Викторина "900 незабываемых"
учебно-методическое пособие (5 класс)

Сафонова Любовь Николаевна

Викторина о блокаде Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktoina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о блокаде Ленинграда

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на советскую страну внезапно, вероломно, разорвав договор о ненападении. Фашизм пустил на нас всю хорошо рассчитанную машину войны, продумав в своих коварных планах все до мелочей, вплоть до пригласительных билетов на банкеты победителей в Москве и Ленинграде.

Ведущий Как же Гитлеру хотелось захватить Ленинград! Он бросил на город отборные части, вооруженные лучшей военной техникой. Гитлер рассчитывал взять его с ходу.

 (звучит аудиозапись песни «Священная война»).

Ведущий В сентябре 1941 года один из гитлеровских вояк записал в своем дневнике «Мы думали маршировать по улицам Ленинграда к 1 августа. Черта с два. Русские все более удивляют нас своим упорством. Бьются до последнего патрона! Невиданное, неслыханное, дьявольское упорство. Похоронные команды делают кладбище за кладбищем для наших офицеров и солдат».

Ведущий НЕ МЕНЕЕ КРАСНОРЕЧИВА ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ НАЧАЛЬНИКА Генерального штаба сухопутных войск немецко-фашистской армии генерал-полковника Гельдера «Кольцо вокруг Ленинграда,- писал он,- пока не замкнуто так плотно, как хотелось бы… У противника сосредоточенны крупные людские и материальные силы и средства. Положение здесь будет напряженным, пока в качестве союзника не даст себя почувствовать голод!». Голод! Вот на что надеялись немецко-фашистские захватчики….

Ведущий Зима 1941-1942 годов оказалась трудным, жестоким временем для ленинградцев.

Ведущий. Немцы уже рассматривали улицы Ленинграда в бинокли. И, стремились разрушить город артиллерийскими обстрелами и бомбардировками.

Ведущий. 658550 ленинградцев погибли от артобстрелов, бомбардировок и голода.

Ведущий.  Героизм ленинградцев во время блокады проявился в том, что люди в нечеловеческих условиях, в смертельной опасности с готовностью, всегда добровольно, лишь бы позволили силы, шли на самые трудные работы. Молча, на разговоры не было сил, люд рыли траншеи, очищал от снега, убирали трупы, молча стояли в очередях, молча ждали возможности опустить ведро в прорубь. Молча и решительно, молча и вдохновенно. Жители Ленинграда просто не думали о том, что совершают подвиг. Это было естественно, как дышать, так же естественно, но не всегда выполнимо, как есть.

Ведущий. «Дорогой жизни» была названа Ладожская ледовая трасса, которая проходила по Ладожскому озеру. По льду Ладожского озера было доставлено в Ленинград 361109 тонн различных грузов.

Ведущий. Во время осады и голода Ленинград жил напряженно-духовной жизнью…. В осажденном Ленинграде удивительно много читали. Читали классиков, читали поэтов, читали в землянках и дотах, читали и на батареях. И очень много писали стихов.

Ведущий. В осажденном городе говорили пушки, но музы не молчали. 9 августа 1942 года состоялась ленинградская премьера Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича.

(Тихо звучит аудиозапись Седьмой симфонии Д.Шостаковича).

Симфония звучала не только как вызов врагу, но и как предвестник  победы.

Ведущий.

На берегу Невы,

В музейном зданье,

Хранится скромный дневничек

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане

От старца –

До наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет

Души и сердца.

Это – всем живущим в назиданье,

Чтобы каждый в суть явления вникал

Время

Возвышает

Образ Тани

И ее доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками

Он восходит, как звезда, с руки.

И гласят о жизненном накале

Сорок две его строки.

В каждом слове – емкость телеграммы,

Глубь подтекста,

Ключ к людской судьбе,

Свет души, простой и многогранной, и почти молчанье о себе….

Блокада Ленинграда длилась:

А) 365 дней;

Б) 871 день;

В) 950 дней.

Как называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда?

А) «Январский гром»;

Б) «Северное сияние»;

В) «Искра»;

Г) «Тайфун».

Как назывались склады с продовольствием, которые были уничтожены в первые дни блокады?

А) Ленинградские;

Б) Синявинские;

В) Ладожские;

Г) Бадаевские.

«Дорога жизни» шла по:

А) Неве;

Б) Ладоге;

В) Дону;

Г) Волге.
Печальным символом блокадного Ленинграда стал(и):

А) подвиг панфиловцев;

Б) дом Павлова;

В) звук метронома;

Г) Холмские ворота.

Одним из обвинительных документов против фашистских преступников на Нюрнбергском процессе был:

А) дневник Зои Космодемьянской;

Б) дневник Ульяны Громовой;

В) дневник Ольги Берггольц;

Г) дневник Тани Савичевой.

Командующим Ленинградским фронтом был:

А) И.В.Сталин;

Б) С.М.Буденный;

В) Г.К.Жуков;

Г) Г.К.Ворошилов.

Кладбище Ленинграда, где захоронены сотни блокадников:

А) Пискарёвское;

Б) Васильевское;

В) Новодевичье;

Г) Александровское.

«Ленинградской» симфонией называется:

А) симфония №7 Д.Шостаковича;

Б) симфония №1 П.Чайковского ;

В) симфония №2 С.Рахманинова;

Г) симфония №8 Л.Бетховена.

К поэтам блокадного Ленинграда относятся:

А) О.Берггольц;

Б) В.Маяковский;

В) А.Ахматова;

Г) М.Цветаева.

Какой период блокады был самым тяжёлым для населения?

А) лето 1941 г.;

Б) зима 1941-1942 гг;

В) осень 1942 г;

Г) зима 1942-1943 гг.

Впишите пропущенную цифру в высказывании: «…… блокадных грамм с огнём и кровью пополам». Сколько грамм полагалось на нерабочего человека в ноябре–декабре 1941 г? 

100 гр

Комплекс мероприятий по организованному вывозу из города населения и промышленных объектов называется:

А) эмиграция;

Б) эвакуация;

В) мобилизация;

Г) отселение.

Сколько человек насчитывалось в Ленинграде в начале блокады?

А) около 1,5 млн человек;

Б) около 2 млн человек;

В) около 2,5 млн человек;

Г) около 3 млн человек.

Расположите в хронологической последовательности наступательные операции советских войск по снятию блокады Ленинграда:

А) операция «Искра»;

Б) Любанская наступательная операция;

В) Ленинградско-Новгородская наступательная операция;

Г) Синявская наступательная операция. БГАВ

Назовите имя генерал-лейтенанта, командующего 2-й ударной армией, перешедшего на сторону фашистов:

А) К.Е.Ворошилов;

Б) И.И.Федюнинский;

В) А.А.Власов;

Г) Л.А.Говоров

Какое здание в блокадном Ленинграде ни разу не было подвергнуто прямому артобстрелу?

А) Павловский дворец;

Б) Федоровский Государев собор;

В) Бадаевские склады;

Г) Исаакиевский собор.

Маршал Л.А.Говоров по поручению Сталина подписал приказ победившим войскам о снятии блокады. За что он получил такую привилегию?

А) за бомбежку Берлина;

Б) за спасение детей в блокадном Ленинграде;

В) за то, что осажденный Ленинград был освобожден изнутри;

Г) за «Дорогу жизни».

Что называлось «зажигалкой» в Ленинграде?

А) летящий в небе самолет;

Б) пожар на предприятии;

В) фейерверк в честь победы;

Г) зажигательная бомба с напалмом.

Какая болезнь получила название «ленинградской»?

А) дистрофия;

Б) каннибализм;

В) слепота;

Г) обморожение.

Кто(что) стоил(о) в январе 1944 г в Ленинграде 500 рублей, когда зарплата сторожа была 120 рублей?

А) хлеб;

Б) котёнок;

В) 1 кг мяса;

Г) собака.

Ведущий. 18 января 1943 года блокада была прорвана. В конце января 1944 года город был полностью освобожден от вражеской блокады. Мужество и стойкость советских воинов и населения слились в едином стремлении отстоять родной город.

Ведущий. За стойкость и героизм в период 900-дневной блокады Ленинград получил звание город-герой, а его защитники награждены медалями «За оборону Ленинграда»

Я хочу вам предложить, сделать своими руками медаль «За оборону Ленинграда»

И в завершении нашего мероприятия, в память за тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Всем встать……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незабываемые впечатления

Статья, написанная учениками, об участниках  форума «Одарённые дети»....

Незабываемое путешествие по Азии

Интегрированный урок -путешествие: физика + география 7 класс. Базовый курс...

Эссе "Мой незабываемый класс"

Размышление о роли классного руководителя в воспитании толерантности, уважения учащихся друг к другу и к школе....

Статья "Незабываемый маршрут"

В статье автор делится впечатлениями о полевой практике географов на Кавказе (Республика Адыгея)....

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...

“An Enjoyable Trip to London” (Незабываемое путешествие в Лондон)

Практическое  совершенствование речевых умений и навыков неподготовленной речи по темам “Путешествие”, “Лондон”....

Урок литературы. 6 класс. Тема: Незабываемый мир детства и отрочества. Лев Николаевич Толстой «Отрочество», глава 2, «Гроза».

Методическая разработка урока литературы по теме: "Незабываемый мир детства. Лев Николаевич Толстой "Отрочество" , глава 2, "Гроза"...