Рабочая программа «Творческая мастерская» 2 класс
рабочая программа

Анна Левкина

Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желание  трудится.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой  наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Новизна заключается в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современно –экономических условиях. Она развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

 Основные содержательные линии программы направлены на личность. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы:

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков  и развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
  • Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия:

работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект.

Программа рассчитана на детей 8-9 лет (2 класс).

Сроки реализации образовательной программы – 1 год - 3 часа в неделю –99  учебных часов в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_programma_tvorcheskaya_masterskaya_2_klass.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

" Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"

«Принята»

На педсовете ГКОУ ЛО

«Приморская школа – интернат»

Протокол №  ______

от «    »  ________  2017 год.

«Утверждена»

Директор ГКОУ ЛО

«Приморская школа – интернат»

________________

Хлопцева Н.И.

Приказ № ______

от  «     »  ________ 2017 год.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Творческая мастерская»

2  класс

Составитель:

Учитель начальных классов

Лёвкина А.В.

г. Приморск

2017 г.


Пояснительная записка

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 2 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26.
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы.  Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2012.
  5. Устав и лицензия образовательного учреждения.

6. Перспективный учебный план начального уровня общего образования.

7.Примерная адаптированная основная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желание  трудится.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой  наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Новизна заключается в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современно –экономических условиях. Она развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

 Основные содержательные линии программы направлены на личность. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы:

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков  и развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
  • Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия:

работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект.

Программа рассчитана на детей 8-9 лет (2 класс).

Сроки реализации образовательной программы – 1 год - 3 часа в неделю –99  учебных часов в год.

Ожидаемые результаты

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Регулятивные:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка результатов работы.

Данная программа способствует формированию у учащихся следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные УУД

Учащийся научится

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД

Учащийся сможет:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотеки сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Планируемые конечные результаты

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов

Предполагает приобретение учениками новых знаний, опыта работы с различными материалами, инструментами. Знакомство с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов. Результат выражается в приобретении социальных и эстетических знаний, представлений и навыков.

Предполагает позитивное отношение детей к труду.  Расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

Результат проявляется в активном использовании школьниками различных материалов для изготовления нужных вещей, предметов, для украшения дома, для изготовления подарков, использовании ранее изученных приёмов в новых комбинациях и сочетаниях. Формирование ценностного отношения к социальной деятельности.

Предполагает получение школьниками самостоятельного опыта работы с различными материалами. Формирование навыков работы с информацией. Опыт самостоятельного социального действия.

Результат проявляется в самостоятельном участии учащихся в выставках, конкурсах на разных уровнях.

Содержание программы

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Ведение.

2

Инструктаж по технике безопасности. Беседа о свойствах и особенностях материалов. Беседа о правильной организации рабочего места на занятии с различными материалами.

Дети на практике знакомятся с материалами: бумага, фетр, кожа, виды картона и т.д., отмечают их особенности.

2

Работа с природным материалом.

10

Беседа об особенностях работы с засушенными листьями.

Дети самостоятельно работают с шаблонами, выполняют эскиз работы, оформляют работу.

3

Работа с цветной бумагой и картоном.

10

Беседа об особенностях работы с картоном

Дети самостоятельно работают с шаблонами, выполняют эскиз работы, оформляют работу.

4

Работа с пластилином.

13

Беседа о технике работы с пластилином,  демонстрация разных форм работы с пластилином.

Лепка по образцу или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью.

5

Оригами.

10

Ознакомление с искусством оригами.

Дети  аккуратно из квадрата складывают  различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.

6

Работа с соленым тестом.

30

Ознакомление с техникой лепки.

Дети передают в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, лепят несложные сценки из жизни и сказок.

7

Рисование цветной нитью.

24

Беседа о технике работы с данными материалами, демонстрация разных видов тесьмы, лент, ниток.

Дети выполняют аппликацию, используя разные материалы.

Таким образом, содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий.

Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов.

На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Календарно - тематическое планирование

2 класс «Творческая мастерская»

Количество часов всего –99 часов

Творческая мастерская  (I четверть) ( 27 ч.)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррекционная работа

Базовые учебные

действия

Введение

Повторение правил внутреннего распорядка и личной гигиены.

Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе. Подготовка материала к работе.

2

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Личностные учебные действия:

развивать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Работа с природным материалом.

Беседа: «Неприметные осени подарки».

Экскурсия в городской парк культуры и отдыха. Сбор природных материалов.

2

Познакомить детей с растениями севера, их отличительными особенностями внешнего вида. Собрать необходимый материал для занятий кружка. Развивать бережной отношение к природе

Овощная викторина» Работа с овощами «Овощные придумки».

2

Учить детей видеть в форме листьев овал лица, части лица. Развивать чувство цвета, воображение, аккуратность. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности.

Личностные учебные действия:

развивать самостоятельность в выполнении учебных заданий,

поручений, договоренностей.

«Портрет Осени» композиция

2

Развивать пространственное мышление. Помочь ребёнку научиться читать форму.

«Цветы для мамочки» - открытки

2

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…) Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Коммуникативные учебные действия:

развивать умение  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс.

Беседа «Зеленый патруль». Изделия из листьев деревьев и кустарников, трав: «Старичок Моховичок и его семейка».

2

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

Работа с цветной бумагой и картоном.

 «Бумажных дел мастер».

Основные приемы работы с бумагой. Работа с шаблонами. Вырезание.

2

Подготовка материала для аппликаций. Развивать творческое воображение.

 «Ромашки в вазе».

2

Развивать чувство цвета, воображение, аккуратность. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности.

Регулятивные учебные действия:

формировать умение   осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Загадки о цветах. Легенда о сирени. Аппликация. «Лепестки и соцветия сирени».

2

Развивать наглядно-образное мышление. Развивать чувство цвета, воображение, аккуратность. 

Коммуникативные учебные действия:

развивать умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик»

2

Развивать чувство цвета, воображение, аккуратность. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности.

Коммуникативные учебные действия:

формировать умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Аппликация из картона и бумаги «Одуванчик»

2

Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Работа с пластилином.

«Снежинка»

2

Побуждать передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина

Аппликация «Машина моей мечты» «Автобус»

3

Обучать  детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

Дано: ч.

По программе: 27 ч

Творческая мастерская  (II четверть) ( 21 ч.)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррекционная работа

Базовые учебные

действия

Введение

Повторение правил внутреннего распорядка и личной гигиены.

Техника безопасности при работе с разными материалами. Подготовка места к работе.

1

Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Работа с пластилином.

«Яблочки на тарелочке»

2

Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку.

Коммуникативные учебные действия:

формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

«Пингвинчик»

2

Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закреплять усвоенные  приемы лепки ( скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Улитка»

2

Продолжать  вызывать интерес к окружающему миру насекомых. Создавать картинку с изображением насекомых на полянке, на веточке, на цветах. Использовать свои умения  в лепке.

Регулятивные учебные действия:

формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

«Цветущая веточка»

2

Развивать у детей эстетическое восприятия, любви к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание

Оригами.

«Маска «Настроение»

2

Знакомить  детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания.

«Вертушка»

2

Обучать детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Регулятивные учебные действия:

формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

«Кошечка»

2

Обучатьдетей  складыванию и названию базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

«Рыбки»

2

Обучать детей складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

«Колобок»

2

Обучать детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

Регулятивные учебные действия:

формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

«Лодочка»

2

Обучать  детей изготовлению поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Дано: ч.

По программе: 21ч.


Творческая мастерская  (III четверть) ( 30  ч.)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррекционная работа

Базовые учебные

действия

Работа с соленым тестом.

«Плюшки – завитушки»

1

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Регулятивные  учебные действия:

формировать умение осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

«Раскрашивание красками «Плюшек — завитушек»

1

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Познавательные учебные  действия:

формировать умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

«Ромашка»

2

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию

Познавательные учебные действия:

формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

«Снеговик»

2

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Познавательные учебные действия:

формировать умение использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

«Крокодил»

2

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Регулятивные учебные действия:

Формировать умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

Коллективная работа «Лепим сказку»

2

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

«Лепка божьей коровки из соленого теста»

2

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Личностные учебные действия:

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

«Морские обитатели»

2

Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

«Лепка грибов из соленого теста»

2

Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закреплять технические  навыки и приемы лепки из теста. Развивать познавательные процессы: ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение.

«Гусеничка»

2

Развивать умение лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Коммуникативные учебные действия:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

«Лепка колобка из соленого теста».

2

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Познакомить с понятием «дикие животные». Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

«Мышка – норушка»

2

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Личностные учебные действия:

Развивать и скоординировать основные двигательные навыки ребенка и на их основе выработать специальные производственные навыки, научить ребенка откладывать свои сиюминутные желания и доводить начатое дело до конца.

«Сырная елочка для мышки»

2

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

«Мимоза» (коллективная работа)

2

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

«Цыпленок»

2

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Коммуникативные учебные действия:

развивать умение обращаться за помощью и принимать помощь.

«Игрушки – зверушки»

2

Развивать  внимание, память, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;.

Дано: ч.

По программе: 30 ч.


Творческая мастерская  (IV четверть) ( 24  ч.)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррекционная работа

Базовые учебные

действия

Рисование цветной нитью.

«Разноцветные полоски»

1

Развивать  мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук;
Развивать  фантазию, воображение

«Волнистые  линии»

1

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Коммуникативные учебные действия:

развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

«Укрась салфетку»

2

Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение,.

«Красивый коврик»

2

Развивать  мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Коммуникативные учебные действия:

развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

«Снежинка на ладони»

2

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику.

«Цветочек»

2

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

«Открытка»

2

Развивать познавательные процессы: ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение.

«Зайчик»

2

Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Личностные учебные действия:

Развивать умение гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

«Светофор»

2

Развивать  мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

«Бабочка»

2

Развивать познавательные процессы: ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение.

«Гусеничка»

2

Развивать  мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

«Пасхальное яйцо»

2

Развивать чувство цвета, воображение, аккуратность. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности.

Регулятивные учебные действия:

формировать умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

«Цветущий луг»

2

Развивать у детей эстетическое восприятия, любови к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Дано: ч.

По программе: 24 ч.

Всего за год: 99 ч.


Формы подведения итогов

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе, 
– в школе


Учебно-методическое и информационное обеспечение

Для педагогов:

  1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007.
  2. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.
  3. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
  4. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г.
  5. В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012.
  6. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

Для обучающихся:

  1. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
  2. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.
  3. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
  4. Сайт-   Всё для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческой студии «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапа...

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Мастерская чудес»

Исходя из практической деятельности программа составлена в соответствии с интересами и потребностями обучающихся. В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает детям сфо...

дополнительная программа творческого объединения "Мастерская чудес"

1. В структуру программы включено изучение трёх различных видов ДПИ.2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кр...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...

Рабочая программа "Творческая мастерская"

Программа внерочной деятельности "Творческая мастерская" расчитана для учащихся основной школы. Разработана на 5 лет с учетом требований к написанию...