Программа курса предпрофильной подготовки учащихся "Информационное моделирование"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Гилёва Ирина Ивановна

Курс рассчитан на 8 часов, ориентирован на учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnoe_modelirovanie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность. Известно, что системный анализ - это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.

Цель: знакомство с технологией информационного (компьютерного) моделирования процессов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

  1. формировать умение проводить системный анализ процессов и явлений окружающей действительности,
  2. познакомить с технологией создания компьютерных моделей;
  3. познакомить на практике со специфическими видами деятельности человека, связанными с моделированием процессов и явлений окружающей действительности.

ЗУН: в результате изучения курса учащиеся должны:

  1. знать структуру информационных моделей;
  2. знать технологию работы в той или иной компьютерной среде (WORD, Ехсе1, Ассеss);
  3. уметь составлять и проводить поэтапное моделирование, осуществлять компьютерный эксперимент.

Структура курса: программа курса «Информационное моделирование» для 9 классов рассчитана на 8 учебных часов, из которых 2 часа лекционных и 6 практических. По завершению лекционной части предполагается проверка теоретических знаний в форме теста. Практические занятия представляют собой самостоятельную работу обучающихся с программами Ms Word, Ms Ехсе1, Мs Ассеss по инструкционным картам, сопровождающуюся индивидуальным консультированием учителем по возникающим вопросам с последующим оцениванием по десятибалльной системе.


Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов



Всего

Теория

Практика

1.

Классификация моделей Информационная модель объекта.

1

1

2.

Моделирование в среде текстового редактора Word

2

2

2.

Моделирование в электронных таблицах Мs Ехсеl

2

2

3.

Использование СУБД Мs Ассеss для создания информационных моделей

3

1

2

Итого:

8

Прогнозируемые результаты: по завершению курса «Информационное моделирование» учащийся познакомится с технологией компьютерного моделирования, научится составлять и исследовать компьютерные модели, что будет способствовать его профессиональному самоопределению и успешной сдаче экзамена по информатике в 9 классе.


Литература для ученика.

  1. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Литература для учителя.

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  2. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.