План-конспект занятия на тему: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня.
план-конспект

Медведева Инесса Владимировна

Данное занятие проводится в дополнительном образовании, в творческом объединении "Бардовская песня". Занятие проходит в группе 1-го года обучения, учащимся от12 до 17 лет. Разработка может быть полезна преподавателю гитарного аккомпанемента, учителю музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_yumoristicheskaya_pesnya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия  творческого объединения «Бардовская песня»

Тема: Разновидности авторской песни. Юмористическая песня

Цель занятия: Дать учащимся представление о юмористическом направлении в авторской песне.

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «юмор « и «сатира»;

- познакомить учащихся с примерами юмористической песни ;

- развивать эстетический вкус, терпение, трудолюбие;

- совершенствовать навыки игры на гитаре.

Оборудование:

- видеоаппаратура; аудиоаппаратура;

- тексты песен;

- музыкальный инструмент (гитара).

Ход занятия:

                            1. Организационный момент:

- подготовка рабочего места;

- настройка гитар;

- разминка для пальцев.

                            2. Проверка домашнего задания:

- четырехзвучный бой;

- упражнения на постановку пальцев левой руки.

                            3.  Основная часть занятия:

Учитель:

- Авторская песня очень разнообразна. Давайте вспомним: какие направления авторской песни вы уже знаете?

Учащиеся должны назвать: философский романс, туристическая песня, песня-репортаж, юмористическая песня.

- Сегодня мы остановимся подробнее на юмористической песне.

Что такое юмор?

Юмор – это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде. Если вы относитесь к чему-либо или воспринимаете что-либо с юмором, значит, вы стараетесь найти что-то весёлое в данной (возможно, неприятной) ситуации. Юмором называют веселые слова или шутки – деятельность человека, направленную на то, чтобы вызвать смех у окружающих.

Юмористические песни мы встречали в творчестве бардов первого поколения – Юрия Визбора, Булата Окуджавы, очень много их у Владимира Высоцкого.

«Разговор у телевизора» В.Высоцкий, аудио

– Современные авторы тоже не отстают. Слушаем нашего современника Андрея Козловского

«Карасик»  А.Козловский, видео.

Учитель:

- Юмор – это добродушный, доброжелательный смех.

А кто помнит: что такое сатира? Чем она отличается от юмора?

Учащиеся отвечают.

– Сатира – это злой смех. Осмеяние явлений, которые автор считает плохими, порочными. Бытовая сатира высмеивает, например, лень, дурные привычки. Политическая сатира – это критика политических деятелей, их действий и высказываний.

Пример политической  сатиры: автор-исполнитель Семен Слепаков.

«Обращение к народу». Семен Слепаков (видео)

Учитель:

- Хочу отметить: чтобы ваши шутки были для слушателей смешными, они должны быть понятны. Если вы не знаете, какое именно обращение высмеивает Семен Слепаков, то вам и не смешно.

Давайте послушаем юмористическую песню автора Ростислава Чебыкина, которая вам уж точно будет понятна. Она называется «Что такое авторская песня». Помните, мы с вами говорили об особенностях авторской песни?

Вот об этих особенностях Ростислав Чебыкин и говорит в юмористическом ключе.

«Что такое авторская песня» Р.Чебыкин (аудио)

- Отдельная тема разговора – детские смешные песни. Их, кстати, с удовольствием слушают и взрослые:

«Маленький ежик» Наталья Маслянникова

Учитель:

- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали, теперь завайте сделаем перерыв и разминку. Не забывайте, что поза гитариста несимметричная, правое плечо выдвинуто вперед, это может привести к нарушению осанки, если сидеть так подолгу. Поэтому давайте все встанем и подвигаемся.

Разминка: вращение головой, махи руками, наклоны в стороны.

- А теперь давайте вспомним: какие песни из тех, которые мы уже разучивали, можно отнести к юмористическому направлению?

Давайте возьмем гитары и споем их.

Исполняются песни: «Ромашки» (детская, автор неизвестен),

«Монолог сына» (Вадим Егоров).

Подведение итогов.

Учитель:

- Итак, сегодня мы с вами говорили о юморе в авторской песни. Давайте подведем итоги: что входит в понятие «юмор»?

Ответы

- Что такое «сатира»?

Ответы

- У кого-нибудь есть вопросы по пройденной теме?

Учащиеся задают вопросы.

                                    4. Домашнее задание:

- прослушивание дома песен;

- упражнения для пальцев;

- совершенствование техники игры на гитаре.

Литература:

Мартин Род. Психология юмора.– СПб.: Питер, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема:   «Гжельские узоры»...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"

Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...