МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
рабочая программа на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративно – прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребенка, но и в духовно – нравственном становлении, приобщении к истокам и традициям своей Родины. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Ручной труд требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Он также является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребёнка. Проведенный опрос показал, что у детей возникает интерес к разным видам декоративно – прикладного творчества поэтому программа «Оч.умелые ручки» составлена с учетом интереса детей и включает в себя 9 блоков: бисероплетение, изонить, вышивка (ручные швы), игрушки – тильды, работа на швейной машине, «АССОРТИ» (работа с пуговицами, фетром, лентами и т. д) мозаика (из ниток, ниточной крошки, ткани, пшена, гречи, макаронных изделий), выжигание по дереву на 1 году обучения; и 11 блоков на 2 году обучения (+ гильоширование, мыловарение).
Программа направлена на развитие способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.
В процессе реализации программы дети получают общие представления о разных видах декоративно – прикладного творчества, научатся изготавливать несложные поделки, а главное она отвлекает ребенка от долгого пребывания за компьютером, от пустого времяпрепровождения сомнительных компаниях сверстников.
Актуальность данной программы в том, что в современном мире утрачивается интерес к изделиям декоративно – прикладного искусства созданным в ручную, т.е. современная промышленность позволяет людям купить подобное готовое изделие в магазине и не тратить на его изготовление силы и время. Поэтому главная задача данной программы возродить интерес к декоративно - прикладному искусству, показать всю его красоту и значимость.
Новизна данной программы основывается на рекомендательном характере, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.
Сегодня общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей. Воспитать такую личность поможет ручной труд. Человек создающий что – то своими руками будет ценить и то, что создано другими людьми. Выполняя какую – либо работу, ребёнок добивается результата, а радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он преодолеваем барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей появляется готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
Цель программы:
Формирование у детей социально значимых, ценностно – смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно – прикладным искусством.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
Образовательные:
- Освоение знаний, умений и навыков в разных видах декоративно – прикладного творчества;
- Обучение детей владению инструментами и приспособлениями.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, усидчивость;
- Выявлять и развивать у обучающихся творческие способности и эстетический вкус;
- Развивать мотивации личности к познанию и творчеству;
- Развивать у обучающихся умение адаптироваться и правильно вести себя в детском коллективе, находить взаимопонимание со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
-Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_och.umelye_ruchki_-_kopiya.pdf | 627.28 КБ |