Презентация "Психологические задания для юных художников"
презентация к уроку
Преподаватели детских художественных школ знают, какие значительные затруднения вызывает у учащихся поиск ассоциаций и образного решения темы. Данные задания помогут в развитии воображения и творческого ассоциативного мышления, создания художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_zadaniya_-_szh.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические задания для юных художников Преподаватели детских художественных школ знают, какие значительные затруднения вызывает у учащихся поиск ассоциаций и образного решения темы. Данные задания можно назвать вспомогательными в освоении учебных программ по живописи, рисунку и композиции в ДХШ, но их целью является: развитие воображения , творческого ассоциативного мышления , способности к созданию художественного образа , формированию творческой идеи, умения самостоятельно мыслить . ставятся з адачи: развитие наблюдательности, восприятия, зрительной памяти для создания нового художественного образа.
Психологические задания для юных художников Изобразительная деятельность содействует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность. Как сделать так, чтобы детям было нескучно на занятиях, чтобы интерес к рисованию не потерялся, а наоборот, возрос? Как научить их творчеству? Творчество придет к нему само собой. Поэтому преподавателю необходимо продумывать и разрабатывать различные творческие задания по разным направлениям с учетом возрастных особенностей. Это не только задания, связанные с умением видеть "глазом художника", это задания на активизацию и развитие фантазии и воображения, образного и ассоциативного мышления и т. д. Преподавателю необходимо продумать каждое задание, а именно: 1. Содержание, то есть, что рисовать? 2. Какие знания изобразительной грамоты дети получат, выполняя это задание. 3. Материал и техника выполнения задания? 4. Чем привлечь внимание? Какой элемент игры будет включать задание? Очень важно, что подобные задания освобождают детей от шаблонов и стереотипов.
Психологические задания для юных художников Психологические задания» делятся на два вида деятельности: Один называется «Вспоминаем и представляем» и посвящен накоплению запаса зрительных образов с помощью развития наблюдательности, восприятия, памяти. Задания помогают воссоздать образы и вдохнуть в них эмоции. Второй - «Сочиняем и выдумываем». Цель этих заданий - создание нового художественного образа путем трансформации и переработки увиденного. развитие творческого и ассоциативного мышления и воображения.
Задания «вспоминаем и представляем» Создание образа на пластической сетке
Задания «вспоминаем и представляем» Графический диктант «Город». Изображение архитектурного мотива по памяти используя фактурную линию.
Задания «вспоминаем и представляем» Создание ассоциативной композиции, используя цвет, пластику и характер линии.
Задания «вспоминаем и представляем» Линия добрая и злая
Задания «вспоминаем и представляем» Составление фигуры из модуля
Задания «вспоминаем и представляем» Создание образа с помощью «истории на шляпе»
Задания «вспоминаем и представляем» Создание образа с помощью фруктов и овощей
Задания «вспоминаем и представляем» Превращение кляксы
Задания «вспоминаем и представляем» Маски-перевёртыши Изображение эмоций
Задания «сочиняем и выдумываем» Превращение и трансформация предметов
Задания «сочиняем и выдумываем» Одушевление природы
Задания «сочиняем и выдумываем» Одушевление явлений ветрянка простуда
Задания «сочиняем и выдумываем» Единство образа и интерьера швея сантехник
Задания «сочиняем и выдумываем» Буква-образ карамель маска
Задания «сочиняем и выдумываем» Иллюстрация к литературному произведению
Задания «сочиняем и выдумываем» Изображение погоды с помощью образа
Заключение Главной целью и смыслом этих занятий является развитие детей, их творческого потенциала, интуиции, фантазии, художественного видения, образного мышления и постановка руки. Они помогут преподавателям дополнительного образования увлечь детей изобразительной деятельностью, развить интерес к искусству изображения, найти и не потерять творческую личность, а так же ненавязчиво, в игровой форме дать основы изобразительной грамоты с учетом психо -физических возможностей.
Список литературы 1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Санкт-Петербург. Союз 1997 2. Кряжева , Н.Л. Развитие Эмоций у детей. Ярославль. Академия развития 1996 3. Озерова, О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Ростов- на- Дону . Феникс 2005 4. Сонин, В.А. Час занимательной психологии. Москва- Воронеж 1997 5. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль. Академия развития 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям юного художника
Материал статьи адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...
Памятка юному художнику
Памятка юному художнику...
презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Творческая работа к городскому конкурсу детских рисунков на тему:"Юный художник иллюстратор"
Работа ученика 6 класса Фурман Марка, занявшая I место....
План-программа к программе "Юный художник" для детей 7-12 лет, з года обучения.
В нашей школе ГБОУСОШ № 520 Колпинского района СПб существует программа "Юный художник" созданная моими коллегами Аккуратовой Натальей Васильевной и Прокопович Антониной Ивановной по обучению де...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Юные художники»
Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному наследию поколений, овладение способами художественной деятельност...