Пластилинография. " Крокус"
план-конспект занятия (9 класс)

Гранкина Инна Борисовна

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

- картон с рисунком дерева;

- пластилин разных цветов;

- стека;

- влажная салфетка;

Ход занятия.

СЛАЙД №1

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное.

- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-По каким признакам вы определили?

-А сейчас обратите внимание на свои столы. Все ли у вас готово к началу занятия?

СЛАЙД №2

  1. Актуализация опорных знаний.

-чем мы с вами занимаеся на занятиях нашего кружка?

(рисовали пластилином)

- Какие методы работы мы использовали?

(примазывания, придавливания)

- можно ли получить другие цвета путем смешивания?

Вот мы с вами вспомнили все основные приемы рисования пластилином.

СЛАЙД №3

  1. Коррекционное упражнение

Сегодня мы с вами продолжим нашу работу.

А чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня давайте  отгадаем загадку

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).

 СЛАЙД №4

  1. Сообщение темы занятия

И сегодня мы с вами будем рисовать крокус по трафарету. Но рисовать мы его будем не карандашами и красками, а пластилином.

СЛАЙД №5.

  1. ТБ

Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

  • нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
  • лепить нужно на клеенке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;
  • нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;
  • нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;
  • грязные руки надо вытирать салфеткой.
  • будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать вверх, не надо его держать в руках;
  • нельзя его бросать на парту или на пол. Стекло должно лежать на мягкой подложке.
  • не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
  • работайте аккуратно, не торопитесь.
  • после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

СЛАЙД №6

6.Практическая часть

Как мы уже сегодня говорили рисовать мы будем цветок крокуса.

-В нашей местности растут крокусы?

 Ребята, а вы знаете, что цветок крокуса занесен в Красную книгу?

-Какого цвета бывают крокусы?

(белый, сереневый, желтый)

-какого цвета у крокусов стебель и листья?

(зеленого)

СЛАЙД №7

Физминутка

СЛАЙД №8

Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия давайте немного разомнем пальчики

Весенний день! хлопать в ладоши
На дворе звенит капель. встряхивать кистями рук
По полям бегут ручьи. волнообразные движения рук
На дорогах лужи. руки соединить перед собой
Выползают муравьи «пробежать» пальчиками по столу
После зимней стужи.  
Пробирается медведь «переступать» большими пальцами 
Сквозь лесной валежник. 

Стали птицы громче петь, взмахи кистями рук
И расцвел подснежник. сложить из ладошек бутон и открыть его

СЛАЙД №9

-с чего мы начнем работу?

(с мелких деталей, со стебля)

- какой метод при рисовании стебля мы будем использовать)

(жгутик)

-какой метод при рисовании листьев мы будем использовать?

(жгутик, придавливание)

-какой метод мы будем использовать при рисовании цветка крокуса?

(мазок)

Итог

Давайте покажем нашим гостям ваши рисунки

Вам понравилось занятие?

СЛАЙД №10

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический клуб "КРОКУС"

Представлен план работы, содержание деятельности экологического клуба для учеников 5-8 классов....

Изготовление конфетного букета «Крокусы»

На этом занятии я научу ребят изготавливать конфетный букет - оригинальный, вкусный и красивый подарок или для украшения обыкновенной коробки конфет и печенья....

Мастер-класс Крокусы

Мастер-класс...

Изготовление букета крокусов. Мастер-класс

Вам понадобятся: гофрированная флористическая или креповая бумага,конфеты в индивидуальной упаковке,деревянные шпажки,двусторонний скотч,вазочка или плетеная корзинка. Внимание! Покупая гофр...

Методическая разработка мастер-класса "Крокусы"

Тема: Изготовление  букетика из конфет « Крокусы».Цель: - научить детей изготавливать цветок  «Крокус», используя    изученные  методы работы с гофробумагой.  -...

Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"

Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения....

Пластилинография. " Крокус"

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)Цель:  Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.Познакомить с приемом...