Занятие по медиации "Я и конфликт"
план-конспект занятия (8 класс)

Медведева Людмила Михайловна

Методическая разработка классного часа по информированию учащихся о понятии школьной медиации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mediatsii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    « Я и конфликт »

           Занятие для учащихся 8 классов

                                                                         Составитель:

                                                                                 педагог-психолог

                                                                                Медведева Л.М.                                                                                                                                            

Цель: Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задача: Информирование учащихся о понятии «медиациа» в школе.

Пояснение: Занятие проводится в виде дискуссии и практического задания.

                          Ход занятия.

Приветствие.

Объяснение цели проведения занятия.

Далее учащимся задаётся вопрос о понятиях:  

-спор (спорить), ссориться, конфликт. Учащиеся высказывают своё мнение о данных понятиях. В завершении даётся обобщённое определение.

Спор- разговор, обсуждение чего-либо, при котором каждый участник старается доказать, что он прав.

Спорить- вести спор.

Ссориться- говорить друг другу резкие слова, прекращать отношения.

Конфликт- наиболее острый процесс разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, обычно сопровождающийся негативными эмоциями и выходящий за рамки правил и норм поведения в социуме.

Далее обсуждаются стадии прохождения конфликта:

1.появление противоречий

2.осознание ситуации, как конфликтной, хотя бы с одной из сторон

3.конфликтное поведение

4.исход конфликта

«Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации?»

После дискуссии учащимся объясняются понятия «медиация», её цели и задачи; «медиатор», его личностные особенности; процесс медиации и его правила.

Медиация- это переговоры двух конфликтующих сторон с участием третьего лица (медиатора)- нейтрального и беспристрастного, для урегулирования конфликта.

Медиатор не должен проявлять интерес и симпатизировать ни одной из сторон конфликта, не должен присоединяться ни к одной из сторон (ни словами, ни жестами), не должен подсказывать выход из сложившейся ситуации или предлагать свои решения.                              

Конфликтующие стороны ищут решение сами. Медиатор ведёт процесс переговоров, следит за соблюдением правил (не общаться друг с другом на повышенных тонах, не оскорблять и т.д.) таким образом, создавая обстановку, чтобы обе стороны могли договориться и чтобы не были ущемлены интересы ни одной из сторон.

Далее учащимся предлагается выполнить практическое задание в письменном виде:

1.Причины возникновения конфликта (5 вариантов)

2.Рисунок «Я и конфликт».

3.Пожелание быть медиатором.

Подведение итогов занятия в виде блиц-опроса каждого учащегося (дать определение медиации, медиатора, кто может быть медиатором и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов"

Общение людей – тонкий и сложный процесс. Каждый из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт часто за счет ошибок и разочарований. К сожалению, мы нередко попадаем в ситуации, определяемые как конф...

Конспект внеурочного занятия "Толерантность-жизнь без конфликтов"

В конспекте занятия представлена информация о формировании толератного поведения подростков...

8 кл., занятие по теме: "Причины конфликтов".

Занятие-тренинг для подростков....

Занятие с элементами тренинга «Конфликты в семейных отношениях и их влияние на развитие и воспитание ребёнка»

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.Задачи: - Научиться разрешать конфликты мирным путем, не ...

Медиация: разрешение конфликта без поиска виноватых.

Раскрытие основного понятия "Школьная служба медиации", ее цели и основных этапов организации работы данной службы.Научная презентация и документ описывающий работу медиации в школе...

Тренинговое занятие по медиации "Мы за общение без конфликтов!"

Формирование навыков безконфликтного поведения обучающихся 8-10 классов....