Мастер-класс "Путешествие по сказкам"
материал

Спортивный праздник по русским народным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Путешествие по сказкам»

для специалистов дошкольных учреждений.

Место проведения: ГОУ ЦРР д/c 1327

Дата проведения: 09.04.2015

Цель: Поделиться опытом организации интегрированного спортивного праздника для детей дошкольного возраста

Действующие лица: 2 Сказочницы

Сказочница:   Здравствуйте, мои родные, детки дорогие.

                        Пришли мы к вам сказки вспоминать, да потехи рассказать,

                        Поиграть, поплясать, загадки позагадывать

                        И Вас, детвора, порадовать.

Любите сказки слушать?

Дети: Да.

Ну, тогда вам песню спою.

Любите песни слушать?

Дети: Да.

Тогда попляшу.

Плясать любите?

Дети: Да.

Тогда спать лягу.

Спать любите?

Дети: Нет.

А я люблю и Вам велю.

Но не сейчас, а в тихий час.

Сказочница:      Ребята, а какие вы знаете сказки? (ответы детей)

                           Давайте отправимся в путешествие по сказкам.

«Веселая ходьба» (Дети встают в круг и выполняют ходьбу под музыку, повторяя движения за Сказочницей. По окончании садятся на свои места)

Сказочница:  А у нас для Вас загадки поспели,

                       В самый раз подоспели.

                       Не простые загадки, не музыкальные,

                       Не круглые, не овальные.

                       Слушайте и отвечайте.

                       Не хором, а руку поднимайте.

Сказочница:  Как-то мышка невеличка

                       На пол бросила яичко.

                       Плачет баба, плачет дед.

                       Что за сказка, дай ответ.        (Курочка ряба)

Аттракцион «Собери яйца» (дети (2-3 команды) собирают «яйца»- белые шары из сухого бассейна, лежащие на полу, в корзины-сетки  - кто больше?)

Сказочница:   Из муки он был печен,

                        На окошке был стужен,

                        Убежал от бабки с дедом,

                        А лисе он стал обедом.

                        Кто все это сделать смог? -

                        Непослушный ...                (Колобок)

                      (Хоть он был без рук и ног,

                       Но сбежать из дома смог.

                       Волк и заяц и медведь

                       Не смогли за ним поспеть.

                       Но лисичка знает дело-

                       Быстро - «ам», его и съела).   (Колобок)

«Колобок бежит от лисы» Передача мяча по кругу (дети стоят в 2 круга, передают «колобок» - желтый мяч из рук в руки. Ведущий с игрушкой лисы догоняет.)

«По следам колобка» - прохождение полосы препятствий (туннель 2шт.,кирпичики- перешагивание 4шт., ребристая дорожка 2шт. или «волнистая тактиль»,кочки 10шт. Сделать две полосы)

Сказочница:   Дед растил его с душой,

                        Вырос овощ пребольшой.

                        Долго он его тащил,

                        Не хватало ледке сил.

                        Прибежала бабка, внучка,

                        Помогала кошка, жучка.

                        Мышка к ним пришла на помощь-

                        Дружно вытащили овощ!

                        Да, сидел в земле он крепко.

                        Вот такая сказка...           (Репка)

Сказочница:  Загадку отгадали, молодцы,

                       Съешьте с грядки огурцы,

                       Съешьте и помидор,

                       Чтобы был задор!

Игровое упражнение «прокати репку» (прокатывание желтого мяча по скамейке по очереди друг за другом)

Сказочница: Любите овощи, фрукты? Они полезные и вкусные.

                      Давайте поиграем в игру «Ням-ням, фу-фу»

                      Про то что вкусно говорим- «ням-ням»,

                      А про то, что не вкусно, говорим- «фу-фу».

Игра «ням-ням, фу-фу»

* Булочки хрустящие.          Тапки завалящие.

* Пирожки слоеные.             Валенки вареные.

* Шарики сырные.                Салфетки жирные.

* Селедочка пряная.             Грибочки поганые.

* Шишки еловые.                 Табуретки новые.

* Рваные карманы.               Воза три сметаны.

* Пряники вкуснющие.       Яблоки хрустящие.

Сказочница: В домике жили лягушка и мышка.

                      К ним поселился пушистый зайчишка.

                      В домик пустили лисицу и волка,

                      Видели это березка и елка.

             Вот косолапый медведь появился,

             Домик под лапой его развалился.

             Сказка закончилась в несколько строк,

             А называлась она.........             (Теремок)

Подвижная игра «бабочки и цветы» (под музыку «полет шмеля») играют группы детей по очереди

Музыкальные загадки (дети слушают музыку и показывают отгадку- зверя)

Сказочница: Медведь пришел, раздавил теремок?

                      Как он мог!

                     Ведь это дом его друзей.

                     С друзьями жить веселей.

                     Друзья всегда помогут,

                     С ними веселей дорога.

                     Дадут хороший совет,

                     Доверят важный секрет.

                     Без друзей можно прожить?

Все дети:    Нет!

Сказочница:  давайте пляску станцуем, вот такую!

Танец по показу

Сказочница: Все загадки отгадали.

                      Сказки мы вспоминали.

                      А теперь нам в путь пора.

                      До свиданья, детвора!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...