Игра "Мир профессий"
план-конспект

Черногузова Татьяна Владимировна

материал беседы будет полезным для обобщающей беседы по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy-dlya_konkursa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир профессий

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Цель: Создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий Задачи:

1.  Углубить и расширить представления детей о  профессиях, через выполнение разнообразных творческих заданий.

2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

3.  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности.

4.  Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

5.  Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма: игра «Мир профессий».

Оборудование: конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, краски, карандаши, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

                    У меня растут года,

                        Будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

   Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы с вами  разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

    А  что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

Ребята, вы любите воображать и фантазировать?

А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите?

Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.

Мы поиграем в игру «Мир профессий».

Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о профессиях.

Игра состоит из шести этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.

II. Ход игры.

Этап первый «Объясняй-ка»

Девиз: Слово быстро составляй и значенье объясняй.

Задание: Нужно решить анаграмму и объяснить смысл этого слова. (Анаграмма-это слово, в котором буквы не на своих местах).

                                                 о е П с я с и р ф с

А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

  Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны!

А какой труд сейчас важен для вас?

Ваш труд – это учёба.

И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и… учиться, учиться развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Сейчас вы вспомните, какие профессии бывают.

Этап второй «Отгадай-ка»

Девиз: живо все себе представь, и ответ быстрей давай.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же...

(швея)

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -...

(артист)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

(Фотограф)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт...

(Пастух)

Коз, коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет.

(Пастух)

Слушать лёгкие любит он нам

 И уколы сделать может.

 Градусник поставит сам,

 Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

 Мяч чеканит очень ловко.

 В теннис, в волейбол играет

 И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

 И цвета все различает.

 Может кистью на бумаге

 Твой портрет нарисовать.

 И увидев солнце в небе

 Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

 И работа вся кипит.

 Создаёт из ткани вещи,

 Школьную форму для вас может сшить (швея)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

К каждой отгадке показать иллюстрацию с человеком этой профессии.

Этап третий «Загадай-ка»

Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

Ваша задача - загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

Физминутка «Найди свою профессию»

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала "врача, парикмахера либо повара" и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

Этап четвертый «Рассуждай-ка»

Девиз: Если знаешь, вспоминай, а не знаешь - рассуждай»

Задание: определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать:

1.Ткань, раскрой, ножницы, ателье, костюм (портной)

2. Больной, белый халат, диагноз, поликлиника (врач)

3 Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская (столяр)

4. Земля, поле , пшеница, комбайн, комбинезон (комбайнер)        

     А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.

Портной.

1.Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец.  

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Повар.

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

3.      Не котел варит, а стряпуха.

Этап пятый «Воображай-ка»

Девиз: постарайся, помечтай, не ленись-воображай.

Задание: Рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий. Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили?

А теперь попробуем для каждой профессии выбрать цвет.

Этап шестой «Нарисуй-ка»

Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он - рисунок наш.

Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

Проверим, что у вас получилось.

III. Подведение итогов:

-Понравилась ли вам игра?

-Что вы узнали о профессиях в ходе игры?

-А чему вас научила эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...