Методическая разработка мастер-класса "Крокусы"
методическая разработка на тему

Стяжкина Елена Владимировна

Тема: Изготовление  букетика из конфет « Крокусы».

Цель: - научить детей изготавливать цветок  «Крокус», используя    изученные  методы работы с гофробумагой.  

-учить правильно, подбирать цветовую гамму ;

-развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, аккуратность;

-воспитывать чувство красоты и любовь к природе.

Оборудование: гофробумага, нескольких цветов; шоколадные    конфеты;        деревянные шпажки;  скотч;  клей карандаш; нитки;  ножницы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_krokusy.docx261.86 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования Стяжкина Е.В.

Методическая разработка мастер-класса.

Тема: Изготовление  букетика из конфет « Крокусы».

Цель: - научить детей изготавливать цветок  «Крокус», используя    изученные  методы работы с гофробумагой.  

-учить правильно, подбирать цветовую гамму ;

-развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, аккуратность;

-воспитывать чувство красоты и любовь к природе.

Оборудование: гофробумага, нескольких цветов; шоколадные    конфеты;        деревянные шпажки;  скотч;  клей карандаш; нитки;  ножницы.

Ход мастер – класса.

  1. Орг. момент.
  2. Вводная часть.

C:\Users\Дом\Desktop\Для Мамы\фото\Конкурс\SAM_2323.JPG

П.:  Ребята, сегодня на нашем мастер-классе мы будем изготавливать          замечательный весенний цветок – крокус. Крокусы – одни из самых красивых весенних первоцветов.    Это название происходит от греческого  « kroke » («нить»). 
Второе название крокуса – шафран. Из высушенных рылец крокусов некоторых видов изготавливают дорогую приправу «шафран».
 А мы высаживаем  их в наши сады, лишь затем, чтобы любоваться их красотой.

       3.  Практическая часть.

П.: - Вспомните, пожалуйста, каким цветом могут быть крокусы?

Ответы детей.

П.: - Выберите для себя бумагу такого цвета, каким будет у вас ваш      

 цветок.  

- Перед тем как мы начнем нашу работу, вспомните, как правильно нужно пользоваться   ножницами. Вспомним технику безопасности работы с ними.

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09030-300x224.jpg

        Для изготовления лепестков цветка нарежьте ножницами бумагу на полосы вдоль гофрирования. Стандартный рулон можно нарезать на полосы по 3-4 см и потом разрезать эти длинные полосы на три части. Получится необходимый размер. 

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09031-300x225.jpg

У каждой полоски находим середину и чуть со смещением от центра перекручиваем полоску примерно на один полный оборот.

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09032-300x225.jpg

 Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. Откладываем заготовку. Количество лепестков у вас может быть любым от трех штук. В зависимости от количества лепестков, будут получаться разные цветочки.

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09033-300x225.jpg

 Далее берем деревянную шпажку. На тупой ее конец наматываем небольшой кусочек двустороннего скотча. Это делается для того, чтобы конфета лучше удержалась в центре цветка на шпажке. Берем выбранную конфету. Если это конфета типа "Трюфель", раздвигаем бумагу и укладываем шпажку по центральной оси конфеты. Если конфеты без "хвостиков",  которые  можно обмотать вокруг шпажки, то необходимо взять прозрачную, нарезать ее на квадраты таким образом, чтобы если ее обернуть вокруг конфеты, она обернула бы ее, как обертка «Трюфеля». Закручиваем хвост обертки или пленки вокруг шпажки.

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09035-300x225.jpg

Чтобы обертка не размоталась, а лепестки не рассыпались по время их прикрепления, оборачиваем полоской   скотча. 

Три или более заранее подготовленных лепестков формируем вокруг конфеты. Я для прочности каждые три лепестка обматываю ниткой, иначе они рассыпаются в руках и неудобно их распределять. Конфета выглядит, как сердцевина цветка.

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09038-300x225.jpgC:\Users\Дом\Desktop\DSC09040-300x225.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09041-300x225.jpg

Нарезав зеленую бумагу на  полоски длиной 20 см и шириной 2см, таким же образом, как формируются лепестки цветов, можно сформировать листья. Листья остается примотать  нитками к шпажке.

C:\Users\Дом\Desktop\DSC09044-300x225.jpg

 Остается обмотать лепестки и ножку  полоской гофробумаги зеленого цвета, которая имитирует настоящую ножку.  Отдельные цветы готовы, теперь из них можно сформировать различные композиции.  

       4. Итог: 

                      - Чем сегодня занимались?

                  - Все ли нам удалось?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...