Главные вкладки

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
    рабочая программа на тему

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Декоративно – прикладное  творчество – самое  древнее  искусство  на  земле.  Его  роль  велика  не  только  в  эстетическом  воспитании  ребенка,  но  и  в  духовно – нравственном  становлении,  приобщении  к  истокам  и  традициям  своей  Родины.        Ручной  труд  является  эффективным  «гимнастическим  снарядом»  для  развития  интеллекта  и  психики  ребенка.  Ручной  труд  требует  ловких  действий,  следовательно, способствует  развитию  мелкой  моторики  рук,  что  в  свою  очередь  благотворно  влияет  на  речевые  зоны  коры  головного  мозга. Он  также  является  средством  развития  сферы  чувств,  эстетического  вкуса,  разума  и  творческих  сил,  т.е. общего  развития  ребёнка.  Проведенный  опрос  показал,  что  у  детей  возникает  интерес  к разным  видам  декоративно – прикладного  творчества  поэтому  программа  «Оч.умелые  ручки» составлена  с  учетом  интереса  детей  и  включает  в  себя  9  блоков:  бисероплетение,   изонить,  вышивка  (ручные  швы),  игрушки – тильды,  работа на  швейной  машине,  «АССОРТИ»  (работа  с  пуговицами,  фетром,  лентами  и  т. д)  мозаика  (из  ниток,  ниточной  крошки,  ткани,  пшена,  гречи,  макаронных  изделий),  выжигание по дереву  на  1  году  обучения;  и  11  блоков  на  2  году  обучения  (+ гильоширование,  мыловарение).                              

             Программа  направлена  на развитие  способности  к  творческому  самовыражению  через создание  своими  руками  различных  изделий,  которые  в  дальнейшем  могут  украсить  дом,  стать  подарком, возможно – заработком,  а значит  приносить  радость  не  только  себе,  но  и окружающим.

    В процессе  реализации  программы  дети  получают  общие  представления  о  разных  видах  декоративно – прикладного  творчества,  научатся  изготавливать  несложные  поделки,  а  главное  она  отвлекает  ребенка  от  долгого  пребывания за  компьютером,  от  пустого  времяпрепровождения  сомнительных  компаниях сверстников.

           Актуальность   данной  программы в  том, что  в современном  мире  утрачивается  интерес  к  изделиям   декоративно – прикладного  искусства  созданным  в  ручную,  т.е.  современная   промышленность  позволяет  людям   купить  подобное  готовое  изделие  в  магазине  и  не  тратить на  его  изготовление  силы  и  время.  Поэтому  главная   задача  данной  программы  возродить  интерес  к  декоративно -  прикладному  искусству,  показать  всю  его  красоту  и  значимость.

              Новизна  данной  программы  основывается  на  рекомендательном  характере,  т.е.  тема  занятий   может  изменяться  в зависимости  от  возрастных  возможностей,  материального  обеспечения,  интересов  и требований  детей.  

    Сегодня  общество  нуждается  в  личности  нового типа – творчески  активной  и  свободно  мыслящей.  Воспитать  такую  личность  поможет  ручной  труд.  Человек  создающий  что – то  своими  руками  будет  ценить  и  то,  что  создано  другими  людьми.  Выполняя  какую – либо  работу,  ребёнок  добивается  результата,  а  радость  успеха  рождает  у него  уверенность  в своих  силах.  Он преодолеваем  барьер  нерешительности,  робость  перед  новыми  видами  деятельности.  У  детей  появляется  готовность  к  проявлению  творчества  в  любом  виде труда.

    Цель программы:

    Формирование  у  детей социально  значимых,  ценностно – смысловых  установок,  развитие  способности  к  творческому   самовыражению  самореализации  через  теоретическое  и  практическое  знакомство  с  декоративно – прикладным  искусством.

    Для достижения  этой  цели  программа ставит  следующие  задачи:

    Образовательные:

    -  Освоение  знаний,  умений  и  навыков    в  разных  видах  декоративно –  прикладного творчества;                                                                                                             

    -  Обучение  детей  владению       инструментами  и  приспособлениями. 

    Развивающие:

    -  Развивать  мелкую  моторику  рук,  внимание,  память,  воображение,  усидчивость;   

    -  Выявлять  и  развивать  у  обучающихся  творческие  способности  и  эстетический    вкус;                                                                                                                                                           

    -  Развивать  мотивации  личности  к  познанию  и  творчеству;                                               

    -  Развивать  у  обучающихся  умение  адаптироваться и  правильно  вести  себя  в  детском  коллективе,  находить  взаимопонимание  со  сверстниками  и взрослыми. 

    Воспитательные:

    -Прививать  интерес  к  культуре  своей  Родины,  к  истокам  народного  творчества;    

    - Приобщать  обучающихся  к общечеловеческим  ценностям;                                           

    - Формировать  чувство  самоконтроля,  взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon programma_och.umelye_ruchki_-_kopiya.pdf627.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

    В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для дошкольников

    Программа нацелена на создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников....

    РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

    Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

    Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

    Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

    Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

    Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

    Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

    Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...