Методическая разработка Фома. Структура. Требования.
методическая разработка

Лариса Владимировна Симонова

Качество педагогической деятельности во все времена имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. В современном обществе к педагогу предъявляются очень высокие профессиональные требования и чтобы им соответствовать,  необходимо постоянно находиться в творческом поиске новых знаний, возможностей, новых идей.

Хороший специалист, обладающий педагогическим мастерством, умеет не только набрать детей, но и постоянно поддерживает их интерес, увлекает своим творчеством и заинтересовывает родителей, может организовать в учреждении результативно работающее объединение, и, как следствие, - «продвигает» своё учреждение в социуме.

Современные условия требуют от педагогов не только профессиональных (педагогических и психологических) знаний, но и теоретического осмысления практических результатов, решения комплекса проблем, возникающих в процессе организационной и педагогической деятельности.

Актуальность данной работы состоит в значимости презентации педагогического труда, так как современные формы демонстрации профессиональной компетенции педагога дополнительного образования, качество их применения являются показателем конкурентоспособности на рынке дополнительных образовательных услуг.

Цель методической работы – оказание помощи педагогу в обобщении и презентации своего педагогического опыта.

Ожидаемый результат – повышение качества работы педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

Фома. Структура. Требования.

Методическая разработка

Автор Старший методист Симонова Л.В.

Москва

2016

 Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок. Общие положения…………………………………………….4

Требования к содержанию методической разработки……………………5

Требования к структуре и оформлению методической разработки……….7

Заключение…………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………….16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Форма титульного листа……………………………...….17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерный макет содержания……………………...…...19

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пример задач обучения……………………….………..…..20 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример содержания  занятия…………………………......23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Примеры типов занятий………………………………......24

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Примеры видов занятий……………………………..…....25

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Примеры оформления источников…………………..…...26

Введение

Качество педагогической деятельности во все времена имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. В современном обществе к педагогу предъявляются очень высокие профессиональные требования и чтобы им соответствовать,  необходимо постоянно находиться в творческом поиске новых знаний, возможностей, новых идей.

Хороший специалист, обладающий педагогическим мастерством, умеет не только набрать детей, но и постоянно поддерживает их интерес, увлекает своим творчеством и заинтересовывает родителей, может организовать в учреждении результативно работающее объединение, и, как следствие, - «продвигает» своё учреждение в социуме.

Современные условия требуют от педагогов не только профессиональных (педагогических и психологических) знаний, но и теоретического осмысления практических результатов, решения комплекса проблем, возникающих в процессе организационной и педагогической деятельности.

Актуальность данной работы состоит в значимости презентации педагогического труда, так как современные формы демонстрации профессиональной компетенции педагога дополнительного образования, качество их применения являются показателем конкурентоспособности на рынке дополнительных образовательных услуг.

Цель методической работы – оказание помощи педагогу в обобщении и презентации своего педагогического опыта.

Ожидаемый результат – повышение качества работы педагога.

Методические рекомендации по составлению и оформлению методических разработок

  1. Общие положения

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки по учебным дисциплинам.

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполнятся в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

Методическая разработка может представлять собой:

  • разработку конкретного занятия;
  • разработку серии занятий;
  • разработку темы программы;
  • разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (дисциплины);
  • разработку общей методики преподавания предметов (дисциплин);
  • разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;         методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;
  • разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов и т.д.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования.  Прежде чем приступить к ее написанию необходимо: 

тщательно подойти  к выбору темы разработки - тема должна быть актуальной, известной педагогу. По данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

  1. Требования к содержанию методической разработки:

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
  3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
  4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
  5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому (производственному) тезаурусу.
  6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
  7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально- технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса, ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.
  8. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
  9. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки-задания, планы занятий, технологические карты, тесты, поуровневые задания и т.д.).
  10. К методической разработке может быть приложена мультимедиа презентация.

Презентация должна отражать:

актуальность выбранной темы;

соответствие содержания презентации  теме методической разработки;

соответствие материала современному уровню развития науки и техники;

        правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

иллюстрационный материал презентации;

читаемость и дизайн текста;

оптимальность количества слайдов.

Презентация может быть приложением к методической разработке в электронном виде  или на бумажном носителе. Презентация распечатывается в виде выдач по 2 слайда на лист формата А4.

3. Требования к структуре и оформлению методической разработки

Структура методической разработки

Методическая разработка должна содержать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Аннотация.
  3. Содержание.
  4. Перечень условных обозначений (при необходимости) );
  5. Введение.
  6. Основная часть, разбитая на главы (при необходимости – на пункты и подпункты)
  7. Заключение.
  8. Список использованных источников.
  9. Приложения.

Титульный лист 

Методическая разработка начинается с титульного листа, на котором размещаются:

наименование  вышестоящей организации;

наименование  учреждения образования;

название разработки;

сведения об авторе (название должности, инициалы и фамилия);

выходные данные (место и год написания работы).

Наименования вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта 14).

Название разработки печатают прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 18).

При указании сведений об авторе разработки от левого поля приводится слово «Разработал». Справа указывается наименование должности,  инициалы и фамилия автора (жирным шрифтом, размер шрифта 14).

Выходные данные приводятся с указанием города, года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта 14).

На обратной стороне титульного листа указывается цикловая комиссия, на заседании которой рассмотрена работа, приводится рекомендация по ее применению, дата заседания комиссии,  номер протокола, подпись председателя комиссии.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

В содержании последовательно располагаются заголовки всех элементов методической разработки с указанием номера соответствующей части и номера страницы. Пример оформления содержания приведен в  Приложении 2.

Во введении (не более 0,1% от объема разработки) отражается обоснование актуальности темы, определяются области применения данной разработки, цель, задачи и предполагаемый конечный результат работы.

Методическая цель для каждого занятия подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т.д. Если занятие открытое, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данное занятие.

Задачи образования подразделяются на задачи:

  • обучения (формирование знаний, умений и навыков),
  • воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности)  
  • развития (развитие интересов, мышления, речи, памяти, воли и т.д.)
    Пример задач образования приведен в
     Приложении 3.

Основная часть должна быть посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывать суть методической разработки.

Как правило, методической разработкой педагога дополнительного образования является разработка конкретного занятия.

Рекомендуемый план-конспект занятия:

  • Тема программы.
  • Тема занятия.
  • Тип занятия.
  • Вид занятия.
  • Цель методическая.
  • Цели образования (обучения, воспитания, развития).
  • Содержание занятия.
  • Материально-техническое обеспечение занятия.
  • Межпредметные и внутрипредметные связи.

Раздел «Содержание занятия» целесообразно выполнить в виде таблицы. Пример таблицы приведен в Приложении 4.

Тип занятия определяется целью его проведения. Пример типов занятий приведен в  Приложении 5.

Вид занятия определяется формой совместной деятельности педагога и обучающихся, которая преобладает на занятии. Пример видов занятий приведен в  Приложении 6.

Этапы проведения занятия:

1. Организационный (Подготовительный) (активизация деятельности, психологический настрой: приветствие, вступительное слово).

2. Основной (решение поставленных цели и задач, практическая деятельность).

3. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом перед составлением методической разработки; также к заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой.

В списке использованных источников указываются все учебники и учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами, после номера ставят точку.

При составлении библиографического описания следует соблюдать нормы современной орфографии.

Первое слово каждого элемента описания начинается с прописной буквы. Остальные прописные буквы пишутся в соответствии и с нормами русского языка.

Название научных произведений, книг, сборников, газет, журналов, издательств в кавычки не заключаются.

Сокращение отдельных слов и словосочетаний проводятся в соответствии с ГОСТом 7.12 –77.

Выделяют следующие элементы библиографического описания.

Для книг

√ Заголовок описания (фамилия и инициалы автора или авторов – одного, двух или трех); если авторов более трех, то описание начинается с заглавия. Основное заглавие приводится в том виде, в каком оно на титульном листе.

√ Сведения об авторстве приводятся, если описание начинается с заглавия. К ним относится: а) фамилии авторов, если их более трех; при этом указываются три первые фамилии и дальше ставится и «др.»; б) сведения о других лицах, принимавших участие в создании книг (составителях, редакторах и т.п.).

√ Сведения о повторности издания (порядковый номер, кроме первого).

√ Место и год издания (название города дается без сокращения, за исключением названий Москва, Санкт-Петербург, Ленинград, приводимых в сокращенном виде; соответственно М., СПб., Л.).

√ Порядковый номер выпуска или части.

√ Количество страниц

Для статей и частей изданий

При описании статей из журналов или сборников, а также произведений, являющихся частью какого-либо издания, сначала приводят сведения о самом описываемом произведении, а затем сведения об издании, в котором оно опубликовано. Элементы описания даются в следующем порядке:

√ заголовок описания (фамилия, инициалы автора или авторов);

√ основное заглавие;

√ сведения об издании, в которых помещено произведение: (для журнала – наименование журнала без кавычек, год, номер, номера страниц, на которых оно размещается).

Содержание сведений об источниках должно соответствовать примерам согласно Приложению 7.

Приложения (технологические документы, чертежи, ), тезаурус, таблицы и т.д.) оформляются на отдельных листах. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Справа страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1». Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

  Общие правила оформления

Оформляют разработку с применением технических средств на одной стороне листа формата А4. Количество знаков в строке должно составлять 60—70, межстрочный интервал — полуторный компьютерный.

Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм, от правого края 10 мм, сверху и снизу – 20 мм от края листа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman, размер – 14. 

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (курсивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др.

Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости.

Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания. Номера страниц проставляются по центру верхнего поля. Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставится.

Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

 Изложение текста разработки

В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

В тексте не допускается:

  • применять обороты разговорной речи;
  • применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
  • применять произвольные словообразования;
  • применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки в тексте на использованные источники даются в соответствии с номером в списке источников. Ссылка оформляется следующим образом: после использования источника ставится квадратная скобка, указывается порядковый номер источника и через запятую буква «с» и номер страницы источника, на которую делается ссылка, после чего опять ставится квадратная скобка, например [8, с.25]. Если нужно сделать ссылку на несколько источников без обозначения страниц, то разделителем между ними будет служить точка с запятой, например [6; 8; 12; 15]. Если ссылка делается на несколько источников с обозначением страниц, то ссылка будет выглядеть следующим образом:  [5, с.68; 12, с.24].

При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

Оформление иллюстраций и приложений

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки  (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Например – Рисунок А.3.

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрацию следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Заключение

Каждый педагог должен осознавать важность презентации своего труда. Важно не только уметь организовать работу в объединении, грамотно и  эффективно реализовывать свою дополнительную программу, важно уметь рассказывать об этом, заинтересовать своей работой, убедить всех, особенно детей и родителей, в её актуальности, нужности, доказать её эффективность.

Если педагог будет четко фиксировать свои педагогические достижения и находки, успех применяемых им методик, постоянно применять и анализировать эффективность работы своей педагогической системы, то он без труда будет управлять качеством учебного процесса – сможет видеть, с одной стороны, недочеты и  возможности их исправления, а с другой стороны, – отмечать свои успехи и достижения и активнее продвигать и популяризировать их. В результате этого процесса складывается модель работы педагога, понятная и интересная детям и их родителям, а также  коллегам в плане возможности обмена педагогическим  опытом.

Грамотно используемые формы демонстрации профессиональной компетенции педагога позволяют показать его неравнодушное отношение к своей профессии, повысить его конкурентоспособность. Всё это позволяет педагогу получать большое удовлетворение от своей работы и стимул для дальнейшего профессионального самосовершенствования.

 Список литературы

 

1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М., 2001.

2. Буланова Е.В., Небахарева Э.В. Формы работы с педагогическими кадрами. Государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр детей и юношества, информационно- методический центр, 2001- 2002.

3. Березина В.А. Воспитание  в системе ДОД.- М.:ЭСЛАН, 2005.

4.Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие.- М.: АНО «Диалог культур», 2007.

5. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. Пособие для руководителей и педагогов. М., 2003.

6. Писарева С.А. Современные научные исследования в области дополнительного образования: возможности использования в практике работы педагога. СПб, 2003.

7.Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. О.Е. Лебедева.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

8.Дополнительное образование детей: словарь-справочник/ авт-сост. Д.Е.Яковлев. – М.: Аркти, 2002.

9.Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов. М.: Академия, 2008.

10. festival.september.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма титульного листа

ГБОУ «Школа «Содружество»

НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

Разработал  должность

                               И.О.Фамилия

Москва, 20..

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный макет содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..4

2…………………………………………………………………………………6

2.1 ……………………………………………………………………………….11

2.2

и т.д.

Заключение ………………………………………………………………………21

Список использованных источников…………………………………………22

Приложение 1 Название приложения……………………………………….23

Приложение 2 Название приложения………………………………………..25

        и т.д.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример задач обучения

Примеры образовательных задач:
- «Выявление и закрепление знаний по теме № …, устранение пробелов в знаниях обучающихся».
- «Введение новых понятий… (идет их перечень)…»
- «Обучение чтению (пению и т.п.) на…»
- «Изучение схем включения …»
- «Расширение знаний о …»
- «Выявление знаний обучающихся по теме № …, умения их работать с …»
- «Изучение способов определения …»
- «Изучение новых схем  …»
- «Расширение  знаний о работе …»
- «Изучение особенностей  явления, процесса, устройства…»
- «Изучение принципа действия и устройства…»
- «Изучение работы …»
- «Знакомство с порядком выполнения действий …»
- «Изучение способов изменения …»
- «Изучение последовательности действий …»
- «Проверка и закрепление знаний обучающихся по теме …»
- «Изучение режима работы …»
- «Изучение назначения различных …»
- «Изучение явлений …»
- «Обеспечить в ходе занятия усвоение (закрепление, повторение) следующих понятий, законов, теорий, научных факторов, приемов …»

- «Овладение обучающимися алгоритмом решения поставленных задач …»
- «Сформировать (продолжить формировать, закреплять) следующие специальные умения и навыки по предмету …»
- «Восполнять следующие пробелы в знаниях, умениях и навыках…»

Примеры воспитательных задач:
- «Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся…»
- «Воспитание творческого отношения к деятельности …»
- «Воспитание бережливости и экономии при …»
- «Формирование умений и навыков самоконтроля при …»
- «Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету …»
- «Воспитание сознательной дисциплины при работе с …»
- «Воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»
- «Воспитание бережливого отношения к окружающей среде …»
- «Воспитание высокой творческой активности при выполнении работ с применением …»
- «Воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»
- «Воспитание творческого отношения к избранной профессии …»
- «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной  деятельности …»
- «Формирование необходимых коммуникативных качеств …»

Примеры развивающих задач:
- «Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы …»
- «Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между…»
- «Развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»
- «Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных процессов, явлений и факторов …»
- «Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли …»
- «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического…) мышления…»
- «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»
- «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических (учебных, производственных, управленческих и т.п.) задач…»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Содержание занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия детей

Примечания

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Примеры типов занятий

  • Занятие по изучению нового учебного материала.
  • Занятие по первоначальному формированию умений и навыков.
  • Занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
  • Занятие  обобщения и систематизации знаний.
  • Занятие контроля знаний, умений и навыков.
  • Комбинированное занятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Примеры видов занятий

  • Лекция
  • Беседа
  • Самостоятельная работа
  • Практическая работа
  • Конференция
  • Семинар
  • Контрольная работа
  • Зачет
  • Деловая игра
  • Экскурсия
  • Деловые или ролевые игры
  • Соревнования и конкурсы
  • Занятия-аукционы
  • Творческие отчеты
  • Занятия-игры: «Суд», «Поле чудес» и др.
  • Концерт
  • Выставка работ
  • Турнир
  • Занятие-путешествие и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Примеры оформления источников

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

законодательная литература, если есть;

основная и периодическая;

интернет-источники, если есть.

Пример оформления списка литературы:

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.

Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2010. — с. 55—56

Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2012. — №4. — с. 3—4.

Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

 Макаров. В.М. Новые машины и аппараты. Исследования. Расчеты [Текст]/ В.М. Макаров// Химическое и нефтяное машиностроение. – 1992. - № 12. – С. 2 – 5.

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив, учеб.]. - Электрон, дан. и прогр. - СПб.: ПитерКом, 1997. - 1 электрон, опт. диск (СОКОМ) + прил. (127 с). - Систем, требования: ПК от 486 DX 66 МГц; RAM 16 Мб; Windows 95; зв. плата; динамики или наушники. - Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования

Методические рекомендациио структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего...

Методическая разработка. Презентация на тему "Еда" (отработка лексики и грамматической структуры there is / there are). Уровень 3 класса.

Презентация на тему "Еда", которая поможет отработать лексику по теме и грамматическу структуру there is / there are. Уровень 3 класса. Автор: Хорошавина А.О....

Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"

Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а)  об...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

Методическая разработка "Карта программных требований по региональному компоненту"

Реализация национально-регионального компонента в  образовательном процессе дошкольного учреждения "Карта программных требований  по внедрению регионального компонента в МКДОУ "ЦРР...