участие школьников в занятиях курса открывает широкие возможности для формирования практи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы

Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии Занимательная география 5-6 классы

Включены вопросы для рассмотрения самых интересных тем по оболочкам Земли...