Образовательный кроссворд «Мир электроники» по курсу обучения предмета «Начально-техническое моделирование»
методическая разработка

Ломкина Нина Васильевна

Образовательный кроссворд  «Мир электроники»  помогает детям в легкой форме путем разноплановой работы  закрепить ранее полученные знания в области электроники. Применение на занятиях кроссворда в игровой форме является прекрасным средством активизации мыслительной, творческой  деятельности обучающихся, способствует познанию новых слов, закреплению новых определений по курсу обучения. Данная форма обучения позволяет детям быть раскованнее на занятиях, смелее, активнее и самостоятельнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» Г.КАЛУГИ

Методическая разработка

Образовательный кроссворд

«Мир электроники»

по курсу обучения предмета

«Начально-техническое моделирование»

Ломкина Нина Васильевна

педагог дополнительного образования

г.Калуга

2018г.

Пояснительная записка:

Кроссворд – это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что помогает детям в легкой форме закрепить ранее полученные знания в области электроники. Применение на занятиях кроссворда в игровой форме является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности обучающихся, познанию новых слов, закреплению новых определений по курсу обучения. Данная форма обучения позволяет детям быть раскованнее на занятиях, смелее, активнее и самостоятельнее.

Данная методическая разработка предназначена для детей 7-9 лет, обучающихся в Центре дополнительного образования детей, в объединении технической направленности по предмету «Начально-техническое моделирование».

Цель: путем разноплановой работы, закрепить полученные знания в области электроники. Способствовать активизации творческой деятельности.

Задачи:

- Образовательные: закрепить знания основных терминов в области электроники. Закрепить умения самостоятельно и безошибочно составлять кроссворд.

- Развивающие: развить внимание, актуализировать работу памяти, способствовать развитию логического мышления.

- Воспитательные: продолжить воспитание умения работать в команде.

Оборудование: ноутбук, презентация, бумага, карандаши, ластики, листы с распечаткой кроссворда (для детей), лист с ответами (для жюри), лист с вопросами к кроссворду (для детей).

Деятельность педагога: подготовка кроссворда, подготовка презентации, распечатка листов для обучающихся, формирование состава команд, проверка правильности выполнения задания, организация «сладкого стола» на этапе самоанализа деятельности.

Деятельность обучающихся: разбиться на команды, выполнение заданий.

Для составления кроссворда использованы: 

  1. «Толковый словарь по радиоэлектронике. Основные термины» - М.:Русский язык, 1993. Горохов, П.К. и
  2. программа для составления кроссвордов file:///D:/Загрузки/Создать%20кроссворд.html

Ожидаемый результат: усвоение (закрепление) терминов, развитие умения самостоятельно и безошибочно составлять кроссворд на тему электроники.

Для проведения занятия написана презентация кроссворда, далее пояснения по слайдам.

   

Этапы работы с кроссвордом «Мир электроники»:

1 слайд

Титульный лист

2 слайд

Подготовительный этап:

актуализация знаний через просмотр портфолио объединения «Начально-техническое моделирование» о разных этапах выполнения работ по разделу «электромоделирование».

Деятельность педагога: обратить внимание детей, путем наводящих вопросов, какие материалы были задействованы при выполнении работ, как назывались, чем отличались, где и для чего были использованы.

Деятельность обучающихся: свободное озвучивание фото и видео своей творческой деятельности, ответы на вопросы педагога.

D:\Педагогика\Фото детей 2018-2019\2-ой год обучения\IMG_20181021_125538.jpg

3 слайд

Знакомство с кроссвордом «Мир электроники»

4 слайд

Знакомство с вопросами к кроссворду «Мир электроники»

5 слайд

Знакомство с общим видом кроссворда. 

Работа над отгадыванием кроссворда. 1 этап.

Деятельность педагога: прочитать совместно с детьми вопросы к кроссворду. При необходимости, пояснить вопросы. Раздача материала (приложение 1).

Деятельность обучающихся: выполнение индивидуальной работы над разгадыванием кроссворда.

6 слайд

Ответы на кроссворд «Мир электроники».

Проверка результативности.

Совместная деятельность педагога и обучающихся: проверка правильности заполнения строк кроссворда, а так же орфографических ошибок (приложение 2). Исправление ошибок, дописывание не отгаданных слов. В случае возникновения спорных вопросов, предложить детям воспользоваться дополнительной литературой: «Толковый словарь по радиоэлектронике. Основные термины».

7 слайд

Вопросы к самостоятельному составлению кроссворда
«Мир электроники». 2 этап

Деятельность педагога: раздать бланки с вопросами (приложение 3). Предложить детям выбрать индивидуальную или коллективную работу по составлению кроссворда.

  • Заранее оценив потенциал умений детей в части самостоятельного составления кроссвордов, возможно напомнить обучающимся о правилах его составления. Для зрительного понимания того, что от них требуется на данном этапе,  можно воспользоваться программой для составления кроссвордов, которая при разовой загрузке необходимых слов, выдает несколько вариантов готового кроссворда. file:///D:/Загрузки/Создать%20кроссворд.html

После ознакомления с внешними видами кроссвордов, необходимо закрыть программу и перейти к самостоятельной работе.

Деятельность обучающихся: по желанию обучающихся, данный этап может выполняться:

а) самостоятельно на рабочих местах, при этом каждый получает бланк с вопросами для самостоятельного составления кроссворда;

б) у классной доски от 1 до 5 обучающихся, т.е. командой детей.

             Во время данного этапа не запрещается обучающимся, работающим на местах, присоединиться к той работе, которой заняты дети у доски. Не возбраняется, так же, и помощь друг другу на местах.

Вопросы к самостоятельному составлению кроссворда «Мир электроники»:

  1. Полярность светодиода анод-это...
  2. Наименование изолирующего материала
  3. Соприкасающиеся поверхности материалов, обладающие электропроводностью и соединяющие между собой несколько токоведущих элементов в электрической цепи - это электрический…
  4. Светоизлучающий диод
  5. Полярность светодиода катод-это..
  6. Контактная группа на крону или...
  7. Название элемента питания
  8. Тип провода
  9. Кнопка включения и выключения

10 слайд

 Самоанализ деятельности и результатов

Деятельность педагога: предложить обучающимся:

а) высказать свое мнение о проделанной работе;

б) поделиться сложившимся впечатлением;

в) продолжить предложения:

  • Я почувствовал, что…
  • Я понял, что…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  • Теперь я могу…
  • И, т.д.

По окончанию или во время проведения данного этапа можно организовать чаепитие (с привлечением родителей, для организации «сладкого стола»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» Г.КАЛУГИ Кроссворд «Мир электроники » Составила: Ломкина Нина Васильевна педагог дополнительного образования

Слайд 2

Подготовительный этап. Актуализация знаний через просмотр портфолио объединения о разных этапах выполнения работ по электромоделированию

Слайд 3

Кроссворд «Мир электроники»

Слайд 4

Вопросы к кроссворду «Мир электроники»

Слайд 5

Кроссворд «Мир электроники » 1 этап

Слайд 6

Ответы на кроссворд «Мир электроники»

Слайд 7

Вопросы к самостоятельному составлению кроссворда «Мир электроники» 2 этап

Слайд 8

Продолжи фразы: Я почувствовал, что… Я понял, что … Было интересно… Было трудно… Мне захотелось … Теперь я могу… Самоанализ деятельности и результатов

Слайд 9

Википедия Горохов, П.К. Толковый словарь по радиоэлектронике. Основные термины. - М .:Русский язык, 1993 . file:///D:/ Загрузки/Создать%20кроссворд. html Источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» Г.КАЛУГИ Кроссворд «Мир электроники » Составила: Ломкина Нина Васильевна педагог дополнительного образования

Слайд 2

Подготовительный этап. Актуализация знаний через просмотр портфолио объединения о разных этапах выполнения работ по электромоделированию

Слайд 3

Кроссворд «Мир электроники»

Слайд 4

Вопросы к кроссворду «Мир электроники»

Слайд 5

Кроссворд «Мир электроники » 1 этап

Слайд 6

Ответы на кроссворд «Мир электроники»

Слайд 7

Вопросы к самостоятельному составлению кроссворда «Мир электроники» 2 этап

Слайд 8

Коллективная работа над составлением кроссворда «Мир электроники»

Слайд 9

Коллективная работа над составлением кроссворда «Мир электроники»

Слайд 10

Продолжи фразы: Я почувствовал, что… Я понял, что … Было интересно… Было трудно… Мне захотелось … Теперь я могу… Самоанализ деятельности и результатов

Слайд 11

Википедия Горохов, П.К. Толковый словарь по радиоэлектронике. Основные термины. - М .:Русский язык, 1993 . file:///D:/ Загрузки/Создать%20кроссворд. html Источники



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Кроссворд

«Мир электроники»

1 этап

5

            9

9

8

7

2

4

1

3

6

Вопросы:

  1. Полярность светодиода анод-это...
  2. Наименование изолирующего материала
  3. Соприкасающиеся поверхности материалов, обладающие электропроводностью и соединяющие между собой несколько токоведущих элементов в электрической цепи - это электрический…
  4. Светоизлучающий диод
  5. Полярность светодиода катод-это..
  6. Контактная группа на крону или...
  7. Название элемента питания
  8. Тип провода
  9. Кнопка включения и выключения

Приложение 2

Ответы к кроссворду «Мир электроники»:

  1. Плюс
  2. Изолента
  3. Контакт
  4. Светодиод
  5. Минус
  6. Колодка
  7. Крона
  8. Медный
  9. Переключатель

5

9

8

м

е

д

н

ы

й

п

и

е

7

к

р

о

н

а

р

у

2

е

4

с

в

е

т

о

д

и

о

д

к

з

л

о

ю

1

п

л

ю

с

ч

е

а

3

к

о

н

т

а

к

т

т

е

6

к

о

л

о

д

к

а

л

ь

Приложение 3

Вопросы к составлению кроссворда «Мир электроники»:

2 этап

1.Полярность светодиода анод-это...

2.Наименование изолирующего материала

3.Соприкасающиеся поверхности материалов, обладающие электропроводностью и соединяющие между собой несколько токоведущих элементов в электрической цепи - это электрический…

4.Светоизлучающий диод

5.Полярность светодиода катод-это..

6.Контактная группа на крону или...

7.Название элемента питания

8.Тип провода

9.Кнопка включения и выключения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Информационное моделирование"

Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов....

Занятие элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"

Заключительное занятие темы "Морской бой" элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"....

Курс для дистанционного обучения по теме «Информационное моделирование»

Линия моделирования, наряду с линией информации и информационных процессов, является теоретической основой базового курса информатики. Содержательная линия формализации и моделирования выполняет в баз...

«Использование системно-деятельностного подхода в обучении обучающихся начально-техническому моделированию в рамках реализации ФГОС»

   Выступление на краевом семинаре: «Системно - деятельностный подход как основа совершенствования образовательных услуг в УДОД»      Тема: «Использование системн...

Открытое занятие по учебной дисциплине "Электротехника и электроника", 2 курс, СПО

Презентация к открытому занятию по теме "Электрические машины переменного тока"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование одежды»

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование одежды»(общеинтеллектуальное направление)для 6 класса       ...

Кроссворд по литературе за курс 5 класса

Кроссворд по произведениям,изученным в 5 классе.УМК под ред.Коровиной В.Я....