Программа дополнительного образования "Умелые ручки""
рабочая программа
Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Умелые ручки» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Занятия способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по технологии «Умелые ручки»
Васинкин А.Н., учитель технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 3 п. Советский»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка по технологии «Умелые ручки» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Нормативно-правовой базой для рабочей программы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2013 г. (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
ЦЕЛИ
Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Сделай сам» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Занятия способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Ученик получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности.
Большое внимание при работе в мастерской обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерская оборудована соответствующими приспособлениями и оснащена наглядной информацией.
Программа рассчитана на 34часа - 1 час в неделю.
Наполняемость группы – 15 человек.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Основные понятия | Тип уро-ка | |
Ппанированная | Фактическая | |||||
1 | 04.09 | Правила безопасности труда. Цели и задачи кружка. Оборудование мастерской. | 1 | Оборудование мастерской, учебная мастерская, рабочее место; правила поведения в учебных мастерских. | УИНМ | |
2 | 11.09 | Изделия из древесины и их графическое обозначение. Основные виды соединения древесины. | 1 | Пиломатериалы, фанера, шпон, чертеж, эскиз, технический рисунок, масштаб, операция, технологическая карта. Шип, проушина, гнездо, шиповое соединение. | КУ | |
3 | 18.09 | Пиление древесины и пиломатериалов. | 1 | Пиление, столярная ножовка, стусло, лобзик, зубья, развод. | КУ | |
4 | 25.09 | Строгание древесины. | 1 | Строгание, струги, рубанок, фуганок, шерхебель. | КУ | |
5-9 | 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 | Работа на токарном станке по обработке древесины. | 5 | Токарный станок, точение, кинетическая схема. Планшайба, трезубец, патрон. Токарные стамески, подручник. | КУ | |
10-13 | 13.11 20.11 27.11 04.12 | Простейшие изделия из пиломатериалов. | 4 | Разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества: столярная и декоративная отделка деталей и изделий. | КУ | |
14 | 11.12 | Конструирование и изготовление изделий. | 1 | Унификация, эргономика, маршрутная карта, операционная карта. | КУ | |
15 | 18.12 | Изготовление изделий с подвижными деталями и узлами. | 1 | Маршрутная карта, операционная карта. | КУ | |
16-19 | 25.12 15.01 22.01 29.01 | Столярные работы. | 4 | Сборочная операция, сборочный чертеж. | КУ | |
20 | 05.02 | Металлы и сплавы, их свойства. Чертежи деталей. | 1 | Тонколистовой металл и проволока, правка, слесарный верстак, слесарные тески, сплавы металлов, жесть, развертка, киянка, фольга, чертилка, кернер, гладилка, шаблон, слесарный угольник, риска. | КУ | |
21 | 12.02 | Рубка металла. | 1 | Рубка металла, зубила, крейцмейсель, резчики металла. | КУ | |
22 | 19.02 | Резание и гибка металла. | 1 | Слесарные ножницы, резание, гибка, оправка, штамп, кузнец. | КУ | |
23-25 | 26.02 04.03 11.03 | Работа на токарно-винторезном станке. | 3 | Токарно-винторезный станок, главное движение, движение подачи, коробка подач, суппорт, пиноль, токарные резцы. Управление станком, ручная подача, механическая подача. | КУ | |
26 | 18.03 | Нарезание резьбы. | 1 | Плашка, плашкодержатель, резьбонакатная плашка, раздвижная плашка. Метчик, вороток, зенкер. | КУ | |
27-30 | 01.04 08.04 15.04 22.04 | Слесарные работы. | 4 | Конструирование, деталирование. | КУ | |
31 | 29.04 | Лабораторно-практическая работа «Механизмы». | 1 | Кинематическая цепь, кинематическая схема. | КУ | |
32 | 06.05 | Окраска поверхностей. | 1 | Эмаль, масляная краска, зачистка, шлифовальная колодка, шлифование, окраска. | КУ | |
33 | 13.05 | Ремонтные работы в быту. | 1 | Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для работ в жилых помещениях. | КУ | |
34 | 25.01 | Санитарно-технические работы. | 1 | Уплотнительное гайка, уплотнительная шайба и кольцо, гнездо, стержень. | КУ |
КУ – комбинированный урок
УИНМ – урок изучения нового материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники:
Технология: 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/ (В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.);
Под ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 224с.: ил.
Технология. Технический труд. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2006.
Технология. Технический труд. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2005.- 188, ил.
Технология. Технический труд. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/И.В. Афонин, В.А. Блинов, А.А. Володин и др.; под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2006.- 185 с.
Трудовое обучение: С.- х. работы: проб. Учеб. пособие для 5-7 кл. под ред. Д.И. Трайтака.- М.: Просвещение 1990.- 191 с.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- Бабина Н.Ф. Выполнение проектов: пособие для учителей технологии. 2-е изд. перераб. / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2005. – 64с.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. Вентана-Граф
- Журин А.А. Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение. А.А. Журин — М. : Вентана-Граф, 2012.
- Журнал «Вестник образования», № 7, 2006
- Журнал «Школа и производство", Ns 2-2012
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология 5-7 кл. Баласс
- Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 6 кл. Дрофа
- Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 7 кл. Дрофа
- Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 8 кл. Дрофа
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. Вентана-Граф
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. Вентана-Граф
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2011 — 96 с. — (Стандарты второго поколения).
- Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 7 кл. Вентана-Граф
- Технология. Содержание образования. Сборник иормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: Вентана-Граф, 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРCЫ
- fcior.edu.ru
- imc.taseevo.ru
- kollegi.kz
- ргоshкоlu.ru>Клубы>Клуб учителей технологии
- shk-tehnologia.ru
- tehnologia247.ucoz.ru
- trudovik.ucoz.ua
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/osnash/20.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750036-1454658960.jpg)
Дополнительная общая развивающая программа кружка "Очумелые ручки"
Рабочая программа по художественно-прикладному творчеству носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерн...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1042809-1635744727.jpg)
Программа дополнительного образования "Умные ручки"
Программа дополнительного образования "Умные ручки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160692-1567801162.jpg)
Программа дополнительного образования "Очумелые ручки"
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1009455-1675015404.jpg)
Дополнительно-общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"
Дополнительная общеразвивающая программа . Кружок "Умелые ручки". Направление : художественно-эстетическое.возраст обучающихся 6-7 лет.Этап :ознакомительный...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036678-1525792054.jpg)
Программа дополнительного образования "Умелые ручки"
Программа дополнительного образования «Умелые ручки» разработана для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости с учётом психофизических возможностей учащихся. Целью данной про...