Главные вкладки

    Выступление к педагогическому совету: «Подготовка к аттестации педагогических работников в рамках обобщения опыта»
    материал

    Собка Наталья Алексеевна
    Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы образования в интересах ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_sobka_n.a._k_ped._sovetu.docx22.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ

    Выступление к педагогическому совету:

    «Подготовка к аттестации педагогических работников

    в рамках обобщения опыта»

    Подготовила: Собка Н.А., методист

    Мальчевского ДДиЮ

    Ст. Мальчевская, 2018- 2019 уч.г

    Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.

    Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области  образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы  образования в интересах ребенка.  

    В настоящее время, в связи с введением в действие нового порядка аттестации педагогических работников, изменились содержание и процедура аттестационных мероприятий. Появились дополнительные критерии и параметры для оценивания уровня профессиональной компетентности каждого педагога, широко представляется уровень успешности педагогов.

    Педагогу необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетентность и успешность, отраженную в практической деятельности (взаимодействие с детьми, сотрудниками и родителями) и в документальном сопровождении (подготовка портфолио, аналитической справки, самооценки и самоанализа деятельности, другой документации).

    Виды аттестации: Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории 

    • Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

         Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям является обязательной и проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

    «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) определяет состав аттестационной комиссии образовательной организации, а также алгоритм организации процедуры аттестации на уровне образовательного учреждения. 

             В нашем учреждении алгоритм проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников таков: директор издает приказ, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 календарных дней до начала аттестации. Далее на каждого аттестуемого работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. В свою очередь на рассмотрение аттестационной комиссии педагогом должны быть представлены следующие материалы: самоанализ педагогической деятельности, конспект проведенного открытого занятия с его самоанализом.

    «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) не устанавливает возможность проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, основанием к аттестации является представление работодателя, которое содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. 

    Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). 

    • Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории 

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной, проводится по желанию работника на основании личного заявления.

    Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

    Установленная первая или высшая квалификационная категория действует в течение 5 лет.

    Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

    Заявление на аттестацию подается за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации, если вы аттестуетесь на ту же самую категорию. Если у вас нет категории, а вы желаете ее повысить, и имеете соответствие занимаемой должности, то заявление подается в любое время. Педагоги обязаны следить самостоятельно  за сроками окончания своих аттестаций.

    При подготовке педагога к аттестации необходимо систематизировать объем материалов, представляющих профессиональную деятельность каждого работника и отражающий уровень квалификации и перспективы роста каждого сотрудника.

    Особое внимание уделяется оформлению портфолио педагога. Ведь именно в нем широко представлен набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

    Аттестуемый должен представить достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтвердить их соответствующими документами. Материалы портфолио мобильны и подвергаются постоянной корректировке по многим разделам, в связи с изменениями в процессе педагогической деятельности работника.

    В методических рекомендациях по аттестации педагогов системы  образования представлены образцы заполнения и оформления аттестационных документов, в частности портфолио и самоанализа. Тем не менее, при оформлении портфолио у педагогов появляется много вопросов, касающихся и формы подачи материала и видовой структуры заполнения.

    Портфолио является одной из форм оценивания индивидуальных достижений деятельности каждого педагога в течение определенного периода. В портфолио представляется информация о достижениях и успешности педагогической деятельности, отражается творческая инициатива и активность в реализации профессиональных замыслов.

    Важная задача портфолио – это представление отчета педагога об организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, о результативности проводимой работы, о педагогических находках во взаимодействии с детьми в межаттестационный период.

    Информация для портфолио должна быть документально грамотна, лаконична и мобильна для ознакомления и восприятия.

    Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о профессиональной деятельности педагогического работника, о результатах его работы.

    Структура портфолио включает в себя титульный лист портфолио,  визитную карточку, разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, позволяющих осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических  работников.

    Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого педагогического работника, материалы подписываются руководителем (обязательно указывается дата подписания документа, должность руководителя, расшифровка подписи).

    Из опыта прохождения аттестации на категории, мы уже знаем, что экспертные процедуры проводятся на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого занятия, видео занятий, самоанализа педагогической деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учебных журналов, результатов внутреннего контроля образовательной организации, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, руководителем методического объединения, аттестующимся педагогом, его коллегами и детьми.Важный момент – у  педагога должны быть пройдены курсы повышения квалификации ( не менее 72 часов), которые как вы знаете, проходятся 1 раз в 3 года.В 2018-2019 учебном году есть необходимость прохождения курсов у следующих педагогов: Петрова М.А., Алексеева А.С., Лысенко О.Г. (июль 2019 г), Доценко Е.Д. (июль 2019 г), Патетина И.А. (март 2019 г).

    Экспертизу профессиональной деятельности педагога дополнительного образования осуществляют 2 или 3 эксперта, в зависимости от категории. После чего ими на педагогического работника составляется экспертное заключение, которое подписывается экспертами и директором учреждения с целью подтверждения достоверности информации. (Подробно рассмотреть показатели, по которым составляются итоги экспертных процедур профессиональной деятельности педагога).

    В заключении я хочу сказать, что в целом же, важно констатировать, что повышение профессионально-педагогической компетентности и квалификации педагогов – действительно, важнейший фактор управления в условиях модернизации системы общего и профессионального образования, и наша главная задача – грамотно и целенаправленно его использовать.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете "Подготовка к ЕГЭ. Проблемы и пути их решения."

    Одной из самых актуальных проблем для современного учителя является подготовка выпускника к  ЕГЭ.На уроках, при прохождении любой темы, в любом классе средней школы материалы для закреплени...

    Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация духовно – нравственного воспитания в рамках реализации СФГОС НОО"

    Данный материал представляет внеурочную деятельность по направлению духовно - нравственного воспитания обучающихся в рамках реализации специальных Федеральных государственных общеобразовательных станд...

    Выступление на педагогическом совете: «Подготовка детей с нарушением зрения к предметному рисованию на занятиях тифлопедагога» (из опыта работы)

    Выступление на педагогическом совете: «Подготовка детей с нарушением зрения к предметному рисованию на занятиях тифлопедагога» (из опыта работы)...

    Выступление на тематическом педагогическом совете "Подготовка защитника Отечества - одно из главных направлений духовно-нравственного воспитания в кадетском корпусе"

    Правительство РФ уделяет большое внимание подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах. Колпашевский кадетский корпус, организовывая учебно-воспитательный процесс, уделяет большое внимание данному...

    Выступление на педагогическом совете «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду».

    Выступление на педагогическом совете "Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду"...

    Выступление на педагогическом совете "Реализация самообразовательной деятельности педагогических работников"

    Материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать) – это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности...

    Приказ о подготовке и проведении педагогического совета «Создание специальных педагогических условий реализации адаптированных общеобразовательных программ»

    Приказ о подготовке и проведении педагогического совета  «Создание специальных педагогических условий реализации адаптированных общеобразовательных программ»...